СЛЕПИТЬ ВСЕГДА!
СЛЕПИТЬ Неизменно!
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
СЛЕПИТЬ Неизменно!
ПОХОЖЕ,
ПОД ТАКИМ Лозунгом Реализовывают ЛАМПЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Перегорела лампа фары? Нет заморочек: выбирай "всепогодные", "гоночные", "супермощные" и т. д. А простые имеется? Те, что и дорогу превосходно освещают, и встречных не слепят?
Давайте разберемся.
Разъяснять, что в автомобиле свет не редкость ближним и далеким, никому не требуется. Последний хорош для езды по пустынной дороге, в то время, когда чем потом видно, тем лучше. Благодать завершается с происхождением встречного автомобиля. Разъезд при свирепо бьющих в лицо лучах небезопасен — заместо дороги глаза лицезреют лишь калоритные сполохи.
Ну и едущему в первых рядах водителю слепящие зайцы в зеркалах заднего вида вряд ли понравятся. Вот и приходится перебегать на ближний, куда более демократичный свет. В Российской Федерации для него принята асимметричная совокупность — "Европейский луч". Световой пучок "обрезан" по высоте особенным экраном под нитью накала. Однако глаза встречного водителя остаются выше светотеневой границы, в тени — в их попадает лишь отраженный, мерклый свет (см. набросок).
Но нет ничего, что мешает подсветить собственную полосу — асимметричные фары "пробивают" обочину и правую сторону дороги на 30 процентов потом левой.
На современных загруженных магистралях приходится ездить в основном с ближним светом. Потому все главные свойства освещения связаны конкретно с ним. И практически все находится в зависимости от источника — лампы. Довольно часто видящийся на данный момент тип — двухнитевая галогенная Н4 (см.
ЗР, 2001, № 5, 6). О таких и обращение отправится.
Несмотря на кажущуюся простоту, лампа — изделие сложное. Так, при сертификации эталона цоколь инспектируют по 20 чертям, а пробирку с "внутренностью" — по 20 трем. Но потребителю принципиально второе. Он должен быть уверен, что купленная в магазине лампа будет светить "как направляться" и обеспечит ему удобную и неопасную езду. Для этого она обязана соответствовать примеру, предписанному Правилами ЕЭК ООН № 20.
Вот мы и решили это проверить, купив в магазинах Москвы и протестировав двенадцать образцов ламп разных производителей.
Сведения об участниках — по тексту на упаковках и данным, обозначенным на цоколе.
Световые особенности лампы оценивались в согласовании с Правилами ЕЭК ООН № 20 (применительно к фарам с лампой немного4) по освещенности, создаваемой фарой типа 8702.3711 автомобиля GAZ 3102, в главных контрольных точках В50L, H, 75R и 50R экрана (см. набросок), кроме этого по освещённости и наибольшей освещённости в точке Н в режиме далекого света. При измерениях была применена методика НИИАЭ. На лампу подавалось напряжение 13,5 В, сходу регилась мощность, потребляемая каждой нитью, геометрические характеристики тела накала оценивались по качеству светотеневой границы.
Итоги (см. табл.) весьма неутешительны. Экзамен выдержали лишь четыре участника экспертизы под номерами 3, 4, 5 и 9. Все другие с треском провалились из-за несоответствия геометрических черт конструкции, неидеальной технологии производства отдельных самой сборки и частей, низкого свойства примененных материалов. Конкретно это выразилось в последующем.
Фактическая мощность "Тунгсрам" 130/90W примерно 60/50W, нить близкого света расфокусирована на 5 мм;
"Тунгсрам" 60/55W: пробирка помутнела и покосилась — она изготовлена не из кварцевого жаропрочного стекла;
"Нарва" 60/55W: разрыв в цепи близкого света;
фактическая мощность "Нарвы" 130/90W образовывает примерно 54/54W, пробирка негерметична — помутнела через несколько мин. по окончании подачи напряжения;
фактическая мощность "Дженерал лайт" 130/90W приблизительно 60/60W, пробирка фактически одномоментно помутнела;
"Дженерал лайт" 60/55W: помутнела пробирка, из-за несоответствия геометрических черт весьма размыта светотеневая граница;
фактическая мощность "Супер лайт" 100/90W составила 80/60W, из-за несоответствия экрана близкого света Правилам ЕЭК ООН № 37 светотеневая граница плохая.
Наверное, последние три лампы сделаны в одной из арабских стран для внутреннего рынка и не соответствуют Европейскому эталону. А вот лампа "Филипс" 130/100W хоть и изготовлена на совесть, но создана для автоПодвескаа (на ней надпись — Rally) и не годится на европейских дорогах неспециализированного применения. Все это обозначено на цоколе, но ясно лишь тем, кто знает английский.
