СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
Тесты
СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
График перемещения уточнен, табличка "Яхрома"
стоит за ветровым стеклом,
и мы строго по расписанию выходим на маршрут.
Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
"Я 1-ый сяду за руль!" — "Я за кондуктора!" — "А мы позади отслеживаем пассажиропотоки". Наступил основной ход в тесте 3-х огромных городских автобусов — пассажирский рейс по окрестностям и Дмитрову. Ранее прошли тесты на полигоне, приборные измерения, эксперты выставили оценки водительским и пассажирским местам.
Осталось проверить науку действительностью.
Участники теста — огромные муниципальные автобусы (табл. 1). Не считая сборки и класса, их соединяет воединыжды русское происхождение. ЛиАЗ-5256 длительно и не легко шел к потребителям. на данный момент данный автобус с движком "Катерпиллер" (индекс 525625) приобретает, в итоге, прописку в городах — уже собрано пара сотен автомобилей.
2-ой конкурсант — АКА-5225, его производит Голицынский автобусный завод по лицензии с "Мерседесом" (свидетельство — трехлучевая звезда на передке). ходовая часть и Движок поступают из Германии, кузов сделан в Подмосковье (откуда заглавие — "Россиянин"). С 1997 года собрано пара 10-ов автомобилей. на данный момент они удачно эксплуатируются в различных регионах Рф. В возможности — увеличение производства. 3-ий участник теста — дебютант из Павлова в классе огромных автобусов, модель ПАЗ-5271 собственной разработки на шасси "Вольво".
Произведено около 10-ка автомобилей для умелой эксплуатации, возможен выпуск до 500 штук в год. Кузов ПАЗа — универсальный и подходящ для установки на хоть какое подходящее шасси (проработаны варианты с КамАЗом, польским "Аутосаном").
Предлагаемые комплектации автобусов предоставляют клиентам свободу выбора. У всех моделей минимум два варианта коробки, планировки салона и т.п. На отечественном тесте побывали модификации, каковые производители квалифицируют как более многообещающие.
Дмитровский автобусный парк. Сбылась детская мечта 1-го из создателей — в руках громадной автобусный руль. Размещение органов и устройств управления на всех автомобилях схожее. Вход через правую дверь, конечно, гарантия безопасности, но протискиваться на сидение ЛиАЗа и ПАЗа неудобно — мешает рычаг переключения передач, что, кстати, при выходе приходится пропускать меж ног (…клиренс, господа!). Все таки для автомобилей с механической трансмиссией желательна маленькая дверь слева — пускай не для неизменного применения.
От водителя АКА с коробкой-"автоматом" упражнение "за руль!" не требует свойств акробата. В "Мерседесе", как и в ПАЗе, кресло лежит на пневмоподвеске и в начальном положении весьма прижато к рулю. Количество и баранки регулировок и спектр сидения достаточны кроме того для водителя самой экзотичной комплекции.
У "Мерседеса" самое комфортное управление створками, каковые открывает и закрывает одна кнопка со интегрированной лампой. Как минус отметим перегруженный подрулевой тумблер: на него выведены и "поворотники", и свет, и "дворники". Ну, хватит осматриваться.
Отправились!
Остановка 1-я: "Гидроузел". ЛиАЗ пассажиры встречают без эмоций: видно, привыкли к таким автомобилям. Строго оптимальный, без претензий на "зрительские симпатии" ликинский кузов словно бы бы намерено создан для унылой эры кризисов, бедности и проблем.
Голицынский автобус — простой "Mercedes", функционален и строг. Стильный ПАЗ смотрится более современно и внушительно. "Вот, проголосовали за отечественного-то, и сходу какие конкретно автобусы пошли!" — оценила новинки энергичная старуха.
Простые дмитровцы погружаются через среднюю и заднюю двери — переднюю водители автобусов с схожей планировкой отродясь не открывали, захватив ее в единоличное применение.
Широкие лиазовские двери с простым поручнем посредине в принципе разрешают выполнять посадку-высадку сходу. Но на практике такое, в большинстве случаев, не выходит. Отсутствие поручня в ПАЗе и АКА сперва поражает пассажиров, в особенности тех, кто в возрасте.
