СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
Возвратимся на 15 годов назад.
В 80-е годы завод испытывал острый недочёт рабочих кадров. В цехах с очень томными параметрами труда больше половины трудившихся были временными — их присылали на один-два месяца получатели машин. Потому, в то время, когда на рубеже 90-х у предприятия показались личные средства, их направили на автоматизацию.
Одним из первых решили реконструировать создание кузовов, установив механизированные сварочные полосы. Но выпускавшиеся тогда авто семейства 3151 и модель 3172, созданная по заказу Минобороны (ЗР, 2001, № 6 — ред.), были спроектированы не учитывая внедрения ботов. Изготавливать кузова этих автомобилей на новых линиях, не поменяв без шуток штамповую оснастку и конструкцию, невозможно.
Потому решили создать новый кузов, не изменяя имеющегося шасси.
Большинство конструкторов еще трудились над машиной 3172 (работы по военному автомобилю были тогда приоритетными), и, чтобы ускорить проектирование UAZ 3160, завлекли специалистов ВАЗа.
По мере дизайна автомобиля и отработки концепции мы все яснее лицезрели дисгармонию нового кузова и рожденного три 10-ка годов назад шасси. Хотелось, чтобы UAZ 3160 стал динамичнее, удобнее, в итоге — респектабельнее предшественника. Становилось ясно, что "шестидесятка" не поменяет имеющиеся модели полностью, а расширит их палитру.
Наработок по модернизации серийных моделей было уже большое количество. UAZ 3160 стал толчком для их внедрения, среди них и на серийных автомобилях семейства 3151.
КУЗОВ
Пропорции автомобиля обоснованы конструкцией шасси: мы не были в состоянии сделать машину шире или ниже. Но коэффициент аэродинамического сопротивления Сх нового УАЗа по сопоставлению с предшественниками приметно меньше: 0,49 заместо 0,61.
Кузов модели 3160 — компромисс. Зарубежные джипы со такой недлинной базой (2400 мм), в большинстве случаев, 3-х дверные. В то время, когда мы начинали создавать автомобиль, обращение о расширении палитры моделей еще не шла — завод был весьма ограничен в средствах. По окончании всесторонних дискуссий сделали вывод, что для Рф лучше машина с пятью створками, пускай задние и будут узковатыми. Кстати, просветы удалось малость увеличить, переместив задний мост и тем увеличив на 20 мм базу.
Отказавшись от простого грузового борта, для грузового отделения (в том месте же размещены дополнительные пассажирские места), сделали распашную дверь.
Сейчас планируем внести в конструкцию кузова последовательность принципиальных конфигураций. эксплуатация и Ремонт, более подверженные коррозии — к примеру, переднюю часть пола, фронтальные крылья, задние арки, — будем изготавливать из металлического страницы с двухсторонним жарким цинкованием. На очереди — новые управляющее колесо и панель устройств, рассчитанные на подушки безопасности для фронтального пассажира и водителя.
Движок
Конечно, мы хотели о новеньком моторе — с низким уровнем токсичности, снабжающим огромную наивысшую скорость. Пробовали впрысковый вариант ульяновского мотора количеством 2,45 л, оценивали ЗМЗ-406. Но они не снабжали нужных тягово-динамических линия большенному, томному внедорожнику.
Ставили завезенные из других государств агрегаты, а также дизели: французский "Пежо" и итальянский VM . Однако, конечно, осознавали: авто с забугорными моторами не станут массовыми; их разглядывали, в главном, с прицелом на экПодвеска.
Практически одновременно с этим, в то время, когда мы трудились над моделью 3160, на УМЗ разрабатывали движок рабочим количеством 2,89 л, что на тот период был наилучшим. на данный момент на авто ставят его карбюраторный и впрысковый варианты. Палитру моторов восполнил шестнадцатиклапанный ЗМЗ-4092.10 количеством 2,7 л. В ближайших замыслах — модификации с дизелем ЗМЗ-514.
