Скажи, для чего?
Сообщи, для чего?
В то время, когда в последующий раз Трой Бэйлисс, Джеймс Тоузленд или еще кто-либо из мегазвезд Superbike начнёт сетовать на трудности со сцеплением колес с автострадой, в то время, когда 200 л.с. пробуют впиться в асфальт через маленький клочок резины шириной 20 см, отправьте им данный текст.
Любой Подвескасмен-раллист знает, как не легко удержать переднеприводный автомобиль на мокрой автостраде, в то время, когда фронтальные колеса стремятся ехать лишь прямо. Но им хотя бы оказывает помощь усилитель управляющего управленияѕ А на данный момент представьте: переднеприводный байк, руль безо всякого усилителя, а передняя шина вдвое шире задней – для того самого наилучшего сцепления. В случае если б Фриц Кокерелль жил в отечественные деньки, он в обязательном порядке выстроил бы такой байк, а 70 годов назад он соорудил Megola.
MEGOLA Спорт, гоночный Данный байк – дитя альянса 3-х германцев – финансиста Майкснера и инженеров Кокерелля и Ландграфа. 1-ые буковкы их фамилий (MEixner+СOckerell+LAndgraf) и составили марку Megola, наряду с этим Кокерелль благозвучия для дал согласие поменять одну буковку. 1-ый макет был с 3-цилиндровым движком в заднем колесе, 2-ой – с 5-цилиндровым, а на серийном байке, представшем перед публикой в первой половине 20-ых годов двадцатого века, мотор установили уже в первых рядах! Справедливости для скажем, что Кокерелль не пионер: англичане еще в 1919 году выстроили по такой же схеме экспериментальный байк Radco. Но немцы-то запустили это волшебство в серию!
И умудрились за 5 лет реализовать около 2000 таких аппаратов – до тех пор пока ухудшившаяся денежная обстановка в разоренной послевоенной Германии не принудила их переключиться на создание более простых 175-кубовых байков, в этом случае под маркой Cockerell.
Сама мысль о том, что нашлись 2000 чудаков, выложивших деньги за такое чудо, думается нам безумной. А предположение о том, чтобы гоняться на такой машине, – это диагноз для психушки. Все же, в дополнение к стандартной модели Megola Tour компания производила гоночную версию Спорт, и управляемая бравыми германскими пилотами она искрометно выступала в соревнованиях 20-х годов.
Ну, гоночные автострады Германии в ту пору были не чета сегодняшним – не думаю, чтобы эта машина без сцепления, коробки и фронтального тормоза имела возможность снискать лавры на Tourist Trophy или «Нюрбургринг». Но «Нюрбургринг» тогда еще не был выстроен, а простые автодромы тех пор – это сплющенный овал «Гренцландринг» или легко отрезок автобана с 2-мя разворотами по оконечностям, как «Афус» под Берлином. Конкретно на данной автостраде Тони Баухофер, заводской гонщик Megola, одолел в первой половине 20-ых годов XX века со средней скоростью 142 км/ч. В том же году он стал и фаворитом Германии, наголову разгромив команду Бмв! Но совершеннее всего Megola чувствовала себя на длинноватых округлых треках с гравийным покрытием.
Конкретно в том месте фронтальный привод показывал все собственные плюсы – достаточно было лишь навести фронтальное колесо в подходящем направлении.
Не так много байков Megola дожило до наших дней – что уж гласить о гоночной версии, которая перевоплотился в то полумифическое создание, о котором все просматривали в книжках, но никто его не лицезрел заживо. Но я с гордостью могу отрапортовать, что не только только лицезрел это лох-несское чудовище, но кроме того ездил на нем. И выжил! Берусь утверждать: у Фрица Кокерелля было весьма развращенное чувство юмора, и мое мировоззрение целиком и полностью дробит давешний приятель Джефф Крейг из Пенсильвании, США – конкретно его стараниями машина получила. Эта Megola попала за океан по окончании 2-ой всемирный войны, а для чего, остается только предпологать – по всей видимости, ее склепанная из металлических страниц рама-монокок была превосходно приспособлена для перевозки контрабанды.
