СООБЩИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ
СКАЖИ О РАСХОДЕ, РЫНКИ
и АВТОМОБИЛЬ КОМПАНИИ
/на данный момент И ДЛЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ Автомобилей
СКАЖИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ
Хотите Сберегать — КУПИТЕ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Маршрутный компьютер не игрушка. Он дисциплинирует водителя или, в случае если хотите, оттачивает ездовой стиль. К примеру, знакомство с его показаниями в режиме моментального расхода горючего уверит кроме того самого рьяного аса светофорных гонок жать на педаль акселератора не так деятельно.
Не считая способности сберегать бензин, эти устройства предоставляют данные о скорости, пройденном пути, длительности поездки и т. д. Другими словами — нужны. И исходя из этого маршрутные компы того или другого исполнения сейчас входят в комплектацию стандарт большинства современных машин забугорного производства. А что у нас?
1-ые жёсткие пробы ввести подобные устройства в обиход были предприняты лет семь-восемь вспять. В продаже показались три модели: 12.3857 болгарского производства (ЗР, 1992, № 9), российские МК-93 и "Гелиос" (ЗР, 1994, № 10). Широкого распространения они не взяли. Для съема характеристик на машинах с карбюраторными движками не считая электрического блока требовался установка 2-ух расхода — горючего и датчиков скорости. Они-то и стали яблоком раздора. Любой разработчик компьютера ваял их без помощи вторых.
В итоге датчики безмерно вздували цена изделия в целом ну и, скажем прямо, не отличались высочайшей надежностью.
И вот под капотами русских машин показались совокупности распределенного впрыска горючего. А совместно с ними — возможность приобретать данные практически бесплатно. Фактически все необходимые для маршрутных компов чёрта предоставляют штатные электрические контроллеры впрыска, каковые обрабатывают эти серийно производимых и всецело надежных датчиков.
При таких подходящих параметрах 2-ая волна "маршрутников" не принудила себя длительно ожидать. на данный момент цены на их всецело применимы, однако число функций поболе, чем у предшественников. Какие конкретно же модели сейчас господствуют на рынке?
Малогабаритный МК-2112 (16.3857) курского ОАО "Счетмаш" рекомендован для машин ВАЗ "10-го" семейства (фото 1). Штатное место установки на консоли в гнезде для часов, необходимый жгут проводки в машине уже имеется. Информация отображается на жидкокристаллическом мониторе, оборудованном подсветкой для чёрного времени дней.
Предусмотрена кроме того плавная регулировка яркости подсветки. Управлением управляют 6 кнопок. Число функций — больше 20.
Их возможно условно поделить на 5 групп: информацию о его остатке и расходе горючего в баке, о пройденном скорости и расстоянии перемещения, о времени длительности и суток поездки, диагностические эти, настройка и сервисные функции (см. табл.).
Электрическая внутренность МК-2112 совместима с контроллерами впрыска "Январь 5.1", "Бош М 1.5.4", GM и их модификациями, кроме этого с комбинациями устройств VDO или владимирского производства. Для установки маршрутных компов в "10-ки" с карбюраторными движками за дополнительную плату приобретают "счетмашевские" датчик расхода горючего (13.3853), монтажный комплект, складывающийся из проводов, шлангов и крепежного элемента, кроме этого серийный датчик скорости (301.3843), талантливый выдавать 6 сигнальных импульсов за один оборот. Обязательно, это ход вспять. Но чего не сделаешь для расширения ассортимента.
Кстати, компьютер с таким комплектом не не легко вживить в большинство русских автомобилей с карбюраторными моторами. По окончании подгонки и маленьких переделок по месту одолжениями МК-2112 сумеют пользоваться обладатели "волг", "соболей", "газелей", "москвичей", классических и переднеприводных ВАЗов с "низкими" панелями устройств.
Для VAZ 2115, 21083, 21093, 21099, снаряженных моторами с распределенным впрыском горючего, тот же "Счетмаш" производит маршрутный компьютер МК-2114 (15.3857). Его устанавливают в штатном гнезде "высочайшей" панели устройств старенького или нового эталона. Экран жидкокристаллический, с подсветкой.
Компом руководят при помощи 10 кнопок.
МК-2114 — прямой потомок модели МК-93, созданной в первой половине 90-ых годов двадцатого века. А вдруг поточнее, старенькый конструктив, искусно совмещенный с современной элементной базой. Потому, несмотря на большие отличия в дизайне, многофункциональные свойства МК-2114 такие же, как у МК-2112 (см. табл.).
монтажный набор и Дополнительные датчики разрешают применять его как в карбюраторных "восьмерках" и "девятках" с "высочайшими" панелями, так и в автомобилях, нареченных выше. Мы, например, без заморочек вживили МК-2114 в редакционную "Оку" (фото 2).
