Шевроле Niva испытана в деле Поход на восток
Два освеженных «Шевроле-Нива» прошли путь от Тольятти до Байкала а также побывали на полуострове Ольхон.
КАПЛИ В МОРЕ
Модернизацию автомобили провели в два шага. Напомним: сперва освежили наружность (ЗР, 2009, № 5) силами дизайнеров из ателье «Бертоне». Как новый обвес был нужен и без того привлекательному внедорожнику, вопрос спорный.
Но сущность большинства выражений на различных форумах сводится к одному: по такой стоимости эти новаторства не нужны. Другое дело технические доработки, внедренные позднее (ЗР, 2010, № 5): двухрядные шариковые подшипники в раздатке и приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей фанаты модели ожидали уже с покон веков. Так как при имеющейся схеме привода (раздатка живет раздельно от коробки) и культуре производства лишь так возможно было избавиться от вибраций и шумов в коробки.
С переправой через Ольхонские ворота нам подфартило – и в том направлении и назад попали на паром в первой же партии. Молвят, в другие деньки тут возможно простоять более 10 часов.
Шумы и взаправду снизились, но свято место пусто не бывает! В появившейся звуковой нише тут же поселились другие звуки. Они, конечно, и ранее жили в машине, лишь выступали на подпевках, а на данный момент играются в оркестре чуть не сольные партии! 1-ая скрипка – рычаг переключения передач. Не смотря на то, что его сделали по подобию и виду соседа, управляющего раздаткой, зуд по личным ощущениям тише не стал.
По последней мере на отечественных автомобилях, пробежавших с учетом обкатки уже по 10-ку тыщ км.
Лопата – недорогая кандидатура блокировкам дифференциалов. Из-за чего бы не включить ее в базовую комплектацию джипа?
Мотор – один из главных источников наслаждения от езды. Помой-му ни улучшали «Шевроле-Нива», сколь бы негромким и мягеньким ни делали, а без хорошего мотора все равно окажется диванчик на резиновом ходу. Нельзя сказать, что сегодняшний движок совсем уж не подходит современному авто. Наоборот, неприхотлив, экономичен, достаточно надежен и в неспециализированном-то всецело совладевает со собственными обязательствами. Но хотелось бы замечательнее.
В случае если по равнине машина бежит достаточно бодро, то в горах приходится вспоминать прежние свойства: разгоняться в конце спуска, чтобы забрать подъем без переключения передач, а обгоны просчитывать с хорошим припасом, чтобы уж возможно в самый раз убраться на собственную полосу. Вот и выбираешь передачи по хоть какому предлогу. И пускай ходы рычага великоваты, но переключения правильные.
Но кое-какие усовершенствования показались и на движке. В частности, прирастили поперечник гидрокомпенсаторов, отчего они стали еще пореже зависать, поменяли жалоб уплотнения и – поставщика помпы на течь фактически не стало. И наконец-таки доработали штуцеры трубки гидронатяжителя цепи: конусное уплотнение держит значительно лучше.
Это не считая того, что движок на данный момент укладывается в Евро IV.
«Стрельба» фотоаппаратом из окна на такой дороге чревата утратой «оружия».
В рычагах фронтальной подвески на данный момент устанавливают сайлент-блоки увеличенного поперечника. Завод гарантирует, что ресурс их будет намного больше. На маневренности автомобили новаторство практически не отразилось.
Лишь в предельных режимах отмечаешь чуток более мягенькую реакцию на поворот руля – следствие большей податливости шарнирных соединений. Но, считаю, такое поведение только на пользу: машина стала наименее жадно реагировать на подруливания.
Завод поменял поставщиков сальников коробки, раздатки и трудности – и мостов протечек пропали. Кого необходимо поменять, чтобы в итоге высохла приемлимо «нивовская» течь по стыку крышки раздатки?
А подруливать приходится повсевременно, компенсируя на неровностях изюминки кинематики задней подвески. Дело в том, что поперечная штанга (тяга Панара) размещена под значимым углом к опоре моста и при работе подвески кузов прогуливается не строго верх-вниз, а по дуге. Из этого и рыскание.
Ясно, что это решение самое простое, но, на мой взгляд, необходимо поменять эту старейшую конструкцию, например, механизмом Уатта – как на трехдверке, что собрали специально для премьера (ЗР, 2010, № 7). Опыт-то уже имеется!
