СОВМЕСТНОЕ Создание Либо СПЛОШНЫЕ ПУЗЫРИ?
СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
ЭКОНОМИКА
Запад нам окажет помощь
СП
СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО
ДАЕШЬ Русский "Mercedes"!
Несколько лет вспять Россию фактически захлестнул "автосборочный бум". В 1995 году в Ростове-на-Дону денежно-промышленная несколько "Донинвест" на заводе сельскохозяйственного машиностроения начала сборку моделей "Дэу". Спустя год в Калининграде личное предприятие "Автотор" на 2-ух подъемниках начало собирать корейские авто КИА.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Балаково (Саратовская область) губернатор Аяцков перерезал ленточку на открытии сборочного предприятия "Хёндэ" на заводе "Химэксмаш". А некое время назад в Елабуге, на заводе, строившемся под проект "народный автомобиль", помпезно открыли "создание" бразильских вседорожников южноамериканского происхождения " Шевроле Блейзер".
Все эти проекты сборкой возможно было вычислять с громадной натяжкой. По интернациональной систематизации этот процесс именуется SKD-1 (так именуемая "отверточная"), в то время, когда автомобиль поступает на предприятие практически в готовом виде (иногда кроме того с пробегом на одометре!), но без колес и кое-каких подвесных подробностей — фар, бамперов и т. д. Денежная обстановка в стране именно помогала расцвету схожих проектов — финансовый коридор искусственно поддерживал рубль на необыкновенной высоте. Продукты из-за предела практически сравнялись в стоимости с русскими. А что до таможенных пошлин, каковые должны защищать российского производителя — так на то и щука, дабы карась не спал… Практически во всем для того, чтобы их обойти, и была организована сборка в Российской Федерации забугорных машин.
Под нее подводилась и идейная база: придут иноземцы, принесут с собой самые новейшие технологии — и "подтянут" русский автопром до собственного уровня. Опять-таки инвестиции, развитие производства и т. д.
Но вот что любопытно: практически все "отверточные" проекты на этом шаге осуществлялись не на базе отечественных автозаводов, и возглавляли их как правило Разное неизвестные в данной сфере деятельности. В итоге начальники громадных русских фабрик сообразили, как в собственных заинтересованностях применять энергию встречного перемещения по созданию совместного предприятия. Весной 1998 года вышли сначала президентский указ, а позднее — распоряжение Правительства РФ № 413 "О дополнительных мерах по вербованию инвестиций для развития российскей авто индустрии", дававшие огромные льготы совместным компаниям.
Фактически сходу было заявлено о разработке СП "Нижегород моторс" (АО "ГАЗ" — итальянский концерн ФИАТ). Чуток позднее АвтоВАЗ заявил об организации совместного производства с "General Motors", "Ижмаш" начал переговоры со "Шкодой&направляться;… Для чего все это было нужно русским автозаводам? Начальники их, по всей видимости, думали, что более дорогая заокеанская продукция, высвобожденная от налогов, разрешит прекрасно получать (Примечательно, что ни одна из вероятных кандидатов в "русские иномарки" не была прямым соперником "волгам" и "жигулям" — они все занимали ценовую нишу от 10 до 15 тыс. долл.).
Не считая того, быть может, рассчитывали, что некие цеха (окрасочный, к примеру), выстроенные на Энциклопедия грузовиков инофирм, возможно будет применять для собственного производства. Был, возможно, расчет и на то, что под флагом СП возможно будет получать беспошлинно оборудование, так необходимое для модернизации собственных фабрик. Вобщем, об этом можно только предпологать, поскольку ни одному из отличных проектов совместного производства не будущее было реализоваться: не прошло и 3-х месяцев со денька выхода исторического распоряжения, как грянул финансовый кризис.
"БУМ" Завершился. ПОРА ЗА РАБОТУ?
Возможно длительно гадать, что было бы, в случае если… Но — как произошло, так оно и имеется. Все российско-заграничные СП, о чем уже неоднократно писал ЗР, как бы имеется, но — в большинстве собственном в виде "многообещающих проектов": зарубежные авто, кроме того самые дешевенькие, стали для большинства русских потребителей не по кармашку.
И это еще не все. Так, по распоряжению № 413, в 1-ый год работы СП автомобиль, собранный в Российской Федерации, обязан как минимум на 10% складываться из русских девайсов, на 2-ой — из 15% и т.д. — до 50%. Для "Донинвеста", к примеру, производившего еще в текущем году в Ростове на дону "Орион-М", эти 10% состояли… из издержек на сборку (бамперы, сидения, фары), технических жидкостей (антифриз, тормозная жидкость) и эмблему компании с русским заглавием.
