Шушары по-японски
Шушары по-японски
Не смотря на то, что это далековато не 1-ый завод зарубежной компании, открывшийся в Российской Федерации, в пригороде Шушары собралось рекордное количество громадных гостей и ВИП-персонажей: губернатор Петербурга В. Матвиенко, министр экономики и торговли Э. Набиуллина, глава Сберегательного банка Г. Греф, экс-премьер-министр Стране восходящего солнца Еси-ро Мори, засол Стране восходящего солнца в Российской Федерации Ясуо Сайто, президент «Тойота Мотор Корпорейшн» Кацуаки Ватанабэ… Ожидали и главы Российской Федерации В. Путина; на саму церемонию он не приехал, но на заводе в тот же денек побывал.
И все подчеркивали, что в тот зимний денек произошло «историческое событие», никак не меньше.
На фото (слева вправо): Кацуаки Ватанабэ, Глава фирмы «Тойота Мотор Корпорейшн», Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, Герман Греф, глава Сберегательного банка РФ, Эльвира Набиуллина, министр экономики и торговли РФ, ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО Потребления
Официально новое предприятие «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Российская Федерация» (TMMR) стало 28-м по счету сборочным заводом японской компании, наряду с этим пока не из громаднейших. Компания взяла в Шушарах (южном пригороде Петербурга) 224 га почвы, но пока занята лишь маленькая ее часть, около 50 га. Но подъезды к предприятию готовы стопроцентно — обошлись без простого в Российской Федерации недостроя.
До тех пор пока цеха завода занимают лишь четверть отведенной местности. Не так долго осталось ждать тут покажутся и новые корпуса. На заводе трудятся 600 жителей Петербурга и 10 людей Стране восходящего солнца.
Часть русских служащих прошла обучение за границей, на фабриках компании в Стране восходящего солнца, Англии, Турции и Вьетнаме, другие — в собственном учебном центре.
Серебристая «Кэмри», которая под бурные рукоплескания выехала к гостям, само собой разумеется, была из установочной партии: сборочный поток пока не запустили. Но на складе накоплен солидный задел компонент для будущих автомобилей, и настоящие товарные авто с русскими идентификационными номерами поступят к дилерам только в марте, спустя три месяца по окончании запуска завода. В Петербурге будут планировать авто всех комплектаций с движками 2,4 и 3,5 литра.
В 2008 году тут должны стопроцентно освоить 3 основных производственных процесса: сварку, расцветку, сборку. Равномерно число привезенных из других государств компонент будет уменьшаться: через 8 лет автомобили на 30% должны складываться из подробностей русского происхождения. В общем, ничего из последовательности вон выходящего. Вот немцы при запуске завода «Фольксваген» в Калуге озвучили огромные производственные замыслы, а обитатели страны восходящего солнца неуверено заявили, что в 2008 году соберут в Российской Федерации около 20 тыс. машин, а через 3-4 года выведут завод на проектную мощность — 50 тыс. штук в год. Прямых ответов на вопросы о последующих возможностях начальники «Тойоты» умело избегали. Вобщем, восточным мастерством гласить замечательно, но однако кропотливо скрывать данные, обитатели страны восходящего солнца, как ясно, владеют в совершенстве.
Потому приходится строить предположения о замыслах «Тойоты» в Российской Федерации, делая упор на имеющиеся факты.
ЗАПАДНЫЙ ФОРПОСТ
Чтобы стопроцентно отшлифовать все технологические процессы, обитатели страны восходящего солнца отводят 1,5 года. За данный период времени будет подготовлена 2-ая смена рабочих, которым предстоит трудиться не только только на имеющейся уже площадке, да и на некоем «втором заводе». По всей видимости, его не так долго осталось ждать выстроят тут же — не зря обитатели страны восходящего солнца забрали такую огромную площадку.
Наряду с этим они не скрывают, что планируют сейчас завозить штамповочное оборудование. Но для «Кэмри», которую в мире уже производят на 9 фабриках неспециализированным тиражом 800 тыс. штук в год, осваивать его невыгодно.
Свидетельствует, имеют в виду совсем другую, массовую машину. По неким сведениям, через два-три года в Петербурге запустят вторую модель — экономный автомобиль, созданный специально для Рф и стран «третьего мира». Предпочтения их известны с покон веков, потому с громадной толикой убежденности возможно представить, что отправится обращение о автомобиле класса В+ ценой 10-15 тыс. долл.