В итоге байк приобрел один из компаньонов Джеффа и честно попытался его вернуть, да лишь мотор не захотел запускаться. Так как переборка мотора Megola из тех занятий, которое обычному человеку достаточно испытать раз в жизни, аппарат тихо-мирно стоял до того времени, пока в Крейге не взыграл мазохист.
Выстроить байк с движком в фронтальном колесе – сама по для себя та еще задача, но Кокерелль умудрился вдвое ее усложнить. Мотор Megola время от времени обрисовывают в технической литературе как круговой, но, по словам Джеффа Крейга, тут налицо терминологическая некорректность: «Радиальный движок – это такой, в каком цилиндры недвижны, а крутится коленвал, в большинстве случаев совместно с пропеллером». Но мотор Megola не круговой, а ротативный – в нем крутятся цилиндры.
Подобные движки употреблялись в самолетах Первой Мировой, к примеру в бипланах Sopwith Camel и трипланах Fokker.
Не путайте ротативный движок с роторным: в базе мотора Megola старенькый хороший 4-тактный принцип, с нижнеклапанным механизмом газораспределения. 5 цилиндров с продольными ребрами остывания размещены как 5 лучей звезды, под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Обод колеса обымает целый агрегат, и в случае если вам понадобится поменять передаточное число коробки в согласовании с параметрами автострады, то нужно будет поменять все колесо в блоке с мотором!
MEGOLA Спорт, гоночный В собственной совокупы конструкция вопиет о том, что Кокерелль был блестящим инженером! Не смотря на то, что и беспредельно экстравагантным. Представьте: идет обращение о движке, что крутится снутри вращающегося спицованного колеса.
А ведь к нему необходимо подать бензин, электричество и смазку для зажигания! Превосходно, что отпадает задачка с обеспечением остывания. Цилиндры закреплены на кольцевом картере, момент от которого передается на колесо через планетарную передачу.
Вся эта конструкция подвешена на стойке в виде перевернутой буковкы «U», подпружинивание – при помощи 5-листовой четвертьэллиптической рессоры. Конечно, кикстартер к этому сооружению не приладишь. Но как запускать мотор?
Отвечаю: или с ходу, или вывесить фронтальное колесо на особой подставке – и, пнув его искренне, крутнуть.
А вот на данный момент самое увлекательное: у этого аппарата нетѕ сцепления! Процедура старта смотрится так. Вы поднимаете рычаг декомпрессора, запускаете мотор, позднее в тот же час запрыгиваете на седло (к счастью, подрессоренное) – и вот и движетесь со скоростью, соответственной тому положению дросселя, которое вы так непредусмотрительно выставили перед пуском. В наилучшем случае, машина выдернет вам руки из суставов и вы плюхнетесь не на седло, а на заднее крыло, в нехорошем – она отправится в свободный полет без вас. А уехать она может далековато – замечательный крутящийся движок превосходно сглаживает аппарат, и он не заваливается на бок.
К счастью, я осваивал эту науку на мягенькой поляне.
Но обязан принести свои извинения у Нэнси Крейг – ее цветочкам досталосьѕ А каково ездить на таком байке по улицам? Конечно, в 20-е годы перемещение было далековато не такими оживлённым, как сейчас, вобщем, тогда уже показались 1-ые светофоры. Осознаёте, что советовала сделать аннотация к байку , если зажигался красноватый свет? Ездить кругами!
Так и написано! Воображаю для себя сотки водителей Megola, выписывающих круги перед светофором на Пиккадили
Как я уже упоминал, вращающий момент передается на колесо через планетарную передачу, передаточное число равняется 6:1. Это указывает, что на любой оборот колеса приходится три рабочих такта мотора, из этого распредвал представляет собой трехкулачковую шайбу. Магнето Bosch, укрепленное справа от планетарной передачи, выдает 15 искр на любой оборот колеса.