Иначе… "Ух ты, какие конкретно двери, вчетвером входить возможно!" — и мальчишки тут же инспектируют идею на практике. Подрастут — и опять порадуются свободному просвету — к примеру, затаскивая детскую коляску.
Деланные выводы просветы задних дверей принуждают до тех пор пока маленьких пассажиров "Мерседеса" и, в особенности, "пазика" выстроиться в очередь… или шагать к середине автобуса, где посадка происходит осязаемо резвее. Самая узенькая дверь позади — у ПАЗа; но, как ни страно, ее пропускная свойство не показалась ниже, чем у соперников благодаря комфортному размещению поручней и глубочайшим ступеням.
Остановка 2-я: "Техникум". "Автобус не резиновый! Выслана машина!" Существенно потяжелевшие, отваливаем от остановки и наблюдаем, как чувствуют себя пассажиры. Рано мы расхвалили превосходно широкие двери ЛиАЗа — хлынувший поток пассажиров, разбиваясь о сидения, закручивается на тесноватой задней площадке в водовороты, пробуя пробиться на стремнину среднего прохода. Накопитель наоборот средней двери смотрится негромкой заводью — часть вошедших перетекает на фронтальные места, вторая более-менее расслабленно заполняет площадку. В проходе пассажиры упираются коленями в выступающие из-под одинарных сидений массивные колесные арки; уж лучше бы сидение было двойным, а так место теряется. И все таки находиться в ЛиАЗе лучше, чем посиживать, и не только только из-за тесноты диванчиков типа вокзальных.
Появлявшиеся в типо привилегированном сидящем положении пассажиры никак не защищены от невольной злобы стоящих: перед задней лавкой нет поручня, так что на вас смогут конкретно облокотиться (упасть); среди, неровен час, отдавят ноги.
Либо дело АКА! Все сидения установлены на поднятых площадках, так что ступни сидячих и стоящих занимают разные уровни. Влетая в салон, школьники спешат рассесться и позднее уже округлившимися очами разглядывают мерседесовское великолепие: "А что, неизменно такой автобус будет ходить?
Не жаль и по 5 рублей платить". Дмитровцев пара смутило мелкое количество мест для сиденья — но в час пик они оценили громаднейший накопитель. Вобщем, распланировать салон АКА-5225 возможно и по-второму, установив больше кресел.
По окончании ЛиАЗа приметный наклон пола в задней части оказывается на виду… и в ноги — находиться не весьма комфортно.
Это относится и ПАЗа, где подъем еще круче. Узость задней двери неожиданно выясняется преимуществом — ограничивает вход на совсем маленькую заднюю площадку. Кстати, последний последовательность сидений павловцы спланировали лучше всех — на разнесенные места пробираться эргономичнее. Подиумы, на которых стоят креслица, тут окантованы металлическим профилем — конструкция, возможно, долгосрочная, но травмоопасная.
Павловская машина — единственная, где никто не поскользнулся, не зря создатели придирчиво выбирали покрытие пола. Для пиковых нагрузок салон ПАЗ-5271 тесноват, но накопитель возможно увеличить за счет нескольких сидений. Пассажиры были неравнодушны к комфортному интерьеру: "А это отечественный автобус, русский?" Гордые павловцы хором кивнули и взяли порцию бальзама: "Это превосходно!"
Остановка 6-я: "Вокзал". В ЛиАЗе разговорчивые пассажиры нечайно сближаются и увеличивают глас — насыщенный разгон сопровождается шумом. Первую скрипку играется не движок, а истошно гудящая коробка (вот вам и "Цанрад Фабрик"! Кстати, почетаемая компания успокоила по поводу конкретно этого экземпляра: дескать, на Законодательство не влияет). Заунывный вой в особенности лупит по ушам в задней части салона. "Mercedes" и ПАЗ — тихони.
В кабине водителя и в хоть какой точке салона возможно сказать тихо.
Измеряя внутренний шум на полигоне (см. табл. 2), мы исключили из тройки ЛиАЗ. Инструментальный контроль загазованности продемонстрировал, что при данных параметрах все автомобили уложились в норму (табл.
3).
