Спецавтомобили ГАЗ Игра серьезно
Догонялки – это не только только детская игра, да и занятие для взрослых. Догнать по «мясу и молоку», по уровню жизни, по рождаемости… А иногда нужно легко кого-либо догнать, к примеру преступников, шпионов. Ранее догоняли на лошадях, позднее – на машинах.
Эти спецавтомобили так и именовали – «догонялками». Молвят так и до этого времени. Особенные автомобили, очень массивные и скоростные, но однако незаметные, необходимые для своевременных действий, показались у силовых структур сразу после рождения самого автомобиля.
Конечно, существовали такие и у нас. До происхождения российских производителей автомобилей разведслужбы страны воспользовались импортными автомобилями. Но в то время, когда был выстроен Горьковский авто завод и началось создание русских автомобилей , перед управлением предприятия поставили задачку сделать и спецмодификацию. В то время ГАЗ создавал модель А, в действительности копию южноамериканского Форд. Никакой инфы о особой версии ГАЗ А до нас не дошло.
Но точно ясно, что не так долго осталось ждать по окончании начала производства ГАЗ М1, известной «эмки», показались и ее «заряженные» модификации.
ГАЗ 11-71
Южноамериканский рецепт
«Эмку» делали по мотивам Форд 40A. Южноамериканские производители ставили на собственные автомобили рядные 6-цилиндровые движки. Чтобы утереть им шнобель, Генри Форд первым в массовом порядке начал использовать V8. Такие же движки были предложены и для русских автомобилей. Их литраж составлял 3,6 и 3,9 л, громаднейшая мощность достигала 65 и 95 л.с. соответственно.
Тесты ГАЗ М1 с V8, конечно, не афишировались, и будущее этих машин неизвестна. на данный момент нет кроме того инфы о том, сколько таких «эмок» было вообщем. Но на протяжении войны часть боевой техники, которую производили в Неприятном, комплектовали движками V8.
К последующему варианту «эмки» будущее благоволила больше. Во второй половине 30-ых годов XX века был создан 6-цилиндровый рядный движок, макетом которого послужил Dodge D5 Export – 100 л.с. при рабочем количестве 3560 см3. У нас количество мотора снизили до 3485 см3 и дефорсировали до 76 л.с.
Он взял обозначение ГАЗ 11 и стал самым массовым движком ГАЗа, а возможно, и всего русского автопрома.
Первым автомобилем, что его примерил, стал ГАЗ 11-73. Стоял данный мотор и на вэдовом ГАЗ 61-73. Снаружи от обычной «эмки» эти автомобили отличались сперва выпуклой решеткой радиатора, по причине того, что 6-цилиндровый движок был, конечно, дольше 4-цилиндрового.
На протяжении войны серийное создание машин ГАЗ 11-73 и ГАЗ 61-73 было свернуто из-за нехватки 6-цилиндровых движков, каковые шли на легкие танки, кроме этого из-за отсутствия листовой стали, ранее поступавшей с украинских фабрик, появлявшихся в зоне оккупации. Такие авто на ГАЗе изготавливались штучно, по особому заказу. Всего ГАЗ 11-73 выпустили около 1200 во время с 1941 по 1946 год, а ГАЗ 61-73 в первой половине 40-ых годов двадцатого века собрали около двухсотен.
Денек Победы
Последующий особенный автомобиль был запущен в создание лишь во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Его сделали на базе «Победы». Такой временной разрыв меж ГАЗ 11-73 и «Победой» ГАЗ М20Г возможно разъяснить как войной, так и тем, что функцию «догонялок» в это время делали трофейные германские и разные южноамериканские авто с сильными моторами.
ГАЗ М20 «Победа»
Заказанный силовыми ведомствами автомобиль был обязан смотреться как обыденный, но однако иметь весьма возможную скорость. К тому времени завод уже имел выработки в данной области, по причине того, что еще в первой половине 40-ых годов XX века при демонстрации прототипов «Победы» управлению страны среди иных был продемонстрирован и автомобиль с 6-цилиндровым движком. Но он не приглянулся товарищу Сталину.
Больше цилиндров означало увеличенный расход горючего, которое было в недочёте.
И все таки 6-цилиндровый мотор в «Победе» показался – через три года по окончании погибели вождя народов. Модернизированным движком, случившимся от ГАЗ 11, оснастили ГАЗ М20Г, имевший кроме этого обозначение М-26. Было две версии различной мощности – 70 и 90 л.с. при 3600 об/мин.
Мощность подняли, увеличив степень сжатия до 6,7 (под бензин А-70), расширив сечение впускных каналов и заменив впускной и выпускной коллекторы, заместо однокамерного карбюратора поставили двухкамерный.
Не считая мотора на автомобиле были поменяны: карданная передача с промопорой, главная передача с передаточным отношением 4,44 (заместо 5,125 у М20), рессоры и пружины подвески (полная масса автомобиля превысила 1900 кг).
