СИМПАТИЧНЫ, Небезопасны, Никчемны .
КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны…
Тесты
Ветерком по наворотам
КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны…
Определяем в аэродинамической трубе минусы и плюсы спойлеров, дефлекторов, накладок и других респектабельных изделий такового рода.
Сергей МИШИН
Чего лишь не узреешь на данный момент на машине авто франта! Лишь бы смотрелась "сильно"! Такой энтузиаст не жалеет средств и сил, беря подвесные эксплуатация и Ремонт, назначение которых зашифровано в наукоемких заглавиях.
Мы решили выяснить, как схожая "бижутерия" влияет (или не влияет) на эксплуатационные чертей автомобили. На рынке избрали то, что, по словам продавцов, пользуется завышенным спросом.
Уточним, что в отечественную задачку заходила лишь принципная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? К примеру, защищает ли "мухоотбойник" от насекомых ветровое стекло.
Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
Работу поделили на два шага. На первом отечественные эксперты оценивали любой подвесной их сочетания и элемент в параметрах настоящего перемещения. На втором изучили аэродинамику машин VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах "обвески" в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.
Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, 2-мя внешними зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для пытливых: кроме того эти мелочи приметно отражаются на аэродинамике автомобили. К примеру, стандартные внешние зеркала способны прирастить "фактор обтекаемости" — произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения автомобили (табл.
1) — на 0,011 м2.
Спецы растолковали нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную территорию, — к примеру, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за "подсоса" ко мне пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.
Спойлер сокращает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим понижает аэродинамическое сопротивление.
Крыло (антикрыло) делает подъемную (прижимную) силу под действием набегающего воздушного потока.
Итак, пред нами результаты продувки. Некие — скажем сходу — легко неожиданны. К примеру, "мухобойка" приметно — на 2,7-2,8% — наращивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от "бомбардировки" камешками лишь ту неширокую территорию капота, которую закрывает. Дефлектор же, что обладатели автомобилей "восьмого" семейства устанавливают на "затылок", превосходно совладевает со собственной ролью "чистильщика" заднего стекла, практически не воздействуя на коэффициент сопротивления.
Но… приметно усугубляет картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это держать в голове в особенности принципиально лишне темпераментным водителям на скользкой дороге, кроме этого тем, кто, "сберегая", оснащает шипованными шинами лишь ведомую ось, оставляя на другой что придется.
Недавно схожая неувязка показалась кроме того у жёсткой компании. Оказалось, что " Audi ТТ" в комплектации без заднего спойлера на скорости выше 200 км/ч фактически стопроцентно теряет сцепление задних колес с дорогой. Это — результат жёсткого "прокола" в аэродинамике.
Производителей "обвеса", в большинстве случаев, не достаточно заинтересовывают подобные "мелочи"! А о согласовании собственных "произведений" с заводом — изготовителем машин, для которых эти декорации предусматриваются, и речи не идет. Меж тем, из представленных в отечественном тесте "украшений" лишь накладки на кромки и ручки дверей не влияют на Законодательство, за какую несет ответственность любой завод-производитель авто.
Элементы навески, из тех что названы тут (равно как и другие), вероятно окажутся нужными или вредными с позиций аэродинамики, и не только только ее. Однако некие отрицательные эффекты — к примеру, радикальное изменение рассредотачивания подъемных сил по осям "Самары" с дефлектором — угадать умозрительно, без исследовательских работ в аэродинамической трубе, практически невозможно. Обязательно это учтите, беря такие девайсы.
А на данный момент перейдем к самому главному — итогам продувки подвесных частей в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).
НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе именуемая "МУХОБОЙКОЙ".
Предположительное назначение — защита ветрового стекла от насекомых.
Производитель — Aileron Tuning, Петербург
Цена для "10-го" семейства — 600 руб.
Цена для "самар" — 500 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
VAZ 2110 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 19,7%, на задней оси — на 10,2%.
VAZ 2109 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 23%.
Результаты экспертной оценки
На автомобилях с накладками комары и мошки бьются о стекло и размазываться по нему равно как и без накладок, что всецело объяснимо. Наивные Разное, полагающие, что "мухобойка" способна коренным образом поменять нрав обтекания автомобили, подняв поток поверх крыши, — неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение!
Но муха, меж тем, изготовлена не из воздуха — и из-за чего летит в согласовании с другими законами. Это справедливо и для еще более плотных песчинок, камешков и… легко камешков. Реально "мухобойка" защищает от бомбардировки лишь ту неширокую территорию, которую закрывает.
Потому, в случае если развивать идею, то "мухобойку" нужно сделать размерами с бульдозерный ножик — тогда и будет защищен целый автомобиль. Но для чего при таких условиях платить большие суммы за дизайн автомобили!
Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В неширокую щель меж ней и капотом совместно с появляющимся вихрем превосходно засасывается песок, удалить что, не сняв накладку, тяжело. А по причине того, что в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубочайшие царапинки.
У неких машин под "мухобойками" краска протиралась до металла.
Плюсы — непонятные.
Минусы — некое увеличение расхода горючего и аэродинамической подъемной силы; натиры на фронтальной кромке капота под накладкой при долгосрочной ее эксплуатации.
На снимках превосходно видно, что главный воздушный поток, атакующий ветровое стекло, "мухобойка" фактически не изменяет.
Диагноз: "Мухобойки" не просто никчемны — в некоторый мере кроме того вредоносны.
НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.
