Совершенно нетемное прошедшее SAAB
Самолетное прошедшее имеется в исторических активах многих производителей машин, но конкретно шведский SAAB смог выдавить из этого факта собственной биографии громаднейшие барыши. Первым «земным» продуктом стал SAAB 92.
Сама сокращение, популярная на данный момент стремительнее как авто, нежели авиамарка, расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktie Bolaget – «Шведское авиационное АО», которое организовали во второй половине 30-ых годов XX века. Летающая скандинавская продукция заслужила в Европе высшую репутацию. Предполагалась и некая претензия на оригинальность… Шведы уже тогда вовсю вспоминали о безопасности: пикирующий бомбовоз SAAB-21 в первой половине 40-ых годов XX века стал первым самолетом, снаряженным катапультой.
Но через год война завершилась, армейские заказы иссякли и, чтобы не спикировать в банкротство, компания начала осваивать новое направление.
По порядку
Самый 1-ый автомобиль марки SAAB в 1945 году создавала команда всего из 2-ух 10-ов человек под управлением Гуннора Лунгстрема, занимавшего ранее пост конструктора отдела проектирования крыльев. Вобщем, это никого никак не смущало, по причине того, что никто из коллектива ранее не занимался автомобилями, а фактически у всех не было кроме того водительских прав. Возможно, потому у представителей SAAB до этого времени личный собственный, неповторимый стиль – создатели просто не знали, каким должен быть простой автомобиль.
Первенца нарекли незатейливо — SAAB 92, не став разламывать голову над громким рекламным именованием. Тем паче что штатская продукция компании носила индекс, начинавшийся с числа 9. Так, SAAB 92 стал хорошим продолжением самолетов Scandia 90 и Safir 91, а девятка находится в заглавии моделей до этого времени – традиции дороже рыночных ярлычков. За «девяносто вторым» последовал SAAB 93, позже родстер 94 Sonnet и универсал 95. В итоге, в первой половине 60-ых годов двадцатого века публике представили SAAB 96.
Все по порядку.
Первенец, взявший обозначение SAAB 92001 или Ursaab (приставка Ur в шведском, кроме этого как и в германском, употребляется для образования существительных, обозначающих что-то изначальное), вышел в наилучших авиационных традициях. Его внешний вид стремительнее напоминал крыло на колесах, нежели простые авто. Но не только только это роднило его с небом. Выполненную в масштабе 1:10 модель макета во второй половине 40-ых годов двадцатого века испытали в аэродинамической трубе. В то время подобные процедуры были редчайшим явлением, но для авиастроительной компании это являлось всецело простым делом. В итоге автомобиль продемонстрировал лишь мелкий для собственного времени коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего 0,32.
Эта цифра впечатляет кроме того на данный момент. К примеру, у ВАЗ-2108 данный показатель образовывает 0,46. А у новой Мазда6 – 0,27…
Возможно, потому с возрастом вид автомобиля не весьма изменялся: снаружи 92-й похож и на 93-й, и на 96-й. Долгое время SAAB оставался круглобоким с высочайшими оконными просветами, напоминая другого национального храбреца – «в меру упитанного» Карлсона, кстати, также представителя авиационного рода-племени. Так успешный внешний вид автомобиля сделал Сикстен Сасон – пионер шведского промышленного дизайна. К слову, не считая нескольких моделей SAAB опытный швед есть создателем фирменного стиля фотоаппаратов Hasselblad и пылесосов Electrolux.
Не отставал от собственного коллеги и основной конструктор Лунгстрем. Кроме того покинув SAAB, он продолжил заниматься конструированием, но уже, так сообщить, себе. В 80-летнем возрасте он сконструировал древесный стул, что в лестницу – такой предмет был хорошим помощником для пенсионеров, и его начала выпускать одна компания в Тролльхеттане, родном городе марки SAAB.
Из подручных материалов
Конечно, что у таких личностей легко должен был оказаться нестандартный автомобиль. При колесной базе в 2,75 м протяженность автомобили равнялась четырем с половиной – в этом пространстве расслабленно усаживались четыре человека. Двухцилиндровый двухтактный мотор мощностью 18 л.с. размешался в первых рядах поперечно и приводил фронтальные колеса.
