Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не отличающихся мастерством вождения в сложных параметрах. Во-2-х, машина современная, вэдовая, насыщена электроникой, помогающей не только только тормозить (Абс и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), да и разгоняться (при пробуксовке фронтальных колес вращающий момент подается на заднюю ось, превращая машину в вэдовую). И в итоге, из магазина RAV4 выходит конкретно на шинах M+S.
В большинстве случаев, это Bridgestone Dueler H/T 687. Потому их мы включили в тест сперва. Для компании добавили весьма всераспространенные шины для того чтобы же типа – Goodyear Wrangler HP и пореже видящиеся Yokohama Geolander A/T-S.
Размерность у всех, конечно, однообразная: 225/65R17.
Оппоненты им – зимние фрикционные (в народе их именуют липучками) не Hakkapeliitta на данный момент SU и шипованные HKPL 5 SU той же компании (подходящей размерности имеется и те и другие).
Все шины перед тестом были обкатаны: липучки прошли по 300 км, а шиповки, как рекомендует производитель, по 500 км.
Мы не стремились сопоставить шины M+S меж собой, не смотря на то, что в снежно-ледовых параметрах они не смогут вести себя идиентично. Главная задачка теста – понять, как универсальные покрышки проигрывают настоящим зимним. Оценивали тяговые и тормозные характеристики на льду и снегу (торможения и разгоны), кроме этого поперечные сцепные (комплексно) – временем прохождения замкнутой автострады сложной конфигурации на снегу и слалома на льду.
Оценку курсовой стойкости, комфорта (уровень шума и плавность хода в салоне) и тормозов совершили на асфальтовых дорогах.
Спец Или УНИВЕРСАЛ?
Итак, на снегу чёрта фрикционных шин были лучше, чем у M+S, на 31–82%. На льду отрыв скромнее – от 34 до 60%. Громадная отличие нашлась при торможениях.
На ледяном слаломе отрыв составил всего 10–17%, так как из-за мелких размеров площадки конусы находились близко друг к другу, не разрешая развивать высшую скорость. В случае если б ледовая дорога была более скоростной, отличие возможно превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги громаднейшая скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе – менее двадцати километров/ч.
Шиповки продемонстрировали себя значительно лучше. На снегу отличие достигнула 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, действительно, в разгоне. Торможение, как ни страно, лучше «всего лишь» на 66–76%.
В ледяном слам肔е шипованная I脈ɷL 5 смотрелась более хваткой, превзойдя липучки фактически в два раза, и неспециализированное преимущество над M+S достигнуло 18–25 процентов. Не считая того, подлинные зимние шины обеспечили наилучшую маневренность на любом покрытии, проходимость в глубочайшем снегу а также плавность хода.
Но не все так легко: и у зимних шин имеется собственные слабости. Чем нужно будет пожертвовать при смене обуви?
Тормозные характеристики на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Страшнее курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным обстоятельствам, в особенности выдающийся у шипованных покрышек.
Так значительного действия шин на поведение джипа на зимних дорогах мы не ожидали – преимущество чисто зимних над M+S налицо. Все же, поменять ли шины M+S на зимние или нет, решать вам. Для этого обусловьтесь, что вам серьёзнее: отличие в сцепных особенностях на льду и снегу примерно в несколько раз или в одну седьмую на асфальте.
Тем, кто решился-таки на смену, нужно будет выбирать – «шипы» или «нешипы»? Правильного ответа на данный вопрос нет, По другому «ненужные» шины бы брать и производить.
По приведенным итогам видно, что шиповки приметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Исходя из этого, в случае если толика асфальта в ваших поездках высока, лучше приостановить выбор на нешипованных шинах. В случае если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней!
BRIDGESTONE DUELER H/T 687 (M+S)
Место производства Япония
Громаднейшая скорость H/210 км/ч
Набросок протектор асимметричный
Глубина рисунка протектора 6,9–7,3 мм
Масса шины 11,7 кг
С первых метров перемещения появляется чувство низких сцепных параметров – шины начинают проскальзывать еще на протяжении разгона. Однако на скользкой дороге реакция на руль всецело адекватная. Но злоупотреблять скоростью ни на льду, ни на снегу не следует: несмотря на помощь электроники, машина соскальзывает наружу фронтальной осью, распрямляя линию перемещения.
Переход в скольжение плавный, восстановление маневренности также, не смотря на то, что скольжения затянуты. В случае если прирастить скорость на дуге поворота, возможен занос. В особенности не обожают укатанный снег, на нем ведут себя страшнее, чем на льду.
В глубочайший снег лучше не заезжать: машина не хорошо трогается, без охоты поворачивает – шины как словно бы упираются.
