Стартовый выстрел
Стартовый выстрел
Стартер «сдал», мощность упала. Обстоятельство налицо: ламели коллектора «замылены» щетками. Стартер в более запущенном состоянии откажет совсем.
Авто стартер – это электродвигатель неизменного тока, электрическое тяговое реле и привод – шестерня с обгонной муфтой, а иногда и с редуктором. Статор электродвигателя в большинстве случаев четырехполюсный – с электрической обмоткой возбуждения или с неизменными магнитами. Тяговое реле руководит силовыми контактами стартера и сцепляет шестерню привода с зубчатым венцом маховика мотора.
Роликовая обгонная муфта передает вращающий момент лишь от стартера к маховику.
Тот же ротор по окончании профилактики – чистки промежутков меж ламелями, притирки щёток и следующей полировки. Стартер превосходно получил. 1-ые русские тяговые реле были с одной обмоткой – такие по окончании срабатывания потребляли необоснованно громадный ток (для удержания реле включенным нужен еще мельчайший). Современные реле, в большинстве случаев, имеют две обмотки – втягивающую и удерживающую.
При подаче питания на реле сначала трудятся обе, а по окончании замыкания силовых контактов стартера втягивающая обесточивается, остается включенной лишь удерживающая.
Щеточный узел по окончании обслуживания (чистка, притирка и подмена щёток к коллектору). Винты на фото – технологические, оказывают помощь при сборке стартера. По окончании запуска мотора шестерня и маховик привода начинают крутиться в несколько раз стремительнее, чем при раскрутке стартером, – обгонная муфта расцепляется и не допускает весьма резвого вращения якоря – оно угрожает поломками.
Сейчас контактные упрочнения на зубьях малы – и по окончании отключения стартера его «механика» шестерню из зацепления с маховиком.
Стартеры с электрической обмоткой возбуждения известны с покон веков. Действительно, они сложны и громоздки, что наращивает цена, но все таки еще длительно будут в ходу. Схема возбуждения смешанная – к примеру, три сериесные катушки соединены с обмоткой якоря поочередно, а одна шунтовая – параллельно. Это снабжает высочайший пусковой момент стартера, но ограничивает «раскрутку» якоря на холостом ходу, при расцеплении обгонной муфты по окончании запуска мотора. Главный ток стартера велик: при громаднейшей мощности – около 250 А, а в заторможенном состоянии – минимум вдвое больше, потому обмотки изготовлены из бронзовой ленты огромного сечения.
Другие участки силовой цепи также громадного сечения, до 16–20 мм2 (отыщем в памяти аккумуляторные провода!).
При таких токах стартер быстро греется – держите его включенным не продолжительнее 15 секунд! В случае если разрешить войти мотор не удалось, снова включайте стартер не ранее чем через 20–30 с, поскольку замечательные эксплуатация и Ремонт остывают медлительно. В неприятном случае подгорают ламели коллектора, щетки, провода, понижается упрочнение прижимающих пружин, обгорает изоляционный лак обмоток (не забывайте специфичный запах?), появляются межвитковые замыкания – стартер теряет мощность и «не крутит» кроме того летом.
У стартера с электрическим возбуждением имеется любопытный изюминка. В случае если подать на его контакты ток оборотной полярности, якорь начнёт крутиться в прошлую сторону – так как ток в обмотках статора также поменяется на оборотный. Выходит, при проверке такового стартера полярность возможно не выполнять: он будет трудиться кроме того при питании током переменного напряжения 12 В.
В современных малогабаритных стартерах четырехщеточный якорь крутится в магнитном поле неизменных магнитов. Отсутствие электрического возбуждения разрешает экономней расходовать заряд АКБ.
Продемонстрированные тут схемы соединений стартеров обычны для большинства машин. Но простота обманчива – и отказы в большинстве случаев не случайны. Время от времени кроме того умелый электрик находит неисправность не сходу. Допустим, при повороте ключа тяговое реле не срабатывает, по причине того, что на его контакт 50 плюс от замка не приходит. Тогда удостоверимся в надежности, имеется ли плюс на контакте 50 в самом замке, – возможно, в нем не коммутируются контакты 30 и 50.
К примеру, подгорели – этим в особенности мучаются авто, где нет разгрузочного реле стартера. Замок в порядке – ищем обрыв цепи от него до тягового реле. Не редкость, тяговое реле при включении «строчит».
Это может показывать не только только на разряженную батарею или весьма окисленные наконечники проводов, да и на проблемы с самим реле: втягивающая обмотка исправна, а удерживающая оборвана, в ней межвитковое замыкание и т.п.
Довольно часто стартеры перестают трудиться из-за износа или разрушения щеток, ослабления затяжки их винтов (в случае если таковые имеется), осадки прижимающих пружин, ненадежного соединения минуса батареи с мотором и кузовом. Заклятый неприятель электрика – коррозия соединений: чуток позеленел стартер – и контакт уже не работает, не смотря на то, что вся другая электротехника в порядке. Кстати, простой прокол горе-мастера – не подсоединить провод «массы» по окончании ремонта мотора.
Без «массы» стартер не включится.
При диагностике стартера не мешает проверить, трудится ли он при питании впрямую, без реле. Соединим один контактный болт с плюсом батареи, второй с минусом. Закрутился якорь?
