ШИЛА В МЕШКЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬ
ШИЛА В МЕШКЕ НЕ Выяснилось
Самый наилучший автомобиль – это новый автомобиль.
Генри Форд
Простая обстановка в «курилке» – джентльмены оживленно разговаривают на тему, где бы им купить подходящую запчасть… ну, скажем, для вазовской «десятки». Выбор-то большой, а какого именно производителя предпочесть? Или нужно выбирать не производителя, а магазин? Вобщем, не достаточно ли что в том месте торговец скажет, ну и «к полномочиям уважения нет».
Меньше – куда пойти?
Фирменная «зарулевская» рубрика «Экспертиза» уже много лет высказывается по этому поводу: вот, мол, мы купили все, что было на прилавке, и удостоверились в надежности – извольте ознакомиться с плодами. Примечательно, что так именуемые «заводские» эксплуатация и Ремонт однако, в большинстве случаев, не блещут – и это всецело ясно. Надпись на упаковке типа «Официальный поставщик ВАЗ» еще ни о чем же не гласит, а заверения торговца по поводу «конвейерного» происхождения его продукта в большинстве случаев относятся к безымянным деталюшкам, грудой валяющимся в коробке под прилавком.
Тогда из каких же деталей собирают автомобиль? Удостоверимся в надежности?
Поклянчить что-то на автозаводе – желание понятное, но наивное: и в согласованиях потонешь, и возьмёшь в конечном счете неясно что. Где уверенность, что для тебя выдали конкретно ту подробность, сестра которой ползет повдоль сборочного потока? Не тайна, что многие производители обожают пичкать журналистов изделиями, выскажемся так, «тройной очистки» – пускай, мол, испытывают, сколько хотят… Потому мы решили пойти вторым способом.
Где находится источник заблаговременно промышленных подробностей? Правильно – на новых машинах! В случае если «раздеть» свеженькую «десятку» в каком-нибудь автомобильном салоне, к тому же дилере АвтоВАЗа, то игра будет добросовестной. А вместо снятых подробностей дадим суперновые – самые-самые «крутые», какие конкретно лишь сможем купить.
Машина пройдет этакий «тюнинг», а мы наконец удостоверимся в надежности, из чего же изготовлена… ну, пускай будет «десятка», раз уж о ней заговорили. Поточнее – VAZ 21102 эталона 2004 года, VIN XTA 21102040730185.
Обмен состоялся – к вящему удовольствию обеих сторон. «Десятку», возможно, реализуют на данный момент подороже (селективная сборка как-никак!), а эксперты из НАМИ и НИИАЭ по отечественной просьбе приступили к изучению добытого «хороша». Озвучиваем целый список: воздушный фильтр, лампочки, диски тормозов, барабаны, фронтальные и задние колодки, фронтальные тормозные цилиндры со шлангами, шаровые пальцы, приводы управляющих и наконечники тяг фронтальных колес (в просторечии – ШРУСы).
Эксперты, ваш выход! Итак, из чего же изготовлена «десятка»?
ФИЛЬТР
Сделан ЗАО «Мотор-Супер» в Тольятти. Фильтрующим материалом помогает итальянская фильтровальная бумага Ahlstrom.
Согласно мнению специалистов, фильтр соответствует требованиям РД, кроме того продолжительность работы точь-в-точь уложилась в регламентируемые минутки. Без припаса, но уложилась же…
ЛАМПЫ
«Лампы отличные, это сходу было видно», – отрезал испытатель.
Специалистам, конечно, известный – у их особенный нюх. Лампы накаливания категории Н1 сделаны германской компанией Philips – проверка шла при напряжении 13,2 В.
«Немцы» были на высоте: во всем они соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 37.
БАРАБАНЫ и Диски тормозов
Смотрелись и те, и другие прескверно – как с помойки. Диски были покрыты ржавчиной, а на внутренней (благо не на рабочей) поверхности 1-го из тормозных барабанов спрятались раковины. Ну и следов балансировки отыскать не удалось. В общем, провал был полностью предсказуем, но…
Но нет – почетаемые эксперты все так же непоколебимы: барабаны и диски автомобиля VAZ 21102 стопроцентно соответствуют техдокументации АвтоВАЗа. А внешний вид – дело 2-ое…
Кстати, еще до опробований мастера представили, что балансируют-то именно нехорошие эксплуатация и Ремонт, а раковина – так, ерунда…
ШАРОВЫЕ И НАКОНЕЧНИКИ
Шаровые пальцы произвел белебеевский завод «Автокомплект», а управляющие тяги были неизвестными, без товарного символа. Вазовские? Возможно.
Итоги проверки – ниже.
При опробованиях шарового пальца фронтальной подвески выявилось несоответствие моментов сопротивления при качании и вращении. Эксперты растолковали: норма установлена для всецело новых изделий, а отечественные все таки прошли некую приработку на автомобиле.
У наконечников управляющих тяг кроме этого нашлось-таки мелкое несоответствие требованиям КД и ОСТ 37.001.613-2002 по углу качания пальца в продольном направлении, другие характеристики в норме. Действительно, сила выдавливания пальца из корпуса уложилась в норму без особого припаса… Но в действительности и те, и другие возможно именовать отличными подробностями. Жалко, что заставить их трудиться по окончании опробований уже невозможно…
ПРИВОДЫ Фронтальных КОЛЕС
Приводы, каковые фактически все упрямо именуют ШРУСами, показали последующие результаты.
