СОН РАЗУМА
СОН РАЗУМА
Всякой ли притче предначертано быть бывальшиной, мы решили определить на примере пользующейся популярностью сейчас услуги под заглавием «чип-тюнинг».
ПО Узкому ЛЬДУ
Сущность содержится в трансформации черт мотора способом вмешательства в работу блока управления. Более надёжная схема – установка так именуемых бустеров (в просторечии – «обманок»), спецефическим образом искажающих уровень сигнала того или другого датчика. Нехитрая уловка разрешает заставить блок трудиться у верхней (или, наоборот, нижней) границы допуска, выжимая из мотора все официально разрешенные соки.
Действительно, надбавка не весьма громадна – считанные проценты. К огорчению, кроме того этого время от времени хватает, чтобы угробить движок, потому обеспечений от исполнителя вы вряд ли дождетесь.
Другие варианты чип-тюнинга связаны с ПЗУ (неизменным запоминающим устройством), где сохраняются таблицы изменяемых черт и способ их сотрудничества. До этого эту микросхему подменяли на новейшую, сейчас предпочитают перепрограммировать существующую. Снаружи все легко – подключив программатор, спец загружает в память заблаговременно заготовленные firmware. Огромного разума это дело не требует – достаточно жать необходимые кнопки. Вобщем, вольно прогуливающие в вебе версии также не смогут повытрепываться ни интеллектуальностью, ни новизной. За приемлемый продукт потребуют средств – в отрасли питаются и опытные одиночки, и целые коллективы.
Да и они не всегда ведают, что творят, по причине того, что не владеют главным секретом – программкой блока управления, которую производители хранят в строжайшем секрете. Из-за чего доморощенные предположения, не приведшие к разрушению мотора, будут считаться успешными и вовсю предлагаются страждущим.
ПЕРЕЕСТЬ Или НЕДОСПАТЬ
Как правило потребитель желает поднять мощность мотора – ничто так не тешит драйверское самолюбие, как побеждённая светофорная гонка! Благо резервы лежат на поверхности: стоит лишь наплевать на нормы токсичности, и от 7 до 12% лишней мощности у тебя в кармашке. И делать фактически ничего не нужно – лишь чуток обогатить смесь. Действительно, однако вырастет и расход горючего, но за удовольствие принято платить. Как обидно бы это не звучало, сумма вероятно окажется куда больше расчетной. Во-1-х, так возможно перегреть и сжечь нейтрализатор, а во-2-х, не все движки безболезненно переваривают богатую смесь – « Ситроен С2», к примеру, куда лучше трудится на бедной.
А как «усовершенствованный» мотор поведет себя на неустановившихся режимах, возможно лишь догадываться – «золотого ключика» (того самого способа сотрудничества черт) у настройщика нет!
Так смотрится трехмерное графическое изображение закона конфигурации 1-го из черт. К еще больше грустным последствиям приводят пробы достигнуть сверхэкономичности. Неувязка в том, что свойства мотора – составная часть активной безопасности.
Воображаете, что может случиться, в то время, когда недокормленный автомобиль скиснет при обгоне?
Поведение подопытного мотора комфортно смоделировать на компьютере. Окончательную доводку программки лучше делать по месту, на моторном щите. Модульная конструкция (платы соединены «сэндвичем») особого тюнингового блока (слева) упрощает адаптацию к определенному авто. Но неисправимых обстановок, как ясно, не бывает. Разочаровавшись в бытовом чип-тюнинге, обращаются к настоящим специалистам. Ясно, что отыскать их несложнее всего среди Подвескасменов.
С серийными блоками управления тут никто не работает, поскольку не планирует взламывать чужую умственную собственность. Действуют по-иному – покупают блоки у непрофильных производителей! Удовольствие драгоценное, но совместно с «железом» в комплект заходит и полный пакет ПО.
В действительности, это еще полуфабрикат, в который спец закладывает необходимые характеристики. Основное, что в хоть какой момент их – имея под рукою способ, программер без упрочнений оценит действие конфигурации на работу совокупности. Но кроме того этого не хватает – все калибровки необходимо привязывать к определенному движку, поскольку персональный разброс черт весьма велик (скажем, допуск на расход горючего через форсунку получает 5%!).
