СПОСОБНЫЙ НА БОЛЬШЕЕ
СПОСОБНЫЙ НА БОЛЬШЕЕ
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
СПОСОБНЫЙ НА БОЛЬШЕЕ
Из всех видов транПодвескаа ответственный для нас как и раньше … автобус.
Аркадий КОЗЛОВ. Фото создателя
НОСТАЛЬГИЯ
В старом автобусе — заунывный вой коробки, скрип древесных частей. Окна, каковые возможно опустить и высунуться наружу. Тугие сверкающие защелки, неровное волнистое стекло.
Водитель открывает дверь роскошной блестящей ручкой. Сходу вспоминаются тёплые пыльные дороги, глубочайшие ухабы, парное молоко, хорошая бабушка. Детство нескольких поколений связано с этим маленьким привлекательным автобусом с житейским именованием КАвЗ-651.
Конкретно с него началась биография Курганского автобусного завода во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Автобусов чертовски не хватало, и тогдашнее правительство передало создание капотных автомобилей с Павловского завода (ПАЗ) в Курган. С того времени завод так и производил "капотники", каковые неохотно изменялись совместно с шасси ГАЗа.
КАвЗ-685, 3976…
Меж тем новые автобусы проектировали повсевременно — конструкторы не посиживали складя руки. Разрабатывали (а также строили!) пригородные машины и городские. В большинстве случаев, вагонной сборки. Была брошена перчатка Павловскому и Львовскому фабрикам. Как обидно бы это не звучало, все проекты были мертворожденными — столичное руководство раз за разом отвергало новейшую технику.
С завода задавали вопросы одно — замысел. И Энциклопедия грузовиков центр выделял только на его увеличение. В итоге в 80-х КАвЗ собирал около 20 тыс. (!) автобусов в год. В параметрах полного недочёта "кавзики" расползались на ура по всему СССР. Примерно треть уходила в колхозы, столько же в леспромхозы.
Оставшиеся с радостью разбирали самые разные организации как развозной или дежурный автобус.
Рынок грянул неожиданно. Колхозы с леспромхозами обнищали и не смогли обновлять личный парк. Банки закончили развозить Энциклопедия грузовиков в обыденных автобусах — им подавай бронемашину. "Братский" ПАЗ стал конкретным соперником…
САМ Для себя Обладатель
Фактически все автобусные фабрики в мире в действительности сборочные. Комплектующие закупают, а сам завод занимается сваркой кузова, сборкой и покраской. Покраска тут — самая непростая и дорогостоящая операция.
Автобус громадной, и окрасочная камера должна быть соответственной. В большинстве случаев, это отдельный корпус громадных размеров. И совсем уж немаленькой цены.
Но представьте — на бедном, прямо скажем, КАвЗе смонтирована современная ввезенная покрасочная камера, сданная в эксплуатацию в первой половине 90-ых годов XX века. И вычислена она на полноразмерный 12-метровый кузов. Минтранс в свое время захотел-таки сделать тут выпуск муниципальных автобусов.
Но — опоздал.
И в рынок превосходно снаряженный современный завод вступил практически с единственной устаревшей моделью автобуса. Реализовывать его становилось все сложнее. В пожарном порядке заводчане выпустили новые модели. Показался капотный автобус с удлиненной базой, "вахтовка" на шасси "Урала". Сотворено пара модификаций совсем нового автобуса вагонной сборки. Но что-либо существенно поменять эти автомобили не могли: громадной завод поднялся на колени — создание автобусов упало фактически в 20 раз.
В итоге, в июне 1997 года прозвенел последний звонок — Курганский автобусный тормознул.
Наружное УПРАВЛЕНИЕ
И он бы погиб совсем, не вмешайся администрация Кургана. Муниципальные власти ввели на заводе так именуемое "наружное управление". Это значит, что дотоле независящее предприятие попало под контроль администрации города.
Назначенному ею управляющему подчиняется кроме того председатель совета директоров.
Это не верно не хорошо, как думается на 1-ый взгляд. Во-1-х, исходя из этого, что власти не только только держут под контролем завод, да и опекают его, оказывают помощь подняться на ноги. Во-2-х, управленческая вершина КАвЗа взяла приток новых сил — юных, энергичных специалистов.
В-3-х — это, пожалуй, самое принципиальное — заморожены все долги. И — чтобы вы вспоминали! — завод задышал.
Наружное управление, ясно, не имеет возможности длиться всегда. А с выходом предприятия в "независимое плавание" на него обвалятся старенькые долги. И все таки заводчане не унывают.
И не теряют зря время. Восстанавливают потерянные старенькые связи с хорошими клиентами "капотников", лихорадочно делают центры обслуживания, ведут нескончаемые (но небезрезультатные) переговоры с дебиторами. И реализовывают автобусы!
Их готовы приобретать и в республиках экс-СССР, и в Монголии, и в Ираке.
На вопрос в лоб: "Выживет ли завод?", управляющий Александр Сапожников ответил: "Я думаю, да". Действительно, по окончании паузы. Но — с уверенностью.
Главная идея не нова: начать сборку хорошего западного автобуса. Это самый простой и дешевенький способ взять не только только современную конструкцию, да и доступ к новым разработкам. Хорошее кроме того по западным меркам оборудование на заводе имеется.