А что все-таки потом?
Чтобы собирать в Российской Федерации отличный современный автомобиль (не принципиально, как он будет именоваться — "Лада", "Волга" или "Фольксваген"), нужно безотлагательно развивать и собственное создание девайсов. До тех пор пока для этого имеется лишь огромное желание, но нет головного — законодательной базы. Распоряжение № 413 предоставляет огромные льготы автосборочным компаниям, а вот производители девайсов остаются помой-му ни при чем.
Действительно, по отечественным сведениям, по инициативе управляющих автозаводов готовится проект некоего документа, что дает "зеленоватую улицу" инвестициям в создание автокомпонентов. Но от проекта до его реализации расстояние в большинстве случаев громадная.
Вторая неувязка: сегодняшний рост черт российских производителей автомобилей достигается в главном на устаревшем и сверхустаревшем оборудовании. А резервы техники и конструкций далековато не нескончаемы. Выходит замкнутый круг — или необходимо всю прибыль автозаводов направлять на подготовку новых моделей к выпуску (или хотя бы модернизацию старенькых!), не обновляя главные фонды, или вкладывать Энциклопедия грузовиков в модернизацию, забыв навечно о новых моделях…
Словом, отечественная авто индустрия уже созрела для сотворения СП с западными компаниями, но совсем другого типа. Итак, хотите собирать в Российской Федерации иномарки? Пожалуйста. Мы готовы дать площади для сборки, скажем, 20 тыс. машин в год, гарантируем все возможные льготы, но при условии, что вы поможете (денежно и технологически) организовать выпуск девайсов, скажем, на 100 тыс. автомобилей.
Это будет прибыльно инофирме (ясно, кроме того частично собранный из девайсов русского производства "Форд" будет дешевле собственного западного собрата!), прибыльно и нам… Да, для нас это, возможно, редчайшая возможность "поднять" российский автомобиль до отметки глобальных эталонов, при том чтобы он оставался "русским" по цене!
Один из новых примеров аналогичного соглашения (до тех пор пока, действительно, больше имеющегося в теории) — американской компании "General Motors" и АвтоВАЗа в доведении до производства новейшей "Нивы". "Джи-Эм" кроме того на первом шаге инвестировал в проект 20 млн. долл. К Январю обещают более подробно проработать условия сотворения СП, положить в него еще 175 млн. долл., тогда и уже на следующий год АвтоВАЗ сумеет заявить о начале серийного выпуска VAZ 2123.
Что будет потом? При подходящей ситуации — финансовой и экономической стабильности в стране — Наша страна будет равномерно встраиваться в мировую совокупность производителей машин, наверное, через те же СП. Зарубежные компании начнут участвовать технологиями и средствами в новых и производстве девайсов массовых русских машин, кроме этого собирать у нас собственные, но — довольно мелкими тиражами.
Существует, конечно, и негативный сценарий развития обстановки, но, в случае если честно, гласить о нем не охото. Представить его может любой.
Просматривайте кроме этого:
- БОГАЧ, БЕДНЯК .
- КРАЙСЛЕР-КРОССФАЙР
- Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
- СОЛО НА ТРУБЕ
- Новые приключения стремительных и гневных
- Haima 3 Японский Китай
- Утилизация Часть 2
ОГРОМНЫЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. У ДАНЬКИ В ГОСТЯХ ФЕЯ ДЕЛАЕТ ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ ЭКОНОМИКА Мировоззрение ЦЕНЫ Вырастают — Создание ПАДАЕТ Утверждение, раздавшееся в 12-м номере За рулем ( Пропасть или взлет? ), о том, что цены русских…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
С различием в несколько недель в Российской Федерации стартовали сходу два огромных авто проекта. Свежепостроенный завод Хэндэ под Питером начнёт выпускать новейшую модель Solaris, а уже трудящееся предприятие Fiat в…
-
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ ЭКОНОМИКА Тенденции Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ О грядущей судьбе русской автомобилестроения мы разговариваем с финансовым…
-
ПЯТИЛЕТКА № 2 Большой спрос сейчас на продукцию новых автосборочных производств. 1-ая посткризисная пятилетка — время, в то время, когда они появились (или возродились) и поднимались на ноги….