Штраф за езду по полосе общественного транспорта в 2016 году
Отдельные полосы дорожного перемещения, выделенные на дороге для публичного транспорта, существенно упорядочили и облегчили продвижение автобусов, маршрутных микроавтобусов и троллейбусов, разрешили публичному транспорту правильнее и строже выполнять установленный временной график на маршруте. Как правило, это хорошее в целом ответ, действует в ущерб вторым видам транспорта, поскольку общее количество и ширина дороги полос на ней оставались без трансформаций.
В следствии толчея на остальных полосах для простого легкового и грузового транспорта увеличилась, что делается в некоторых случаях обстоятельством для таких нарушений ПДД, как обгон либо объезд стоящих автомобилей с применением полосы, предназначенной для публичного транспорта. Такие нарушения наказываются по административному Кодексу большими штрафами. ПДД предусматривает пара разновидностей дающих предупреждение дорожных знаков для обозначения выделенной полосы (символы 5.11, 5.13.1-2, 5.14), и разметку 1.23 в форме буквы «А», наносимую на дорожное покрытие на данной полосе.
Дорожные символы для обозначения полосы публичного транспорта
Водители публичного транспорта смогут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части неспециализированного пользования. Более того, они не обязаны ехать лишь по полосе публичного транспорта. А вот громадные пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, довольно часто вызывают у водителей легковых и грузовых автомобилей искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, но такие действия запрещены и наказываются штрафом за выезд на полосу публичного транспорта на основании положений и требований ПДД и КоАП.
В этом случае выезд на полосу публичного транспорта запрещен
В то время, когда возможно проезжать по полосе для муниципального транспорта
Как в большинстве случаев, для всех запретов существуют отдельные исключения. В разглядываемом случае, при отсутствии целой разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для перемещения публичного транспорта вторым машинам при совершении следующих действий:
Перед тем как развернуть направо необходимо заблаговременно перестроиться
Разрешенная высадка либо посадка пассажира. Необходимо следить, дабы не создавать помехи публичному транспорту и дабы линия была прерывистой
исполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу; исполнения манёвра разворота; исполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт либо высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для перемещения маршрутных других видов и автобусов публичного транспорта.
Помимо этого, передвижение по выделенной для муниципального транспорта дорожной полосе может допускаться в праздничные дни и выходные либо ночью. Для таких случаев предназначены особые информационные таблички к дорожным символам, показывающие период и время действия данного разрешения.
В то время, когда полоса, предназначенная для публичного транспорта, поделена от остальных полос постоянной линией, то в любых ситуациях её пересекать запрещено, въезд на автобусную полосу для не публичного транспорта неосуществим кроме того с целью высадки пассажира.
Особенное положение занимают легковые такси. Как одному из видов публичного транспорта, им с 2012-го, а в Москве с 2013 года не запрещаеться передвижение по полосе, обозначенной буквой «А».
Наряду с этим к ним предъявляются определённые требования по оборудованию автомобили. Они должны в обязательном порядке иметь своеобразную наружную раскраску с атрибутикой такси – шашечками, световой сигнальный фонарь наверху и таксометр. В Москве зарегистрированным таксомоторным организациям для установки на собственные машины предоставляются жёлтые номера, дабы легко возможно было отличить законных таксистов от «бомбил».
Штраф за выезд на полосу публичного транспорта
В соответствии с п.18.2 ПДД не разрещаеться перемещение по выделенной публичным видам транспорта полосе всем иным видам автотранспорта. На данный момент полоса, предназначенная для публичного автотранспорта, выделяется на дороге двумя методами:
С противоположным направлением перемещения, в то время, когда перемещение публичного транспорта организовано навстречу перемещению остальных полос. Наряду с этим выезд на выделенную полосу трактуется как въезд на встречную полосу перемещения и наказывается штрафом в сумме до 5000 рублей, а при повторном нарушении угрожает годичное лишение прав.
С попутным направлением перемещения на соседних полосах, в то время, когда выделенная публичному автотранспорту полоса обозначена знаками и специальной разметкой. Наряду с этим нарушение наказывается штрафом за выезд на полосу публичного транспорта величиной в 1500 рублей, а в Петербурге и Москве в двойном размере в 3000 рублей. Видео: Штраф за выделенную полосу. Рекомендую
В случае если шофер поставил автомобиль на стоянку в выделенной для публичного автотранспорта полосе, то ему угрожает штраф в сумме до 3000 рублей с вероятной эвакуацией на штрафную стоянку. При исполнении остановки на данной полосе с целью приёма либо высадки пассажира необходимо следить, дабы она не помешала перемещению муниципального маршрутного автотранспорта, в противном случае возможно получить штраф в размере 1500 рублей.
Сейчас на всех загруженных участках дорог устанавливаются камеры слежения, благодаря которым легко выявляются подобные нарушения с получением объективных свидетельств – видеокадров и фотографий. Автоматизированные совокупности фиксации нарушений выдают все данные о дате, месте и времени происшествия, каковые совместно со снимком направляются по адресу нарушителя в виде «писем счастья».
На обжалование этих штрафных распоряжений со стороны водителей законом предоставляется десятидневный срок.
По окончании данного срока распоряжение вступает силу, и шофер обязан погасить сумму указанного в документе штрафа.