Для шума и понижения вибраций движки на UAZ 3160 ставят на 3-х, а не 4, как до этого, опорах.
Коробка
Для UAZ 3160 сделали пятиступную коробку (см. ЗР, 1998, № 1 — ред.). Она изготовлена на базе стопроцентно синхронизированной четырехступной (такие до тех пор пока ставят на часть "шестидесяток") с дополнительным картером-приставкой под пятую передачу.
Идет доводка стопроцентно новейшей коробки с дюралевым картером. Она способна передавать больший вращающий момент и однако наименее гулкая.
Тише стала и мелкомодульная раздаточная коробка. Она управляется одним рычагом. Во-1-х, так эргономичнее, во-2-х, чем меньше рычагов (и отверстий в полу), тем тише в салоне. Способ управления "раздаткой" не разрешает включить понижающую передачу, пока не подключен фронтальный мост. Таким макаром, коробка защищена от завышенных нагрузок. Создана и проходит доводку новенькая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом.
Она разрешит ездить с присоединенным фронтальным мостом не только только по распутью, снабжая однако огромную Законодательство, в особенности на скользких дорогах.
Заместо не хватает твёрдых мостов типа "Тимкен" на новеньком "уазике" устанавливают неразрезные мосты типа "Спайсер" (обладатели "волг" именуют подобные "чайковскими"), их ходимость значительно выше.
ПОДВЕСКА
Так как одну из основных задач модернизации шасси мы лицезрели в манёвренности плавности и улучшении хода, UAZ 3160 взял пружинную переднюю подвеску, а заднюю — на малолистовых рессорах. Новинки мы отработали, совершив опережающее внедрение на части машин семейства 3151. Кстати, пружины, в отличие от рессор, разрешают сделать фронтальные лонжероны сминаемыми при переднем столкновении.
Тем возрастает пассивная Законодательство.
ТОРМОЗА
Улучшение динамических особенностей потребовало совершенствования тормозной совокупности. На UAZ 3160 фронтальные тормоза — дисковые, вентилируемые, с двухпоршневыми суппортами. Конструкцию доводили совместно со спецами компании "Лукас".
Показались задние тормозные цилиндры с автоматической регулировкой зазора меж барабаном и колодками.
Рулевое
UAZ 3160 обустроен управляющим управлением с гидроусилителем и регулируемой по углу наклона колонкой. Кстати, благодаря промежному шлицевому соединению и карданному валу руль травмобезопасен.
СЕМЕЙСТВО
С течением времени требования рынка ну и отечественные взгляды поменялись. Отработав конструкцию UAZ 3160, мы пошли на его расширение и модернизацию модельного последовательности. Первенцем стал UAZ 3162 — полноразмерный 5-и дверный "джип", о котором мы хотели в начале проектирования.
Увеличение базы на 360 мм разрешило не только только сделать посадку позади эргономичнее, да и сделать лучше плавность хода, устойчивость, маневренность. Конструкцию удлиненного шасси сначала отработали на машинах предшествующего поколения: UAZ 3153 с покон веков стал серийным.
Чтобы сделать комфортнее поездку на задних сиденьях и расположить пассажиров на сиденьях третьего последовательности, расположенных по ходу перемещения автомобиля, сделали вариант UAZ 3162 с двухуровневой крышей. По замыслам, не так долго осталось ждать такая модификация отправится в серию. Идут работы над грузовыми предположениями — фургоном и пикапом.
По отечественному воззрению, при всех принужденных компромиссах конструкции автомобиль в целом вышел. Но работы по совершенствованию 60-й и
62-й, конечно, не прекращены. Так как до тех пор пока автомобиль сходит с сборочного потока, его модернизация продолжается.
