Сколько может стоить кожух запаски на «Гелендваген»?
Мы уже давно привыкли к тому, что в дорогих автомобилях каждый пустяк – на весь золота. И все равно не перестаем удивляться: например, кожух запасного колеса на «Гелендвагене» стоит таких огромных денег, будто это не простой утилитарный колпак, а какой-то сверхтехнологичный механизм. Наши коллеги из «АвтоВести» узнавали почем стоит «крышка» для запасного колеса.
Все цены в оригинальное статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АвтоМания» перевела их в доллары по текущему курсу.
Mercedes-Benz G-класса в особом представлении не нуждается. В прошлом — сверхвыносливый армейский внедорожник, сегодня — престижный и, несмотря на возраст, все еще востребованный автомобиль премиум класса. "Гелендваген" уважают на дороге, а хорошие экземпляры на вторичке стоят, как добротная однушка в пределах Киеве. В 2011 году компания Mercedes-Benz аккуратно запустила слух о скором прекращении производства культовой модели, но, оценив негативную реакцию публики, одумалась.
УВЕЛИЧИТЬ
В базовых версиях G-класса запаска прикрыта колпаком из пластика и металла, а в качестве опции — кожух из нержавейки, который вместе с подножками из того же материала входит в один из пакетов оснащения. А вот самым крутым AMG-моделям дорогая отделка запаски положена по умолчанию.
Самое обидное заключается в том, что крышка запасного колеса — едва не самое уязвимое место "Гелендевагена".
Именно она в случае чего примет на себя удар, например, при неудачном маневре задним ходом, либо же неаккуратном обращении во время открытия створки багажника — покореженные или треснутые кожухи на G-классах встречаются сплошь да рядом. Впрочем, есть и другое напастье — на дорогах попадаются автомобили вообще без кожуха, поскольку их попросту воруют злоумышленники, что подтверждается показаниями многих пострадавших владельцев.
А раз кожух запасного колеса оказался «в красной зоне» уязвимости, мы решили подсчитать, во сколько обойдется покупка нового аксессуара (не торчать же голой запаске на автомобиле за 275 000 долларов). Обычно с «подопытными» автомобилями нам активно помогают представительства компаний-производителей, но сегодня особый случай — нужного нам G-класса у офиса Mercedes-Benz не оказалось, так что в порядке исключения мы взяли "виртуальный" Mercedes-Benz G65 AMG — как раз с футляром из нержавейки.
УВЕЛИЧИТЬ
С нашей проблемой мы обратились сразу к нескольким официальным дилерам «Мерседес». Получили, нужно сказать, шокирующие цифры: боковая накладка с защелкой, куда, собственно, и вставляется запасное колесо, стоит ни много ни мало — 920 долларов!
Но это еще не все: круглый колпак из нержавейки потянет на $690, а накладка с эмблемой Mercedes-Benz – 225 долларов! Это всего лишь декоративные элементы, которые никакого функционала в себе не несут! Стоимость работ в сравнении с этими цифрами оказалась даже щадящей — сервисмены установят все это хозяйство на заднюю дверь лишь за $58. Итого – 1893 доллара!
Разумеется, альтернативы столь дорогим официальным запчастям существуют и обойдутся владельцу в 10 раз дешевле оригинала.
На рынке аксессуаров для "Гелендевагена" полно разномастных футляров под запаску — от брезентовых до пластиковых и стальных. Правда, говорить о заводском качестве в этом случае не приходится. Впрочем, давайте начистоту: ни один владелец Mercedes-Benz G65 AMG за 275 тысяч долларов ни за что не купит себе «китайский» колпак, и $1500 по отношению к стоимости машины — это копейки.
Рынок неоригинала, скорее, работает на обладателей более старых экземпляров G-класса, которые куда сильнее ощущают на себе стоимость фирменных запчастей.