Skolzit-po-gorodu-bez-probok
«Скользить» по городу без пробок
0 0 «Скользить» по городу без пробок
Фото: — С повышением числа машин на дорогах Нижнего Новгорода растут и транспортные пробки. Совладать с данной проблемой автомобилистам оказывают помощь скутеры. Сейчас данный вид малолитражного транспорта получает не только «продвинутая» молодежь.
На мотороллеры пересаживаются предприниматели, не желающие терять драгоценное время.
Скутер — пожалуй, самый эргономичный «летний» вид транспорта: маневренный, компактный, экономичный. Из года в год на дорогах Нижнего их появляется все больше. Это связано с нежеланием водителей простаивать в дорожных пробках и с простотой управления мотороллером.
Для его эксплуатации не необходимы технический осмотр, страховка и регистрация, а для вождения некоторых видов скутеров не нужно и получения водительских прав. Действительно, по той же причине полноправным участником автодвижения скутер назвать сложно.
Экспансия с Востока
Купить скутер в отечественном городе не неприятность. Более 15 компаний поставляют их оптом в Нижегородский регион. Розничных точек насчитывается около 30. Скутеры реализовывают и в специальных салонах (таковых в Нижнем 5), и в магазины автозапчастей, и в гипермаркетах.
По словам директора мотосалона «Нижегородский» Александра Евстигнеева, рынок двухколесных средств передвижения «атакован» с Востока. «Часть техники китайского производства в общем количестве реализовываемых мотороллеров в Нижнем Новгороде образовывает 65%, японского — 30%, корейского с индийским — 5%, причем 50% продаж приходится на подержанные транспортные средства данной категории», — говорит он.
«Спрос на б/у скутеры связан, первым делом, с их низкой ценой: в большинстве случаев, она образовывает около половины цены нового, — растолковывает главный менеджер ООО «Ист-Авто центр» Дмитрий Чистяков. — В Российской Федерации конвейерного производства скутеров нет. Но практически все нижегородские компании покупают их в разобранном виде и собирают вручную. А в Рыбинске, Ижевске, Коврове и Калининграде налажено серийное производство под собственными марками (на базе японских и китайских подробностей)».
Согласно точки зрения специалистов, японская техника самая качественная (у китайской часто бывают неприятности с электропроводкой). Это подтверждается и тем, что цена нового китайского скутера равна стоимости поддержанного японского.
Но, как утверждает Дмитрий Чистяков, срок эксплуатации не всегда определяется маркой. Также считает и начальник Нижегородского Скутер Клуба Сергей Власов: «Мотороллеры ломаются ровно столько, сколько их разламывать — от производителя это не зависит.
Каждая техника требует ухода. Время от времени при анализе поломки узнается, что она позвана отвернувшимся болтом, что возможно было своевременно подтянуть и забыть о нем.
Время от времени скутеры выходят из строя по причине того, что малограмотные либо начинающие водители забывают доливать в бак масло. Такие промахи приводят к тяжелым повреждениям транспортного средства и дорогостоящему ремонту».
Согласно данным Александра Евстигнеева, новый скутер в Нижнем Новгороде стоит 18-48 тыс. руб. в зависимости от комплектации, марки и характеристик. А подержанный возможно купить и за 10 тыс. руб.
По данным Дмитрия Чистякова, японские скутеры по большей части представлены подержанными моделями (исходя из этого на их цену воздействует год выпуска). А китайская техника реализуется лишь новая — вторичного рынка мотороллеров, произведенных в этом государстве, у нас не существует, поскольку по сроку эксплуатации они уступают японским.
По оценкам г-на Чистякова, цены на скутеры в Нижнем Новгороде в 2-2,5 раза превышают их закупочную цена. Удорожание зависит от таможенных пошлин, затрат на транспортировку и ремонт, и от технической комплектации, поскольку в Россию ввозятся не только подержанные, но и поломанные мотороллеры, требующие доработки.