Изделия удачно прошли тесты на крепкость, не считая того, качество и количество смазки во внутренних полостях шарниров кроме этого соответствуют техдокументации ОАО «АвтоВАЗ». В лаборатории заметили, что вазовские ШРУСы (те, что с завода, а не из магазина!) тесты на крепкость, в большинстве случаев, выдерживают.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАНГИ и ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
Методика экспертизы последующая: один цилиндр со шлангом в сборе испытывают на циклическую выносливость, а 2-ой комплект – на статическую крепкость.
шланги и Цилиндры, подвергнутые опробованиям на циклическую выносливость, по окончании 250 000 циклов нагружения остались герметичными. Удались и статические тесты (повышение давления до 350 кгс/см2): механических повреждений цилиндров, вырыва наконечников шлангов и течи тормозной воды не наблюдалось. Резюме: шланги и тормозные цилиндры отвечают требованиям ГОСТ 23181 и АвтоВАЗа.
КОЛОДКИ ДИСКОВОГО И БАРАБАННОГО ТОРМОЗОВ
Производитель колодок – ТИИР установлен по шифру маркировки.
Тесты показали: износостойкость фрикционного материала у обоих наборов дисковых и барабанных колодок самую малость не уложилась в норматив. Но коэффициент трения и крепкость клеевого соединения на высоте. Уровень качества колодок подтверждает кроме этого отсутствие следов значимого износа на поверхности дисков тормозов и барабанов.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Неописуемо, но практически все эксплуатация и Ремонт автомобиля VAZ 21102, избранного нами для тесты, соответствуют эталонам и обещают помогать длительно. Возможно гордиться? Пессимист пожмет плечами: … Оптимист воскрикнет: слава ВАЗу!
Но факт остается фактом: агрегаты и узлы с промышленного сборочного потока были отличными. Не смотря на то, что кто не знает, что те же шаровые на новой машине почему-либо помогают куда продолжительнее, чем эксплуатация и Ремонт из магазина. Иначе, у большинства из нас имеется нехорошей опыт приобретения русского автомобиля, что получал гарантийного ремонта фактически на последующий денек. Это как рулетка: повезет – не повезет. Нам подфартило!
Результат совершённой экспертизы обнадеживает: охото бежать в автосалон, купить такую же совершенную «десятку». По последней мере, до плановой подмены подробностей заморочек с ней не будет уж совершенно верно. А что потом, поскольку когда-то поменять их все-же придется?
Как обстоят дела с импортными автомобилями? К примеру, обладатель какого-либо германского автомобиля обязан поменять ту или иную подробность – бывает и такое! У него имеется выбор: купить необыкновенную запчасть, предположительно с сборочного потока, или, сэкономив, – ей схожую, произведенную в второй стране – Китае, Тайване и т. п. Не поскупившись, вторыми словами остановив личный выбор на первом варианте, человек возможно на 100 процентов уверен, что не возьмёт за собственные Энциклопедия грузовиков брак.
Так отчего же это возможно при с русскими машинами? Вопрос риторический…
Высшей оценкой компании – производителя запчастей помогает ее допуск на сборочные потоки авто фабрик: любой такой допуск сродни олимпийской медали. А что происходит с компаниями, каковые «не разрешили войти»? Правильно – они трудятся на вторичный рынок. И, как обидно бы это не звучало, не всегда радиво. Вот исходя из этого в подавляющем большинстве «зарулевских» экспертиз присуствуют эксплуатация и Ремонт, не надлежащие никаким эталонам.
Они и приучили нас к мысли о том, что из 10-ка запчастей хоть одна да окажется бракованной…
Но в магазин все равно нужно будет идти: средний срок работы более принципиальных частей – 30–45 тыс. км, вторыми словами около года – именно таковой обыденный срок гарантии российского авто. Как направляться, беря новый ВАЗ, мы приобретаем (в случае если повезет!) лишь год размеренной судьбе, а потом – в сервисный центр или в магазин за запчастями. Выходит, прав был вредный Форд
Просматривайте кроме этого:
- Мерседес-бенз Vito в рабочем порядке
- КОЛПАЧОК — НЕ ПУСТЯЧОК
- БОШ СТЕЛЕТ СОЛОМКУ
- ДАДИМ ЖАРУ ИНОМАРКАМ!
- Новые старенькые германские
- Снова М1 В НИЖНЕМ?
- Четкая МЕХАНИКА
Solidworks.Кухня. Формирование сборочного чертежа на неспециализированную сборку
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ Тесты Тест VAZ 11113 КОТЯТА В МЕШКЕ Страсть как охото машину или хотя бы машинку. Пускай маленькую, пускай не респектабельную, но собственную. Да так как имеется такие! И стоят…
-
НУЖНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ АВТОКЛУБ АВТОРАЗБОРКИ НУЖНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Новенькая запчасть и старая импортная машина не хорошо совместимы – цена первой…
-
Натуральное хозяйство НЕДОРОЖЕ Или Поскорее? «Автогражданка» строится на принципе возмещения вреда, а его на настоящий ремонт, в большинстве случаев, не достаточно. Событий две – цена запчастей…
-
КТО ШИЛ Костюмчик? Тесты ТЕСТ КТО ШИЛ Костюмчик? Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова и Вадима Крючкова Из-за чего в одном автомобиле долгая поездка совсем не мучительна, а из другого через…
-
Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ РЫНОК /КАЛЬКУЛЯТОР Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ какое количество СТОИТ САМЫЙ Неприятный И ДОРОГОЙ РЕМОНТ — КУЗОВНОЙ? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Морозное утро, на дорогах узкая пленочка льда,…