СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СЕРВИС
СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
СТАНЦИЙ Технического обслуживания Большое количество.
Возможно ЛИ ЗАЕЗЖАТЬ В ПЕРВУЮ ПОПАВШУЮСЯ?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
С УЛИЦЫ
Вы попытались доверить автомобиль незнакомой 100? Вас задают вопросы: "Что необходимо сделать?" — "Не знаю — стучит. Сами поглядите".
Так начался отечественный опыт.
Несметное число "автосервисов" открыто по стране — не так долго осталось ждать их, точно, будет больше, чем журнально-газетных киосков. Но, увидьте, помой-му назойливо они ни предлагали собственные услуги, не достаточно кто спешит кидаться в объятия станций, не имея внушающих доверия советов или личного опыта общения с персоналом. Большинство предпочитает обращаться за одолжениями только в превосходно друзья, лично испытанные 100, а часто и совсем к личным мастерам "из гаражей".
Мы решили рискнуть: подготовили автомобиль — подопытным зайчиком стал VAZ 21053 (20 тыс. км пробега), сымитировали последовательность недостатков и направились на поиск приключений.
Поменяйте ВСЕ "ПО КРУГУ"
Недочёт нехитрый: ослаблена гайка ступицы левого фронтального колеса, что, к слову, совсем не типично для "Жигулей" с нашим пробегом, но всецело годится как предлог для визита 100. Что все-таки скажут мастера?
"Печкиряево моторс" в Сокольниках. парень в костюме приглашает нас на подъемник в большой ангар. Мы не вмешиваемся в процесс диагностики — выходим покурить.
Через 10 мин. паренек подзывает: "Ясно. Во-1-х, сцепление уже "подходит к концу". Нужно поменять".
Однако показывает нам регулировочную гайку, которая, он утвержает, что "весьма близко подошла к рабочему цилиндру". "Подмена диска?" — неуверенно спрашиваем мы. "Нет. В случае если уж поменять, так все сходу: и диск, и подшипник, и корзину. Лишь обязательно купите ввезенное. Российскее — дрянь". "Ясно…" — выдерживаем мы мелкую паузу, а "мастер" продолжает: "Во-2-х, подшипник ступицы уже расшатался. Подтянуть его запрещено — в том месте уже канавки появились (он кроме того не задал вопрос: гудит ли подшипник на ходу — ЗР)". "какое количество это будет стоить?" — проявляем мы энтузиазм. "1300 рублей работа плюс приобретение запчастей.
С вас 50 рублей за диагностику".
Подкатываем к Столичной кольцевой в том месте, где она пересекается с Ярославским шоссе. Тут по стрелочке "Авторемонт" выясняемся в доброжелательном "бункере" ООО "Надежда-АС". Нам несказанно рады и с "почестями" (благодарю, прошу вас, простите…) приглашают в ремонт. Мужик в засаленной куртке, покрутившись около "пятерки", выдает заключение: "Управляющая тяга того…" — и иллюстрирует это тем, что несколько раз крутит ее около оси (однако, как ясно, палец ударяет о корпус тяги, издавая характерное постукивание). "Страшное дело.
С этим нельзя тянуть!" — "Как быть?" — со страхом восклицаем мы, подавляя смех. "Поменять всю трапецию. Одним наконечником не обойтись — не так долго осталось ждать и другие полетят. И еще — у вас задняя правая полуось практически "не жива" — нужны новый подшипник, запорное кольцо и сальник.
Работа будет стоить 700 рублей".
Последним аккордом денька в концерте "Кролиководство в Российской Федерации" стало посещение сервиса на Волоколамском шоссе, что около Университета пищевых производств. "Основной" механик отсутствовал, но его подмастерья (два боевых паренька), деловито наморщив лбы, порекомендовали: "Поменять все шаровые". Убитые таким решением суда, переспрашиваем: "Запрещено ли обойтись подменой лишь с правой стороны?" — "Довольно глупо. Другие спустя семь дней все равно застучат".