Для SAAB 92001 агрегат с коробкой заняли от германской малолитражки DKW – рядом с конструкторским бюро пребывало кладбище старенькых машин, куда довольно часто наведывались инженеры, выбирая не только только отдельные узлы, да и целые автомобили для изучения конструкции.
Находчивость в создании автомобиля вошла у шведов чуть не в привычку. Так, формой для металлических панелей кузова первого макета послужили древесные лавки, каковые заняли из ближайших конюшен. По всей видимости, материал этих скамей владел подходящими качествами для работы кузовщиков. А сделанный ранее полноразмерный макет из дерева заместо простой краски покрыли зияющим тёмным гуталином.
Будущий цвет макета чуть ли не стал яблоком раздора – управление SAAB длительно выбирало меж голубым и тёмным, пока кто-то не подсуетился и втихаря не закупил партию чёрной краски. Покрасили машину на компании, специализирующейся на ремонте жд вагонов.
Самый 1-ый макет проехал на опробованиях больше полумиллиона км – в главном по лесным дорогам. А ездили на нем в основном рано днем или ночкой – новинку старались сохранить в секрете. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века показался 2-ой умелый экземпляр, именуемый 92002. Снаружи он отличался от первого формой капота, разрешавшей мотор – по всей видимости, это решение стало результатом огромного пробега первого макета.
За ним последовали еще два вторых умелых эталона. Лишь по окончании чего модель 92 запустили, в итоге, в серийное создание – оно стартовало 12 декабря 1949 года.
Целый покрытый зеленью
В 1-ый год выпустили всего около семисот автомобилей. Модельный последовательность складывался из 2-ух модификаций: Standart и De Luxe – они были представлены в маркетинговых буклетах. Но так как первой никто из клиентов не заинтересовался, то выполнялся лишь люксовый вариант. Под капотом стоял улучшенный движок DKW, что развивал уже 25 л.с. – этого хватало для разгона до 105 км/ч. Коробка – трехступенчатая механическая. Все цветовые изыски управления SAAB на первой партии автомобилей были ни к чему – автомобили поголовно красились в зеленоватый цвет прямо до 1952 года.
Разъяснение этому всецело очевидное – банки с краской такового колора в излишке имелись на складах авиационной компании еще со времен войны, ею красили фюзеляжи армейских самолетов.
Одновременно с этим бензобак переехал из-под капота в место меж задними колесами. Еще через год поменялись багажника и формы окна. Показалась функция в виде тентованной крыши – на лючок огромного размера натягивался кусочек материи. Тогда же к мотору приспособили карбюратор Solex – c ним мотор начал развивать уже 28 л.с. В совокупности электрического оборудования прижились фары Hella – ранее автомобили оснащались южноамериканскими. В 1955-м установили электробензонасос.
Тот же год ознаменовался и первым экПодвескаом машин в Англию – машину приобрел летчик Боб Мур, испытывавший ранее реактивный SAAB Tunnan J29, конечно, самолет, а не автомобиль. Он же и открыл 1-ый дилерский центр в родной Англии. К 1957 году, в то время, когда 92-й уступил место 93-му, было произведено 20128 экземпляров данной модели. г.
Просматривайте кроме этого:
- КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН
- НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО Перемещения
- Купание сероватого Пежо
- ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
- ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
- Ежедневник Porsche Carrera 4 Светский угодник
- «ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ
ОБРЯД НА ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОЛГА ОТ ДОЛЖНИКА — КАК ВЗЯТЬ ДОЛГИ? — Возможно ЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
1-ое знакомство с Saab 9-3 TiD Лови момент! font color= C42507 (ВИДЕО) /font
1-ое знакомство с Saab 9-3 TiD: Лови момент! (ВИДЕО) Чужие тут не летают… Зима. В Москве грязь, пробки, предновогодняя суета… Но на данный момент подвернулся шанс сбежать от этого в подмосковную…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее Сергей ЭКОНОМОВ Фото создателя Потрясающее шоу классических машин прошло в одном из огромнейших городов Германии -…
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…
-
В том месте, ГДЕ ПЕХОТА — НЕ ПРОЙДЕТ
В том месте, ГДЕ ПЕХОТА — НЕ ПРОЙДЕТ ТЕХНИКА /Тесты В том месте, ГДЕ ПЕХОТА — НЕ ПРОЙДЕТ Внедорожники ПО-АМЕРИКАНСКИ Форд Эксплорер начинал в 2001 году, поменяв пользующийся популярностью джип…