СИДИТЕ, РАЗЛАГАЕТЕ МОЛЕКУЛЫ НА АТОМЫ .
СИДИТЕ, РАЗЛАГАЕТЕ МОЛЕКУЛЫ НА АТОМЫ…
МИНИАТЮРЫ ИЗ Прошедшего
Новое направление именуют нанотехнологиями. Вторыми словами инженеры имеют дело со сверхмалыми частичками размером до 1 нм или одной миллиардной метра. Во столько же раз футбольный мяч меньше земного шара.
Термин «нанотехнологии» показался среди 1970-х гг. Но 1-ые жёсткие изучения начали малость позднее, в то время, когда физики Герд Бинниг и Генрих Рорер из компании «Ай-Би-Эм» (IBM) сделали сканирующий тоннельный микроскоп, разрешающий рассмотреть отдельные атомы. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века показался более идеальный прибор, благодаря которому возможно не только только разглядывать, да и «переставлять» частички.
В этом и содержится задачка нанотехнологий: найти атом с нужными качествами и поставить на верное место. Так возможно строить эксплуатация и Ремонт лишь из нужных частиц, а ненадобные в сторону. Изделие выходит сверхкомпактным, делающим лишь требуемые задачки.
Технологичность на высоте – ничего излишнего!
Нанотехнологии уже применяют в самых разных областях: медицине, производстве компов, металлургии. В частности, они разрешили приметно сделать лучше характеристики дюралевых сплавов. Некие решения реализованы уже и в серийных машинах, а кое-что покажется сейчас.
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
Практически все ученые подсмотрели у природы. Так как, создавая животный и растительный мир, она, сама того не подозревая, уже млрд лет пользуется нанотехнологиями. Пример – цветок лотоса. Его поверхность отталкивает грязь и воду, неизменно оставаясь незапятанной. Корректируя структурную формулу, спецам удалось воссоздать похожее с природным покрытие. Быть может, уже не так долго осталось ждать авто будут окрашивать эмалями, вода с которых скатывается, не оставляя запятанных разводов.
До тех пор пока ноу-хау обкатывают на красках для строй работ и кровельной черепице.
Второй живой пример – хамелеон, меняющий цвет зависимо от среды. Некие авто уже примеряют «многоцветную» одежку, меняющую оттенок от освещения. Но прейдет скоро время, в то время, когда кузов будет играться цветами не только только на солнышке. Нажимая кнопку в салоне, водитель поменяет электронное напряжение.
Зависимо от его величины молекулы красящего вещества принимают различные цвета. Машину за пара секунд возможно будет «перекрасить». Действительно, вряд ли это понравится милиции.
Безрадостно, в то время, когда на новом сверкающем автомобиле появляются царапинки. Спецы обещают в недалеком будущем высвободить хозяев от таких неприятностей. Эмалям с наноструктурой не нужны полироли. Молекулы обычной краски складываются из длинноватых и хрупких цепочек углеродов.
Спецы по нанотехнологиям перестроили их в более малогабаритные соединения органических полимеров и частиц кремния. Поцарапать такое покрытие практически невозможно. Не считая того, «нанолаки» дают очередное преимущество – разработка расцветки принципно не поменяется.
Электрическая станция НА КРЫШЕ
Нанотехнологи уверенны: эмаль нужна не только только для придания и защиты наряженного вида кузову. Краскам поручат перерабатывать солнечную энергию в электронную. Хитрецкая эмаль складывается из 3-х компонент: молекулы красноватого красителя (это не свидетельствует, что машина должна быть в обязательном порядке красноватой), микрочастицы диоксида кремния, электролит. При попадании солнечного света на красноватые молекулы высвобождаются электроны.
Последние вступают в реакцию с микрочастицами диоксида кремния, «запрессованными» в электролит с ионами йода. На электродах появляется ток.
Главное преимущество таких источников энергии – громадная рабочая поверхность, по терминологии ученых – нанопористость. Имеется и другие плюсы, например, «батарею» не требуется поворачивать за солнцем.
Но «солнечные» краски вряд ли заправят в краскопульты весьма не так долго осталось ждать. По заявлению компании «Даймлер-Крайслер», 1-ые серийные авто, окрашенные такими эмалями, покажутся не ранее чем через 5 лет. А до тех пор пока предлагают облегченный вариант – наклеивать на кузовные панели пленочные солнечные батареи.
