Скотина НА АПТЕКАРСКИХ ВЕСАХ
Скотина НА АПТЕКАРСКИХ ВЕСАХ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
РЕЙД ЗР
Скотина НА АПТЕКАРСКИХ ВЕСАХ
или как мы проходили инструментальный контроль
Лена ВАРШАВСКАЯ, Дмитрий ЖЕРНОВ. Набросок Эдуарда Конопа, фото Владимира Князева
Метод изучения стал несложный. Мы приезжали на одном и том же автомобиле на разные столичные станции инструментального контроля и предъявляли свой автомобиль к техосмотру.
Автомобиль намерено забрали неподготовленный, не смотря на то, что и достаточно новый — VAZ 2105 1996 года выпуска, которому инструментальный еще не продемонстрирован. Цель — уложиться в необходимые чертей — пред нами не стояла, мы стремились к второму: проверить, везде ли, так сообщить, аршин схожей длины.
1-ый — ПИК № 24 Центрального административного окрестность, снаряженный оборудованием компании "Хоффман", нас, как автомобилистов, сходу огорчил: содержание СО при малых оборотах холостого хода — 6,26% (норма — не больше 1,50), на завышенных — аж 7,35 (норма — не больше 2,00)! Не проходила подопытная "пятерка" и по тормозам. Неспециализированная удельная тормозная сила рабочей совокупности — 0,55 (при норме не меньше 0,64), стояночной — 0,15 (при норме не меньше 0,16).
В случае если б технический осмотр был настоящим, было нужно бы обнаружить станцию технического обслуживания, приводить машину в порядок и, чтобы снова не платить 263 рубля за технический осмотр, в течение 20 дней повторять функцию снова.
Заместо этого мы направились на другой пост — в Северо-Западный административный округ, ПИК № 17. Проехав по каким-то буеракам (рядом — стройка и По другому не пробраться), добрались, в итоге, до полосы. И самую малость повеселели.
СО на малых оборотах — 5,13, на завышенных — 4,16. Что ж, в случае если так потом отправится, где-нибудь к пятому по счету ПИКу мы продемонстрируем безукоризненный результат! Кстати, с тормозами это вышло уже тут: рабочая совокупность — 0,72, ручник — 0,21.
Норма! Может, установленные тут устройства компании "Мюллер" были к нам лояльней или "пятерка" решила внезапно сама исправиться?
Теряясь в догадках, направились потом. ПИК № 14 Северного окрестность. Тут мы ожидали результатов замеров с духовным трепетом, как чуда. И оно вышло: ни единая (!) цифра на устройствах не совпала ни с одной (!) из прошлых.
СО на малых оборотах — 6,14, на завышенных — 4,10. Рабочая тормозная совокупность — 0,70 (в этот самый момент прошли!). Стояночный тормоз — 0,22.
А ведь на этом посту кроме того оборудование, как на прошлом, — "Мюллер", так что о "фирменных изюминках" гласить как бы не следует.
Знаем-знаем, что скажут самые недоверчивые: подкрутили, наверно, работнички ПИКов устройства, чтобы побольше водителей "заворачивать" и Энциклопедия грузовиков вытягивать. Поразим: оборудование опечатано, поверено сотрудниками Государственного стандарта и никто в его внутренности не вторгался! Все по-честному.
Легко беспристрастно: у одних аршин — больше, у других — меньше.
Купленные результаты так ошеломили, что потянуло на мемуары. Пришли на разум классические строки про безразмерную русскую милю, вспомнилось об с покон веков настороженном отношении отечественного человека ко всяким сложным штучкам, каковые что-то в том месте по-своему определяют. Оно так как понятней, в то время, когда на зуб, на нюх, да на ощупь. Вольный движение — качанием колес, ручник — толканием автомобили позади… Не смотря на то, что не мы ли совсем еще недавно дружно возмущались субъективностью проверки "примерно"?
Сетовали, что прохождение техосмотра зависит лишь от желания и настроения сотрудника ГИБДД, его проводящего.