Но недорогая техника не самая востребованная — нынешние клиенты все чаще предпочитают высокий уровень качества. По словам главы технического отдела ООО «Земледелец» Евгения Софьина, самые популярными марками как в Российской Федерации, так и в Нижнем Новгороде являются японские Honda, Yamaha, Suzuki. Но по совокупности продаж китайские модели опережают оборот скутеров, произведенных в Стране восходящего солнца.
Нижегородский рынок мототехники организован, и на сегодняшний момент предложение уже превышает спрос. Не обращая внимания на это, ежегодно появляются новые продавцы, что говорит о росте популярности скутеров.
По данным Евгения Софьина, каждый год спрос на мототехнику возрастает на 20-25%. И в случае если раньше на скутерах катались лишь дети, то на данный момент на них пересаживаются ценители времени: студенты, офисные работники и топ-менеджеры.
Эксплуатация мотороллеров
В первую очередь направляться подчернуть, что скутер — не мопед. В переводе с английского scooter свидетельствует «скользящий». Наименование же «мопед» происходит от двух слов: «педаль» и «мотор» (которая в мотороллерах отсутствует).
Большая часть скутеров снаружи весьма похожи, но различаются по техническим параметрам. В эксплуатации мотороллер так несложен, что обучиться руководить им возможно за один-два дня. Но для получения навыков опытного вождения, необходимо практиковаться месяцами.
Управляется скутер рычагами газа и тормоза (переднего и заднего), расположенными на руле. Любой мотороллер имеет двухтактный двигатель.
В большинстве случаев, в японских моделях совокупность смазки раздельная (имеется бак под бак и бензин под масло), а в китайских — смешанная (топливо и масло заливается в один бак). Расход масла маленькой — емкость бака около одного литра, в новом скутере его хватает приблизительно на 150 литров бензина.
Тормоза: задний — барабанный, передний — или дисковый, или барабанный. Особенного внимания требует воздушный фильтр, что необходимо чистить не меньше одного раза в месяц при постоянной езде. У многих скутеров на приборной панели расположены две красные лампочки.
Одна даёт предупреждение о высокой скорости, вторая мигает, в то время, когда заканчивается масло, и в случае если на ближайших 15-20 км его не долить, двигатель остановится.
На новый мотороллер в большинстве случаев продавцы предоставляют гарантию на первые 3000-8000 км пробега либо на 1 год, а на поддержанную технику ее по большому счету может не быть.
Как уверяет Александр Евстигнеев, не обращая внимания на то что транспорт зарубежного производства, неприятностей с автозапчастями для скутеров у нас в городе нет (не смотря на то, что в прошедшем сезоне проблемы с их приобретением случались). У Сергея Власова на данный счет иное вывод: «В большинстве случаев, главный комплект (карбюратор, ремни вариатора, поршневые, коммутаторы) возможно отыскать с легкостью.
Но в случае если поломка более важная, то подробность приходиться заказывать или у продавцов в Нижнем Новгороде, или через веб-магазины. Самая громадная неприятность — это пластиковый кузов, с заменой которого вопрос стоит весьма остро».
Он утвержает, что самые качественные скутеры — Honda, Yamaha, Suzuki FYM, Keeway, Peugeot, Gilera. Среди них имеется и очень дорогие модели, пользующиеся популярностью у состоятельных людей.
Неоспоримые преимущества скутера — манёвренность и мобильность, простота в эксплуатации и экономичный расход горючего. Но мотороллеры имеют и недочёты. Большая скорость (при двигателе количеством не более 50 куб. см) — 65 км/ч.
В городской черте этого достаточно, дабы ощущать себя полноправным участником дорожного перемещения, а в пробках свысока бросать взор на стоящие машины. Но на загородных автострадах мотороллеры не разрешат прокатиться с ветерком.
Второй важный негативный фактор — неприятность парковок. В случае если персональный автомобиль возможно смело оставить на улице либо около дома, то скутер, в особенности ночью, бросать без присмотра небезопасно.