На узкую пластиковую базу наносят фотоактивный органический слой с полупроводниковыми наноламелями – микроскопичными железными пластинами.
Создавать пленочные батареи дешевле, чем краску. Благодаря эластичной базе они просто воспримут форму хоть какой эксплуатация и кузовной Ремонт. Но, как и фактически у всех новорожденных проектов, у этого достаточно детских болезней. Коэффициент нужного деяния пленочной батареи образовывает всего 3%, в то время как у лакокрасочных покрытий – около 10%. Не считая того, пленочные элементы электрохимически нестабильны и примерно через полгода существенно теряют эффективность.
Вобщем, спецы не отчаиваются.
А до тех пор пока пробуют модернизировать уже переработанные конструкции солнечных батарей. В узкий слой монокристаллов кремния встраивают частички полупроводника германия. Обклеенный такими батареями кузов создаёт столько же электричества, сколько полукиловаттный генератор.
Современному автомобилю, напичканному сервоприводами и электроникой этого, конечно, мало. Но дополнительные кв высвободят движок от избыточной работы и сберегут около пол литра горючего на 100 км.
НЕПРОЗРАЧНЫЙ, КАК… СТЕКЛО
На многие туристские автобусы устанавливают стекла, меж слоями которых положена узкая пленка из микрочастиц: она отражает инфракрасное излучение и мешает проникновению тепла в салон.
Держать под контролем обстановку за автомобилем уже оказывают помощь «умные» зеркала, каковые затемняются зависимо от освещенности. Чувствительные датчики наблюдают за ее конфигурацией и подают электронный сигнал на особенное покрытие. «Фольксваген» собирается выпускать автомобили, в каких будут «темнеть» не только только зеркала, да и стекла. При жажде водитель сумеет совсем отгородиться от окружающего мира за чёрными стеклами, надавив на кнопку в салоне.
Антибликовые приборные панели – уже реальность. Особенные покрытия на защитных стеклах поглощают солнечные лучи и делают индикаторы читаемыми.
Молекулярные разработки будоражат разумы конструкторов. Мотористы приспосабливают их к движкам внутреннего сгорания и установкам на топливных элементах. Шинники колдуют над универсальным составом резины, которая изменяет характеристики зависимо от влажности и температуры.
Быть может, не так долго осталось ждать покажутся присадки в горючее, каковые разрешат отрешиться от нейтрализатора…
Узреть их невооруженным взглядом невозможно, но эти частички все более с уверенностью вторгаются в отечественный быт, как словно бы подтверждая: жизнь складывается из мелочей.
Просматривайте кроме этого:
- За шесть месяцев ДО Запуска
- КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны .
- ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ
- Все еще прекрасный Citroen C4
- СИТРОЕН-КСАРА ПИКАССО
- Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
- Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
Кнопка открытия багажника в салоне Lada КАЛИНА — Обзор
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Эти автомобили расположились именно на границе меж роскошью и разумной достаточностью. Размеры их салонов уже разрешают с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым….
-
ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ : 309 Конфигураций ТЕХНИКА ВЕСТИ С УКРАИНЫ НЬЮ-ТАВРИЯ : 309 Конфигураций Проголосует ли за нее потребитель гривной и рублём? Леонид САПОЖНИКОВ Взгляд ИЗ-ПОД Зонта Эту первую…
-
Тест Тоета Королла. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Тест Тоета Королла. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Тоета Королла ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ТОЙОТА ВЫХОДИТ НА Русский РЫНОК С НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ КОРОЛЛЫ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / Жора САДКОВ В…
-
КУДА УЕДУТ ШИНЫ СИНТЕТИКА и РЕЗИНА, Электрические ДАТЧИКИ и Малость ВОЗДУХА — РЕЦЕПТ КОЛЕСА Будущего Но, подобрав комфортные ботинки на будущий сезон, любопытно отвлечься от прозы судьбы и…
-
10-ки — ОТ Умелых К СЕРИЙНЫМ ТЕХНИКА 10-ки — ОТ Умелых К СЕРИЙНЫМ В первом номере за текущий год мы поведали о новых технических ответах в VAZ 2110, переданном на тесты в редакцию….