Все. Нет на данный момент служащих ГИБДД. На ПИКах представители дорожной инспекции не хозяева: с устройствами трудятся независящие эксперты, компы не дают свойстве смухлевать.
А представители ГИБДД лишь держут под контролем процесс да, просматривая эти на дисплее монитора, выписывают или нет талончик техосмотра.
Но где же тогда в далеком прошлом ожидаемая объективность? Из-за чего ее нет?
— Дави на педаль быстро и весьма, — скомандовал специалист на одном ПИКе.
— Жми мягко и плавненько, — сказал контролирующий эффективность тормозов на втором.
На 3-ем, перед тем как начать замеры, поставили на педаль особенный педалемер. И весьма опешили, что в других местах этого не сделали, поскольку давление на педаль акселератора должно быть строго определенным — 50 кгс, а без этого прибора его не отыскать. Ну какая тут точность, какое совпадение замеров? Так же и с определением СО.
В одном месте сказали, что определяют при температуре мотора больше 60 градусов, на втором — при 85… Меж тем, в согласовании с ГОСТом мотор должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей воды, обозначенной в управлении по эксплуатации автомобиля.
Что уж гласить о параметрах, каковые вообщем не поддаются измерениям! К примеру, закрывания и открывания дверей, стекол. Кое-где не приглянулась царапинка на кузове, успевшая от столичной уличной соли заржаветь по бокам: сказали, что из-за такой возможно не пройти технический осмотр.
Кое-где на нее вообщем не направили внимания. В одном месте информировали: не должно быть сколов и трещинок на стекле в зоне, очищаемой "дворниками", со стороны водителя — и лишь. В другом строго заявили, что все ветровое стекло должно быть безукоризненным, а стеклоочистители, водительское место — все это не имеет никакого значения. И всецело внушительно растолковали: "Это ваша Законодательство!" (так внушительно, что в случае если б мы намерено не подготовились, то поверили бы, не смотря на то, что верный — 1-ый вариант).
В одном ПИКе справедливо думали, что для точной проверки эффективности тормозов нужно сделать два-три замера. В другом — дави и свободен. И это еще не все.
В одном уверены в том, что стеклоочистители должны очистить стекло за три взмаха и свет фар инспектируют по ближнему свету, в другом — за 5, и по далекому. Но вот только бог ведает об указании ГУ ГИБДД РФ, что возможно иметь и "старенькые" аптечки, лишь бы были укомплектованы.
Так что, при наружной "важной научности" и "точности", инструментальный как и раньше субъективен. Инкриминировать в этом служащих ГИБДД или специалистов ПИКов не охото. Кроме того в случае если б они все весьма правильно знали, что, как и где инспектировать, делали бы все равно любой по-своему в силу собственных представлений, опыта и т. д. А этому, как и "изюминкам" устройств, именно и не должно быть места в инструментальном техосмотре.
Что все-таки делать?
Точно, никаких секретов в рецепте нет. Для начала на протяжении техосмотра нужно подвергать контролю лишь то, что возможно измерить. И правильно отыскать контролируемые характеристики количественно. Кстати, обязательно ознакомив с ними автомобилистов.
В противном случае на все "из-за чего" эксперты гордо отвечают: "По ГОСТу № 25478!". Возможно поразмыслить, любой водитель назубок знает требования Государственного стандарта или на каждом углу их возможно купить для заучивания.
Кстати, о ГОСТах. Кроме того работники автоинспекции признают, что они весьма твёрдые (по тормозам, например, куда жёстче, чем в Германии) для отечественных критерий и уровня свойства продукции русских автозаводов. К тому же, меж иным, сами эксперты при измерениях не выполняют критерий этих ГОСТов: к примеру, в разделе "Методы проверки" говорится, что шины контролируемого транПодвесканого средства должны быть незапятнанными и сухими.
