ШИРОКИЙ Взор НА Узенькие АВТО
ШИРОКИЙ Взгляд НА Узенькие АВТО
ТЕХНИКА
/ПОЛЕ ЧУДЕС
ШИРОКИЙ Взгляд НА Узенькие АВТО
ОНИ ОПРАВДЫВАЮТ ПОГОВОРКУ "В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ"
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЧЕМ НЕСЛОЖНЕЕ, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ
Не именовать такую страну в Европе, которая разбогатела бы в итоге 2-ой всемирный войны. Бедность поменяла структуру спроса на авто. В движение пошли примитивные по материалам и конструкции (не третировали доской и картоном!) модели.
И все таки в большинстве собственном это были подлинные авто — с закрытым кузовом, бензиновым мотором и 4-мя колесами. Не смотря на то, что…
Во второй половине 40-ых годов XX века юный конструктор Фриц Фенд выстроил на бывшей авиастроительной компании "Мессершмитт" неординарную трехколесную повозку, назвав ее "кабиненроллер". Автомобили ценой всего 2100 дойчмарок, с двухтактным одноцилиндровым движком, быстро нашли клиентов. За 15 лет было реализовано около 50 000 штук. Двухместные малютки, в каких седоки размещались вереницей, носились по дорогам Европы со скоростью до 90 км/ч, обходясь забавными 10 силами.
До этого времени имеется клубы любителей "кабиненроллеров": они аккуратно восстанавливают и поддерживают на ходу трехколесные сокровища.
НЕ ЭКОНОМИИ Для
на данный момент "узенький взгляд" на автомобиль кидают не для экономии. компактность и Манёвренность необходимы в тесноватых мегаполисах, так что некие производители не прочь возродить микрокары. Лишь уже совсем не спартанские и не дешевенькие…
Кузовная компания "Бертоне" из Турина внесла предложение автомобиль (ЗР, 2000, №4, 9) шириной всего 1100 мм, что так и именуется: "Ай слим" (Я узенький). Вобщем, он к тому же мелкий — от бампера до бампера 3200 мм. И легкий — оснащенная масса 390 кг! Мотор в 15 кВт/20 л. с. размещен позади и приводит задние же колеса через бесступенчатый вариатор.
Дверей две, наряду с этим обе справа. Упав в "кресло" и тронувшись в путь, приобретаешь целую палитру неординарных эмоций, в особенности в муниципальный толчее.
Кстати, сами по для себя новые эмоции — чем же не стимул строить машины-"половинки"? Голландский "Ванденбринк-Карвер" (редчайший случай: единственное колесо — в первых рядах) шириной позади 1200 мм именно и задуман для тех, кто не сумел или не возжелал выучиться на летчика, но не прочь заложить крутой вираж. Особенная электрическая совокупность стабилизации DVC не позволит опрокинуться набок. Но согнувшаяся под 45° линия горизонта и мчащаяся в боковом окне на скорости 190 км/ч (!) близкая лента асфальта гарантируют сильную дозу адреналина. Создатели "Карвера" докладывают многие его характеристики, умалчивая лишь о количестве горючего, сгорающего в 4-х цилиндровом 16-клапаннике с турбонаддувом.
Вобщем, носителя автомобили именно это число будет тревожить меньше всего.
СПУСТИМСЯ НА ЗЕМЛЮ
Но что это мы о концептах да макетах? Ан нет ли чего-нибудь трехколесного в продаже? Эта ниша сейчас также не пустует: к примеру, одноместные "воробышки" "спэрроу" (на заставке) компании "Корбин" храбро рассекают хайвеи Америки. Основоположник компании Майк Корбин, прогуливаясь как-то по запруженным машинами улицам Лос-Анджелеса, испытал озарение: ответ трудности пробок — в одноместных машинах. Так как в подавляющем большинстве лимузинов Разное спешили на работу поодиночке!
Потом сработала южноамериканская хватка: Майк организовал выпуск трехколесных электромобильчиков.
Конструкция "Воробья" тривиальна: электромотор в 15 кВт приводит единственное заднее колесо через зубчатый ремень. Припаса энергии хватает максимум на 95 км, но для поездки на работу этого достаточно. Восполнить батареи возможно за 2,5 часа и всего… один бакс! Но за сам пластмассовый "Спэрроу" нужно будет выложить фактически 17 тыс. "зеленоватых".
Как ни умопомрачительно, желающие находятся вот уже фактически 15 лет и также соединяются воединыжды в клубы "по заинтересованностям".
Об этих заморских электромалютках возможно бы и не упоминать — в Европе имеется собственные "твайки" (ЗР, 2000, № 9) и САМы (2001, № 11), "эгги" от компании "Хорлахер", но в скором будущем Майк Корбин взялся за подлинные трехколесные авто с двигателем внутреннего сгорания. на данный момент в Соединенных Штатах возможно купить "Мерлин-родстер" с двухцилиндровым V-образным впрысковым мотором "Харлей-Дэвидсон" рабочим количеством 1443 смз. Неординарна сборка родстера — мотор размещен в первых рядах и приводит фронтальные колеса. Заднее же .
Легитимный вопрос: для чего использована трехколесная схема? Так как ни значительного упрощения, ни некоторый особенной аэродинамики (цилиндры мотора вообщем торчат наружу) не достигнуто: расход горючего образовывает 6,7 л/100 км! Емкость багажника лишь 127 л….
Но как возможно напугать водителя простого автомобиля, нагнав его на 160 км/ч!
