СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
"на данный момент": ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"СТАБИЛИТРЕК": ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
— Авто становятся умнее, — сказал как-то один оптимист.
— Ага, а водители глупее, — парировал его сотрудник.
Право, по окончании презентации компанией "General Motors" новой совокупности контроля маневренности (она создана для всех переднеприводных "кадиллаков" сегодняшнего модельного года) нужно будет признать правоту обоих. По последней мере, наверное, инженеры "Джи-Эм" уверены в том, что дело обстоит конкретно так.
Abs, противобуксовочные совокупности — уже правило на машинах высшего и среднего классов и не уникальность на более умеренных моделях. Но не забудем, что 1-ая может лишь предотвратить блокировку колес при торможении, а 2-ые превосходно мешают заносу только на заднеприводных машинах.
А что случится, в случае если водитель переднеприводного автомобиля попытается войти в поворот на неприемлимо высочайшей скорости? Более вероятный сценарий — машина фактически не реагирует на поворот руля и продолжает перемещение по кривой большего радиуса. Второе развитие событий: водитель ухитрился так "раскачать" машину, что показался занос задней оси, переходящий в неконтролируемое вращение.
Внимательно проанализировав поведение автомобиля в схожих обстановках, спецы "General Motors" создали варианты корректировки. В случае если датчики фиксируют, что автомобиль не хватает быстро реагирует на поворот фронтальных колес, то предложенное устройство подтормаживает внутреннее из их, заставляя машину "вкручиваться" в поворот и снижать скорость. В то время, когда же скорость вращения автомобиля около вертикальной оси превосходит нужную при исполнении поворота той или второй крутизны (машину вносит), совокупность притормаживает наружное колесо, мешая формированию заноса.
Все это до боли в теории, но на практике воображает сложную инженерную задачку. Неравномерность коэффициента сцепления, увод шин, работа подвески и еще огромное количество событий диктуют собственные требования к устройству, нареченному весьма сложно — "Интегральная совокупность контроля черт шасси с анализом и улучшением стабильности дорожного покрытия" (ICCS with SE&RTD). Чтобы избежать сложной сокращения, совокупность назвали "Стабилитрек".
Для подготовки хорошей программки ее действий потребовались продолжительные испытания.
В конечном итоге компьютер, управляющий Abs и противобуксовочной совокупностью, учитывает сигналы вращения и скорость колёс еще 3-х датчиков — угла поворота колес (установлен на управляющий колонке), вращения автомобиля и бокового ускорения около вертикальной оси (помещены под задней полкой салона). На базе этих данных и вырабатывается управляющее действие способом притормаживания 1-го из фронтальных колес.
Чтобы все это было несложнее понять, перейдем от теории к практике, благо "General Motors" приготовила для "покатушек" ни мало ни большое количество половину аэропорта — одну взлетную полосу и магистральную рулежную дорожку. На полосе — сужающаяся и простая "змейка", кроме этого поворот уменьшающегося радиуса, что кропотливо поливали водой из пожарной автомобили. Рулежная дорожка была основательно посыпана песком, а резиновые конуса отмечали S-образный поворот, "змейку" и что-то схожее на две "переставки" в разные стороны.
Ну что ж, попытаемся. На сухом бетоне в поворотах огромного радиуса " Кадиллак Севиль-STS" разумеется пробует уйти на более прямую линию перемещения, но совокупность никак себя не проявляет. Ее вмешательство делается приметным, в то время, когда заблаговременно переборщишь с поворотом руля — она притормаживает автомобиль и оказывает помощь лучше вписаться в "змейку". Вопреки ожиданиям "мокрый" поворот выясняется не весьма скользким, а вот S-образный на песке — это без шуток. Уже во 2-ой его половине "Кадиллак" начинает вносить.
Но необыкновенное дело: какая-то малоизвестная сила аккуратненько придерживает автомобиль за "зад", не давая ему развернуться поперек дороги. Здорово!
в первых рядах песочная "змейка". 1-ые ворота, мелкий занос, корректировка рулем, 2-ые — занос больше, амплитуда корректировки больше… В четвертые мы въезжаем чуть ли не задом наперед. Так не годится — автомобиль разумеется не хочет реагировать на руль, потому оставшуюся часть автострады проезжаем "в полпедали". Тем временем сидячий рядом представитель "Джи-Эм" заносит коррективы: "Для чего вы пробуете "победить" "Стабилитрек"?
Легко показывайте рулем направление перемещения". Вот так. И ни слова о корректировки заноса, о работе газом.
Прекрасно, пускай будет по-вашему, но, чую, хорошем это не кончится — посшибаем вашим "Кадиллаком" не то что конуса, а к тому же голубые фонарики по бокам дорожки. Ну да где отечественная не пропадала. Вот и знакомая "змейка", щедро посыпанная песочком, зад автомобили уходит в сторону. Но заместо того, чтобы скорректировать занос, поворачиваю колеса в обратную сторону, в направлении последующих ворот, и ожидаю: "на данный момент крутнет!" Вопреки ожиданиям пятиметровый "Севиль" ныряет в поворот с грацией дельфина.
