Спаси и сохрани
Спаси и сохрани
Итак, выкарабкались на сберегал, отдышались, избавились от стресса. Пора бы и добро выручать, лишь как это сделать, не прибегая к помощи водолазов, подъемного крана и иным дорогостоящим способам?
Опробованный нами метод не нов – еще Архимед направил внимание, что «всякое тело» в воде весит еще меньше, чем на берегу. Автомобиль – не исключение. Для операции по подъему малолитражки класса «жигулей» понадобятся три камеры от колес грузовика, для «уазика» – пять-шесть (эргономичнее размером 260х508 – их и найти легче, и трудиться с ними эргономичнее), подходящий шланг для накачки, например, «кислородный», пара тройников, компрессор, аккумуляторная батарея и какое-нибудь плавсредство.
Не повредят маска, ласты, трубка – нужно будет нырять.
Вначале подготовим арсенал: из бронзовой трубки подходящего поперечника спаяем тройники; вывернув золотники, выжмем воздушное пространство из камер и стянем эти рулеты веревочкой, чтобы не набирали ранее времени воздуха, – По другому с ними не нырнешь.
Кусочками шланга через тройники соединяем камеры в гирлянду, затыкаем вольный финиш пробкой, привязываем к нему поплавок, грузим эту снасть в лодку, В том же направлении компрессор и аккумулятор и берем курс к месту погружения.
Отыскав «утопленника», сбрасываем камеры за борт (они не утонут, ну и поплавок на всякий случай имеется) и обследуем положение автомобиля на деньке. Если он на колесах – вычисляйте, подфартило: остается нырнуть, открыть дверь (лучше переднюю), запихнуть в салон камеры (две – на фронтальные сидения, одну – на заднее) и снять с их веревочные бандажи. На этом шаге спешить не нужно.
Лучше сделать пара погружений – расправить по свойству камеры в салоне, закрыть двери, а шланг вывести через окно.
Положение автомобили ввысь колесами наименее комфортно, но не принципно. Преимущество предлагаемого способа подъема в том, что выплывет она все равно крышей ввысь.
на данный момент пора забраться в лодку, подключить к плавающему финишу шланга компрессор и «продуть балласт». Учтите, что заполнение под водой 3-х зиловских камер «Мустангом» заберёт на теоретическом уровне около 10 мин., но реально потребуется около получаса. Через три-четыре минутки разрешите компрессору остыть.
В случае если их два – попеременно меняем по мере нагрева.
Тут также торопиться не нужно. Лучше, в случае если ныряльщик временами будет держать под контролем движение процесса. Машина всплывает медлительно, и в случае если форсировать событие лишней накачкой баллонов, недолго выжать сохранившиеся стекла.
А издержек на приведение автомобили в порядок и без того хватит. Отечественная задачка – не только только спасти машину, да и по свойству избежать дополнительных повреждений.
Как из воды показалась крыша или ее край, выключаем компрессор и затыкаем шланг (в качестве пробки комфортно применять свечу зажигания). Возможно, конечно, зарядить в кузов и пять-шесть камер, вынудив его выплыть чуть не стопроцентно, но не считая зрелищности полезности от этого никакой. Достаточно оторвать машину от дна водоема и придать ей хотя бы мельчайшую плавучесть.
на данный момент дело за малым – привязать к задней проушине веревку и отбуксировать автомобиль к берегу. К задней исходя из этого, что корма в силу собственной легкости выплывет выше и машину окажется подтащить поближе. Дело отправится резвее, в случае если веревка достаточно долга, чтобы тащить машину прямо с берега.
Чуть колеса коснутся грунта, покажется соблазн выдернуть «субмарину» на сушу каким-либо грузовиком. Не вздумайте – в кузове пара тысячь киллограм воды, обладающих соответственной инерцией. Правильно будет медлительно подтянуть машину ручной или электронной лебедкой, открыть двери или подождать, пока вода сама стечет через зазоры, и лишь позднее извлекать совсем.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
«Знаешь, как выкарабкаться наружу из тонущей автомобили? Как машина задела воды, нужно быстро открыть окно, отстегнуть ремень и ожидать, пока она наполнится водой. Лишь тогда, задержав дыхание, ты сможешь выкарабкаться!»
