СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
РЕМОНТИРУЕМ СТАРТЁРЫ и ГЕНЕРАТОРЫ
У стартера монополия на запуск мотора (в случае если, конечно, не считать фактически позабытые на данный момент запуск и заводную ручку "с толкача"). Генератор — главный источник электричества. На одном аккуме далековато не уедешь (ЗР, 2002, № 12). Трудятся агрегаты всецело накрепко, обслуживания и ухода фактически не требуют.
И все же…
ЗА СОГЛАСИЕ!
Ни с того, ни с этого техника, в большинстве случаев, не ломается. И в большинстве случаев "намекает" об этом заблаговременно. Стоит лишь прислушаться.
Красноватую лампу отсутствия зарядки не заметить не легко. А вот то, что она тлеет в третья часть накала или не пылает при включении зажигания, лицезреет далековато не каждый. Но финиш один — без подпитки энергосистема длительно не протянет.
Ремень привода генератора с течением времени изнашивается. В случае если его не подтягивать, то он начинает издавать неприятный визг, в особенности в момент запуска и на перегазовках. Расплата за лень — скорая подмена ремня, шкивов генератора и, возможно, коленвала.
Меж тем количество меломанов, предпочитающих энергоемкий стиль "Техно", не убавляется.
Но кроме того при так звучной музыке не оставляйте без внимания посторонние звуки. На современных автомобилях услышать их не просто — мешает отменная шумоизоляция салона. Но постараться стоит.
Тогда, возможно, окажется спасти стартер, не вышедший из зацепления с маховиком. Или избежать разрушительных последствий от заклинившего подшипника генератора. А магнитолу лучше включить попозже, по окончании прогрева мотора.
Стартер при пуске "щелкает" или медлительно крутится? Очередной предлог для тревоги. Само это не проходит.
Не ожидайте, пока из него отправится дым, обратитесь к спецам.
Энергосистема — не каша, избыточное "масло" (вторыми словами перенапряжение) ей ни к чему. Превосходно, в то время, когда имеется вольтметр (кстати, возможно поставить без помощи вторых). До тех пор пока стрелка в зеленоватой территории (13,5-14,5 В для Европы и до 15 В для Америки) — все в порядке.
При отсутствии оного ориентируемся по косвенным показателям. Часто стали перегорать лампы, а в салоне запахло электролитом — свидетельствует, "задурил" регулятор напряжения.
Всех хитростей тут, конечно, не перечислить. У умелого водителя личный припас. А новеньким, чтобы обучиться осознавать автомобиль, рекомендуем быть повнимательней.
Он того стоит!
ПО МЕРЕ СИЛ
Прозевали! Днем ранее все было наподобие в порядке, а на данный момент стартер отрешается проворачивать коленвал. Кое-что возможно сделать прямо на месте. В случае если движок не "крутится", а контрольные лампы ярко пылают, наверное, дело в управляющей цепи. Вначале страхуемся от неприятностей — ставим рычаг КП в нейтраль и затягиваем ручник. А позже, развернув ключ на старт (тут, конечно, нужен помощник), аккуратненько стучим по корпусу стартера монтировкой.
Посодействовало? Свидетельствует, в агрегате зависли или износились щетки. Так как по "минусу" втягивающее реле питается через их. Много раз использовать обходную разработку не рекомендую.
Так как не вычислив силу удара, магниты, заменяющие в современных конструкциях статорную обмотку.
Панацея — чистка и разборка направляющих от товаров износа.
Если не приходит управляющий "плюс", попытайтесь подать его впрямую, миновав замок, реле и прочую коммутацию. У "Жигулей", к примеру, это возможно сделать через разъем управляющего провода — тот, что на брызговике рядом с аккумом. Основное — ничего не напутать.
До пожара и недлинного замыкания — один ход!
В случае если лампы при пуске, наоборот, меркнут, поступаем так. Проводом от прикуривателя соединяем "минус" батареи с блоком мотора. Так как "массовые" шины довольно часто отгнивают и неприметно отпадают, а "попутные" тяги и тросики из-за малого сечения не могут пропустить необходимый ток.
И, в итоге, самое любимое занятие "наездников" — прикурить у примыкающего автомобиля. Тут все весьма легко. Вначале соединяем "плюс", позже "минус". Наряду с этим у потерпевшего — ближе к стартеру.
При пуске движок донора должен быть заглушен! Вам-то, конечно, излишние вольты не помешают, а вот его генератору от такой нагрузки может не поздоровиться.
Вот, пожалуй, все главные приемы скорой помощи.
КАРДИНАЛЬНО
Перед тем как демонтировать агрегат, конкретно удостоверьтесь в его неисправности. На неверный след может навести недочёт аккумуляторной батареи или какого-нибудь массивного потребителя. К примеру, не выключившиеся в самый раз свечки накаливания дизельного мотора способны легко "высадить" генератор.
К схожему финалу может привести неумеренное дооборудование автомобиля энергоемкими элементами (люстры, усилители, сабвуферы, отопители и пр.).
В случае если колебаний не осталось, будем снимать. Довольно часто это не верно легко. Из недр неких моделей СААБа генератор, например, приходится извлекать по частям. У фаворитных "фольксвагенов" и их родственников болты стартера сходу держат опору агрегата. Более хитро время от времени усиливают и генераторы.
Основное — убедиться, что высвобожден целый крепежный элемент. Приверженцы силовых способов часто выясняются у разбитого корыта — силумин хрупкий!
Снятый агрегат хорошо бы покрутить на щите. Вылезший недочёт, конечно, очевиден, но лучше отыскать и те, что на подходе.
Перед разборкой кропотливо вымойте корпус. Во-1-х, меньше грязищи попадет вовнутрь, во-2-х, станут приметны полосы разъема. Попытка расчленить узел на ощупь может окончиться провалом (в прямом смысле слова).