Имеется и компания, имя которой сохраняется в тайне (а сейчас коммерческие потаенны хранят строже военных) — с ней ведут переговоры о выпуске такой автомобили.
Параллельно отрабатывается новенькая версия "капотника" — на базе зиловского "Бычка". Директор завода Сергей Бельков прочит данной машине хорошее будущее. И готов сказать о ней во всех подробностях. Кузов будет частично покрытым цинком, ступени из нержавеющей стали, замечательная рама, дизельный движок.
Достаточно просторный салон — широкие проходы меж сиденьями, высочайший потолок (1900 мм).
Конструкторы трудятся над "вахтовкой" на базе "Урала-6301" и сверхпроходимого вездехода "Урал" 8х8. Сделаны и варианты на тему "Газели", а также кемпер "Автохата". Старенькый хороший "капотник" на шасси ГАЗ перестает главенствовать кормильцем.
Неудача завода — сбыт. Механизм его разлажен, за "живы" Энциклопедия грузовиков реализуется до забавного не достаточно — примерно десятая часть автомобилей. Другие — взаимозачетом. Юная еще работа маркетинга занимается без выдумок этим же сбытом.
Не смотря на то, что по идее она обязана учить рынок, предлагать новые направления конструкторам, обнаружить другие ниши на рынке. Из для того чтобы же "Бычка" окажется что угодно — от школьного автобуса до… катафалка.
"Mercedes" ДАЁТ предупреждение…
И все таки "направлением головного удара" остается муниципальный автобус. Потому, в то время, когда был заявлен конкурс (так именуемый тендер) на сборку муниципальных автомобилей для городов Рф, КАвЗ не раздумывая принял в нем роль и … обогнал многих. И пускай ему досталась далековато не громаднейшая толика поставок, это посодействовало не только только выстоять в томном упадке, да и продемонстрировать новейшую продукцию.
Энциклопедия грузовиков дал развития и Интернациональный банк реконструкции (МБРР). Было выделено около $400 млн. на подготовку 1500 автобусов. Из их 904 достались турецкому отделению "Mercedes".
Еще 160 "мерседесов" доверили Голицынскому автобусному, а 168 "икарусов" поручили собрать КАвЗу. Это был "Икарус-283", сочлененный автобус с современным движком MAN и автоматической коробкой ZF. Пригодилась новая окрасочная камера, отработанная разработка каркасных конструкций.
Кстати, КАвЗ единственный из всех поставщиков смог сдать автобусы в срок, чем и обосновал собственную состоятельность. Автобусы — турецкие и русские — в городах показались. Но фактически все Энциклопедия грузовиков достались "Мерседесу".
Самое страшное в данной ситуации: российские фабрики, не находя спроса для собственных автомобилей, рушатся. По воззрению курганцев, чтобы захватить целый русский рынок, тому же "Мерседесу" потребуется 3-5 лет. В то время, когда создание автобусов остановится у нас стопроцентно, он сумеет диктовать собственные условия. Тогда и наступит отрезвление.
Придется запамятовать не только только про льготы, кредиты, да и про новые русские автобусы. А отыскать в памяти про выплату долгов.
Возможно, все-же возможно найти приемлемый выход из положения? Хороший кандидатурой "Мерседесу" может стать новый "Икарус" русской сборки. Автомобили не нуждаются в адаптации к русским условиям, сервисная сеть сотворена во всей стране.
И запчасти выпускаются в Российской Федерации (фронтальный мост готов поставить ЛиАЗ, стекла — Бор, радиаторы — Шадринский завод и т. д. — всего более 800 наименований).
Зацикливаться на "Икарусе", все же, КАвЗ не желает. Имеется у него еще тайное орудие — та компания, заглавие которой мне так и не сказали.
Сегоднящая палитра серийных автомобилей мала: мелкий и длиннющий "капотники", "вахтовка".
Ветеран КАвЗ-651 — первенец завода.
Новинку — автобус на базе "Бычка" до тех пор пока производят малыми сериями на умелом производстве.
КАвЗ-39765 — весьма похож на типовой "капотник", но на полтора метра дольше.
Данный "Икарус" — курганской сборки, проходит службу в Екатеринбурге.
Просматривайте кроме этого:
- LDV Maxus. ЯВЛЕНИЕ НАСЛЕДНИКА?
- ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА
- Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
- Округлый кабинет
- Спецтест ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
- Парни с талантами Обзор навигаторов
- Шушары по-японски
ПЕНОПЛЭКС® — неизменно способен на большее
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? КОМПАНИИ И РЫНКИ /АВТОПРОМ ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? Обладателями АВТОЗАВОДОВ СТАЛИ ВЕРТИКАЛЬНО Встроенные ХОЛДИНГИ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Всего лишь годом ранее…
-
1-ый ход экспериментальной программки утилизации старенькых машин закончился. На сайте Минпромторга счетчик застыл на отметке в 200 тыс. сертификатов. Но, к счастью, тут же начался 2-ой…
-
Не может СЧАСТЬЕ ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ Не может СЧАСТЬЕ Спектр МОЩНОСТЕЙ Авто Движков Громаден: ОТ 5 ДО 1001 л. с. ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ОНА ПРИШЛА ИЗ XVIII ВЕКА Что все-таки такое…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…