СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА
СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА
КЛУБ Автовладельцев
/ДОЗНАНИЕ
СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА
Фактически НА ВСЕХ "ШЕСТЕРКАХ" ТРЕСНУТЫ ФАРЫ
ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН
Что сделать, в случае если в стекло фары угодил камень — дело как бы прозаическое, никто не застрахован. И след соответствующий — выбоина со обилием трещинок около. светло, кто виновник.
Но присмотримся ко 2-ой, третьей, пятой "шестерке" с пострадавшими фонарями. Как правило лицезреем легко треснутое стекло. Отчего?
Резонно представить: от резкого перепада температур. Наверное, в то время, когда включенную фару с жарким стеклом неожиданно обльет прохладная вода — по лужам-то все мы ездим. Но здравый суть против такой версии — все-же автомобиль делают для всепогодного внедрения и он не должен мучиться от обыденных капризов природы. Не каждой машине предначертано захлебнуться при наводнении, но от луж и дождика не убережешься.
Свидетельствует, остается второе — нехороши сами фары. Треснувшее стекло — это не намокшие провода свеч. какое количество ни суши, не вернёшь.
Как по окончании чего быть с Законодательствою перемещения?
Давайте разберемся, что к чему. Главный производитель стекол фар — Чернятинский стекольный завод в Брянской области. А сами же ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА МАСТЕРЯТ ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ: ОСВАР (В ВЯЗНИКАХ) И "АВТОСВЕТ" (В КИРЖАЧЕ) (на данный момент оба принадлежат группе компаний СОК, взявшейся за выпуск "шестерок" в Ижевске).
Что ж, какая-никакая, а конкурентность. Свидетельствует, возможно ассоциировать. Возможно, у разных производителей и фары лопаются по-различному.
Опыт СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ
В техцентре ЗР соорудили нехитрую установку: аккумулятор на подзарядке (на клеммах неизменные 14 В — как на автомобиле) и держатель фары. Закрепив на поверхности стекла термопару, дождались, в то время, когда температура закончит расти (ушло на это около 10 мин.), и сравнили температуру стекол фар далекого и близкого света для разных нитей комбинированной лампы. Температуру не показываем: нам принципиально лишь — "больше-меньше", а настоящие значения — для разработчиков фар, в то время, когда они начнут создавать отличное изделие.
Стекла фар близкого и далекого света нагреваются по-различному. Разъяснение простое: световой поток нити близкого света распределяется не по всему рассеивателю, а примерено через две третьих его поверхности. Вторая часть остается прохладной.
Стекло оказывается нагретым неравномерно. При далеком свете трудится целый вся мощность и рассеиватель распределяется на всю площадь.
Для "чистоты опыта" проводили его на 2-ух образчиках каждой фары. Вставляем стандартную лампу (12V60/55W) в фару и включаем установку. 10 мин. ожидания — и недрогнувшая рука выплескивает на стекло стакан воды. Соответствующий треск не оставляет колебаний в итоге. Последующая фара — то же самое.
Смешит лишь, что осколки, в большинстве случаев, не разлетаются, а остаются на месте, предохраняя саму лампу от повреждения водой. ОДИННАДЦАТЬ ФАР ПОКРЫЛИСЬ Трещинками, ВЫЖИЛА Лишь ОДНА — "осваровская" далекого света.
Вывод один: стеклянные рассеиватели не выдерживают актуальных реалий! Создание их весьма тяжело, требует важной разработке термической обработки — отжига, нормализации для снятия внутренних напряжений. Соблюдается ли разработка? Или… она сама далека от совершенства? Но какое ранее дело потребителю?
За уровень качества продукции отвечает конечный производитель, и нам индифферентно, кто сделал стекло. Так что все вопросы к производителям фар.
В Вязниках и КИРЖАЧЕ Расслабленно
И мы задали вопрос техническим начальникам фабрик ОСВАР и "Автосвет": из-за чего лопаются фары "шестерок"? Вопрос застал врасплох. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЗАВОДЧАНЕ В первоначальный раз СЛЫШАТ О ТАКОМ Недочёте. Вот для тебя раз! Необходимо дать им подабающее: отреагировали быстро — совершили внеплановые тесты образцов.
Результат — фары тесты выдержали! Вот для тебя два! Что все-таки это за тесты?
СЛОВО ЗА СЛОВО, ГОСТОМ ПО СТОЛУ
Задание на разработку фар дает, конечно, автоконцерн. В нашем случае — АвтоВАЗ. В созданных им ТУ 37.458.074-96 в пт 1.3.9 и 1.3.10 требуется, чтобы фары были "стойкими к действию тепловых циклов" и "к теплу, выделяемому пылающими фонарями" соответственно.
Всецело разумно, что производители их взяли на вооружение ГОСТ 5635-80, определяющий методы тесты фар.
Кстати, имеется в упомянутых ТУ очередной небезынтересный пункт — 1.3.24.2, в соответствии с которому ФАРА Обязана ИСПРАВНО ПОМОГАТЬ Более 125 000 КМ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ! Действительно, с обмолвкой: "При соблюдении потребителем указаний по эксплуатации". Запрета на езду по лужам мы в аннотации для "шестерки" не нашли.
Выходит, в случае если автомобилист, у которого фара лопнула от первой же "купели", посчитает себя одураченным, он будет прав! Такая фара не соответствует ТУ самого АвтоВАЗа!
В уже упомянутом ГОСТ 5635-80 имеется пункт 3.4: "Термостойкость изделий определяют по ГОСТ 25535-82 (метод А)". И сходу появляется вопрос: что означает тут "изделие"? ГОСТ 5635-80 распространяется на фару в сборе, как же тогда метод А, где идет обращение лишь о стеклах, "изделиях из стекла"? Неувязочка! И показалась она с покон веков, еще при написании ГОСТов (благодарю создателям!). Почитаем потом.