Вытряхнув начинку, определяем объем работ. В параметрах мастерской (по последней мере, отечественной) вернуть или отремонтировать возможно практически все, прямо до обмоток и контактных колец. Единственный чёрный ящик — регулятор напряжения. Все, что возможно — оценить его работоспособность на щите.
Углубляться в дебри разработки, пожалуй, не следует. Всяк адаптируется по-своему. Неспециализированные же правила, на мой взгляд, таковы.
Не следует увлекаться обходными разработками: легко — не всегда превосходно. Возможно, скажем, воскресить буксующую обгонную муфту стартера (несчастный "бендикс"), вымочив ее в ATF. Навечно ли хватит такового ремонта?
Думаю, надежнее все таки развальцевать, вычистить и поменять пружинки и ролики.
Не сберегайте на запчастях. К примеру, не поменяйте лишь один пробитый диодик выпрямителя. Другие, пока исправные, возможно "подсели" при перегрузке и вряд ли длительно протянут.
Новые подшипники на вал якоря генератора также ставим набором. Загудел один — недалек час и другого. Так как трудятся они в фактически схожих параметрах.
Исключение, в случае если налицо заводской брак: вылезает он в большинстве случаев сперва эксплуатации.
В стартере подшипники собственные — бронзокерамические. Смазывать их снаружи ничем запрещено: налипающая грязь быстро забьет поры на поверхности. А ведь конкретно по этим капиллярам в зону трения поступает смазка.
В случае если весьма охото, втулки проваривают в кипящем моторном масле. Кстати, направляющая втулка в корпусе бендикса из для того чтобы же самого материала. Упаси всевышний поменять штатные подшипники самодельными из бронзы или меди.
Их возможно и не так долго осталось ждать прихватит к валу.
Главная боль хозяев "самар" — одноопорный якорь стартера. 2-ой подшипник, конечно, имеется. Но размещен он раздельно от агрегата — в картере КП.
Его подмена — та же головоломка. А в то время, когда пострадал картер — ищи ветра в поле, без станочного парка не обойтись. Схожая неприятность поджидает и хозяев неких импортных автомобилей.
Но о их позаботился производитель. В запчасти поставляются "простые" двухопорные модификации, взаимозаменяемые с серийными.
НУЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Как подальше отодвинуть срок ремонта?
Весьма принципиально изолировать отечественных подопечных от того ядовитого коктейля, что разлит по дорогам хорошую половину года. От него пропадают электронные контакты, растворяются щетки а также бендиксы закисают на валу! Защита предусмотрена не у всякой автомобили, а та что была, довольно часто утрачена.
Делему посодействуют решить горсть шурупов и кусочек линолеума.
Перед мойкой моторного отдела защитите генератор от воды. А по окончании прекрасно продуйте сжатым воздухом. Стартер не так опасается купаний — у него нет вентиляционной решетки, к тому же он в большинстве случаев защищен от прямой струи.
Не допускайте попадания масла в агрегаты. Будучи прекрасным диэлектриком, оно провоцирует ускоренный износ контактных поверхностей, наподобие щеток с контактными кольцами.
Выполняйте обряд запуска: 10 секунд работы стартера — минутка перерыва. По окончании 3-х попыток начинайте обнаружить, а позже ликвидируйте неисправность. И ни при каких обстоятельствах не "катайтесь" на стартере!
Установив дополнительное оборудование, посмотрите к спецам: возможно, на данный момент потребуется генератор замечательнее.
Без помощи вторых заменяя поликлиновой ремень привода, не запутайтесь с укладкой. В любом случае под ремнем должно появляться более 2-ух третей длины окружности шкива. По другому не избежать проскальзывания.
Надеюсь, рекомендации отправятся вам на пользу. А не хотите забивать голову "ерундой" — чаще обращайтесь к спецам.
Контактные кольца при работе изнашиваются.
Выгоревшая ламель — результат перегрузки стартера.
Корпус выпрямителя разъела дорожная соль.
Итог "силовой" разборки — подмена крышки.
Самые пользующиеся популярностью запчасти — неизменно под рукою.
Сайт ПБОЮЛ ЕРМИЛОВ — http://starters.boom.ru
РОМАН АГАФОНОВ, ВЕДУЩИЙ Спец КОМПАНИИ "ПБОЮЛ ЕРМИЛОВ"
Просматривайте кроме этого:
- НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ
- Тоета CAMRY. СО МНОЙ ИМЕТЬ ПРИЯТНО Кроме того ДЕЛО
- Под одной крышей.
- Тест Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos. Произведено в СССР
- Тест мини-вэнов. 5 с плюсом
- UAZ Patriot Спорт и GW Hover H5 Цена доступности
- СЕРДЕЧНАЯ Дефицитность
ЧТО Возможно СДЕЛАТЬ ИЗ КРЫШЕК ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК? WHAT CAN BE MADE OUT OF PLASTIC BOTTLE LIDS?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Бмв 745 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ВСЕМ, КТО УПРЕКАЛ БМВ В КОНСЕРВАТИЗМЕ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Немногие…
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…
-
НА ОДНОМ ИЗ Тыщи ОЗЕР МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОДНОМ ИЗ Тыщи ОЗЕР ИЗЮМИНКИ ОТДЫХА В ФИНЛЯНДИИ ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН Денек 1-ый. Всем видом излучая благодушие,…
-
Италия От любви до неприязни один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особенных, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, солидная их часть — из Рф. Что-то не так? Но хоть…
-
ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ РЫНОК /МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /Маленькой ОРКЕСТРИК ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ ПРИВЫКАЕМ К ЭМ-ПЭ-ТРИ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Несмотря на то что сначала отечественный оркестрик был…