С практической точки зрения более любопытно "Мерлин-купе", реализации которого должны начаться в будущем году. Оно выполнено по той же компоновочной схеме, что и родстер, но мотор убран под капот, делает нормы токсичности ULEV и расходует менее 3 л/100 км. Соответственно, припаса бензина хватит на 600 км пробега, а цена — 19 тыс. долл. — возможно, будет компенсирована не только только удовольствием от обладания таким необыкновенным автомобилем, да и его сертификацией как… байка с вытекающими из этого льготами по сборам и налогам за парковку.
Сокрытые РЕЗЕРВЫ
Может сложиться воспоминание, что узенькие трех- или четырехколесные авто в отечественные деньки способны лишь потешить самолюбие обладателя и выделить неординарность его личности. По сути тандемная сборка разрешает достигнуть неслыханной топливной экономичности. Это, кстати, применял уже упоминавшийся Фриц Фенд.
Возвратившись к идее "кабиненроллера", он свел к минимуму оснащенную аэродинамическое сопротивление и массу. Так как оно зависит не только только от коэффициента Сх, да и площади лобовой проекции. Уменьшить ширину авто до максимума возможно, усадив пассажиров "повдоль". Для авиаконструктора, привыкшего создавать обтекаемые планеры из легких материалов, в таком дизайне нет ничего неординарного. В общем, на 79-м году судьбы Фенд сделал макет F2000 (ЗР, 2000, № 9) — действительно, о 4 колесах, но с весьма узенькой колеей задних — в действительности, двускатным колесом.
Мощности всецело неиндивидуального мотора — 50 л. с. — выяснилось достаточно, чтобы разогнаться до 190 км/ч и при крейсерских 120 км/ч обойтись наименее чем 2-мя литрами бензина. Последний "кабиненроллер" шириной 1300 мм за обещанные 12 тыс. баксов не удалось поставить на сборочный поток — изобретатель чуть ли не дотянул до восьмидесятилетия.
Для сотворения "литрового автомобиля" Фенду не хватило лишь очень экономного мотора. Денежная и технологическая мощь концерна "Фольксваген" плюс металлическая воля его управляющего Фердинанда Пиеха помогли решить делему. В концепте L1, совершившем рекордный пробег из Вольфсбурга в Гамбург (2,05 л горючего на 230 км!), перед задней ведущей осью разместился уже апробированный дизель с насос-форсункой очень высокого (2050 бар) давления. Единственный цилиндр с 3-мя клапанами количеством чуток меньше банки пива (299 смз) выдает всего 6,3 кВт/8,5 л. с. при 4000 об/мин; громаднейший вращающий момент — 18,4 Н.м при 2000 об/мин. Чтобы этого хватило для оживленного разгона до 130 км/ч, конструкторы совершили подлинное схватка с излишним весом.
Оцените совокупность выброса всецело из титаного сплава, комбинированный алюминиево-титановый управляющий механизм массой всего 1800 г, магниевые каркас управляющего и топливный насос колеса, углепластиковые колесные диски на титановых ступицах с глиняними шариками в подшипниках… В общем, лишь 290 кг оснащенной массы при ширине 1248 мм, включая все необходимые совокупности пассивной и активной безопасности.
Про аэродинамику также, разумеется, не запамятовали. Два года гудела труба в Вольфсбурге, пока разработчики не сочли, что Сх=0,159 — хороший показатель (меж иным, Фенд тормознул только на 0,11). И тут законы физики сказали собственный слово: L1 и F2000 снаружи были схожими.
Колея позади у обеих каплеобразных автомобилей значительно уже, чем в первых рядах.
СЯДЕМ ГУСЬКОМ?
Разное постоянно желали посмотреть в будущее и сходу опасались узреть в том месте что-то неприятное. В нашем случае: придет ли финиш машинам классической сборки — не уступят ли они место узеньким тандемам? Стопроцентно — вряд ли: устойчивость при такой схеме страшнее, ну и не весьма охото чувствовать стенки кабины обоими локтями сходу.
Но в тесноватых городах плюсы микроавтомобиля смогут в некоторый момент перевесить, и в качестве второго-третьего экипажа в семье поселится очередной "Мерлин" или "Ай слим". На чем все-таки тогда будут ездить те, кого снисходительно именуют чудаками? Быть может, им останутся лишь два колеса, наряду с этим… на одной оси.
Такой вираж под силу лишь "Карверу" и… истребителю.
Мессершмиттовские "кабиненроллеры" (на снимке KR200 1960 года) еще видятся на дорогах Европы.
"Твайки" (ширина 1200 мм), "эгги" (ширина 1310 мм), САМы (1553 мм) — все родом из Швейцарии.
Это фото с автографом отправил в редакцию создатель F2000 и всех "кабиненроллеров" Фриц Фенд. Своим автомобилем он указал путь к достижению громаднейшей экономичности.
"Мерлин-родстер" выставил напоказ личный огненный мотор.
Как и все автодиссиденты, "Мерлин-купе" вычислено на любителя и смотрится весьма модно.
Просматривайте кроме этого:
- Белый как снег пароход Lincoln Town Car
- ИЩУ РАБОТУ!
- КУДА УЕДУТ ШИНЫ
- С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
- НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ
- ВСЕ, ЧТО ТЕЧЕТ
- Мишлен расширяет производственные мощности на заводе в Давыдово
Ыху вступился за собственного кумира Михаила саакашвили
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…
-
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации Кроме того хитрецкая логистика не окажет помощь сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы демпинговать. Помощь производителя Кризис… Салоны…
-
Представительские авто. С королевского плеча
Представительские авто. С королевского плеча Ветхий « Опель Омега» – один из наилучших на сегодня по соотношению цена/уровень качества. Рестайлинг 1999 года мало поменял наружность (показался…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто ЭКОНОМИКА ПАРТНЕРЫ КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто На вопросы отечественного обозревателя отвечает главный представитель концерна Даймлер-Крайслер в Российской Федерации врач…