Или, скажем, время нажатия на педаль тормоза не должно превосходить 0,2 секунды. Не выполняют не по злому умыслу, а исходя из этого, что выполнить эти требования на должности инструментального контроля легко невозможно. Это так как не стендовые тесты в каком-нибудь НИИ, где сотворена безукоризненная ситуация для схожих исследовательских работ. Автомобили заезжают на полосы прямо с улицы, с запятанными колесами, любой водитель надавливает на педали по-своему…
Ну и марки шин у всех разные, а ведь любой знает: кроме того набросок протектора влияет на эффективность торможения! Так что в итоге выходит что-то наподобие взвешивания скотины на аптекарских весах.
Молвят, что именно сейчас идет работа над новыми ГОСТами для техосмотра машин. Идет негромко, без особой огласки, и что в том месте собираются поменять, а что кинуть — неясно. А весьма хотелось бы ненавязчиво так порекомендовать.
Во-1-х, сделать эталоны для машин, находящихся в эксплуатации более 5 лет (!), более родными к действительности. Во-2-х, методы проверки соответствия эталону должны быть понятны и дешёвы каждому. Так как эти сложные формулы, каковые написаны в приложении к сегодняшнему ГОСТу, вряд ли о кое-чем молвят водителю.
Так же, как загадочные числа с нулями и запятыми из диагностической карты. И автолюбитель обязан выяснять, соответствует ли требованиям эталона его автомобиль, все-же не на полосы контроля в денек техосмотра, когда он этого захочет. Так как он обязан ЕЗДИТЬ на исправной машине.
И в-3-х, в параметрах техосмотра не должно быть места субъективности, По другому он стопроцентно теряет суть.
Об этом мы гласили сходу, как вышло распоряжение об неотклонимом инструментальном контроле. И были грустными пророками: в Москве, поспешившей ввести у себя новинку, ПИКи перевоплотился в пугало для водителей из-за необоснованности и предвзятости требований (на данный момент, совершив отечественный опыт, мы знаем, что это не досужие выдумки недобросовестных автолюбителей).
Будет весьма жалко, в случае если в погоне за легкими средствами (а их инструментальный контроль приносит, сами поймёте, большое количество) потеряется главная идея технического осмотра: достигнуть того, чтобы по дорогам страны ездили исправные, неопасные, экологически незапятнанные авто.
Благодарим ГУ ГИБДД РФ за помощь в проведении рейда.
— А у нас все ПИКи однообразные.
Прибор не одурачишь? (ПИК № 24)
Эффективность стояночной (С) и рабочей (Р) тормозных совокупностей (неспециализированная удельная тормозная сила).
Содержание окиси углерода (громадная толика) при малой и завышенной (2000 об/мин — 0,8 nном) частотах вращения коленвала.
Просматривайте кроме этого:
- Повдоль автострад М1 Беларусь и М4 Дон
- ПРОВОРНЫЙ КАБЛУЧОК
- Рыдали деньги?
- Nissan Navara. Мне на волю
- Рено Меган Scenic. Плод воображения
- Вариант 3D
- В КОМПАНИИ С КОМПАУНДОМ
АПТЕКАРСКИЙ ОГОРОД Ботанического сада МГУ. "Takeda". 2013.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
KIA Cerato: Выход в цвет До этого времени марка KIA не имела собственного лица: модельный последовательность соединяла воединыжды лишь пара и фирменная эмблема унифицированных частей интерьера, наподобие…
-
Близкое знакомство с Рено Меган изумило обладателя. Его мировоззрение: это один из самых, если не самый недооцененный автомобиль на русском рынке. Пускай обоснует… Открыть глаза В то время, когда сперва…
-
Новый Citroen C3 добился значительных успехов в качестве, эргономичности и комфорте, и, вопреки неспециализированной тенденции, не стал больше предшествующего. Citroen C3 Мы уже привыкли к тому, что практически хоть какой…
-
СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ Авто ЖИЗНЬ СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ В первом номере ЗР за текущий год мы поведали об инструментальном контроле авто транПодвескаа. Правильнее, это был опыт: как почувствует себя…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…