Полуостров НЕВЕЗЕНИЯ
Конкретно дороги Ольхона покинули самое колоритное воспоминание. И не только только исходя из этого, что природа Байкала завораживает собственной красотой. Дороги на полуострове, что-то среднее меж грунтовкой, булыжной мостовой и разбитым вдребезги асфальтом, – безукоризненное место для тесты вестибулярного аппарата и подвесок машины седоков. А какова «стиральная доска»!
Не на каждом полигоне такая найдется…
Побочный эффект от внедрения ШРУСов: чтобы снять кардан, скажем, для подмены чехла, нужно будет отсоединять тяги и выкатывать мост. Заместо 0,3 нормочаса на данный момент тратится 0,8.
Тут проявилась неприятная изюминка тормозов: в случае если ими длительно не воспользоваться, то благодаря вибраций колодки вдавливают педаль рабочих и поршни устройств при первом нажатии проваливается в пол. По данной причине сотрудника из второго экипажа чуток было не вылетели с автострады. Конечно, в таком режиме рядовой автолюбитель вряд ли отправится – машину жаль, но имейте в виду данный нюанс.
Отечественному экипажу не подфартило в другом: застряли среди пляжа. Разумеется, заехали в том направлении не намерено. Легко при объезде громадной ветки, перегородившей грунтовку, машину затянуло в песчаную зыбь. Пробы выкарабкаться без помощи вторых довершили дело – «Нива» сползла поближе к берегу, зарылась диагональными колесами и повисла на брюхе.
Тяжело оценить корректность действий водителя, поскольку не я был за рулем. ясно лиш, что блокировок междуколесных дифференциалов этому внедорожнику разумеется не достаточно. С ними совершенно верно бы выехали – знаю не понаслышке, поскольку в свое время довелось поездить на машине с ДАКами (дифференциал непроизвольный Красикова) и оценить их потенциал. А так – было нужно оценивать штатный домкрат.
Параллелограммный, он был весьма небезопасной штучкой – все норовил сорваться с порога. И сорвался-таки в последний момент, но под колесами уже лежали ветки.
За более чем 8000 км в автомобилях ничего не сломалось. Охото верить, что когда-нибудь это станет нормой для всей продукции АВТОВАЗа.
Цена/Уровень качества
Конечно, модернизация отправилась на пользу. Сперва отмечаешь не по привычке негромкую коробку – как словно бы едешь не на «Ниве», а на доброкачественной импортной машине (данный «Шевроле» все таки наполовину отечественный, родной). Но так как и цена автомобили возросла, впритирку приблизившись к полумиллиону рублей. При том что с покон веков обещанные заводом подушки безопасности и Абс так и не внедрены!
Ну и кондюк, наверное, установили для галочки – функция находится, но чуть морозит. К вентиляции салона также имеется претензии: в дождик весьма потеют боковые стекла.
Как лицезреем, укрытых резервов для улучшения автомобили еще предостаточно. Не считая, пожалуй, 1-го — цены. В случае если в европейской части Рф клиент направляться моде на новый автомобиль, то восточнее Урала предпочитает купить более дешевенького и удобного ветхого «японца». г.
Просматривайте кроме этого:
- Тюнинг ПДД
- Опель Zafira — ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ
- ОН У МЕНЯ РУЧНОЙ
- ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика
- КРЕПИТЕСЬ, Не так долго осталось ждать ЛЕТО!
- Деликатесы
- В случае если на следующий день зима
Calling All Cars: The 25th Stamp / The Incorrigible Youth / The Big Shot
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕ ПРИКОСНУСЬ на данный момент НОЖКУ ДЖУДИ
НЕ ПРИКОСНУСЬ на данный момент НОЖКУ ДЖУДИ фото Пола БАРШОНА, Фридмана КИРНА, Алессио БАРБАНТИ YAMAHA FJR1300A (AS), Подвеска-турист Год выпуска 2006 | Движок 1298 смз | Мощность 143 л.с. | Масса 264 (268) кг…
-
Программка ПЕРЕДАЧ Коробки Главные механизмы работы трансмиссий продолжительные и долгие годы оставались постоянными. Но конструкторы безустанно пробуют улучшать старейшие схемы. МЕХАНИКА Как и…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
Тест Бмв M5. Гонка оружий БМВ М5 ведет родословную с августа 1988 года, а все, что было ранее, не считается. Не смотря на то, что БМВ-535i, БМВ-2500 – все это старая идея «громадного мотора» в…
-
Покупаем second-hand с автоматической коробкой. Меж «автоматом» и «механикой» Америкосы всегда думали, что прогрессом движет людская лень, и по мере того, как автомобиль преобразовывался из…