Под ровненький рокот "печек" (которых на три салона набралось аж 11 штук, не считая дополнительной "батареи" в накопителе тёплого АКА) выезжаем за город.
Остановка 7-я: "Путепровод". Жалко, форменной фуражки водителям автобусов в Дмитрове не положено! Способ: зеркало справа — двери — зеркало слева — передача — газ уже стал привычен.
В АКА, действительно, предпоследний пункт излишний, "но" зеркала требуют тащить шейку: либо они стоят высоковато, либо сидишь за рулем низковато. Встраиваемся в редчайший до тех пор пока поток автомобилей… "би-и-и!" — "приветствуют" ПАЗ и ЛиАЗ обязанные притормозить легковушки. Тяги-то автобусам хватает, но поди перебери вручную 6 передач, чтобы энергично разогнаться! В особенности удручил ЛиАЗ с непонятным переключением (инженеры завода, кстати, усовершенствовали узел, и сейчас он обязан пойти в серию).
Двенадцатилитровый гидромеханическая коробка и мотор АКА, бодро отщелкивая передачи, уносят автобус с остановки так быстро, что соседи по перемещению не успевают кроме того моргнуть фонарями.
На полосы мы взяли подтверждение замеров, выполненных на полигоне (табл. 4). К огорчению, ЛиАЗ не сумел принять роль в штурме подъемов, но и по предшествующим итогам видно, что в горах ему предначертано быть аутсайдером.
На заснеженных дорогах павловцу большое количество помогала блокировка дифференциала, голицынцу — совокупность контроля тяги ASR.
Жёсткое опробование для всех городских автобусов — "упавший" на дорогу страж порядка. Один из ЛиАЗов дмитровского парка семь дней ранее прочно спотыкнулся о лежачего полицейского: переполненный автобус не выручила совокупность поддержания неизменного уровня пола… На отечественной троице пневмоподвески сработали правильно.
Кстати, лучше всех к встрече с ухабами подготовлен ПАЗ: по команде водителя он может подниматься на цыпочки, поднимаясь на 75 мм! По всей видимости, в прошедшей судьбе он был лифтом.
…Укатанный лед перед остановкой разрешает сделать оценку работы тормозов. ЛиАЗ повеселил в меру чувствительной и, пожалуй, самой "понятной" педалью. На АКА установлен гидрозамедлитель: чувство такое, как словно бы автобус ухватили за хвост, позже, в то время, когда педаль уже прошла часть хода, срабатывают штатные тормоза. Abs дает о для себя знать дробью педали, стуком в тормозных механизмах и, конечно, уверенным торможением. Кстати, схожая совокупность на ПАЗе действует более действенно, но без шумовых эффектов.
К штатным тормозам германского и шведского шасси, конечно, привыкаешь, но сперва они кажутся лишне резкими, в особенности беря во внимание громадной "холостой" движение педали. "Не дрова везешь!" — дали подсказку пассажиры.
При сопоставлении тормозных дорог (см. табл. 4) необходимо учесть, что ПАЗ был обут во всесезонный "Мишлен", АКА — в летний "Бриджстоун". ЛиАЗ за отсутствием Abs с ними не соревновался.
Остановка 9-я — по просьбе. Упс! Неожиданно в ПАЗе на полном ходу распахивается задняя дверь — женщина, хотящая сойти, спутала расположенные рядом открывания двери и кнопки звонка.
Лишь беря во внимание молодость конструкции, возможно простить незащищенность аварийной кнопки (заводчане дали обещание запрятать внутренние выключатели и наружные под стекло, по примеру АКА). Кстати, прекрасно бы на всех автобусах снабдить кнопки звонков оборотной связью — звуковой или световой, чтобы пассажиры не давили на их по нескольку раз.
На маршрутах без кондуктора (к примеру, столичных) функцию билетера иногда берет на себя водитель. Как ему говорить с пассажирами? В ЛиАЗе — через громадное окно, расположенное, действительно, весьма низковато. Перегородка АКА снабжена тюремной "кормушкой" на уровне пупка.
К услугам пассажиров ПАЗа — целая дверь, ведущая из салона к водителю… вот лишь станет ли водитель распахивать ее всегда, реализовывая талоны на проезд?