Так, ссылаясь на «Энциклопедию выживания в экстремальных обстановках», утверждает узнаваемый производитель мужского дезодоранта в собственной рекламе. Мы, конечно, за достоверность маркетинговой инфы ответственности не несем, о чем предупреждаем вас в каждом номере журнальчика. Но реклама – крупно и на известный месте, а предупреждение – мелко и в самом финише – не каждый разглядит.
Это мелкое отступление от главной темы материала – подъема автомобиля со дна водоема – позвано тем, что три года вспять мы совершили натурный, без всяких натяжек опыт – падение автомобиля в воду (см. ЗР, 2002, № 10). И отечественный способ спасения из тонущей автомобили пара отличается от «энциклопедического».
Машина, конечно, вещь дорогая, но жизнь дороже, потому опять напомним «правила поведения на воде».
Итак вот, «когда автомобиль коснулся воды», ваша главная задачка – сохраниться сейчас! На практике «касание» воды, в случае если лишь машину не опускают подъемным краном, – это мощный удар. (Кто падал на воду животиком – знает!) Еще в полете к удару направляться, как возможно, приготовиться – согнуться на примыкающее сидение, поближе к панели устройств, и прикрыть голову руками. Ветровое стекло под напором воды, наверное, вломится вовнутрь и в случае если встретит на своем пути вашу голову – вынимать автомобиль будут неутешные наследники.
То же относится к фронтальному пассажиру, его задачка – залечь рядом с вами.
Допустим, это удалось: автомобиль плавает, медлительно набирая воду и увеличивая дифферент на шнобель, а вы в сознании. У вас в припасе около 2-ух мин., пока машина совсем не спрячется под водой. Посиживать и ожидать, в то время, когда вода подступит к стеклам, запрещено – немедля откройте, а не окажется – разбейте ударом локтя стекло, выбирайтесь из автомобиля и плывите к берегу. То же касается и пассажиров. Пробовать открыть дверь, пока машина не заполнилась водой, – дело безнадёжное. В случае если уж не удалось выкарабкаться в окно (не раскрывается или покрытое пленкой стекло не бьется, а ветровое при ударе о воду устояло), у вас остается последний шанс – до тех пор пока автомобиль на плаву, глубочайшим дыханием вентилируйте легкие (это разрешит вам излишних пара секунд обойтись без воздуха), а в то время, когда вода заполнит фактически целый салон, отоприте дверь и, удерживая замок в открытом состоянии, давите на нее безпрерывно, изо всех сил.
Привычного щелчка не будет, потому не оторвите сгоряча рычаг. Через пара секунд дверь плавненько раскроется – всплывайте!
Просматривайте кроме этого:
- ПО СУГРОБАМ — СМЕЛО!
- Шевроле Tahoe. ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ
- ДЕЛО СТОЯЩЕЕ
- Путешествие в Прибалтику Через времена
- Land Rover подвел итоги изучения свойства обслуживания клиентов
- TECH-ART SMARTRACER
- Мазда6 Узнать за 60 секунд
Машина Времени — До тех пор пока горит свеча (Official Video)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
Отслужив собственный, подобные автомобили, в большинстве случаев, догнивали у заборов автобаз, а остатки их высылали в металлолом. Вот из-за чего эта «санитарка» – настоящий раритет. ГАЗ-22Д Как длительно и непросто жила эта…
-
АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ КЛУБ Автовладельцев /ЭКСТРИМ АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, АНДРЕЙ СИДОРОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Среди дающих предупреждение дорожных знаков…
-
ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ… Достаточно часто приходится слышать, что штатный замок хоть какого именно автомобиля играется чисто декоративную роль. А вдруг установить на дверь что-то дополнительное — к…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
Мазда 6: Металлическая ЛОГИКА РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Вообще-то в отделе трейд-ин компании «Ю. С. Импекс» трудятся с хоть какими машинами. На смотровой площадке мы высчитали около 10 различных марок,…