СКВОЗНЯК, ЗАКРОЙТЕ ОКНА!
СКВОЗНЯК, ЗАКРОЙТЕ ОКНА!
КЛУБ Автовладельцев
/Опыт
СКВОЗНЯК, ЗАКРОЙТЕ ОКНА!
ПРОВЕТРИМСЯ… ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Идею данной работы навеяли авто, колесящие с открытыми окнами по летним дорогам. Прекрасно бы в городе, где скорости довольно мелки, да и на пригородных автострадах "ветрогонов" достаточно.
Начать мы решили с замеров — определим, "какое количество средств" будет стоить такой способ вентиляции. Так как ясно, что открытые окна наращивают аэродинамическое сопротивление перемещению автомобиля. Конечно, и горючего сгорает больше.
Но как? Вот это и удостоверимся в надежности, да не в лаборатории (трубе), а в настоящих параметрах.
К опробованиям завлекли редакционного Ерему, покрытого многочисленными боевыми шрамами — свидетельствами бурной юности. следы деформации и Неравномерные соединения капота его аэродинамические особенности никак не увеличивают. Напомним: Ерема — это "Moskvich 2141" 2-ух лет от роду. Намерено его не готовили: состояние — рабочее, неспециализированный пробег — 40 тыс. км, шины —
М-229 Moscowia 175/70 R14 84Т (давление — 2 кгс/см2), движок — УЗАМ, 1,7 л, карбюратор — 2140-1107010-70 "Озон". ЭПХХ с покон веков отключили. Из наружного оборудования — штатные зеркала заднего вида и фартуки за задними колесами, да длиннющая антенна, возрастающая из фронтального крыла и пристегнутая к водосточному желобку на крыше.
В отличие от сотрудников, замерявших "максималку", мы не заклеивали скотчем зазоры меж кузовными подробностями и щели в радиаторной решетке, не качали шины до шума — все было натурально.
Расход бензина оценивали испытанным способом долива "под пробку" из тарированной емкости. Такая точность применима, потому что нам увлекательнее относительное изменение Ереминого аппетита, чем безотносительные числа.
Так как нарушать ПДД мы не планировали, для заездов избрали участок меж 58-м и 103-м километром Новорижского шоссе, где разрешена скорость до 110 км/ч, покрытие солидное, рельеф — с спусками и плавными подъёмами, сперва и финише имеется развязки для разворота, а на 59-м километре — АЗС. На круг — 96 км.
Погожим майским деньком Ерема приступил к делу. Температура — около 18°С, переменная облачность, мелкий ветерок. Участок будем проходить в 2-ух направлениях, чтобы свести к минимуму действие рельефа и ветра. Сторонних автомобилей не достаточно, они нам не помешают. Пробные заезды показали, что возможно с уверенностью пройти всю автостраду на пятой передаче без переключений со скоростью около 110 км/ч. Однако на спусках подтормаживаем движком, на подъемах добавляем газу, поддерживая не ниже 100-105 км/ч.
Конечно, на разворотных петлях скорость падает. Выдержать темп нетрудно. Тем паче, что контролировалось и время, затраченное на каждом круге. Вот лишь ехать в рубахе с мелким рукавом при открытых окнах весьма холодно!
Зябнут руки, голова, шейка, колени. Охото все задраить и включить "печку". Было нужно водителю при контрольных заездах напяливать, что нашлось: ветровку, рабочий халатик, капюшон.
Видок, мягко говоря, странноватый, но зрителей, к счастью, нет.
Не смотря на то, что простым людям так ездить не пристало, решили измерить аппетит Еремы в 3-х положениях окон: все стопроцентно открыты, все закрыты, фронтальное правое и заднее левое немного открыты на 50 мм. Приточная вентиляция открыта, вентилятор "печки" отключён, в машине водитель, в багажнике запасная канистра бензина. Результаты измерений приведены в таблице. Что ж, практика подтвердила теорию, к тому же как!
Кроме того малость, на 1-ый взгляд, немного открытые окна повысили расход горючего на 14%. Большое количество ли это? В случае если принять расстояние до дачи за 125 км, то на дорогу в оба финиша понадобится на 2,5 л бензина больше.
Возможно умножить эти числа на количество поездок, месяцев, лет и т. д. — это уже на ваше усмотрение.
Не считая того, в то время, когда салон продувается стопроцентно, то неудобство, о котором уже сообщено, утежеляется нестерпимым шумом. Сказать или слушать радио невозможно, под напором ветра ремень (инерционный, пристегнутый!) щелкает над ухом, как словно бы пастуший кнут. Меньше: нерасторопно двигаться по лесной дорожке при опущенных стеклах, пожалуй, прекрасно.
Но по скоростной автостраде — выгоните с работы.
А для чего вообщем Разное открывают окна? 1-ое, что приходит на разум: чтобы не горячо было! Да и через штатную вентиляционную совокупность в салон поступает достаточно воздуха.
