Скандал с дизелем VW может cтать причиной смены руководства концерна
Согласно сообщениям немецких СМИ, после того, как Volkswagen Group признала, что к скандалу с вредными выбросами причастно 11 миллионов транспортных средств во всем мире, нахождение Мартина Винтеркорна на должности генерального директора компании оказалось под угрозой.
УВЕЛИЧИТЬ
Берлинское издание Der Taggespiegel заявляет, в среду состоится заседание наблюдательного совета, а в пятницу соберется конференция, которые, как ожидается, утвердят замену Винтеркорна на генерального директора Porsche Матиаса Мюллера.
62-летний Мюллер начал свою карьеру в 1977 году в качестве ученика слесаря-инструментальщика на Audi и поднялся по служебной лестнице, став сначала продукт-менеджером А3, а затем генеральным директором Porsche.
Если наблюдательный совет VW действительно утвердит смену руководства в пятницу, это будет радикальное изменение направления, так как чиновники рассчитывали в тот день утвердить контракт с Винтеркорном до 2018 года.
УВЕЛИЧИТЬ
Напомним, в пятницу, 18 сентября, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обвинило Volkswagen в том, что автопроизводитель встроил в программное обеспечение блока управления двигателем модуль, который, учитывая положение руля, скорость транспортного средства, продолжительность работы, барометрическое давление двигателя и другие параметры, определял, испытывается автомобиль на динамометрическом стенде или используется в дорожных условиях.
На основании этого, модуль, якобы, во время динамометрических испытаний переключал работу двигателя на низкие выбросы, в результате чего NOx уменьшался в 10-40 раз по сравнению с дорожными тестами.
В тот же день Volkswagen объявил об отзыве в США 500 000 дизельных автомобилей и выделил 6,5 млрд. евро на устранение недостатков. Однако история на этом не окончилась.
УВЕЛИЧИТЬ
Теперь немецкому автопроизводителю грозит штраф в 18 миллиардов долларов США, а вопрос собирается рассматривать подкомитет Конгресса США. Естественно, в понедельник на фоне скандала резко упала цена акций на Франкфуртской фондовой бирже. Падение продолжилось и во вторник, так как выяснилось, другие страны и регионы, скорее всего, также проверят модели автопроизводителя на соответствие заявленным уровням вредных выбросов.
В заявлении, сделанном сегодня утром, немецкий производитель объяснил, что двигатель, оказавшийся в центре скандала – четырехцилиндровый 2,0-литровый дизель EA 189, и только модели, оснащенные этим агрегатом, имеют заметное отклонение от заявленных уровней вредных выбросов.
УВЕЛИЧИТЬ
Однако компании пришлось признать, что программное обеспечение управления двигателем, оказавшимся в центре скандала, также применяется на других дизельных агрегатах Volkswagen Group: «Большая проблема в том, что автомобилей с двигателем EA 189, который не прошел тесты в США, по всему миру около 11 миллионов», – говорится в заявлении. При этом производитель утверждает: «Новые автомобили от Volkswagen Group с дизельными двигателями EU 6, имеющиеся в настоящее время в Европейском Союзе, соответствуют требованиям законодательства и экологическим стандартам».
УВЕЛИЧИТЬ
Между тем, Майкл Хорн, генеральный директор и президент Volkswagen Group of America признал: «Наша компания поступила нечестно.
Мы полностью облажались. Мы обязаны исправить автомобили, чтобы это не повторилось снова. Такое поведение совершенно несовместимо с нашими качествами»…
А босс Volkswagen Group Мартин Винтеркорн извинился за «подрыв доверия клиентов и общественности». «Мы будем полностью сотрудничать с ответственными органами, с прозрачностью и своевременностью, чтобы четко, открыто и полностью установить все факты этого дела», — сказал он.