Результат. Отечественная ступица по существу никого не заинтересовывала! Но мы имели возможность бы потерять не меньше 5 тысяч рублей на приобретении ненадобных запчастей и оплате ненадобной работы.
И сцепление, и шаровые опоры, и подшипник полуоси, и управляющие тяги — все на "пятерке" было исправно.
"НЭ Принципиально ЧТО…"
Храбрецом последующей серии мы избрали простой предохранитель. Все, что мы сделали, — поменяли его на сожжённый (в гнезде, "отвечающем" за работу вентилятора "печки"). Сервис под Рижской эстакадой был заполнен машинами. Пробравшись меж ними, мы разыскали электрика. "Печка" не работает. Поглядите".
Худощавый, в тёмном халатике мастеровой мин. 10 "щупает" электронную цепь и заявляет: "на данный момент в порядке. С вас 100 рублей". — "Что хотя бы было?" — "Предохранитель и… проводка еще".
Смогут ли за подмену пятирублевого предохранителя забрать еще дороже? — поразмыслили мы и решили посетить Варшавский техцентр (точно, самый узнаваемый и самый большой из всех, что в Москве). На подъезде к ремзоне на нас фактически накинулись зазывалы. Они лезли в окно, пробовали сесть на заднее сидение, орали, размахивали руками — в общем, вели себя как на восточном рынке.
Нас, жителей более северных широт, такое воззвание без шуток вынудило задуматься, и не зря!
Покопавшись в монтажном блоке, грозный и немногословный "спец" выдал: "Печка" готова. С вас 200 рублей". — "А что с ней было?" — "Нэ принципиально что". — "Чек дайте, пожалуйста", — попросили мы в надежде прочесть, за которую работу столько заплатили. "Чеки нэ даем. Большое количество работы будешь делать — тогда даем, а так — нэт".
Результат. В случае если исходить из того, что на смену предохранителя "мастера" издержали 10-12 мин., то цена нормо-часа. На первом сервисе данный показатель приравнивается 600 рублей, а на втором — 1200!
Что тут сообщишь: быть "чайником" весьма разорительно. По сути подмена предохранителя стоит максимум 40 рублей.
"А Позднее ПРИЕДЕШЬ Опять"
На этом испытания с электрикой были окончены, и мы перебежали к таким прозаичным вещам, как карбюратор, зажигание, клапаны и цепь. По окончании отечественных манипуляций "пятерка" дергалась, как эпилептик со стажем, к тому же урчала и гремела, как плюющийся заржавелый водопроводный кран.
Сервис ООО "Политранс-2", что рядом с фирменным магазином на данный момент на Ярославском шоссе. "Кто тут может движок поглядеть?" — "А что у тебя?" — "Шумит как-то некорректно…" С видом знатока слесарь приступает к… регулировке карбюратора и зажигания. В конце работы заявляет: "С вас 180 рублей. Но еще цепь и клапаны шумят. Так что нужно будет приехать опять".
Он "запамятовал" заявить, что позже снова нужна регулировка карбюратора и зажигания! Точно, посчитал, что пара сотен рублей для нас не Энциклопедия грузовиков. Кстати, в заказ-костюме, не считая всего остального, он написал: диагностика шума мотора.
Такой вот диагност…
Выставленное им зажигание выяснилось далековато от нормы. К примеру, УЗСК — 45 градусов при норме 55. С карбюратором — фактически схожее. "Спец" и по максимуму обеднил смесь (параметр СО был в границах 0,2%).
По окончании такой регулировки мотор "пятерки" вел себя как последний "тормоз" (простите за каламбур).
Мы попытались исправить дело в одном из сервисных ангарчиков в Мытищах. "Парни, машина что-то довольно глупо едет. Может, зажигание или еще чего?" Последовал резвый "осмотр" — слесарь несколько раз подергал за тросик дроссельной заслонки. "Все нормально. Обороты набирает превосходно. Точно, колодки подтормаживают…"
Результат. Выкинуты на ветер 180 рублей. Зря израсходовано время. Движок было нужно регулировать без помощи вторых.