Предположительное назначение — сокращает попадание дождика и поддувание воздуха в салон при открытых стеклах.
Цена — 100-200 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки
Значительно усугубилась обзорность из-за "расширения" рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 узреть что-либо не легко — весьма тёмные. Накладки 2109 и совсем не прозрачные. (Кстати, на нечистой дороге и прозрачные станут непрозрачными — не следует этого забывать.)
Совместно с тем уменьшились сквозняки в салоне, в особенности при частично открытом окне, в салон меньше просачивается каплей дождика, превосходно растягивается сигаретный дым.
Плюсы — ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождика.
Минусы — ухудшение обзорности.
Резюме: Меняем "шило на мыло". Накладки делают лучше воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой думается вдвое шире.
СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.
Предположительное назначение — "для красы".
Производитель — Aileron tuning, Петербург.
Цена — 900 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
VAZ 2110 — понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 7%, на задней — на 41,5%.
Результаты экспертной оценки
При обычной эксплуатации конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан нужным.
Плюсы — улучшение аэродинамических линия автомобиля.
Минусы — не отмечены.
Резюме: Симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
Так трудится спойлер "10-ки" в аэродинамической трубе.
СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА "САМАРЫ".
Предположительное назначение — "для красы".
Производитель — Aileron tuning, Петербург.
Цена — 800 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
VAZ 2109 — понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимной к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки
Конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Немного меньше загрязняется стекло двери задка — спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна.
Дополнительный стоп-сигнал нужен.
Плюсы — понижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы — не отмечены.
Резюме: Симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ
машин "САМАРА".
Предположительное назначение — "дабы замечательно"!
Цена — 80 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки
Ручками дверей стало сложнее воспользоваться — тяжелее найти "курок". Дизайн же — дело вкуса…
Плюсы — нет.
Минусы — нет.
Резюме: Сущая мелочь.
Замечательно?..
ДЕФЛЕКТОР НА "ЗАТЫЛОК" "САМАРЫ".
Предположительное назначение — уменьшение загрязнения заднего стекла.
Цена — 200 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч возрастает на фронтальной оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней изменяется с прижимной (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется не достаточно. Эффективность работы дефлектора находится в зависимости от корректности его установки.
Отмечаются колебания дефлектора, появляющиеся на определенных скоростях. Спецы разъясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значимой массой — дефлектор из металлического страницы.
Плюсы — предутверждает загрязнение заднего стекла.
Минусы — значительно наращивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме: Нужен для сохранения чистоты заднего стекла.
Небезопасен на громадных скоростях. Более нежелателен зимний период, на скользких дорогах, в особенности в случае если на задней оси установлены нешипованные шины.
Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером — он разрешает значительно восполнить вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Дефлектор направляет воздушное пространство повдоль стекла, понижая разрежение за ним.
СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле "САМАРА").
Предположительное назначение — повышение эффективности чистки стекла на громадных скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена — 50 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.
Результаты экспертной оценки
Повышения эффективности чистки стекла не отмечено.
Плюсы — нет.
Минусы — нет.
Резюме: Выкинутые Энциклопедия грузовиков.
ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле "САМАРА".
Предположительное назначение — защита лакокрасочного покрытия дверей, в то время, когда они, раскрываясь, соприкасаются с "соседями" на стоянках и со стенками в гараже.
Цена — 30 руб.
Результаты опробований в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки
Накладки в самом деле берегут от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стеной гаража или боковиной близко стоящей автомобили.
Плюсы — назначение оправдывают.
Минусы — нет.
Резюме: Накладки нужны тем, кто пользуется узенькими гаражами и тесноватыми стоянками. Исходя из убеждений аэродинамики практически безобидны.
Необходимый пустячок…
Фото Сергея Мишина
Просматривайте кроме этого:
- ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ
- Все еще прекрасный Citroen C4
- СИТРОЕН-КСАРА ПИКАССО
- Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
- Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
- ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО
- ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки
Опробование кабриолета "MERCEDES" в аэродинамической трубе
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Соперник ВЕТРА Вот с каким соперником автомобиль имеет дело. Приопустим стекло, подставим ладонь ветру — осязаемо давит? В случае если поменять угол, под которым ладонь штурмует ветер, возможно отыскать и…
-
ДОЧЕГО Ж КРАСИВЫ СКОРПИОНЫ и ДРАКОНЫ
ДОЧЕГО Ж КРАСИВЫ СКОРПИОНЫ и ДРАКОНЫ РЕПОРТАЖ ЗР ДОЧЕГО Ж КРАСИВЫ СКОРПИОНЫ и ДРАКОНЫ На 3-х огромных экранах — интересная дама. Путь ее нелегок: по шоссе, по аква глади, по…
-
В зоне турбулентности ПРИРОДА ЭКОНОМИИ О том, что форма кузова и выступающих частей конкретно влияет на динамические характеристики и расход горючего, инженеры знали еще на заре…
-
В сердечко Бмв Огнь, воздушные трубы и вода
Чтобы сделать машину надежной, ее зверски морозят, жарят на солнце, поливают обильно дождиком, засыпают снегом. Многие условия делают искусственно, но получается весьма близко к действительности. В…
-
Прикуриватель — это небезопасно?
Нашумевший недавно сюжет о сожжённой новой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто повинет?». Собственные суждения на этот счет у Миши Воробьева-и Алексея Обухова Колодочкина….