Уж в случае если было нужно, заблаговременно включите полный привод. Трогайтесь аккуратненько, избегая пробуксовки, По другому и полный привод не окажет помощь.
На асфальте превосходно держат курс и правильно реагируют на подруливания.
По уровню комфорта шины не ахти: достаточно шепетильно передают на кузов каждые выпуклости и звучно гудят.
GOODYEAR WRANGLER HP (M+S)
Место производства Германия
Громаднейшая скорость H/210 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм
Масса шины 12,9 кг
Эта резина амбициозна и каверзна! На ней, в особенности на снежной дороге, весьма тяжело держать под контролем предел сцепных параметров. Сперва думается, что шины замечательно держатся за дорогу, но чуток добавил скорости – теряют сцепление, не очень приятно быстро переходя в скольжение, в каком руководить машиной невозможно.
Восстановление маневренности происходит так же неожиданно, как и срыв, и также не очень приятно быстро – покрышки дергают автомобиль, не разрешая ему стать на намеченную линию перемещения.
В глубочайшем снегу ведут себя малость более с уверенностью «Бриджстоуна», да в этот самый момент проявляют коварство. Наподобие и цепляются за снег, и просто идут вперед, но стоит провернуть колеса, как машина закапывается, без сторонней помощи уже не выберешься.
По асфальту идут достаточно ровно, но на подруливания отзываются с задержкой.
С оценкой комфортности тяжело: с одной стороны, проблемная плавность хода, чувство перекачанных шин (автомобиль на всех неровностях прыгает, как на мячиках), а с другой – малый уровень шума.
YOKOHAMA GEOLANDAR A/T-S (M+S)
Место производства Германия
Громаднейшая скорость H/210 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 9,4–9,6 мм
Масса шины 13,2 кг
Превосходно цепляются за рыхловатый снег, но на укатанном, как и на льду, быстро теряют сцепление. Вследствие этого поведение «Тойоты» на заснеженной дороге неустойчиво: машина срывается то в снос, то занос. А при разгоне рыскает, как словно бы шины отыскивают, за что зацепиться.
По чистому льду ехать еще возможно, но в случае если тот мало припорошен снегом или маленькой ледяной крошкой от шипов прошедших автомобилей, водитель стопроцентно утрачивает целый контроль над автомобилем, что начинает вести себя неясно: рыскает, срываясь в скольжение то фронтальной, то задней осями. Скольжение однако весьма долгое – до того времени, пока скорость не упадёт. Избежать его возможно лишь одним способом: заблаговременно подобрать, вторыми словами предугадать, неопасную скорость.
Сугробы преодолевают с уверенностью, в особенности превосходно идут ходом. Но на старте нужна аккуратность, поскольку шины не обожают сильного буксования.
Асфальтовую прямую держат страшнее вторых, задержка при подруливаниях вырастает совместно со скоростью.
Потряхивают машину на всех неровностях. светло слышен жёсткий шум протектора.
NOKIAN HAKKAPELIITТA R Спорт UTILITY (липучки)
Место производства Наша страна
Громаднейшая скорость R/170 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,8–9,1 мм
Масса шины 12,4 кг
На снежной дороге поведение «Тойоты» еще приятнее и понятнее, чем на шинах M+S. Машина без промедления реагирует на руль, правильно прописывает повороты, превосходно тормозит. Скорость в повороте ограничена плавным сносом фронтальной оси, скольжения чуток более долгие, чем хотелось бы, но однако машина прекрасно управляется.
На льду, если не скользить, руль весьма правильный и информативный, как на асфальте. При переходе в скольжение информативность на руле падает. В мелких скольжениях машина управляется педалью и рулём газа.
Глубочайший снег автомобиль на этих шинах преодолевает играючи: двигается ходом, трогается, поворачивает без заморочек. Все деяния смогут быть выполнены как внатяг, так и с хоть какой степенью буксования.
На асфальтовой прямой подобны «Гудьиру» – несут машину ровно, но при подруливаниях запаздывают.
Враждебно проходят мелкие выпуклости, делают фоновый рокот.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 5 Спорт UTILITY («шипы»)
Место производства Наша страна
Громаднейшая скорость Т/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,8–11,0 мм
Масса шины 12,9 кг
Поведением на снегу похожи на «эрку», но имеется отличия в качествах. Эти шины более задумчивы при старте, но по окончании комплекта мелкий скорости разгон продолжается увереннее. На руль реагируют превосходно, в особенности в случае если на входе в поворот пригрузить фронтальные колеса торможением. Кстати, тормоза более надежны, чем у шин с индексом R.
На льду весьма правильный руль, машина накрепко управляется кроме того в скольжениях.
В глубочайшем снегу повторяет собственные особенности: трогается вяло, но ходом идет превосходно – лучше всех. Накрепко и с уверенностью двигается и маневрирует в всех режимах, не опасается буксования кроме того на старте.