Новый завод будет производить до 200 тыс. таких машин в год, наряду с этим не только только для местного рынка. Кстати, опыт французского экономного «Логана» продемонстрировал, что предназначенный для бедных потребителей из развивающихся стран автомобиль пользуется хорошим спросом и на обеспеченном Западе. Потому у нового русского завода — весьма хорошие экПодвесканые возможности…..
Но «бюджетная» модель -это задачка на завтрашний сутки. на данный момент также достаточно задачек, на каковые ответа до тех пор пока нет.
ЦЕЛЬ Фуррора
Что весьма интересно — обитатели страны восходящего солнца кропотливо обходили вопросы по поводу цены машин русской сборки. Сейчас завезенные из других государств «Кэмри» стоят от 35 до 47 тыс. долл. и пользуются хорошим спросом: на некие комплектации — очередь до полугода. И не смотря на то, что «обнуление» пошлин на комплектующие разрешит возможность понизить цены на «шушарские» автомобили на 5-7%, необходимости в этом у компании нет.
Так как ответ производить конкретно «Кэм-ри» было принято исходя из высочайшего спроса на данный автомобиль. И поболее дешёвая цена может лишь навредить стилю дорогого автомобиля.
Вообщем до тех пор пока задачка нового предприятия — совершенно верно реагировать на конфигурации спроса и резвее поставлять автомобили клиентам. А вот уже через несколько лет рядом с заводом «Тойотой» получат сходу пара фабрик-производителей автокомпонетов громадных забугорных и русских компаний, тогда себестоимость российско-японских автомобилей станет намного ниже привезенных из других государств (примерно на 15-20%). К тому времени, согласно расчетам аналитиков, спрос на дорогие автомобили в Российской Федерации вырастет (средняя цена приобретения вырастет с сегодняшних 20 тыс. долл. до 25 тыс.).
Но на рынке «Кэмри» повстречает большое количество соперников русской сборки -«Фольксваген-Пассат»,«Ниссан-Теана»….. И тут у «Тойоты» будет сильное орудие в конкурентноспособной борьбе- настоящая возможность понизить цена.
ПИТЕРСКИЙ ТРЕНД
Так отчего же все отечественные начальники единодушно заявили пуск «Тойоты» историческим событием? Легко японский производитель № 1 стал первым, кто отважился выстроить в Петербурге предприятие такового масштаба. До тех пор пока инвестиции в проект составили порядка 5 миллиардов. руб. (около 200 млн. долл.), но осознано, что это лишь начало.
Прямо за «Тойотой» в качестве площадки для постройки собственных фабрик северную столицу избрали «General Motors», «Ниссан», «Сузуки», «Хёндай»; предприятия по производству компонент планируют открывать «Тойота Ба-шику», «Асахи», «Магна», «Бош», «Теннеко».
«Завод «Тойота» — это весьма принципиальный проект не только только для Северо Запада и-Петербурга, да и для всей Рф, -уверен президент РФ Владимир Владимирович Путин. — Так как это — 1-ый ход к организации полного технологического производства машин в Российской Федерации». Кстати, вот и подтверждение его словам: в один денек с TMMR в той же промзоне Шушары заложили 1-ый камень в постройку штамповочного производства Магнитогорского металлургического комбината, где будут производить автокомпоненты.
Инициатива на фабриках «Тойота» лишь приветствуется! Этого бота для доставки девайсов придумали инженеры турецкого предприятия. На заводе в Турции раз в год собирают около 200 тыс. машин «Аурис» и «Тойота-Версо».
В прошедшем году тут прошли обучение фактически 100 служащих завода в Петербурге Деловая игра для взрослых правильно «кайзен»: кто соберет больше машинок? НА РОДИНЕ «ТОЙОТЫ»… В ТУРЦИИ
Все фабрики первой японской компании отличаются друг от друга и сходу похожи. К примеру, наличием у каждого работника на конвейере особой кнопки (или шнурка «андон»), при помощи которой его возможно приостановить. Незадолго до запуска питерского завода я побывал на предприятии «Тойоты» в Турции, тем посмотрев в близкое будущее Шушар.
В промышленной территории рядом от Стамбула в три смены для Европы и Рф собирают хэтчбеки «Аурис» и компакт-вэны «Королла-Версо». Завод как завод, похож на автопредприятия в других государствах. Но тут живут по неспециализированным правилам «Совокупности производства «Тойота» (Тоета Production System, TPS). В случае если верить работникам компании, эта единая для всех совокупность разрешает уменьшить издержки на создание и достигнуть большого свойства машин. Сначала нас совершили по цехам.
