Система контроля давления в шинах (TPMS).
На сегодня авторынок способен представить много разных устройств, систем и инструментов. Одной из них есть совокупность контроля давления в шинах (TPMS), которая была изобретена чтобы давать предупреждение водителя об страшных трансформациях давления колес.
Что такое TPMS?
Совокупность TPMS может входить в комплектацию авто при его покупке или приобретаться и устанавливаться на тот раздельно.
Существует все два вида контроля давления шин: прямого измерения и косвенного.
Совокупность косвенного контроля давления шин.
Совокупность косвенного измерения с конструктивной точки зрения есть самый простой.
Она представляет собой программное расширение блока управления ABS. Принцип его работы основывается на том, что спущенное колесо, если сравнивать с исправным, владеет меньшим радиусом и, следовательно, проходит меньшее расстояние за один оборот.
В данной совокупности имеется датчик, что измеряет отрезок пройденного пути шины за 1 оборот.
После этого полученная информация сравнивается в блоке ABS с контрольными цифрами. В случае если случилось расхождение параметров, то на панели устройств загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа) и раздастся звуковой сигнал.
Помимо этого в совокупности косвенного измерения имеется такая функция, как адаптация к поменянным параметрам давления шин, которая может происходить в следствии замены колеса или проведения сервисных работ. Благодаря ей совокупность запоминает новые параметры шин при перемещении, и процесс калибровки переходит в контроль новых параметров.
Кстати стандартное давление шин возможно определить из таблицы давления в шинах автомобиля.
Совокупность прямого контроля давления шин.
Совокупность есть более сложной, она включает в себя датчики давления в шинах TPMS, дисплей, блок управления и приемную антенну, благодаря чему она способна измерять неожиданное, сильное а также самое незначительное изменение давления.
Датчики давления TPMS представляет собой сложный механизм, складывающийся из датчика температуры, датчика давления, аккумулятора, антенны, электронный измерения и компоненты управления.
Этот датчик устанавливается на месте штатного вентиля и передает данные, в большинстве случаев, с периодичностью в 1 60 секунд.
Аккумулятор датчика имеет срок работы в пределах от трех до пяти лет. Кое-какие модели замену данного элемента не предусматривают вовсе. Антенна в совокупности прямого измерения приобретает сигналы от датчиков давления и отправляет их в системный блок управления. В бюджетных автомобилях в качестве данной антенны употребляется антенна центрального замка.
А вот машины класса «элит» владеют особыми личными антеннами, каковые разрешают измерять давление на каждом конкретном колесе. Монтируют их в колесных арках кузова транспортного средства. Блок управления принимает показания от датчиков и, как и в совокупности косвенного измерения, сравнивает ее с контрольными параметрами.
Потом все также стандартно: при несовпадении давления загорается лампочка на панели устройств и/либо подается звуковой сигнал, кроме этого дающая предупреждение информация может выводится в графическом либо текстовом формате на экран бортового компьютера.
Функция адаптации к трансформациям параметров в совокупности прямого измерения кроме этого присутствует. Кроме этого рекомендую прочесть мою статью — датчик давления воздуха в шинах.