Свидетельствует, необходимо обнаружить неприятности в тяговом реле и других цепях. Такая теория. А вот практика: в случае если стартер в руках, будьте аккуратны! При включении якорь раскручивается фактически одномоментно (нагрузки-то нет!), а «противодействия и силы деяния» равны: якорь рванет на лево, а статор на право. Держите прочно!
А всего верней сначала закрепить стартер, а по окончании экспериментировать.
Что еще возможно проверить? К примеру, ток, потребляемый стартером. Но кроме того на холостом ходу это 40–80 А, так что о тестере забудем.
Понадобятся особенные «токовые клещи» либо нагрузочная вилка для АКБ.
Бывают и чисто механические трудности. Так, при запусках в сильный холод и лишних температурных деформациях магниты смогут отклеиться от статора и заклинить якорь. К счастью, эти случаи редки.
Функции всех частей стартера строго согласованы: к примеру, электродвигатель обязан включиться не ранее, чем шестерня привода накрепко сцепится с венцом маховика. В неприятном случае кромки венца шестерни маховика и зубьев привода быстро изнашиваются – и не так долго осталось ждать стартер уже не имеет возможности провернуть коленвал. Выдает эту неудачу неприятный скрежет. Что все-таки делать?
Вот один из неизвестных приемов. По окончании выключения мотора коленвал останавливается в «равновесных» положениях – в этих местах, наоборот шестерни привода, сильней всего изношены зубья маховика. Как соединить шестерню с зубьями «поновее»? На высшей передаче подвинем машину см на 15 и зафиксируем тормозом.
на данный момент мотор наверняка заведется.
Схема соединений стартера с электрическим возбуждением: 1 – практически стартер, где а – обмотки катушек возбуждения; К – силовые контакты стартера, замыкаемые тяговым реле 2; Я – якорь; щ – щетки; I и II – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле; 3 – генератор; 4 – АКБ. При повороте ключа в положение «стартер» через обмотки тягового реле начинает протекать ток, и якорь реле, втянувшись, замыкает контакты К – на данный момент оба финиша обмотки I соединены с «+» АКБ – эта обмотка выключается. Но для удержания реле включенным достаточно оставшейся обмотки II.
Якорь начинает поворачиваться.
Схема соединений стартера с возбуждением неизменными магнитами: 1 – стартер в сборе с тяговым реле, где Я – якорь, М – неизменные магниты (2 шт.); К – силовые контакты стартера, замыкаемые тяговым реле 2; I и II – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле (напряжение его срабатывания не выше 8 В при температуре 15–25°С); 3 – генератор; 4 – АКБ. На схеме не продемонстрирован планетарный редуктор, повышающий вращающий момент приводной шестерни в зацеплении с венцом маховика при сохранении хороших оборотов коленчатого вала – на данный момент весьма распространенное техническое ответ.
Простой стартер с классической обмоткой возбуждения. Тут 1 – винт крепления полюсного ботинка; 2 – втягивающее реле; 3 – точка схемы, куда приходит «+» от клеммы 50 замка зажигания; 4 и 5 – силовые контакты втягивающего реле; 6 – проводник питания обмоток возбуждения. К контакту 4 подключен «+» АКБ, к контакту 5 – вход самого стартера. (При проверке стартера без тягового реле возможно подать питание прямо на контакт 5.) К контакту 5 снутри тягового реле припаян выходной вывод втягивающей обмотки.
При срабатывании реле по окончании замыкания контактов 4 и 5 на обоих финишах втягивающей обмотки появляется «+» и она обесточивается. Работает лишь удерживающая обмотка, у которой один финиш соединен с контактом 3, а второй – с «массой».
Современный стартер с возбуждением от неизменных магнитов. Тут 1 – корпус статора, другие эксплуатация и Ремонт – те же, что и для стартера с электрическим возбуждением. Неизменные магниты – снутри корпуса.
Держатся на клее, как обидно бы это не звучало – без дополнительного подкрепления. Об этом гласит ровный корпус, без намека на заклепки или винты. На более дорогих стартерах магниты подстрахованы на случай отклеивания дополнительными пружинными пластинами и т.п.
Просматривайте кроме этого:
- Suzuki Grand Vitara — готовность к зиме номер один!
- НИНДЗЯ СО ЗНАКОМ Z
- ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?
- ЗА НАМИ — ХВОСТ!
- СЛОВО Заместо КОДА
- Suzuki Wagon R+. ЧЕМ МЕНЬШЕ — ТЕМ ВЫШЕ
- В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ?
Ремонт тягового реле часть 1-я. Разборка/Сборка. дВ-5
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Митсубиши COLT. Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ
Митсубиши COLT. Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ МИЦУБИСИ-КОЛЬТ 1,6 Митсубиши Colt 1,6 Семейство машин Кольт (хэтчбек) и Лансер (автомобиль) стопроцентно…
-
Возвратить зрение Каковы главные требования к стеклоочистителю? На низкой скорости его щетки должны делать 30–40 взмахов за 60 секунд, на высочайшей – 55–70 взмахов. Но в случае если щетки, не справляясь с…
-
ПОЛОЖЕНИЕ Обязует КЛУБ Автовладельцев /Хочу ВСЕ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Обязует ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО НА НЕТОЧНОСТЬ Главные ДАТЧИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ Компов? ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА…
-
МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК Виновник многих таинственных недостатков электрического оборудования — плохой контакт массы . Анатолий СУХОВ Начнем с…
-
их зажигания решения и Катушка трудности.
Молвят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, закончит существовать, за счет внедрения свеч зажигания последнего поколения, большинство из нас все еще будет…