Павловский автобус может похвастаться самыми неповторимыми форточками во вклеенных боковых окнах. Верховная часть откидывается вовнутрь, открывая неширокую щель, недостаточную не то что для головы, но кроме того и руки — неоспоримое преимущество при перевозке, например, пионерлагеря. Иначе, стекло нужно бы окантовать, а петли и пружины — усилить, чтобы обезопасисть автобус и пассажиров друг от друга.
Дмитровские эксплутационники придирчиво произвели осмотр диковинных полуиностранцев, ликинская машина им уже знакома. Похвалив качество и продуманность конструкции АКА и ПАЗа, практики избрали… ЛиАЗ.
По прикидкам специалистов, движок "Катерпиллер" без заморочек пройдет 500 тыс. км. Цена его запчастей, конечно, кусается, но сам автобус сравнимо недорог, а ходовую возможно чинить "дома". Эксплуатация автомобилей на шасси "Мерседеса" и "Вольво" востребует квалифицированного обслуживания и дорогущих расходных материалов.
Практически всем русских автохозяйств, с большим трудом сводящих финиши с финишами, о превосходно обмысленных, надежных, комфортных российско-шведских (германских, итальянских и т.п.) автомобилях остается лишь мечтать.
Остановка 12-я: "Яхрома", конечная. Последние пассажиры покидают салон, кондуктор подсчитывает выручку, а у нас имеется несколько мин. до оборотного рейса, чтобы подвести итоги.
ЛиАЗ-525625. Владеет неоспоримым преимуществом — меньшей ценой, оправдывающей недочеты. "Катерпиллер" удачно прижился в его моторном отделе, дотянув конструкцию начала
80-х до применимого на данный момент уровня. Очевидно, в будущем станут дешёвы и больший комфорт, и идеальная техника, и… цена. Но в это самое будущее большинство пассажиров в большинстве случаев отправится в ликинском салоне.
АКА-5225. "Mercedes" — он и в Российской Федерации "Mercedes". ГолАЗ совсем заслуженно декорирует собственную продукцию трехлучевой звездой… и, как обидно бы это не звучало, вчеркивает в прайс-лист солидную сумму. Все обмыслено до мелочей, а некие недочеты разъясняются тем, что по окончании германской заточки требуется русская правка.
ПАЗ-5271. При всех недочётах необходимо учитывать его молодость — мелочи , было бы кому это оценить! Отличный скачок завода совершеннее всего демонстрируют слова 1-го из водителей: ЭТО уже не назовешь легко "пазиком".
Совместно с АКА он говорит о том, что отечественное будущее начинается на данный момент.
Как обидно бы это не звучало, экспрессом в том направлении не попадешь, а исходя из этого — в путь, со всеми остановками.
Благодарим за помощь в подготовке материала филиал ГУП МО Мострансавто — Автоколонну 1784, г. Дмитров.
Фото Владимира Князева
Просматривайте кроме этого:
- РЕПУТАЦИЯ ДЕШЕВЛЕ
- Культурный обмен
- Магазин на осевой
- Выбираем навигатор
- Ретро. К мотору в корме!
- КИНО, КОШКИ И Авто
- Бмв Typ 328 Приятели-соперники
Как верно брать ипотеку, особенности ипотеки и основные ошибки
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Русские внедорожники На всех парах по холоду
Обладатель вэдовой автомобили постоянно ощущает приемущество над обладателем обычной. Кроме того в случае если ни при каких обстоятельствах не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мировоззрении еще…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
Кроме того спустя 6 лет по окончании премьеры он остается чуть ли не самым прекрасным в “гольф”-классе. Наряду с этим это тот случай, в то время, когда замечательно не свидетельствует недешево. Так как на вторичном рынке С4 осязаемо…
-
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Тесты ТЕСТ ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Ровно годом ранее под окнами редакции показались два новых автомобиля — белая как снег девяносто 3-я и вишневая Фелиция . С того времени мы…
-
Вся такая неожиданная Geely Vision (ФОТО-БОНУС)
Вся такая неожиданная: Geely Vision (ФОТО-БОНУС) Эта машина быстро напомнила мне девушку из фильма «У Покровских ворот», ту, что восклицала «я вся такая неожиданная, такая противоречивая…