Стартер.
Что такое стартер и для чего он нужен? Чтобы запустить двигатель нужно развернуть коленчатый вал, дабы создать вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров мотора. Эту функцию в автомобиле делает стартер, электродвигатель постоянного тока.
От минимальной частоты вращения коленчатого вала (пусковая частота), и момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала зависит мощность стартера. Пусковая частота зависит от смесеобразования и условий зажигания, а момент сопротивления проворачиванию прямо пропорционален рабочему количеству двигателя. У карбюраторных двигателей минимальная пусковая частота равна 40 – 50 об/мин, а у дизельных двигателей 100 – 250 об/мин.
Схема стартера.
Стартер имеет четыре щетки (две отрицательные и две хорошие) и четыре магнитных полюса. Две параллельно включаемые обмотки возбуждения намагничивают полюса (по два полюса любая). Сам стартер включается при помощи электромагнитов. Владея габаритами и небольшой массой стартер, вращая маховик, движет всю кривошипно-поршневую группу мотора.
Неисправности стартера.
Стартер помогает приблизительно 5-6 лет. Перечислим главные обстоятельства, по которым стартер выходит из строя:
Первая обстоятельство это так называемый эффект лавинных поломок. В случае если имеется недостаток в цепи электропитания, то стартеру не достаточно мощности провернуть целый механизм.
Вследствие этого появляется электрическая дуга между щётками и коллектором, которая со своей стороны ведет к выжиганию коллектора. При долгом прокручивании стартера происходит чрезмерный разогрев интенсивный износ и обмотки втулок, как результат портиться изоляция. В случае если втулка выходит из строя, начинает бить вал якоря, а это ведет к разбитию зубьев венца и планетарного механизма маховика.
Не заводится стартер? Ниже представлены способы и основные проблемы их устранения.