Силовым приемом
Силовым приемом
Страно, что до этого времени многие вычисляют эту железяку вредной, не ставят сами и отговаривают вторых. Тот сотрудник отечественной редакции, которому поручили примерить комплект распорок на личный ВАЗ-2115, сперва категорически отрешался от подарка, аргументируя это бетонным доводом – «при сильном ударе уйдут обе стойки». И ежедневная польза от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Но резоны о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и сказать об этом читателям, подействовали.
Отважился.
Для опробований Павлу вручили комплект для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской компании Autoproduct. Достаточно свежайший продукт на русском рынке тюнинга – именуется CompleX, складывается из верхней и нижней распорок фронтальных стоек и распорки задних стоек. Разумеется, описание и крепёжный элемент. За описание особое благодарю: понятное и подробное.
Тогда как другое тюнинговое «железо» в большинстве случаев идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы продемонстрировали восхитительную заботу о клиентах, решив не сберегать на бумаге.
Главные фразы таковы: «Программа снабжает всеохватывающее ответ по увеличению динамической и статической жесткостей кузова. Однако постоянно совершенствуются маневренность, устойчивость, миниатюризируется нагрузка на кузов весьма, как это возможно без утяжеления автомобиля и доработки кузова». Ясно! В принципе, самый действенный способ роста жесткости кузова – проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают Подвескасмены. А распорки сущность весьма усеченный вариант каркаса.
С ними твердость кузова на кручение осязаемо растет.
Сходу предупреждаем: не судите о наборе по виду. Да, куча невзрачных железок. Но эффект выходит отличный.
Исполнение же – для настоящих знатоков. Произведено грубо, но прочно и совершенно верно. И цена терпимая. А по цвету распорки ясно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы направились на установку в СТК «Билкон».
Спецы этого тюнинг-ателье превосходно привычны со специфичностью схожих работ. И не смотря на то, что отечественный CompleX для их был в диковинку, с другими наборами они превосходно привычны и поведали кое-что увлекательное. Не запамятовали мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов – неизменный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112.
И на его боевой «двенашке» распорок хватает.
Передняя верхняя распорка на 2115 поднялась фактически как родная. Достаточно было открутить 6 гаек и завинтить снова. Но мастера показали недочет эксплуатация и Ремонт – ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашечке.
Так что при встрече с ГИБДД нужно будет вооружаться ключами. В 2110–2112 такой трудности нет – в том месте номер не сверху, а с боковой стороны, на виду.
Распорку в багажник ставили двое – так эргономичнее. Отбросили спинку сидения, сняли полку и колпачки с чашек. Тут показалась сложность: крепежные эксплуатация и Ремонт, распирающие чашечку изнутри (так именуемая конусная посадка), было нужно подваривать к болтам – По другому они вываливались. И по окончании установки распорки весьма шатались – мы кроме того засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались.
Внесли предложение: в случае если в самом деле получать жесткости, нужно ставить раму меж стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, лицезрели) и усиливать ее диагональными откосами. Но при таких условиях от установки остаются следы, ну и воспользоваться багажником неудобно. А отечественный вариант пускай не сильно помогает, да и вреда от него нет.
Больше всего возни было с нижней фронтальной распоркой (ее ставят, применяя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совсем не в том, что нужна яма или подъемник: тут роль ратфиля делала большая кувалда, которой было нужно подгонять точки крепления под саму подробность. Кстати, штатные болты, на каковые по описанию нужно ставить распорку, были меньше на 20–30 мм. Мастера снова выручили, поставив болты крепления коробки, подобные по поперечнику, но длинноватые.
Хорошо бы такие болты шли в наборе! Штатную защиту картера также было нужно гнуть и тащить. Но это уже издержки универсальности: набор-то «десяточный».
на данный момент за руль. Что поменялось? Сходу ощущается, что пропала «вязкость» – автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях.
Такие видоизменения происходят с людьми по окончании месяца постоянных занятий атлетикой: снаружи они остаются такими же, но внутренне изменяются значительно. Павел же по окончании семь дней ежедневной эксплуатации автомобили выдал такое резюме: «Управление стало более четко (инспектировал «змейкой» на скорости). Задержка меж реакцией машины и поворотом руля лично уменьшилась. Твердость здорово подросла.
В особенности это ощущается на мелких неровностях (типа соединений эстакад, низких трамвайных дорог и т.п.). Такое чувство, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч – изуверство, конечно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Оборотная сторона: на кочках посильнее тянет руль в сторону. То же в повороте.
Вообще-то, как мы и подразумевали, руль стал тяжелее – но совсем самую малость. И это единственный минус. Сверчки фактически все попрятались, спинка дивана молчит.
Но что больше всего порадовало – машина фактически не плавает!!! Подруливать не приходится, прет как танк».
Что ж, превосходно: отечественный скептик доволен, пророчества тольяттинцев реализовались.
Фото создателя, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»
Выдержка из проспекта:
Наименование:распорка передняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления фронтальной подвески.
Назначение: сохранение положения точек подвески при оживленном перемещении.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Существует в 2-ух вариантах – для инжекторных и карбюраторных автомобилей. В обоих вариантах труба находится в тени стоек фронтальной подвески, за счет чего обеспечивается громаднейшая твердость.
Наименование: распорка задняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Назначение: сокращает перемещение задних точек крепления крепления и стаканов подвески задней балки к кузову на 20%. Сокращает неспециализированную крутильную твердость кузова более чем на 2,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости.
Наименование: распорка нижняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Назначение: сокращает перемещение кронштейна рычага фронтальной подвески более чем в три раза. Понижает напряжения, появляющиеся в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, появляющиеся на щитке передка недалеко от правого кронштейна управляющего механизма на 8,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Увеличение срока работы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит эксплуатация и Ремонт кузова из территории громадных напряжений.
Просматривайте кроме этого:
- Праворульный Субару Forester. Лесник еще послужит
- Вскачь ПО ЕВРОПАМ
- СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
- ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ
- Митсубиши Ланцер. БОГАТЕНЬКИЙ УЛАН
- Внедорожники Резкие скачки
- Законодательство в розовых тонах
Кованые элементы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Силовые пороги сберегают автомобиль
На что лишь не идут автолюбители, чтобы продолжить срок эксплуатации собственного автомобиля! Необходимо дать подабающее в их изобретательности, им удается отыскивать все новые способы защиты дверей…
-
ПРИЕМЫ Далекого БОЯ Совбез ДОРОГА и Шофер ПРИЕМЫ Далекого БОЯ ЭДУАРД КРАВЦОВ 1-ая обстоятельство большинства ДТП, как уже говорилось (ЗР, 2004, № 9) – неточности при обгоне. Но имеется и 2-ая……
-
Универсальные приемы в обслуживании машин Skoda
Приемы работы мастеров-ремонтников довольно часто универсальны – и годятся для многих машин. Это видно на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с движком 1,2 л. Кроме того за несложные операции наподобие…
-
КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! АВТОПАРК ЗР КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! Продолжительные дискуссии о том, что издательству ну легко необходимо что-то универсальное — побольше и повместительнее, чем VAZ 2104, но…
-
ЭХ, САМАРА — ГРУЗОВИК Тесты ТЕСТ ЭХ, САМАРА — ГРУЗОВИК Как без жёстких издержек сделать из восьмерки или, скажем, Нивы если не настоящий грузовик, то хотя бы автомобиль, более или наименее…