на данный момент о неких изюминках взятых на экспертизу ламп. Мало окрашенные в желтоватый цвет и обозначенные как "всепогодные" вряд ли улучшат видимость в тумане, при снегопаде или в дождик — тут ключевую роль играется не цвет, а особенное светораспределение. В основных фарах головного света, в отличие от противотуманных, оно не предвидено.
Лампы, не пропускающие уф-излучение, на большинстве русских машин не нужны, по причине того, что эту функцию делает стеклянный рассеиватель самой фары. Так стоит переплачивать?
на данный момент давайте посчитаем, где и как нас околпачили. Очевидно, что нам всучили очевидную подделку — компании "Тунгсрам" и "Нарва" известны высочайшим качеством продукции и выпустить такой низкопробный продукт просто не могли. Более того, практически в любое время нам реализовали бракованные изделия.
Напомним: мощность у 4 ламп большое количество ниже заявленной.
Воистину, семь раз отмерь… И это при покупке всего лишь лампочки. А вдруг умножить эту цифру на полное количество запчастей, то Остап Бендер с его (их не 100! — прим. ред.) сравнимо добросовестными способами отъема средств покажется ничтожным любителем.
Положение основных контрольных точек экрана на многообещающем изображении дороги.
Главными контрольными точками являются: В50L, соответственная положению глаз водителя встречного автомобиля, и Н — точка горизонта.
* UV Blоck (STOP) — стекло пробирки из особого материала, не пропускающего ультрафиолетовые лучи. Это требование внесено в Евростандарт (Правила ЕЭК ООН № 37) в 2000 г. По внешнему виду лампы не отличаются от обыденных. Необходимы лишь в фарах с пластмассовым рассеивателем — последний пропускает уф-излучение.
1. Tungsram.
H4, 12V, 130/90W
Штрих-код / 69
Цена / 30 руб.
2. Tungsram.
H4, 12V, 60/55W,
Штрих-код / 69
Цена / 26 руб.
3. Osram.
H4, 12V, 60/55W, НВ-2,
Germany
Штрих-код / 40
Цена / 80 руб.
4. Osram.
H4, 12V, 60/55W, Germany
Штрих-код / 40
Цена / 61 руб.
5. Philips. H4, 12V, 60/55W
allweather (всепогодная — прим. ред.),
UV Block*, Germany
Штрих-код / 87
Цена / 75 не сильный.
6. Philips. H4, 12V,
130/100W, Rally, Don’t use in Europe (не применять в государствах Европы — прим. ред.), UV Block, Germany
Цена / 270 (!) руб.
7. Narva.
H4, 12V, 60/55W,
Штрих-код / 40
Цена / 25 руб.
8. Narva.
H4, 12V, 130/90W,
Штрих-код / 40
Цена / 40 руб.
9. Teslamp. H4, 12V, 60/55W,
произведено в Чехии,
всепогодная, UV STOP
Штрих-код / 85
Цена / 80 руб.
10. General Light.
H4, 12V, 130/90W,
Цена / 20 руб.
11. General Light.
H4, 12V, 60/55W,
Цена / 20 руб.
12. Super Light.
H4, 12V, 100/90W,
Цена / 20 руб.
Просматривайте кроме этого:
- Ситроен идет на повышение
- ПРЕМЬЕРЫ и ТИТУЛЫ
- Мульти-пульти?
- ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО
- Пьянь не штрафовать — приговаривать
- Шестьдесят тыщ земных шаров
- С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
Германия — Аппарат для приема бутылок! Pfandautomat.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СВЕТИТЬ — КУДА? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА СВЕТИТЬ — КУДА? Фары в мгле вероятно окажутся не только только помощниками. Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина и Александра Барабанова Обилие, как мы…
-
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА В ГОЛУБОМ СВЕТЕ ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ Автомобилист, ЗАХОТЕВШИЙ Смотреться Сильно ? ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Для одних людей автомобиль еще роскошь,…
-
ТУМАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЕРВИС и РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА: Противотуманки ТУМАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ АЛЕКСАНДР БУДКИН Что ни гласи, а к авто светотехнике у нас отношение странноватое. Все знают, какую…
-
Рейд «левый» ксенон Ночной позор
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым пользующимся популярностью вариантом русского тюнинга, глупого и бесжалостного. Спросите хоть…
-
Как в истребителе Сокращение HUD (Head – Up – Display), в случае если перевести ее дословно, значит что-то наподобие «дисплей для поднятой головы». Конкретно так именуются эти совокупности, пришедшие к рядовым…