Что такое метод А? Выясняется, это самое мягкое опробование для стекла — с проверкой термостойкости лишь до +90°С. Еще имеется метод Б — выше 90°С, но он, как уже светло, на стекла фар не распространяется! Создателям "способов" дадим совет сделать легкий опыт: включить фару мин. на 10 и прикоснуться к стеклу мокрым пальцем.
Сходу станет естественным, что оно нагрелось выше 100°С. Вот вам и "метод А"!
Кстати, как все таки инспектируют изделия из стекла? Оказалось, что (по методу А) нагревают в резервуаре с водой, нагретой до данной температуры (в ГОСТе не обсуждена), а позже переносят "стекляшки" в резервуар с прохладной водой (от 5 до 27°С). Что весьма интересно — переносят не торопясь, за 10±2 секунды! Вот какой рачительный ГОСТ.
Ясно, что в настоящей дорожной луже все происходит не так: на раскаленное стекло одномоментно обрушивается вал прохладной воды. Конкретно это мы в отечественных опытах и воспроизводили и вычисляем такую диагностику более добросовестной и беспристрастной.
Что все-таки выходит? ФАРУ, КАК ИЗДЕЛИЕ В СБОРЕ, НИ ТОТ, НИ ВТОРОЙ ГОСТ Инспектировать НА ТЕРМОСТОЙКОСТЬ НАПОДОБИЕ КАК И НЕ Требует! Действительно, на ОСВАРе принята личная схема проверки: из одной камеры с температурой воздуха +50°С фару переносили в морозильную, где минус 50. Стоградусный перепад впечатляет.
Все же фара все это превосходно, без последствий, переносит! Обстоятельство? Теплопроводимость воздуха по сопоставлению с водой фактически нулевая.
Потому-то фаре эти манипуляции, что слону дробинка: таким способом ее быстро не охладишь, ничего стеклу не будет. В Киржаче, как нам сообщили, схожих опробований не выполняют. И правильно.
Для чего растрачивать силы и Энциклопедия грузовиков на безлюдное…
Крепкое СТЕКЛО Не нужно
Итак, не умопомрачительно, что фары у самих производителей не вызывают приреканий! У "стекольщиков" же при действующих методах опробований также все о’кей: клиент рассеивателями всецело доволен. Действительно, сказали нам, В случае если б СТАВИЛИ Задачку СВАРИТЬ СТЕКЛО, НЕ ТРЕСКАЮЩЕЕСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ Параметрах, ЕГО БЫ СДЕЛАЛИ. Но цена вырастет… ровно так, чтобы клиент АвтоВАЗ сходу от выдумки отказался.
Увлекательна все-же рыночная математика! А тут еще создание "шестерки" переместилось из Тольятти — и стала она для головного завода наподобие нелюбимой падчерицы, наконец пристроенной замуж. Кто же будет на данный момент на нее тратиться?
Обратим внимание хозяев "шестерок" еще на одну подробность: на ОСВАРе и "Автосвете" работники ОТК говорят, что ни они, ни сам АвтоВАЗ рекламаций по поводу трескающихся фар от автомобилистов не получали. А раз так, то и тревожиться не о чем — все в ажуре!
По правде, большое количество ли среди закаленных русских автолюбителей любителей сетовать? К тому же на такую мелочь! Ну, лопнуло стекло.
Приобрел пачку про припас — и поменяй по окончании каждой поездки в ночную непогодицу. Стесняемся мы сетовать, а зря — бракоделам это на руку.
Что все-таки ДЕЛАТЬ?
По отечественному убеждению — принимать новые методики опробований, заносить поправки в ГОСТы, разрабатывать новые ТУ. Так как, не считая уходящей в прошедшее "шестерки", такие же трудности подстерегают автомобилистов со всеми галогенными противотуманными фарами — как штатными, так и продающимися в качестве "прибамбасов". Необходимо разбираться с контрафактной продукцией (подделками), которой на рынке запчастей, по последней мере, добрая половина.
А тем, кто хотел бы реже поменять на собственных "шестерках" треснувшие стекла или фары, можем лишь порекомендовать: по мере необходимости ехать через огромную лужу снизить скорость и перейти на габаритные огни, чтобы охладились стекла. Не оставлять машину с включенными фонарями перед лужей, чтобы встречная машина не облила их водой; не мыть автомобиль с включенными фонарями. А основное, обучиться защищать собственные права как потребителя!
Пишите не только только в журнальчик, да и на фабрики, в отделы рекламаций.
Результаты отечественных опытов…
Замеряем температуру стекла.
Бац!..
Просматривайте кроме этого:
- MV AGUSTA По окончании Медицинской Погибели
- Российский может быть
- ОТ ПАРОВОЗОВ ДО ЛИМУЗИНОВ
- «АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ
- В то время, когда АВТОМОБИЛЯ Большое количество
- НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
- Изловить волну
HITMAN?Часть 13?Цель Эзра Пенелопа и Берг Гравес?Смертельная Лужа
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ Так как через неизменные пробки разрешают в малейшие сроки (и за мелкие Энциклопедия грузовиков) добраться из точки А в точку Б. И вдобавок исходя из этого, что…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…
-
Рейд «левый» ксенон Ночной позор
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым пользующимся популярностью вариантом русского тюнинга, глупого и бесжалостного. Спросите хоть…
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
Стоп-линия: Незваный ГОСТ Жизнь по эталону В отечественном недалеком прошедшем, в СССР, весьма популярны были киноленты и пьесы на производственную тему. (на данный момент такового хороша также хватает, но…