Сколько стоит замена разбитой панорамной крыши?
Панорамная крыша прочно обосновалась в списке одной из самых эффектных опций, без нее сегодня не обходятся даже хэтчбеки гольф-класса. Мы же всегда подозревали, что такое остекление может оказаться еще и слабым звеном автомобиля – настал черед проверить эту гипотезу на примере люкс-седана KIA Quoris! Подсчеты делали наши коллеги с сайта «АвтоВести».
Все цены в оригинальной статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АвтоМания» перевела их в доллары по текущему курсу.
Флагманская модель компании KIA предлагает возможности, которые абсолютно нереально встретить у конкурентов за аналогичные или похожие деньги. Судите сами: пятиметровый премиальный седан, мощные двигатели V6 и V8, длиннющий перечень стандартного и дополнительного оснащения, добротная сборка и представительский комфорт на заднем ряду — и все это от $37 000. А еще дешевое КАСКО.
Мы хорошо понимаем тех, кто плевал на имиджевую составляющую и вприпрыжку побежал с деньгами в дилерские центры корейской марки.
УВЕЛИЧИТЬ
Корейский флагман KIA Quoris даже в базовой версии хорошо укомплектован. Разумеется, в опциях огромное панорамное остекление у «Квориса» тоже в наличии, и функционирует оно по традиционной схеме: передний подъемно-передвижной люк и неподвижная задняя секция. Вся эта красота при желании прикрывается единой шторкой с электрическим приводом.
Панорамная крыша как таковая давно интересовала нас в качестве объекта для исследования. Как она ведет себя в процессе эксплуатации? Существует ли в реальности риск повредить стекло? Оказывается, еще как существует!
Во-первых, только за текущий год нам встречалась пара владельцев на совершенно разных автомобилях, чьи стеклянные крыши были повреждены на парковке в результате хулиганских действий – обоим прилетели какие-то «подарки» с близлежащих балконов.
УВЕЛИЧИТЬ
Во-вторых, если копнуть поглубже, то в интернете можно найти немало других любопытных историй о лопнувшей «панораме». У одних стекла пускают трещины зимой из-за перепада температур, когда включается на полную мощность обогрев салона. Другие жалуются на лопнувшую "крышу" при перекате через высокие бордюры — здесь виновата низкая жесткость кузова.
Третьи попросту находят заводские дефекты в виде сколов и трещин. Неприятно.
До сих пор мы слабо себе представляли, во сколько же на самом деле обойдется ремонт панорамной крыши, а потому решили разобраться в вопросе. Сегодня мы не трогаем сам механизм и крепления, а «меняем» только стекло. В итоге оказалось, что первая подъемно-передвижная секция будет стоит 812 долларов, а вторая неподвижная – «всего» $620.
Причем, трудоёмкий процесс замены треснувшего стекла тоже влетит в копейку – 438 долларов. Все вместе – 1870 американских рублей!
УВЕЛИЧИТЬ
Не то чтобы шокирующая, но однозначно и не самая слабая цифра. При этом мы рассмотрели довольно «легкий» случай и не учитывали момент, при котором пришлось бы докупать всякие сопутствующие мелочи наподобие заглушек и уплотнителей.
А если брать всю конструкцию панорамной крыши целиком, то цифра перевалит за 3165 уе. Справедливости ради отметим, что ожидали увидеть куда более серьезный счет на ремонт. KIA в этом плане приятно удивила — держим пари, у самых-самых престижных и дорогих брендов цифра была бы совершенно иная.
Что касается альтернативных способов ремонта, то их, пожалуй, не существует. Максимум, что можно предпринять на ранней стадии возникновения трещины в стекле — "заглушить" ее теми же методами, которые используется при «лечении» лобовых стекол.
Вот только постоянно созерцать "паутину" при открытой шторке вряд ли кому-то понравится.