Очередной увлекательный прибор — мини-компьютер МДК, что производит самарское ООО "ФЭА". Он рекомендован для всех переднеприводных моделей ВАЗа, снаряженных контроллерами впрыска "Бош М1.5.4", "Бош М 1.5.4.N", "Январь 5.1", "Январь 5.1.1". Компьютер усиливают двухсторонней липкой лентой на верхнем кожухе управляющий колонки. Подключение к бортсети всего 3-мя проводами либо к диагностической колодке контроллера впрыска, либо к разъему штатного иммобилизатора.
Экран люминесцентный, со ступенчатой регулировкой яркости свечения. Руководит режимами МДК всего одна кнопка. Несмотря на достаток функций, способ управления легкий и воспользоваться кнопкой комфортно.
Способности мини-компьютера, разумеется, поскромнее, чем у моделей из Курска. Но все имеется. Отсутствие же последовательности функций с лихвой компенсирует интегрированная диагностика.
МДК способен считывать и выводить на экран коды недостатков контроллера впрыска, очищать память контроллера от кодов неисправности, информировать водителя о напряжении бортсети, температуре охлаждающей воды и положении дроссельной заслонки (см. табл.). Верный подход! В электрических недрах совокупностей впрыска хранится масса данных, нужно лишь не лениться их извлекать.
Итак, экономим горючее, приобретаем подробный отчет о пройденном маршруте, наблюдаем за скоростью по цифровому спидометру, что поточнее штатного. Плюс часы, будильник, календарь. И все "в одном флаконе". Неуж-то у компов нет недочетов? Само собой разумеется, имеется.
Это огрехи эргономичности, спорный дизайн последовательности моделей, иногда — неоптимальный способ управления, а в ряде режимов — и низкая точность. К примеру, остаток горючего в баке и прогноз пробега на этом остатке рассчитываются по свидетельствам штатного погружного поплавка. Хоть какой водитель знает — доверять ему на все "100" запрещено.
Добавьте ко мне прилива бензина и явления отлива зависимо от наклона кузова и вы осознаете — в этом случае показания вашего "маршрутника" весьма относительны.
Вобщем, это мелкие придирки. В целом, современные компы достаточно правильны и идеальны. С главными задачками они управляются превосходно.
Что ни гласи, эксплуатировать машину, делая упор на четкие числа, и приятно, и полезно. Но чтобы расставить все точки над "i", давайте подойдем с той же меркой к самим маршрутным компьютерам — вычислим, в то время, когда же издержки на их окупятся (берем лишь один параметр — расход горючего).
Допустим, при помощи умного прибора в среднем экономим порядка пол литра бензина АИ-93 на 100 км. Подтверждаем, показатель всецело настоящий, особых упрочнений для его заслуги не потребуется. При таких условиях модели МДК ценой 2200 руб., кроме этого МК-2112 и 2114 ценой 1800-2000 руб. с установкой покроют издержки за 50 тыс. км пробега.
Это для машин с распределенным впрыском. Дополненные до карбюраторного варианта МК-2112 и МК-2114 обойдутся уже в 3400-3800 руб. и окупятся к 100 тыс. км. Конечно, возможно гнаться за рекордами экономии, а свидетельствует, и окупаемости, но неспециализированная закономерность сохранится — впрысковые "маршрутники" прибыльнее карбюраторных.
Просматривайте кроме этого:
- Абт домашние традиции
- Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
- Седьмой материк
- Опель Astra Из-за чего так?
- Победы Skoda Fabia в Trophee Andros
- СУПЕР- — В БЕЛО-светло синий
- Мазда3 и Опель Astra Эффект белизны font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Как сократить расход горючего автомобиля
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ Ода Izh 2126 продемонстрировала рекордно мелкий средний расход горючего — меньше 10 л/100 км, а на шоссе…
-
Строим автомобиль Палочка-выручалочка
Автомат, бот, механика – так именуют разные типы коробок передач. В чем преимущества и недочеты той или второй конструкции с потребительской точки зрения? Тяговые особенности бензинового…
-
АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ ОБОЗРЕНИЕ ЗР АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ Современный серийный автомобиль по неким чертям уже превосходит двух-,4-х местный самолет. Летать автомобилю не…
-
Автомобиль навечно — «За рулем» отмечает 80-летие. Не могли бы вы, как дизайнер одной из ведущих марок, охарактеризовать этапы развития автомобиля за данный период? — Происхождение автомобиля…
-
ПРОДЕМОНСТРИРУЙ МНЕ Личный АВТОМОБИЛЬ
ПРОДЕМОНСТРИРУЙ МНЕ Личный АВТОМОБИЛЬ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ ПРОДЕМОНСТРИРУЙ МНЕ Личный АВТОМОБИЛЬ …автомобиль может восполнить недочёт людского общения… Д-р. Тилл Бастиан, германский психиатр Нигде так…