СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ
СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ
РЫНОК
Беря, НЕ СОВЕРШИ ошибку
СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ
Антон УТКИН
О милях и километрах на циферблатах спидометров и других нужных вещах — в следующем обзоре устройств электрического оборудования.
Авто контрольно-измерительные устройства (дальше КИП) дробят на две группы — показывающие и сигнализирующие. 1-ые, в большинстве случаев стрелочного типа, информируют водителя о значении измеряемой величины. 2-ые — подают сигнал о появлении аварийного режима в работе какой-нибудь совокупности автомобиля.
Все КИП по нормали ОН 025215-69 относят к группе подробностей "38". Эти две числа вы постоянно увидите в маркировке на приборе сходу по окончании точки. Собирают их на фабриках как в корпусах, так и без их. Корпусные помещают на панелях машин или любой в отдельности, или на особенных щитках*, как, например, на УАЗе. Но на большинстве современных машин КИП — бескорпусные. Монтируют их в композициях устройств.
композиции и Щитки для большинства русских машин, кроме этого все КИП в их составе делает владимирский завод АП "Автоприбор". Для столичных ЗИЛа и АЗЛК, кроме этого Рафа и Заза устройства поставляет рижский АЭП (на данный момент RAR). "Ижмаш", как оборонное предприятие, приобретает их от бывших сотрудников — завода "Точмаш" (Владимир). Последний сейчас кое-что подкидывает и "Москвичу".
Самый главный прибор автомобиля, конечно, спидометр (подгруппа 3802). Как правило у него механический привод эластичным валом от коробки. Но на автобусах и больших грузовиках спидометры с электроприводом.
В таких автомобилях коробка и мотор размещены далековато друг от друга и весьма длиннющий трос меж ними трудиться будет недолго.
Ответственный параметр спидометра (счетчика пробега) — передаточное число его внутреннего редуктора. В большинстве случаев, оно равняется 1000. По интернациональному эталону, на каждую линейную единицу пройденного автомобилем пути (к примеру, километр) приводной вал спидометра обязан сделать 1000 оборотов. Но в спидометрах машин конструкции 60-х годов ("Волга", УАЗ, ИЖ, грузовики) это число меньше — 624. В их трос спидометра делает 1000 оборотов не на 1 километр пути, а на 1 сухопутную милю (1609 м).
В свое время, копируя южноамериканские авто, отечественные конструкторы оставляли в коробке "южноамериканский" редуктор (привод) и переделывали лишь сам спидометр — так было несложнее. В случае если поставить на "Волгу" спидометр, к примеру, от "Жигулей", он будет занижать скорость в 1,6 раза, но счетчик пробега (иногда его именуют одометр) начнет совершенно верно отсчитывать мили.
Об этом направляться держать в голове обладателям импортных автомобилей и реэкПодвесканых машин ВАЗа, поступивших из Америки, Англии, других государств и Канады, где принято дюймовое исчисление. У таких "жигулей" и "самар" в одометре личный мильный редуктор с передаточным числом 1600, а в коробке — обычный. Видятся эти неординарные композиции устройств и в запчастях на рынках.
Так что будьте внимательны.
У спидометров новейших моделей машин (VAZ 2110, GAZ 3110) неурядицы с передаточными числами уже не будет — они электрические. Приобретая сигналы от установленного на коробке датчика Холла, такой прибор конвертирует их в неизменное напряжение. Частота импульсов и определяет пробега и показания скорости.
По интернациональному эталону, на любой километр пути датчик обязан отправлять 6000 импульсов.
Последующий параметр спидометра — его посадочный поперечник. Разумеется, это применимо лишь к корпусным устройствам (85, 98, 100, 125, 130, 140, 165 мм). Ориентируясь на поперечник, передаточное число и наивысшую скорость на шкале, возможно спидометр заместо неисправного штатного.
Бескорпусные спидометры, в большинстве случаев, невзаимозаменяемы, ну и в продаже попадаются иногда, потому меняют их в большинстве случаев в сборе с композицией устройств. Стоят спидометры от 20 за бескорпусный для ижевского "Москвича" до 160 рублей за корпусный от GAZ 31029. Применяемость спидометров — в табл. 1.
Эластичные валы привода спидометров (подгруппа 3819) для большинства русских машин делает завод ЛЭТЗ в Лысково Нижегородской области и частично АЭП в Риге. Все валы схожи по конструкции и отличаются лишь длиной. В случае если штатный купить не удалось, то подойдет малость больший по длине. Присоединительные размеры оболочек большинства валов схожи: резьба гайки ниппеля со стороны привода — М22х1,5, а со стороны спидометра — М18х1,5. Исключение — тросики машин ВАЗ: резьбы соответственно М18х1,5 и М16х1,5. Вобщем, оболочка ломается иногда, куда почаще сам вал.
Чинят его так. Вынимают оборванный вал из оболочки и определяют длину, совместив кусочки. А готовят новый из более длинноватого, возможно, также негожего. Увижу, поперечникы валов схожи — 3,3 мм, а их финиши опрессованы на квадрат со стороной 2,7 мм. Зубилом на наковальне отрубаем отмеренную часть троса.