Автомобиль с полной нагрузкой разгонялся до 100 км/ч за 30 с (рядовая «Победа» делала то же упражнение за 46 с). До скорости 80 км/ч – за 19 с («Победе» требовалось 30), а громаднейшая скорость составляла 132 км/ч (у «Победы» – 105 км/ч). Самое увлекательное, что данный автомобиль изготавливали без соответствующей конструкторской документации, но уровень качества обеспечивалось всецело. При таком клиенте По другому быть не имело возможности…
Выпускался ГАЗ М20Г с 1956 по 1958 год. Количество неясно. Считается, что некие экземпляры еще сохранились, но созидать их не приходилось.
Не смотря ни на что…
С пуском производства «Волги» и прекращением «Победы» ГАЗ 21 конструкторам поставили задачку сделать форсированную модификацию с движком от «Чайки» ГАЗ 13. Задачка была сложный: заместо сравнимо малогабаритного 4-цилиндрового мотора втиснуть под капот 8-цилиндровый V-образный! Но это был приказ.
Движок установили с мельчайшими зазорами. Для этого его наклонили на право на 2 градуса. Сделали особенный выпускной коллектор с левой стороны, чтобы мотор не касался управляющего вала, а приемная труба – кузова. Чтобы не было контакта с опорой фронтальной подвески, поменяли масляный поддон. Тяжёлый V8 востребовал вторых подушек мотора, кроме этого усиленных пружин фронтальной подвески. Их сделали, увеличив поперечник прута с 16,3 до 17 мм.
Кстати, такие пружины до этого времени ставят при подмене стандартных «волговских» движков на более массивные и томные.
Автомобиль для силовиков обязан смотреться как обыденный, но иметь весьма возможную скорость Сначала на «Волгу» установили мотор от «Чайки» ГАЗ 13, дефорсированный до 160 л.с. Его попытались «скрестить» с механической коробкой от ГАЗ 21, но она не управлялась с нагрузками. Данный вариант имел обозначение 23А и серийно не выпускался.
Так как у ГАЗа не было механической коробки для «Волги», которая имела возможность бы выдержать завышенную мощность, инженеры применяли АКП от «Чайки». Необходимость в наименее массивном моторе отпала, потому на «Волгу» поставили обычный чайковский движок в 195 л.с. С ним для разгона до сотки «Волге» требовалось всего 14 с. Обыденный автомобиль был медлительнее на целых 20 с!
Простой подрулевой рычаг на ГАЗ 21 покинули, возложив на него функции селектора АКП. Чтобы автомобиль не выделялся, два выпускных тракта соединили в одну выхлопную трубу. С данной же целью на неких машинах подвешивали третью педаль – муляж педали сцепления.
Однако на автомобиле отсутствовали усилители тормозов и управляющего управления. С более томным движком возросла нагрузка на переднюю ось, а из-за высочайшего вращающего момента часто оказалась пробуксовка задних колес, что создавало трудности при вождении, в особенности зимой. Управление таким «боеприпасом» было уделом специалистов и получало особой подготовки.
По аннотации в багажник рекомендовалось класть балласт. В соответствии с легенде, это была свинцовая пластинка…
Указатель режимов АКП в ГАЗ 23Б
ГАЗ 23 с АКП выпускался серийно с 1962 по 1970 год, было сделано более 600 штук. Была и модификация ГАЗ 23Б с блестящей наружной отделкой. Сохранилось пара таких машин, каковые иногда показывают на выставках гордые обладатели.
Интерьер спецмашины ГАЗ 23Б
С 1 июля 1970 года с сборочного потока ГАЗа начала сходить новенькая «Волга» ГАЗ 24. А в 1973-м показалась и «догонялка» на ее базе, взявшая обозначение ГАЗ 24-24. На ней уже использовались гидровакуумный гидроусилитель управляющего и усилитель тормозов управления, сделанный на базе усилителя от «Чайки» ГАЗ 13.
По сопоставлению с обыденным кузовом ГАЗ 24 у особого были усилены фронтальные лонжероны. Движок от ГАЗ 13 (ЗМЗ-2424) имел рабочий количество 5530 см3 и наивысшую мощность 195 л.с. Коробка та же, автоматическая, 3-ступенчатая, но лишь с напольным селектором.
Громаднейшая скорость автомобили, по заводским данным, не превосходила 170 км/ч.
Движок V8 под капотом ГАЗ 23
Последующая модификация спецавтомобиля – ГАЗ 24-34 показалась по окончании того, как ГАЗ 24 поменяли на конвейере моделью ГАЗ 24-10. Агрегатная база была той же, что и у ГАЗ 24-24.
Последние из могикан
В то время, когда же в первой половине 80-ых годов XX века завод начал создание ГАЗ 3102, были сделаны и скоростные модификации: ГАЗ 31011, 31012, 31013… Их главным местом работы стали разные кортежи, как правительственные, так и поболее умеренные.
