Совершенно НЕ Чудесные ЗВУКИ
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ
НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
Любитель езды с ветерком, имеющий голову на плечах, с особым вниманием относится к элементам ходовой части автомобиля — сперва, к колесам, шинам, важным подробностям подвески. Нужно ли разъяснять, из-за чего? Произойди на высочайшей скорости разрыв покрышки, разрушение или легко потеря колеса из-за самоотворачивания болтов — и грядущий контроль над разбушевавшейся машиной станет, как иногда молвят, весьма проблематическим…
Нынешнюю беседу посвятим данной неновой, но неизменно животрепещущей теме.
БА-БАХ!
Взрывы покрышек почаще случаются летом. Солнце жарит беспощадно, а кому не охото проехаться по жаре с ветерком! В таких параметрах шинам живется несладко. Так как на высочайшей скорости они греются не столько снаружи — от солнечных лучей и асфальта, сколько изнутри — благодаря повторяющихся деформаций при качении.
Тяжелее — диагональным шинам (у их большее тепловыделение), легче — круговым, в особенности бескамерным. Перегрев шины понижает ее крепкость и содействует расслоению. Вобщем, кондиционная шина без заморочек выдерживает долговременную езду со скоростью 80% от весьма допустимой для нее, но две особенности летнего сезона в Российской Федерации — перегрузка автомобиля (отыщем в памяти дачный вариант "жигуленка") и плохие дороги — способны ее доконать. Чтобы глушитель не волокся по дороге, пружины "усилим" проставками и подкачаем шины, "всего-то" на 1- 1,5 атм — до приятной глазу округлости. Конечно, грузоподъемность перекачанной шины выше, но напряжения в каркасе вырастают легко в угрожающей прогрессии (рис.
1). Рискуют дачники — передутые колеса, измученные отечественными "танкобанами", нет же ну и напомнят о для себя прощальным салютом.
В прохладную погоду разрыв покрышки наименее вероятен — лучше охлаждается. торможение и Разгон в грязищи, на снегу или льду не сопровождаются такими нагрузками, как на сухом асфальте. Но в неких отношениях охлажденной покрышке никак не легче. "Задубев", она страшнее переносит сильные удары, перегружающие ее брекер и каркас.
Нити корда рвутся. Шина с лопнувшими нитями утрачивает начальную форму, искривляется — и автомобиль на ходу покачивает, в особенности приметно на малых скоростях. Отдельные проволочки, проколов резину, выступают наружу или вовнутрь (повреждая камеру!), на протекторе появляются "плешины". "Грыжи" на боковинах — сигнал о том, что и каркас шины отдал приказ длительно жить.
Ей пора на свалку. Но многие хотят выдавить из старенькой резины все — до последнего "ба-бах"!
Что все-таки делать, в случае если это в самом деле произойдёт? У водителя имеется толика секунды, пока автомобиль — за счет инерции — еще не отреагировал на разрыв шины. Попытайтесь удержать его на курсе.
Конечно, в случае если на руле лишь одна рука — сделать это совсем не легко. Управляемые колеса "Жигулей" установлены с хорошим плечом обката, потому при разрыве фронтальной шины машину быстро кидает в сторону покоробленного колеса (рис. 2).
У "Самары" отрицательное плечо дает некую стабилизацию, потому она еще устойчивее. Но хотим предотвратить поклонников на данный момент респектабельного расширения колеи — им думается, что так машина устойчивее. В действительности возрастает лишь ее свойство не опрокидываться на косогоре, а курсовая устойчивость страшнее, потому что с "разлапистыми" дисками плечо обката вероятно окажется и нулевым а также хорошим.
При разрыве фронтального колеса и поверхностная выбоина способна стать той точкой опоры, которая развернет, в противном случае и опрокинет автомобиль. При разрыве же заднего машина наименее склонна к опрокидыванию. Но в любых ситуациях, гася скорость, держитесь подальше от бордюров и ям и не тормозите "в пол" — в случае если колеса скользят юзом, то и машина неуправляема.
ТРЯМ-ТРЯМ…
Услышав такой звук со стороны колеса, не возлагайте надежды, что вы к данной музыке привыкнете — не успеете! Она, как и ваша поездка, весьма не так долго осталось ждать закончится, в случае если застучало отвернувшееся колесо.
Сперва появляется дробный равномерный стук (как от перекатывающихся шариков), мало отдающий в руль. При повышении скорости до 70-90 км/ч он может пропасть совместно с вибрациями на руле (в этом коварство обстановки!). В случае если же редчайшее побрякивание превосходно слышно на малой скорости, а толчки на руле неравномерные и резкие, то наверное один или два болта уже выпали, а колесо держится "на добросовестном слове". Немедля остановитесь и удостоверьтесь в надежности крепление колес, даже в том случае, если намедни все было в порядке.