Масляный насос приводится прямо от картера, а магнето – через комплект конических шестерен (Крейг согласился, что настройка зажигания была самой тяжёлой задачей). Движок дорожной версии Megola выдает летаргические 14 л.с. при 4800 об/мин, но гоночный вариант, у которого увеличена степень сжатия и установлен карбюратор большей производительности, развивает аж 25 л.с. при 6800 об/мин.
Полный газ на Megola – это что-то! Соглашусь, я открывал его только на прямой – старомодные клинчерные шины не внушали никакого доверия. Но на шоссе вы сможете открыть газ и разрешить байку самому выбирать линию перемещения (необходимо заявить, что у него собственный взгляд на то, как нужно проходить повороты).
Я давал слово для себя ни при каких обстоятельствах больше не сетовать на современные байки для MotoGP по поводу их недостаточной поворачиваемости «под газом». Пока не поездишь на переднеприводном байке, не усвоишь, что же все-таки это такое
Тот факт, что у байка нет ни сцепления, ни узла перемены передач, значит, что он обязан достаточно нахраписто разгоняться до собственных громаднейших 145 км/ч. Так оно и имеется. Но не задумайтесь, что водителю лишь и остается, что, вцепившись в руль, направлять это чудище в подходящую сторону.
Смазка мотора – «на прогар», и слева на управляющий стойке смонтирован 4-литровый маслобак, а симметрично справа – бензобак. Но данный, с горючим, – лишь мелкий промежный бак: горючее в него приходится перекачивать на ходуѕ ручным насосом из главного бака, расположенного снутри монокока рамы. Остановка этого животного – не тот процесс, что направляться делать в спешке.
Фронтального тормоза нет, а воздействие заднего так размыто, что декомпрессор – и тот лучше останавливает машину. Передняя подвеска разумеется не заслуживает того, чтобы так именоваться. Ну да и то: сколь же страшенна неподрессоренная масса.
И как рессора не ломается? А ведь дороги в 20-е годы были далековато не ровными, как сейчас
Поездив на Megola целый денек, в конце его задаешься вопросом: для чего? Для чего понадобилось строить так
неординарную машину, потребовавшую огромное количество сложных (и смышленых!) технических ответов? По всей видимости, единственный резон (он же и обстоятельство) – неуемная инженерная фантазия Кокерелля. Не только только мастерство для искусства, да и конструирование для конструирования без намека на практичность и утилитарщину в праве на существование. «Создать что-то» – это так по-человечески.
Восхищаться этим «что-то» – узкое наслаждение.
Просматривайте кроме этого:
- Мазда 6. Cошлись нравами
- Одна сумма, разные авто
- Вилы
- КАДИЛЛАК-ДЕ ВИЛЬ
- Премьера Шевроле Niva 09 И расцвел подснежник .
- Мазда 626. Я Обожаю ВАС, Разное
- СПОР Примет решение Спец
Балаклее сейчас!!24.03.17
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
Для на следующий день УЖЕ СТРОЯТ! Ничего необыкновенного – Подвескаивное подразделение этого концерна имеется и у нас. «Ситроен-Подвеска Российская Федерация» не проектирует авто – тут доводят серийную продукцию до…
-
ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки ТЕХНИКА /ТЮНИНГ ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки Опции НА Любой Денек ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / Жора САДКОВ При оценке доделанных русских авто достаточно часто сталкиваешься…
-
Новые движки Мерседес-бенз для E-класса
Конкретно эволюция моторов сделала Мерседес-бенз Е-класса. Ее новый ход открывают движки семейства BlueDIRECT. Не достаточно кто не забывает, что шильдик с литерой Е, ставшей позже обозначением…
-
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ХОНДА HR-V Honda HR-V 3-х дверный вэдовый автомобиль для Подвескаа и отдыха Honda HR-V в первоначальный раз был продемонстрирован…