200-сильный движок ЗМЗ-505. 10 смешивался с 3-ступенчатой АКП с гидротрансформатором, на фронтальной оси находились дисковые тормозные механизмы. Не считая того, на ГАЗ 3102 возможно было установить широкую палитру и других движков, как российского, так и зарубежного производства.
Громаднейшая скорость автомобиля ГАЗ 31013 по заводской аннотации достигала 160 км/ч, а 100 км/ч он набирал за 13 с. Модификации 31012 и 31013 по традиции снаружи практически не отличались от 3102. Но внимательные работники ГИБДД стали примечать антенны спецсвязи, более низкую посадку автомобиля, две выхлопные трубы…
ГАЗ 31011 снаружи отличался от базового автомобиля более богатой наружной отделкой. Машина была некоторым промежным звеном меж ГАЗ 3102 и «Чайкой» ГАЗ 14, имела движок рабочим количеством 4,25 л и мощностью 160 л.с., но в серию не отправилась.
Последние «заряженные» «Волги» были выпущены в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Полное количество спецавтомобилей «Волга» различных моделей – 24, 31029, 3102 – превосходит две тыщи.
ГАЗ 24
Не считая «чистокровных» газовских автомобилей были и посторонние массивные модификации. Так, в первой половине 80-ых годов XX века тольяттинские спецы сделали роторно-поршневой движок ВАЗ-413 в 140 л.с. При достаточно высочайшей мощности РПД был еще легче, компактнее и экономичнее V8.
Конструкторы обоих автозаводов получили от управления МВД, КГБ и ГАИ принципное согласие на установку РПД на спецавтомобили. И коробку применяли тольяттинскую, по причине того, что «волговские» коробки не были вычислены на высочайшие обороты. Так показались незаметные, но оживленные «Волги», снаряженные ВАЗ-413.
ГАЗ 3102
Среди 90-х, уже по инициативе Нижегородской тюнинговой компании «Техносервис», был сотворен ГАЗ 3102 с движком Тоета 5VZ FE. Мотор V6 был оптимален конкретно для «Волги» как по габаритно-массовым, так и по мощностным, экономическим, динамическим чертам. К такому выводу горьковские инженеры пришли еще в 60-х годах, в то время, когда были сделаны движки ГАЗ 24-14 и ГАЗ 24-16 количеством 3 и 3,4 л с громаднейшей мощностью 140 л.с. Но серийными они так и не стали. Но избранный «Техносервисом» движок Тоета имел возможность заказать для собственной автомобили хоть какой желающий – действительно, удовольствие это было не из дешевеньких.
С 5VZ FE смешивалась как механическая коробка Тоета, так и АКП.
Другие компании экспериментировали с ввезенными моторами V8 марки Rover, но серийными такие автомобили не стали. Главной предпосылкой была накладность. В страну уже ввозили в массовом порядке иномарки.
Колесо истории сделало полный оборот.
В отечественные деньки стать обладателем схожей автомобили возможно 3-мя способами – укомплектовать машину движком ЗМЗ с турбонаддувом, пересадить под капот зарубежный агрегат или же – что самое верное – найти одну из сохранившихся «догонялок» и привести в безукоризненное состояние. Запчастей еще до тех пор пока хватает. Было бы желание г.
Просматривайте кроме этого:
- НА СТЫКЕ КЛАССОВ
- Митсубиши Space Star. ПРИЯТЕЛЬ СЕМЬИ
- Парное катание Выбираем зимние шины 175/65R14
- Рейтинг автоновостей с 3 по 9 мая
- Карлики и ГУЛЛИВЕРЫ
- ПЛАТА ЗА ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
- Респектабельный Ягуар
Брюс Ли играется в пинг понг нунчаками не возможная скорость
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Сhevrolet Aveo. Игра в скромность
Сhevrolet Aveo. Игра в скромность У освеженного « Chevrolet Авео» поменялись все внешние кузовные панели, облицовка радиатора, фары, задние габариты. Не достаточно того – конструктивно…
-
Peugeot 3008 vs Skoda Yeti игры без шуток
Peugeot 3008 продается у нас всего три месяца. Все же мы уже успели отмахать на нем более 6000 км по дорогам Рф, Западной Европы и Белоруссии, где выяснили, что «француз» превосходно подходит…
-
Range Rover Evoque игра на понижение
На биржах данный прием употребляют лишь бывалые игроки. Так и в авто мире: не любая компания, завоевавшая имя выпуском приличных моделей, рискнет испытать себя в младших классах. В семействе…
-
Lada Kalina. Игра на равных? ВАЗ увеличивает выпуск «Калины», и сейчас число хозяев этих машин будет возрастать. Для будущих клиентов предлагаем маленькую памятку….
-
МАКСИМАЛКА ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ МАКСИМАЛКА КАКОЙ Водитель НЕ Обожает Резвой ЕЗДЫ? ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Что свидетельствует быстро в осознании человека как био существа? Космонавт летает…