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
ВИКТОР СТРЕЛЬЦОВ, ведущий инженер-испытатель UAZ 3160
Трудясь на УАЗе с 1970 года, поездил на всех моделях, начиная с 69-й. В то время, когда подошел к первому эталону "шестидесятки", поразмыслил: это должен быть совсем второй автомобиль. Отправился и сходу заметил: УАЗ — он и имеется УАЗ.
Те же тяжёлый руль, слабенький движок, вялые тормоза, шум, плохая маневренность.
Равномерно автомобиль преображался. Довели дисковые тормоза, поменялись характеристики подвески, показался гидроусилитель руля. На первых экземплярах с гидроусилителем ездить было невозможно: никакой оборотной связи.
Было нужно повозиться с выбором угла наклона шкворней — на данный момент управляющее всецело солидное.
Показался новый, более замечательнейший впрысковый 2,9-литровый движок. Кстати, сперва мы относились к впрыску скептически, а на данный момент на карбюраторные автомобили садимся без охоты. Мосты "Спайсер" прогуливаются по 300 тыщ, нам до тех пор пока ни 1-го сломать не удалось.
Автомобиль вышел трассовый, скорость 110-120 км/ч принимаешь как размеренную, а на распутье машина ведет себя не страшнее старенькых. По-моему, самая успешная на этот сутки модель семейства —
62-я с 409-м мотором. Движок замечательнейший, малообслуживаемый, а на распутье "высокооборотность" мотора компенсируется свойствами демультипликатора.
на данный момент старенькый и новый авто несравненны, мне на данный момент на "3151" садиться не охото.
ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ОСИПОВ, ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ПРОЕКТА Часть новинок, укрытых под кузовом: пружинная подвеска, дисковые тормоза, травмобезопасная управляющая колонка.Кузов УАЗ-3160. Зеленоватым продемонстрированы эксплуатация и Ремонт из покрытой цинком стали.Таким лицезрел будущий УАЗ-3160 дизайнер ВАЗа Владимир Степанов.
В конструкции коробки нет принципных конфигураций. От коробки момент передается к модернизированной раздатке, а от нее — на неразъемные мосты типа Спайсер, фронтальный — с флагом, снабжающим резвое подключение колесных муфт.
Просматривайте кроме этого:
- ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ
- Митсубиши Ланцер. БОГАТЕНЬКИЙ УЛАН
- Внедорожники Резкие скачки
- Законодательство в розовых тонах
- Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
- СКРОМНОЕ Притягательность КИРПИЧА
- Skoda Octavia Схожие узы
Принтер Xerox Phaser 3160 ремонт и Разбор
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
УАЗ-3153, УАЗ-3160. ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ?
УАЗ-3153, УАЗ-3160. ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ? Тесты Тест UAZ 3153, UAZ 3160 ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ? Проходимость и крепкость ульяновских вездеходов более всего известны военным и селянам. До…
-
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА Известная ТАТРА ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ Послевоенная Москва лицезрела всякие автомобили: стрекочущие, дымящие ДКВ (острословы…
-
Спецавтомобили ГАЗ Игра без шуток
Догонялки – это не только только детская игра, да и занятие для взрослых. Догнать по «мясу и молоку», по уровню жизни, по рождаемости… А иногда нужно легко кого-либо догнать, к…
-
ГАЗ-3111. ВОЛГОВСКАЯ ШКОЛА ТЕХНИКА /ИЗ ИСТОЧНИКА ВОЛГОВСКАЯ ШКОЛА МОДЕЛЬ GAZ 3111 Воображают ЕЕ СОЗДАТЕЛИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ, ОСНОВНОЙ КОНСТРУКТОР АВТОМОБИЛЕЙ ОАО ГАЗ В…
-
Разработки Мазда Кто в том месте? Излишний гр
Разработки Мазда: Кто в том месте? Излишний гр Под капотом «Мазды-6» новый дизель 2,2 л/185 л.с. Данный агрегат посильнее прошлого на 45 л.с. при той же экономичности! ЯПОНСКАЯ ДИЕТА Идея сделать…