Скутер в законе
По слова начотдела пропаганды ГИБДД Нижегородской области Игоря Михайлушкина, транспортное средство с количеством двигателя 50 куб. см и более необходимо в обязательном порядке регистрировать в ГИБДД, а его обладатель должен иметь водительское удостоверение. Правильно дорожного перемещения, детям моложе 16 лет не разрещаеться выезжать на дороги неспециализированного пользования. Вторых ограничений на вождение скутера не существует.
Но, приравнивать все малолитражные моторные транспортные средства к единой категории «А» представляется неправильным, исходя из этого обсуждались проекты деления «А» на подкатегории. Но до сих пор вопрос остается на стадии дискуссии.
«С позиций обеспечения безопасности дорожного перемещения, скутеристы — это малоприятная категория водителей, — говорит Игорь Михайлушкин. — Мотороллеры приобретают достаточно широкое распространение, что связано с мнимой простотой их эксплуатации. Они реализуются под слоганом «Прав не нужно» и «Регистрация не нужно».
Это порождает иллюзию, что на скутере возможно не выполнять ПДД: ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, по полосам встречного перемещения и др. Но в этом большое количество лукавства. Часть скутеров, в особенности дорогих, требует регистрации в ГИБДД».
В прошедшем сезоне, согласно данным ГИБДД, за первые пять месяцев в Нижегородской области случилось 32 ДТП с участием транспортных средств с количеством двигателя менее 50 куб. см, в том числе 19 — с участием скутеров. В 2008 г. за тот же период зарегистрировано 64 подобных ДТП (по мотороллерам отдельная статистика не велась), 50 из них произошли по вине водителей двухколесных средств передвижения.
Однако, летом в Нижнем Новгороде скутерами пользуются и сами сотрудники ГИБДД. «Скутер — хорошая альтернатива автомобилю — подытоживает Игорь Михайлушкин. — Но человек, управляющий мотороллером, обязан осознавать, что он есть полноправным участником дорожного перемещения и отвечает за соблюдение правил, даже если не имеет водительских прав».
Раз колесо, два колесо…
Прогресс не следует на месте. Не считая скутеров медлительно, но с уверенностью входят в моду квадроциклы, трициклы и багги. И в случае если продажами скутеров занимаются чуть ли не все, кто имеет отношение к автозапчастям, то эти виды транспорта возможно пробрести лишь в специальных салонах.
Квадроцикл является мотоциклом с громадными четырьмя колесами, трицикл — это скутер с тремя колесами, а багги — маленький автомобиль с низкой посадкой, напоминающий карт, лишь более замечательный и с железным каркасом. Цена нового квадроцикла образовывает 50-600 тыс. руб., багги — 60-500 тыс. руб., трицикла — 150-250 тыс. руб.
По словам Дмитрия Чистякова, эта техника представлена в Нижнем Новгороде лишь новая. Квадрациклы и багги относятся к внедорожным мотосредствам и требуют наличия водительских прав категории «А».
Предпочитаю скутер
Игорь Гракович, управляющий директор Нижегородского филиала Теле 2
Самое громадное преимущество мотороллеров — их мобильность. Моя поездка на скутере до офиса в час пик занимает вдвое меньше времени, чем на автомобиле. Скутеристам муниципальные пробки не угрожают.
И, имея автомобиль, скутер и мотоцикл, я все-таки предпочитаю последний. Летом на территории города это самый эргономичный транспорт.
Важных поломок у моего скутера не случалось. Да и неприятностей с автозапчастями на данный момент нет — любую подробность возможно купить или в Нижнем, или заказать в Москве. Но неизменно имеется неприятность с парковкой.
Дабы скутер не разобрали и не угнали, я стараюсь ставить его на защищаемую стоянку.