В случае если б мы были "чайниками", то возможно потратились к тому же на диагностику фронтальных тормозов (а в том месте, кто знает, может, и на смену исправных цилиндров или кроме того суппортов в сборе…).
О Актуальном КРЕДО
Итак, "отдаться" незнакомому сервису у нас произошло, а вот взять удовольствие — нет. Неуж-то все сервисмены поголовно жулье? Все не так совсем совершенно верно. Кто-то из мастеров просто не имеет нужной квалификации. Им не по силам прекрасно отыскать состояние подвески — отличить, требует ли подробность подмены или регулировки.
Исходя из этого перестраховываются, заставляя клиента ставить новейшую запчасть вместо старенькой — так, мол, надежнее. Вторым неохота копаться и мучиться в поиске настоящей предпосылки недочёта. Клиентов в Москве большое количество, с какой стати "расстилаться" перед одним? Имеется стук в подвеске? Позволяй поменять все эксплуатация и Ремонт — методом тыка несложнее. Третьи не имеют подабающего оборудования (или оно неисправно), но имеется жгучее желание получать Энциклопедия грузовиков.
Такие "предприниматели" берутся за всякую работу, не смотря на то, что далековато не любая им по силам.
Не будем инкриминировать ущербных "специалистов" во всех смертных грехах. Запрещено же по правде появиться готовым и законченным обманщиком? его наклонности и Человека практически во всем сформировывает среда.
Мы выросли совместно с этими "сервисменами" в одном обществе… И в случае если кто-то скручивает показания спидометра, чтобы прибыльнее реализовать свой автомобиль, весьма ли он отличается от тех "механиков", каковые "кидают" "чайников" на сервисе?
Очередной принципиальный момент. Многие ремонтники уверены в том, что, одурачив, получат больше. Не так это.
на данный момент ты "растерял" 200 рублей, а на следующий день возьмёшь заказ на несоизмеримо огромную сумму, в случае если в тебя поверят, в случае если скажут: вот это настоящий мастер. В то время, когда такое станет актуальным кредо русских "сервисменов", возможно будет без опасения заезжать на хоть какой автосервис. Вот знать бы, сколько еще этого ожидать?
Просматривайте кроме этого:
- РОЛЬ ВТОРОГО ЗАМЫСЛА
- Дюжинная сила
- В ГОЛУБОМ СВЕТЕ
- ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой . К НИМ?
- Фэшн-шуй
- Легко Сияние
- Перевоплощения ЧЕБУРАШКИ
СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ РАУНД КСГО В реальности (CS:GO IN REAL LIFE)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ КОМПАНИИ И РЫНКИ /КАЛЬКУЛЯТОР ТЕОРИЯСЛУЧАЙНЫХЧИСЕЛ ПРОЖИВЕМ НА ПОЛТОРЫ Тыщи За месяц? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ алеко не все, но многие обладатели автомобилей пробуют верно…
-
СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ
СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ Дали Байк В РЕМОНТ? И СПИТЕ Расслабленно? Слушаю!! В случае если в первоначальный раз предстоит поиск сервиса и не у кого взять наводку на потрясающего мастера, начните с…
-
Канал связи В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на неспециализированном фоне смотрятся весьма неуверено. На четырехцилиндро-вом движке, зависимо от схемы, их всего четыре-пять! Большое количество сейчас и…
-
Сообщение БЕЗ БРАКА КЛУБ Автовладельцев /С ПРИЦЕПОМ Сообщение БЕЗ БРАКА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ — ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Лицезрев оторвавшийся от ЗИЛа прицеп, к счастью, улетевший в…
-
У Послушливого РУЛЯ КЛУБ Автовладельцев У Послушливого РУЛЯ Чуть ли не самые небезопасные поломки в автомобиле — те, в следствии которых он перестает подчиняться рулю. В отличие от трамвая…