Обезжириваем круглый финиш в растворителе и окунаем в раствор соляной кислоты на пара мин. для протравки. Позднее — в расплавленные канифоль и оловянистый припой. Пропитанную оловом часть троса опиливаем до квадратного сечения. Цены тросов спидометра в большинстве случаев от 15 до 40 рублей.
Протяженность их — для русских машин — в табл. 2.
Тахометры, в большинстве случаев, устройства стрелочные (подгруппа 3813). Они бывают индукционные или электрические. 1-ые приводятся в воздействие тросом (на тракторах и байках) или электронным моторчиком (на грузовиках). 2-ые регистрируют частоту пульсаций напряжения либо в совокупности зажигания (на тех движках, где она имеется), либо на выводе фазы генератора (на дизельных моторах) и в согласовании с этими данными показывают обороты коленвала мотора.
Устройства, трудящиеся от "фазы", невзаимозаменяемы. Тахометр, что "считывает" данные с катушки зажигания, возможно приспособить к хоть какому автомобилю, в случае если, конечно, он рекомендован для мотора с этим же числом цилиндров. Тахометры делают те же фабрики, что производят спидометры, а розничная цена их может колебаться от 45 рублей за бескорпусный до 130 за корпусный. Действительно, бескорпусные видятся в продаже достаточно иногда и в главном от "Точмаша".
Тахометры русских машин, трудящиеся от совокупности зажигания, представлены в табл. 3.
Амперметры, вольтметры — устройства для контроля работы генератора относятся соответственно к подгруппам 3811 — "Указатели тока" и 3812 — "Указатели напряжения". Амперметр, пожалуй, более информативный из их. К огорчению, он исчезает с панелей современных машин.
Дорожки печатных плат в композиции не вычислены на громадный ток, проходящий через амперметр. Его место занимает вольтметр, потребляющий мелкий ток. Как обидно бы это не звучало, но указатель напряжения не так чутко реагирует на "заболевания" в электрическом оборудовании, как амперметр, в противном случае и совсем умолчит о неисправности. К примеру, вольтметр при отключённом зажигании, не продемонстрирует разряд батареи через какой-нибудь прибор (моторедуктор стеклоочистителя, обогреватель стекла, фары и т. п.). А стрелка амперметра обязательно укажет на это.
В случае если иногда зависает щетка генератора — стрелка начнет быстро прыгать от нуля к плюсу и назад.
Последним автомобилем с амперметром был GAZ 31029, а сейчас данный необходимый прибор не ставят кроме того на УАЗ. Для дооборудования хоть какой автомобили более подходит универсальный амперметр АП110 — пожалуй, самый массовый на отечественных грузовиках. Стоит такой от 20 до 30 рублей.
Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн панели устройств современного автомобиля, в особенности иномарки, потому, чтобы он был виден лишь водителю, его возможно, например, установить слева от управляющий колонки. Аккуратненько выпиливаем круглым ратфилем в стенке "торпедо" отверстие поперечником 60+1 мм, вставляем прибор и прижимаем его штатной планкой. Дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2 прокладываем к амперметру повдоль главного жгута, так эргономичнее.
*Щиток устройств (подгруппа 3805) — это металлическая конструкция, на которой закреплены прижимающими планками контрольные лампы и стрелочные приборы в личных корпусах. Композиция устройств (подгруппа 3801) — малогабаритный пластмассовый блок контрольных ламп и указателей, закрытый неспециализированным стеклом.
Щиток устройств 17.3805.
Композиция устройств 151.3801.
Спидометр СП135 в корпусе.
Тахометр ТХ200 бескорпусный.
Эластичный вал ГВ124-Е.
Амперметр АП110.
Эмблемы фабрик электрического оборудования. Сверху вниз: АП, АЭП, "Точмаш".
Просматривайте кроме этого:
- Через две ступени
- ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
- У НИВЫ — Соперник
- НИЩИЙ и Царевичи
- ПАРТНЕРЫ ИДУТ К НАМ
- Чёрная ДЫРА
- ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН .
Тахометр + Вольтметр + Термометр
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Электромобили VW Литры — на ватты
Армия «Фольксвагена» не так долго осталось ждать пополнится моделями серии blue-e-motion. Несложно додуматься, что буковка e показывает на электропривод. ИСТОРИЯ В Кв С электромобилями германский концерн…
-
ZAZ Chance небольшой и с «автоматом»
Бегала по дорогам Шевроле Lanos, работящая, нетребовательная, неброская машинка. Крестники из ЗАЗа дали ей имя Chance. А на данный момент наделили коробкой-автоматом — и малышка расцвела. На тест-драйве…
-
ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО РЫНОК У ПРИЛАВКА ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО Бывалые торговцы дают подсказку, как возможно освежить интерьер в кабине водителя. Максим САЧКОВ Хочу поменять пятерочную панель устройств на…
-
Новый Фольксваген Polo автомобиль — 1-ый русский тест-драйв font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Фольксваген Polo автомобиль без упрочнений разогнался до 200 км/час (см. видео). 1-ый русский тест-драйв нового автомобиля Фольксваген Polo был организован компанией Фольксваген. Тест-драйв вышел…
-
Ауди A6 пенсионер союзного значения
2-ое поколение «Ауди-А6» не стало настоящим дрим-каром, но эта модель до этого времени пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Ауди A6 Счастливо избежав всякого рода досадных прозвищ,…