Специфика управления
Скутер — самый простой в управлении моторный транспорт. Зажигание осуществляется посредством кнопки стартера либо, в случае если сел аккумулятор (так довольно часто случается по окончании продолжительной зимний «спячки»), с подножки, а «с толчка» он не заводиться. По окончании запуска требуется не меньше 5 мин. на прогрев холодного двигателя.
У мотороллера нет коробки передач — скорость регулируется лишь одной ручкой. Исходя из этого необходимо обучиться «ощущать» газ. Скорость 60 км/ч возможно развить и за 4 сек., но без необходимости предпочтительнее разгоняться медленнее — за 10 сек.
Торможение лучше выполнять комбинированное (это уменьшает тормозной путь на 20-25%), причем задний тормоз необходимо удерживать прежде всего, после этого притормаживать передним. Применение лишь переднего тормоза угрожает переворотом через руль, а применение лишь заднего на громадной скорости может привести к заносу колеса.
Правильно дорожного перемещения, водителям, чьи транспортные средства не требуют наличия водительских прав, возможно двигаться лишь по крайней правой полосе, но на практике это требование не всегда удается выполнять: стоящие на остановках автобусы либо выбоины в асфальте заставляют перестраиваться в второй последовательность.
Важную опасность для скутериста воображают грузовики. Если вы едете за таким «монстром», необходимо занять позицию, при которой шофер автомобиля сможет видеть вас в зеркале заднего либо бокового вида.
Но в поле зрения водителей грузовиков отечественного производства появляться сложнее — количество зеркал в них мало. К тому же шофер, осознавая, что справа очевидно не поместится автомобиль , может по большому счету не наблюдать в зеркало и пребывать в уверенности, что рядом нет другого транспорта.
В случае если грузовик идет на обгон с громадной скоростью, направляться учесть, что создаваемый им поток воздуха может снизить устойчивость скутера. Исходя из этого лучше скинуть газ и готовься затормозить.
Андрей Кожирнов
Cities: Skylines (Город без пробок) #5
Кроме этого к прочтению:
- V-zabajkale-propal-motoputeshestvennik-aleksej-barsukov
- Prozrachnij-skuter-strekoza
- Verhovnij-sud-rossii-razreshil-priv…
- Unikalnij-chopper-red-baron-s-aviacionnim-dvigatelem-rotec
- X-lite-x-802r-novaya-model-shlema-dlya-chempionov
- V-odessu-zaehali-motocikl-v-lisih-hvostah…
- Skuter-honda-pcx-150-debyut-neizbezhen
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Неудобное увлечение 0 0 Неудобное увлечение Фото: — Юрий Кочемин Фото Артема Чернова (НГ-фото) Мотороллер, либо, как его еще именуют, скутер, стал для…
-
Внимание: на дороге — мотороллер! 0 0 Внимание: на дороге — мотороллер! Фото: — Много мотороллеров на дорогах города начинает воображать…
-
Verhovnaya-rada-otmenila-tehosmotr-i-doveren…
Верховная Рада отменила доверенности и техосмотр на авто/мото -5 +88 Талон технического осмотра Фото: autonews.rbc.ua Сейчас 262 нардепов…
-
Gde-sdelat-diagnostiku-dvigatelya-vaz-2115
Где сделать диагностику двигателя ваз 2115 Самое нужное. Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена термостата на Лада Калина….
-
Головная боль на двух колесах 0 0 Головная боль на двух колесах Фото: — В воскресенье, 28 октября, Украина отмечает Сутки автолюбителя. Обладатели «не…
-
Remont-kondicionerov-na-avto-v-nizhnem-novgorode
Ремонт кондиционеров на авто в нижнем новгороде Исполнение кузовного ремонта в Нижнем Новгороде в Сормовском районе на улице Щербакова 31. На автосервисе…
-
Skolko-na-samom-dele-pridetsya-tratit-na-parkovku-v-moskve
какое количество в действительности нужно будет тратить на парковку в Москве? Как вы понимаете, через несколько дней припарковаться на большинстве проезжих улиц в центре Москвы…