На асфальтовой прямой мешают огромные углы при подруливаниях и осязаемая задержка реакций – по всей видимости, отражается подвижность глубочайшего протектора.
Осязаемы мелкие потряхивания на неровностях, слышен очевидный хруст шипов, в особенности в случае если скорость низка.
SHPG – ПОЛИГОН ЮЖНОГО ПОЛУШАРИЯ
Полигон, на котором мы в этот раз испытывали шины (август 2008 г.), выстроен в южной части Новейшей Зеландии. Трудится уже более 15 лет. Находится на 45-й параллели, в 450 км южнее интернационального аэропорта Кристчерч или в 40–50 минутках езды на автомобиле от ближайших населенных пт Куинстаун или Ванака.
Полигон – двенадцать изолированных друг от друга ледяных и снежных площадок и дорог разной конфигурации с боксами для техники – размещен в новозеландских Южных Альпах на высоте 1500 м над уровнем моря. Тут выполняют каждые зимние опробования в летний для северного полушария период – с июня по август, чем интенсивно пользуются производители шин, машин и автокомпонентов.
Неповторимое сооружение полигона – закрытый ледяной тоннель с дорожкой шириной 200 и длиной 20 м, снабжающий высшую стабильность покрытия независимо от погодных критерий и времени дней.
ВСЕДОРОЖНИЦА
Джипом, кроме того паркетным, отечественную тестовую «Тойоту-RAV4» возможно именовать с некой натяжкой. отключением и Подключением привода на заднюю ось ведает электроника. Она же наблюдает за траекторией, реагируя на проскальзывание 1-го из колес. Для начинающих водителей это комфортно: не нужно мыслить, в то время, когда перебегать на полный привод, а в то время, когда достаточно лишь фронтального.
Для принудительной активации полного привода помогает особенная кнопка, но при достижении скорости 40–45 км/ч задние колеса автоматом отключаются – твёрдая сообщение меж осями усугубляет маневренность. Но в определенных параметрах такое ответ делает поведение автомобиля непредсказуемым. К примеру, в отечественном тесте на снежной целине автомобиль на штатных шинах «сел», кроме того не выбрав дорожный просвет.
Дело было так: при попытке тронуться в рыхловатом снегу фронтальные колеса мало провернулись. Задние, как и задумано, тут же подключились, лишь было уже поздно – под фронтальными колесами появились лунки. Ни вперед ни вспять!
А аккуратненько раскачать ее внатяг невозможно. Кроме того спецкнопка с символикой «4х4» не выручила.
На скользкой дороге электроника оказывает помощь, подправляя линию перемещения, но лишь в случае если скорость больше допустимой максимум на 1–2 км/ч. В случае если же данный предел превышен, электроника лишь мешает. Она пищит, свистит, чирикает, попеременно дергает разные колеса автомобиля, срывая его в скольжения, но однако не разрешает возвратить на подходящую линию перемещения.
А отключение электроники не предвидено. Вследствие этого на скользкой дороге машина как словно бы сама не знает, чего хочет. Конечно, на настоящих зимних шинах и на умеренном распутье ее нрав делается более податливым, но стоит перейти в предельные режимы – спасения от капризов нет!
Возможно, в этом и кроется секрет популярности модели у слабенькой половины: женщины лучше знают приятель другу…
Просматривайте кроме этого:
- Доброкачественное Наследство
- КОЛЕЯ ТЫ МОЯ!
- Range Rover Спорт. Люкс с видом на природу
- ИЗ ДЫРЯВОГО МЕШКА
- Соперник ВЕТРА
- Рейтинг автоновостей с 26 января по 1 февраля
- ТАГАЗ,Дремлющий БОГАТЫРЬ
Экскурсия по «АлтайСтройМаш» — место производства оборудования для газобетона
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Принято вычислять, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так именуемого второго эшелона. Как справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H? Разброс результатов…
-
Выбираем летние шины 205/55R16
Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли узнаваемые торговые марки, лишь расселись они чуть По другому. На 1-ое место вырвалась на следующий день. А чтобы развеять все сомнения в…
-
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV зимний балл
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV: зимний балл Еще сначала года компания «Нокиан тайрс» (Nokian Tyres) заявила: ею сотворена новенькая модель зимней нешипованной шины для машин SUV….
-
Зимний шинпотреб Носитель – «Шкода Октавия» на платформе А5, с Абс в тормозах и ASR,под контролем которой находиться разгон. Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в кропотливой обкатке. От того, как…
-
Спецтест ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС Последствия разрушения корда – в этом месте шина истерлась в лохмотья. «Волга» убила покрышку «Нокиан» за 13 часов. Четыре-пять тыщ на данный момент на «максималке», и…