Не достаточно ли кто имел возможность "обслужить" машину в ваше отсутствие!
Сам момент потери колеса возможно и не заметить, в особенности в случае если нагрузка на него мала (к примеру, на заднее внутреннее в повороте). Но в последующее мгновение машина наклоняется и направляться удар. И снова отечественная задачка — остаться на намеченной линии перемещения и не попасть "колченогим" колесом в выбоины на дороге, не смотря на то, что упрочнение на руле громадное.
Не считая того, с потерей заднего колеса на части автомобилей "пропадают" и задние тормоза — барабан раскалывается, и поршни вольно выходят из тормозных цилиндров.
БУХ-КРРР… УФ!
В то время, когда разговор входит о поломке фронтальной подвески, сходу вспоминается "жигуленок" с завалившимся фронтальным колесом, одиноко притулившийся у бордюра. "Шаровая!" — наберётся воздуха "умелый". И часто будет прав. Но не всегда.
Оторванный шаровой палец — не уникальность на старенькых автомобилях. Тем паче, что в перестроечные годы опоры стали делать кто хочешь, а стучать они начинали чуть ли не на другой денек по окончании установки. на данный момент клиент, наученный горьким опытом, предпочитает "усиленные" опоры — в большинстве случаев, с точеными корпусами. Если судить по тому, что отверстий для контроля износа изготовители этих опор не предусмотрели, помогать они должны всегда. Но подвеска состоит не только только из опор и может ломаться в других местах.
На "Жигулях", к примеру, нужно, присматривая за состоянием нижнего рычага, помнить и о верхнем. Очень каверзна территория около отверстий под болты крепления опоры. коррозия и Переменные нагрузки провоцируют трещинкы, тогда и уже вся опора отламывается совместно с кусочком рычага.
Еще одна ужасная заболевание "Жигулей" — поломка поперечины фронтальной подвески, как правило около фронтального болта крепления оси нижнего рычага. В этом случае нижний рычаг неожиданно выкручивается вбок на значимый (около 10-15°) угол — и машину кидает в сторону. Иногда поперечина ломается и в средней части, что не намного лучше! Время от времени удержать машину весьма не легко — упрочнения на руле "запредельные".
При поломке опоры или рычага управляется лишь одно колесо, "подломившееся" же зажато в нише крыла.
Не забывайте, что во всех схожих случаях руль, вырвавшись из рук, может весьма, до перелома, травмировать пальцы, в особенности если они, заместо надежного хвата, лишь "голубят" руль, мало к нему прикасаясь.
И последнее. Наблюдать за исправностью автомобили — ваш долг. Не запамятовывайте, что на дороге вы несколько.
Потому, заимствуя у соседа колеса для техосмотра или включая музыку, чтобы заглушить стук подвески, вспомните начало отечественной беседы и задумайтесь, стоит за личный счет подтверждать статистику, которая, как ясно, знает все.
Зависимость напряжений в ее грузоподъёмности и каркасе шины от давления.
Хорошее (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.
Просматривайте кроме этого:
- НА КРЫШУ Возлагай надежды .
- Хочу ЗА РУЛЬ!
- SKODA FABIA PRAKTIK
- Экспертиза. Символы аварийной остановки Красноватый уголок
- Heavy Metal
- Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
- Радиальная ПАНОРАМА
Рельсорез Italmek RC 35 — высочайшая скорость работы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
Неприятель НЕ Спит КЛУБ Автовладельцев /Небезопасно! Неприятель НЕ Спит ПОСВЯЩАЕТСЯ АКВАПЛАНЕРИСТАМ ТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ПЛАТОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ Небрежность противопоказана всем нам, но в…
-
ЗВУК Экономного ОКРАСА РЫНОК /МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /Маленькой ОРКЕСТРИК ЗВУК Экономного ОКРАСА УСТАНАВЛИВАЕМ АКУСТИКУ И… ЭКОНОМИМ Энциклопедия грузовиков ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ…
-
Хороший ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
Хороший ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости МУЗЫКАЛНЫЙ САЛОН Хорошей ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости Представим, вы заполучили новый российский автомобиль и морально готовы купить музыкальную совокупность….
-
ЗВУК БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ЗВУК БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ Испытываем самые дешевенькие широкополосные динамики — для проигрывания всего слышимого диапазона частот, от самых низких до самых…