СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
КЛУБ Автовладельцев
/ПРИМОЧКИ
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть однако "шейку" болту или шпильке — задачка не из легких. И прекрасно бы, в случае если соединение не важное — крепежом возможно пожертвовать. Но второй раз, свернув совместно с гайкой шпильку, позднее, при подмене ее на новейшую, нужно будет разобрать полмашины.
Способов, облегчающих борьбу с упорными гайками, придумано большое количество. На флоте, к примеру, все резьбовые соединения, подвижность которых обязана сберигаться повсевременно, ежедневно "гоняют" в важном согласовании с предписанной последовательностью. Второй конкретный прием — прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна.
Способ неотказный, но с недочетами — нужен газ, противопожарные мероприятия, ну и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно применять отожженный крепежный элемент не нужно.
А вдруг испытать размочить резьбовое соединение какой-либо жидкостью? Еще недавно в распоряжении автовладельца были лишь классические средства — вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злодей как-то обходился и без их.) на данный момент выбор богаче — в любом магазине найдется дюжина чудо-эликсиров, именуемых жидкими ключами. Но какова их эффективность?
Это мы и решили проверить.
Купили 12 различных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (отечественные) до 260 (завезенные из других государств) руб. и вначале охладили их до -15°С. 1-ый тест — морозоустойчивость все прошли удачно, ни один конкурсант не промерз и все с уверенностью пускали струйку или снабжали мелкий распыл зависимо от конструкции баллончика.
Опробование 2-ое — оценка проникающей возможности. Ее оценивали по скорости и высоте подъема воды по слою ржавчины. Чем резвее и выше подымалась жидкость — тем лучше.
На техническом уровне это сделать совсем нетрудно. В испытуемый эталон помещали торец близко покрытого ржавчиной металлического стержня — обыденного гвоздя. Результаты — в таблице.
Вместе с разъединением приржавевших гаек воды призваны еще защищать металл от коррозии. Удостоверились в надежности и это — зачищенные наждачной шкуркой эталоны наполовину покрыли составами и расположили в соляную ванну. До тех пор пока железо заржавевает, жидкостями намочили незапятнанные листки бумаги и высушили. "Жидкий ключ" ВЭЛВ и керосин улетучились безо всяких следов, очень жирные масляные пятна остались по окончании WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, другие рецепты показали промежные результаты.
Конечно, что и противокоррозионная защита проявилась в согласовании с числом масла в составе: чем больше — тем лучше, эталоны из соляной ванны через пара дней это подтвердили.
Но не для того покупают эти флакончики, чтобы узнать, как превосходно они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на вкус и цвет. Нужно, чтобы и отвинчивать помогали. Пора перебегать к главному тесту — борьбе с приржавевшими гайками.
Оснастка. Для чистоты опыта забрали четыреста (!) болтов с гайками М10, кропотливо помыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в кислоте и воде, сушили и прокаливали, снова погружали во всякие едкие смеси. И без того до того времени, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины.
На обыденный динамометрический ключ установили индикатор — с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.
Испытуемые резьбовые соединения, собравшие к этому времени нужную "крепкость", сперва удостоверились в надежности насухую — зажав в тиски головки болтов, пробовали отвинтить гайки. Те из их, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, другие стали отечественными подопытными.
Не считая 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии — в конкурсе принимали участие классические средства — керосин, тормозная жидкость, йод, рядовая вода и аккумуляторный электролит. Всего 17 претендентов на звание "самый жидкий ключ".
Первую партию из 10 болтов отвинчиваем без каких-то жидкостей — средний результат — 9,5 кгс.м. С данной величиной и будем ассоциировать эффективность отечественных чудо-примочек.
Строго по аннотации встряхиваем любой баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ожидаем ровно 5 мин. и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится 10 попыток.
Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.
На этом шаге идиентично высочайший результат показали WD-40 и "Жидкий ключ" от ВЭЛВ. тормозная жидкость и Вода потерпели фиаско. Керосин, электролит и йод хоть и оказывают помощь, но страшнее особенных составов.
Поменяем условия. Покрываем резьбы составами несколько раз, не скупясь, пока жидкость не закончит впитываться, а ржавчина не разбухнет, оставляя на тряпке жирные карие следы. Не торопимся — на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду молвят, что время вылечивает — аутсайдеры фактически догнали фаворитов.
Приметно отстают лишь вода, тормозная жидкость и йод. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Из этого вывод: баллончики, конечно, хороши, комфортны и в целом прекрасно управляются со ржавчиной, да и старенькый хороший керосин не подведет.
Gold Eagle, США.
Вес — 227 г.
В продаже видится весьма иногда. Неудобна распыливающая головка.
"Жидкий ключ", ВЭЛВ, Петербург.
Количество — 150 мл. Весьма комфортная
и эргономичная упаковка, трудится в любом положении. Превосходно теснит воду.
WD-40, Англия.
Количество — 300 мл. Современная
комфортная упаковка,
но распыливает неравномерно.
Liqui Moly, Германия. Количество — 300 мл. Массивный баллон, не всегда комфортен в стесненных параметрах.
"Жидкий ключ", "Троль-Авто",
Москва.
Количество упаковки — 300 мл, а воды в нем намного меньше. Упаковка комфортная, современная. Запах обыденного керосина.
Motul multi protect, Франция.
Количество — 400 мл. Упаковка массивная, неловкая.
Резкий, неприятный запах.
Hycote, изготовитель малоизвестен.
Количество — 400 мл. Узкая эластичная трубка разрешает подавать жидкость в самые недоступные места.
"Жидкий ключ", ОАО "Торговый дом автокосметики", Петербург.
Количество упаковки — 500 мл. Воды еще меньше. Упаковка неловкая, трудится "по площадям".
Запах незапятнанного керосина.
Texaco, Бельгия.
Количество — 500 мл. Массивная, неловкая упаковка. Совместно с тем доза подачи воды весьма экономна.
Pennzoil Z-4,
Голландия.
Количество — 400 мл. Упаковка громадная и неловкая.
Lube, изготовитель малоизвестен.
Количество — 360 мл. Головка распылителя неудобна.
ВТ-100, ВЭЛВ, Петербург.
Количество — 280 мл. Комфортная современная упаковка,
распыл ровненький,
экономный.
"Заржавелый" тест.
Динамометрический ключ в наборе с индикатором — весьма четкий инструмент.
Просматривайте кроме этого:
- Kia Mohave Не ракета
- ОДИОЗНЫЙ ПРИВОД
- Рейтинг автоновостей с 26 июля по 1 августа
- СОН РАЗУМА
- Тихо И . БЕНЗИНА
- ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
- ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ
Солнцеворот / Solstice. Фильм. StarMedia. Фильмы о Любви. Мелодрама
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на отечественном рынке машин. Заменим колесо – 10 раз попорядку. ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо неизменно некстати. Самое…
-
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…» Сначала, несмотря на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное распоряжение правительства о понижении пошлин на комплектующие для…
-
ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА Четырехглазый Mercedes Е-класса уже закончил быть в Российской Федерации экзотикой. Никто не оглядывается вослед, не показывает пальцем — привыкли….
-
на данный момент ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? КЛУБ Автовладельцев /Верховный ПИЛОТАЖ КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? Нагая ТЕОРИЯ — ПУТЬ К АВАРИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ Научите ездить быстро ….
-
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ ТЕХНИКА /ТЕСТ ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Как обидно бы это не звучало, до такой автобусной…