Потому чистовую отладку выполняют на щите. Возможно трудиться и на дороге, но тогда комплект измерительной аппаратуры нужно будет перенести в автомобиль. Итоги, в большинстве случаев, впечатляют (с обыденного вазовского мотора снимают чуть ли не 200 л.с.), но ресурс мотора чертовски уменьшается, а расход горючего так же быстро вырастает.
Вобщем, приписывать достижение лишь чип-тюнингу несправедливо – осязаемый эффект тут дает комплекс мер, включающий установку «горбатых» распредвалов, увеличение степени сжатия и т.д. Нужны ли такие конструктивные переделки частнику – решайте сами.
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Мастерских, готовых довести до разума редакционную «десятку», в Москве выяснилось более чем достаточно. Пообщавшись, мы поделили их на три условные категории. В первой обитают представители «чистого» бизнеса, чья цель – выловить из наивного клиента как возможно больше средств.
Тут обещают сделать лучше все, что возможно, а другое – улучшить. Технический уровень охарактеризовывает диалог:
– Чип-тюнинг дает увеличение вращающего момента мотора!
– А прирост мощности?
– А для чего? Хватит момента!
Довольно часто тут же скручивают электрические одометры, прикрываясь лозунгом: за ваши Энциклопедия грузовиков – все, что угодно.
2-ые стараются инициативы не проявлять, следуя пожеланиям клиента. Хотите чип-тюнинг – создадим! А что выйдет не так, не обессудьте – сами напросились!
Устная реклама гарантирует полную идентичность результата и положенных средств: израсходованные 1500 рублей обернутся адекватными (?) эмоциями.
Третьи (а их выяснилось большое количество!) честно дают предупреждение: перепрограммирование блока не достаточно что дает – и предлагают пара вариантов всеохватывающих мероприятий (доработка впуска-выпуска, подмена распредвалов и т.д.). Но это, сами поймёте, уже вторая тема…
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Чип-тюнинг стандартного блока практически в любое время нелегален, по причине того, что базируется на несанкционированном применении чужой инфы.
Кроме того самый умеренный чип-тюнинг лишает вас заводской гарантии. Вычислить доработанный блок легко по так именуемой контрольной сумме.
Не зная способа работы совокупности, невозможно угадать взаимовлияние всех черт: улучшая одно, недолго угробить второе.
Незапятнанный чип-тюнинг (без всеохватывающей доработки мотора) малоэффективен – прирост черт ограничен несколькими процентами.
Жёсткий спец обязательно привязывает программку к определенному автомобилю, поскольку серийные моторы славятся значимым разбросом черт.
Мораль, на отечественный взгляд, такая: бытовой чип-тюнинг принесет лишь моральное ублажение. Да и то, в случае если повезет. Охото большего – берите новый автомобиль или записывайтесь в Подвескасмены!
Просматривайте кроме этого:
- Тихо И . БЕНЗИНА
- ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
- ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ
- Для корпоративных клиентов Chance создана особенная программка
- Составляющие Средства самолечения
- Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
- XINKAI SR-V. Огромное китайское волшебство
Джеймс Рэнди — Сон разума.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов Несмотря на все удачи японцев, германские авто как и раньше составляют в том месте половину импорта. Консерватизм клиентов — лишь иллюзия: так как многие из…
-
ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы Франкфурт, Париж, Женева. с покон веков ли наименования этих огромнейших в Европе автомобильных салонах вызывали у нас ассоциации с кое-чем…
-
Тест Honda Accord Type-S Разум или эмоции font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Тест Honda Accord Type-S: Разум или эмоции (ВИДЕО) Honda Accord Type S последнего, 8-го поколения в Российской Федерации предлагают как с механикой , так и с автоматом . В тесте ZR.RU побывали оба варианта….
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
Опель Корса. Женская Вещичка За дорестайлинговую «Корсу» последнего поколения (см. Историю модели) в Москве требуют 7–10 тыс. баксов, переделанную возможно присмотреть за 10–12. Найти…