Что все-таки — чисто, все трудится в едином темпе. Наподобие ничего для того чтобы особого. Но чтобы продемонстрировать в действительности преимущества собственной совокупности, для нас устроили бизнес игру.
На столах разложили эксплуатация и Ремонт для нескольких 10-ов различных цветов 3-и игрушечных автомобилей, отдаленно напоминающих «Ланд Круизер». За 5 мин. необходимо собрать как возможно больше автомобилей — каждые 20 секунд новый клиент будет получать автомобиль случаем избранного цвета. Наряду с этим они согласны ожидать собственного заказа лишь 20 секунд — такие грозные условия игрушечного бизнеса!
Сначала для нас организовали обычный сборочный сборочный поток: 5 сборщиков, два логиста, каковые передают собранные узлы по шагам, контролер свойства, начальник и бригадир цеха. Всего — 10 человек. Любой пробует как возможно резвее трудиться на своем участке.
За 5 мин. мы смогли собрать 13 машин, из которых три были бракованными. Восемь клиентов остались довольны — они взяли собственные заказы в самый раз, два взяли с задержкой, и еще пятеро, так и не дождавшись автомобилей, ушли к соперникам. И вдобавок у нас осталось 11 недостроенных наборов.
Компания провалов не потерпит — на данный момент будем трудиться по совокупности «Тойота». Базу ее составляют две концепции. 1-ая — «джидока»: уровень качества должно закладываться на протяжении технологического процесса. Как бы все весьма легко: хоть какой рабочий обязан приостановить сборочный поток, надавив на ту кнопку (или дернув за шнурок), в случае если заметит недочёт. Он будет исправлен немедля! 2-ая концепция — «джаст-ин-тайм», или «совершенно верно в срок».
В соответствии с ей делается лишь то, что нужно, в то время, когда нужно и какое количество нужно.
Итак, следуя правилам TPS, нам больше не нужен контролер свойства — это забота самих сборщиков. Они на данный момент не стремятся сделать как возможно больше, а собирают лишь те узлы, каковые необходимы на последующем шаге. Грузчики-логисты также не нужны. Глава цеха?
Свободен! Всего задействовано 5 человек: четыре собирателя и бригадир. Как ни умопомрачительно, за те же 5 мин. нам удалось собрать уже 14 машин; браком признали всего один.
Казалось бы, так легко… Более того — обитатели страны восходящего солнца готовы делиться с кем угодно собственными «секретами»; правила их совокупности растолкованы в сотках учебников и книжек. О том, что тут трудятся в согласовании с правилами TPS (еще это именуется «кайзен»), заявило чуть не каждое 2-ое в мире автопредприятие (среди них и отечественный ГАЗ!). Но уровень качества «Тойоты» как и раньше недосягаемо.
Наряду с этим не находится в зависимости от того, где работает завод — в самой Стране восходящего солнца, Америке или Турции.
Из-за чего так происходит? Точно, исходя из этого, что совокупность TPS — это не просто комплект из 14 постулатов, это — заповеди, по которым живут полмиллиона людей в 28 государствах мира на фабриках «Тойота». Для их это — собственного рода религия.
А в то время, когда страдательно веришь во что-то — точно, легче живется и лучше работается. И мне бы весьма хотелось, чтобы так трудился и завод в Петербурге.
Просматривайте кроме этого:
- На чем отправится президент?
- Техника За ручку с роботом
- Шевроле Lacetti. Крести — козыри
- Рено Clio III. Муза электроники
- Путь в высший свет
- ДЭУ-ТИКО
- ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
Обитатели страны Восходящего солнца встречают праздник Ханами
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…
-
Невский фронт Не только только ДЛЯ БОГАТЫХ Это будет уже 4-ый зарубежный автомобильный завод в Петербурге и 5-ый – в регионе (в случае если вычислять предприятия по выпуску легковушек). Итак, на местности в 65…
-
МАРШРУТКА Очами… ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Очами обладателя ПРАВОРУЛЬНАЯ ТОЙОТА Среднего возраста, она доставляет больше удовольствия, чем новенькая русский одноклассница за те же Энциклопедия…
-
И Непринципиально, КТО ОТЦЫ ГЕНЕЗИС СКУТЕРА: ЭПИЗОД 3-ий И все равно наследственность проявляется. Отыскивай, кто аналогичен с детенышем — тот и родитель. Им в первом эпизоде отечественной истории о…
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…