К тому же возможно и вентилятор включить! Действительно, это относится к Ереме, совсем не страдающему болячками многих русских машин, у каких зимний период "печка" салон не прогревает, а летом… толком не отключается, поджаривая экипаж кроме того при отрытых окнах. (Кстати, из-за чего эффект, изжитый АЗЛК, повторен на вазовских "10-ках"?)
Что еще воодушевляет приоткрывать окна? Многим водителям думается (тема для психоаналитиков), что немного открытое окно разрешает более с уверенностью двигаться в потоке автомобилей, чуть не усиливает обзор. Частично это верно, в особенности в случае если стекло замызгано или исцарапано.
К тому же автомобиль, что вас опереждает, лучше слышен.
Но не легко найти такое сочетание опущенных стекол, которое даст прохладу и сходу исключит простуду, другую хворь и радикулит под неспециализированным заглавием "надуло".
На оборотном пути были испробованы разные варианты. Так как баловаться с окнами возможно нескончаемо, решили стекла опускать лишь на 50 мм, да и то набралось 10 положений. На картинках немного открытые окна выделены голубым цветом, красноватым продемонстрированы территории дискомфорта по личным ощущениям водителя. Принципиально, что приведенные тут результаты относятся к "Москви-
чу-2141". Аэродинамика — дело сложное, подобные манипуляции с окнами на вторых машинах смогут дать другие результаты.
Кстати, те, кто решил по отечественному примеру замерить расход горючего, должны выполнять нехитрые правила: автомобиль ставить совершенно верно на прошлое место, бензин лить медлительно, узкой струйкой, разрешая воздуху вольно покидать бак. В случае если площадка с наклоном, заблаговременно подберите такое положение автомобили, чтобы горловина бензобака была выше.
Вариант 1.
Шум меньше,
чем при всех открытых окнах. Весьма зябнут часть затылка
и левое ухо.
Так ездить
не охото.
Вариант 2.
Шум пара
меньше, чем при
варианте 1. Зябнет
шейка и правая
сторона головы справа. Не очень приятно,
не лучше варианта 1.
Вариант 3.
Шумно, "сквозняк" дует
по маковке и высшей части затылка. Приемлемо,
но не действеннее
работы приточной
вентиляции
при закрытых
окнах.
Вариант 4.
По сопоставлению
со всеми закры-
тыми окнами шум
практически
не возрос. Перемещения воздуха водитель не ощущает. Стоило ли открывать?
Вариант 5.
Свист. Дует в голову
справа. не сильный, чем
при варианте 2,
но также не очень приятно.
Вариант 6.
Мало дует
по верху головы.
Несильный шум.
Приемлемо, но чем
это лучше и действеннее работы приточной вентиляции при закрытых окнах?
Вариант 7.
И это при выклю-
ченном вентиляторе!
Сильный шум и весьма
не очень приятно дует справа
в лицо из центральных вентиляционных решеток
совокупности вентиляции.
Вариант 8.
Шумовой фон,
соответствующий
для немного открытых окон.
Водитель перемещения
воздуха не ощущает.
Вариант 9. Сильный
шум. Весьма не очень приятно
дует в затылок.
Неприемлемо.
Вариант 10.
Шум пара
не сильный, чем при
всех открытых окнах.
Зябнет шейка и
правая часть головы позади.
Совсем не хорошо.
Просматривайте кроме этого:
- Авто индустрия Рф стратегия и стратегия
- ГДЕ Найти ЗАЩИТУ ОТ ЯДА
- Spark братство Шевроле (часть IV — финиш)
- ОБРАЗЫ Будущего
- ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ .
- Fierично!
- Тест Fiat 500, Mini Cooper S Детский мир
Amnesia#1-Закройте форточки сквозняк !
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Пожалуй, главная цель для “Инсигнии” была обозначена правильно – отобрать пальму первенства у исконного соперника “Пассата”. И, необходимо признать, ей это удалось – в статусе Евро автомобиля 2009…
-
ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет
ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет Тесты ТЕСТ ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет Затронув в ЗР № 5 этого года экологическую тему, мы давали слово к ней возвратиться. В частности, проверить, как действенны…
-
Он не пижон и не выскочка. Данный автомобиль – символ пускай и мелкого, но всецело честно нажитого достатка и негромких домашних эйфорий. Skoda 422 Не забывайте, где размещена педаль, которую необходимо…
-
Дитер Цетше мы стали более открытой компанией
Дитер Цетше: мы стали более открытой компанией Дитер Цетше (Dieter Zetsche) Генеральный директор концерна «Даймлер» с 1 января 2006 г., управляющий отделения «Мерседес-Бенц…
-
Новый Citroen C3 добился значительных успехов в качестве, эргономичности и комфорте, и, вопреки неспециализированной тенденции, не стал больше предшествующего. Citroen C3 Мы уже привыкли к тому, что практически хоть какой…