Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.
Чтобы завести автомобиль, нужен поворот коленчатого вала. А происходит данный поворот благодаря стартеру, что, по собственной сути, есть электродвигателем постоянного тока.
Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. Наряду с этим важность делаемой им работы достаточно сложно недооценить, поскольку, не обращая внимания на очень скромные габариты, стартеру нужно выполнять действия, снабжающие начало дальнейшего движения и вращения маховика поршневой группы двигателя.
У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: достаточно долгое время в его работе не появляется фактически никаких неприятностей. Неполадки в большинстве случаев начинают появляться лишь приблизительно спустя лет пять-шесть по окончании начала эксплуатации.
Что же еще нужно знать о стартере «десятки»?
Пара слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110.
Стартер ВАЗ 2110 очень схож со стартером ВАЗ 2108, но одновременно с этим владеет некоторыми собственными конструктивными изюминками.
Наиболее значимая из них – наличие у сцепления «десятки» крепления с двумя отверстиями и шестерней, закрепленной на валу, прикрытой полуколпаком, в соответствии с ответной частью на КПП. Исходя из этого именно на эти элементы нужно обращать внимание при покупке стартера для ВАЗа 2110.
Схема стартера ВАЗ 2110.
?1вал привода 2втулка передней крышки 3ограничительное кольцо 4шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты 5ролик обгонной муфты 6опора вала привода с вкладышем 7ось планетарной шестерни 8прокладка 9кронштейн рычага 10рычаг привода 11передняя крышка 12якорь реле 13удерживающая обмотка 14втягивающая обмотка 15тяговое реле 16шток тягового реле 17сердечник тягового реле 18контактная пластина 19крышка тягового реле 20контактные болты 21вывод «хороших» щеток 22скоба 23щеткодержатель 24«хорошая» щетка 25вал якоря 26стяжная шпилька 27задняя крышка с втулкой 28коллектор 29корпус 30постоянный магнит 31сердечник якоря 32опора вала якоря с вкладышем 33планетарная шестерня 34центральная (ведущая) шестерня 35водило 36шестерня с внутренними зубьями 37кольцо отводки 38ступица с наружным кольцом обгонной муфты
Стоит либо не следует ремонтировать стартер?
Общеизвестно, что уровень качества стартеров отечественного производства, и комплектующих к ним, не радует. Все дело в том, что станки фирм, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, как раз исходя из этого продукцию данных фирм качественной никак не назовешь.
А вот стартер зарубежного производства отслужит вам порядка пяти лет без показателей износа, что достаточно хорошо, поскольку отечественные аналоги смогут выйти из строя уже через два года эксплуатации.
Главные неисправности, связанные со стартером.
Недостатки в цепи питания: стартеру не достаточно электросилы для проворачивания нужных элементов. последующая порча и Разогрев обмоток изоляции — следствие долгого прокручивания стартера. Выход из строя самого стартера – может случиться из-за неисправности втулок.
Кстати, ремонт самого стартера «десятки» пускай и не весьма дорогой, но он «продляет жизнь» данному устройству максимум на год-полтора, по окончании чего ремонт требуется опять.
Исходя из этого, чтобы сэкономить время и свои силы, при наличии поломок у стартера лучшим ответом не составит большого труда приобрести новое устройство вместо ветхому.
Кстати, рекомендую прочесть статьи:
не крутит стартер ВАЗ 2109, не крутит стартер.
Стартер ВАЗ 2110 — какой выбрать: с редуктором либо без?
Решив осуществить замену стартера, многие обладатели автомобилей отечественного производства сталкиваются с тем, что не смогут решить, какое устройство им выбрать: с редуктором либо без.
Так вот редукторный стартер – это стартер с мелким мотором (он именно и крутит редуктор), меньшим током и большими оборотами. От простого его отличает: громадной пусковой момент, высокая мощность, более чем на половину меньшая масса, улучшенная стартовая свойство, увеличенный неприхотливость и срок службы в уходе.
Так что вывод, какой стартер выбрать для ВАЗ 2110, напрашивается сам собой, не смотря на то, что, само собой разумеется, решать неизменно лишь вам!