Последующий заход делаю еще резвее — автомобиль невозмутим, лишь весьма сильное боковое скольжение затрудняет попадание в очередные ворота. Получило! Это уже совсем непохоже на управление автомобилем на скользкой дороге.
Водитель может смело проигнорировать все пробы автомобили завертеться в "вальсе" и фактически "приказывать" куда ехать.
Конечно, воздействие "Стабилитрека" не отменяет законов физики, и в случае если на разрешённой скорости пройти поворот запрещено, то удержаться на дороге совокупность не окажет помощь. Но, по последней мере, автомобиль сохранит маневренность до последнего дюйма проезжей части.
Тем временем нам приготовили кое-что для сопоставления: заднеприводные "Тойоту-Краун-Меджеста" и "Мерседес-S500", оборудованные подобными системами.
Итак, сначала "Тойота". Тут руль справа (эта модель не экПодвескаируется в Соединенных Штатах), но по причине того, что коробка автоматическая — заморочек нет. Уже в первом повороте раздается мелодичный колокольчик — сигнал срабатывания совокупности, позже мелкий писк шин и… движок отрешается разгонять машину. Под шум колокольчика, действительно, уже без писка покрышек, оставшуюся цементную часть автострады прохожу с "педалью в полу", позднее "мокрый" песок и вираж. "Тойоту" вносит, совокупность вмешивается в работу с приметным запозданием, и приходится помочь ей, малость довернув руль в сторону заноса. Стабилизировавшись, автомобиль стопроцентно теряет прыть и под звуки дара Валдая нерасторопно объезжает конуса (педаль акселератора однако надавлена до упора).
Спора нет, все это, с позиции безопасности перемещения, всецело уместно, но характера у "Ее Величества "Тойоты" не больше, чем у мертвеца.
на данный момент "Mercedes". Динамика у "пятисотого" отменная. На цементной полосе машина ведет себя совсем, высказывая собственный недовольство лишь звучным визгом шин и помаргиванием желтоватого символа "остальные угрозы" на приборном щитке. На скользком песочке "Mercedes" стабилизируется резвее "Тойоты" и меньше теряет в скорости, но уже не так долго осталось ждать совокупность берет пробуксовку колес под контроль и "душит" могучий мотор. Перемещение меж конусами происходит опять-таки резвее, чем на "Тойоте", но большое количество медлительнее, чем на "Кадиллаке".
Но "Mercedes" предоставляет возможность, которой нет у соперников, — отключить совокупность. Попытка проехать автостраду в таком режиме продемонстрировала: обыденным водителям это вряд ли по силам.
Подведем итоги. Конечно, сопоставление совокупностей контроля маневренности на автомобилях с классической и переднеприводной сборкой не совсем корректно, но факт остается фактом: наилучший — "Кадиллак" и его "Стабилитрек". Это на данный момент — единственная совокупность, которая разрешает усилить активную Законодательство автомобиля, не принося в жертву удовольствие от вождения в "экстремальных параметрах".
Анатолий ФОМИН
Фото компании и создателя
На современных "кадиллаках" возможно ездить не только только равномерно и внушительно.
Неспециализированная схема частей совокупности — рентген.
Датчик поперечного ускорения.
Датчик угла поворота фронтальных колес.
Датчик конфигурации положения автомобиля довольно вертикальной оси.
Просматривайте кроме этого:
- KIA Cerato и Рено Флюенс Точечное попадание
- Хэндэ Sonata. Новый российский
- -50о НА СОЛНЦЕ
- Побкдители ПО НЕВОЛЕ
- ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
- Коммерческие VW Еще одна четверка
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШТОПКА
колёса с дисками и камерами на фронтальный погрузчик Амкодор
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР фото из архива редакции Не будем затрагивать трех- и четырехколесные мотоколяски, сайклкары, квадрициклы и остальные всецело работоспособные аппараты. Поведаем о…
-
СОСТОЯНИЕ ДУШИ ТЕХНИКА Тест СОСТОЯНИЕ ДУШИ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Такие авто постоянно притягивают внимание, выделяясь нестандартной наружностью и хрипловатым гулом мотора….
-
ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ ТЕХНИКА /ТЕСТ ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ Рвение СДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛЬ НАДЁЖНЕЕ Лишь на 1-ый Взгляд ДОСТОЙНО Неоспоримой ПОХВАЛЫ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР…
-
НЕ ЗАНОСИСЬ! Довольно часто, направляя машину в поворот, мы не воображаем, на какой скорости возможно неопасно пройти вираж при определенных дорожных параметрах. Почувствовав неладное, «гонщик» сбрасывает…
-
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ХОНДА HR-V Honda HR-V 3-х дверный вэдовый автомобиль для Подвескаа и отдыха Honda HR-V в первоначальный раз был продемонстрирован…