Статистика Крушение мифа
За последние лет 5 мы привыкли к победным реляциям о неслыханном росте авто рынка в Российской Федерации. Еще бы: в 2008 году мы чуть ли не стали по этому показателю первыми в Европе! Тем тяжелее и обиднее был провал рынка в 2009 году.
Печальные итоги изучал Игорь Моржаретто. И В БРИКе – БРЯК
Итак, рынок Рф, что в протяжении 2008 года претендовал на лидерство в Европе (и по результатам неких месяцев кроме того обходил германский!), в прошедшем сезоне откатился на 5-ое место. В 2009-м в Российской Федерации было реализовано 1 млн. 466 тыс. новых легковых и коммерческих машин – на 49% меньше, чем за год до того.
Понятное дело – кризис… Но это не внутреннее русское явление. финансовый кризис, он всемирный! Итак вот, отечественный рынок упал, как словно бы карточный домик, в то время как рынки ведущих европейских стран, кроме этого государств со схожим состоянием экономики (их в большинстве случаев объединяют в одну группу, взявшую заглавие БРИК: Бразилия, Наша страна, Индия, Китай) в течение прошедшего года росли!
Отчего же от кризиса кто-то победил, а мы появились в глубочайшей яме? Экономисты разъясняют это так. В параметрах спада в Экономике правительства стран Европы, США, Канады, Китая и пр. сходу предприняли адекватные меры для поддержания собственных рынков, и эти меры достаточно быстро дали эффект (об зарубежном опыте – в последующем номере ЗР).
Русские власти пошли вторым способом: решили переориентировать слабеющий спрос с забугорных брендов на продукцию русского автопрома – и быстро повысили таможенные пошлины на старые иномарки и новые. Не посодействовало!
Тогда средства и большие силы кинули на поддержку… нет, не спроса, а опять же терпящего бедствие автопрома. Из всех опробованных в других государствах мер помощи рынка избрали лишь одну – льготное кредитование приобретения. Фактически полгода понадобилось, чтобы запустить совокупность, но в полную меру она так и не получила: удалось реализовать лишь 70 тыс. автомобилей (планировалось – 150 тыс.). Еще год (!) потребовался, чтобы принять на вооружение другую схему – начисление премии обладателю старенького автомобиля за его утилизацию, которая зачитывается при покупке новейшей автомобили. Благодаря такой схеме рынки Европы окончили 2009 год кроме того с прибылью, а у нас она получит в наилучшем случае только в апреле.
Да и то до тех пор пока в качестве опыта, что продлится до ноября 2010 года.
Согласно расчетам, в текущем году на русском рынке будет реализовано не так не мало – 1,5–1,6 млн. легковых и коммерческих машин. Невысокий рост возможен лишь во 2-м полугодии. Словом, Наша страна продемонстрировала самую неэффективную в мире программку стимулирования авторынка. Издержали больше 50 миллиардов. рублей – в главном на поддержку головного национального автоконцерна (средств хватило погасить первостепенные долги) и обновление автопарка для госчиновников.
И примерно столько же средств разрешило войти на поддержку собственного рынка правительство Китая. В итоге он… вырос на 46% и стал наибольшим в мире!
ПАДАЛИ и Реализации ПАДАЛИ
В 2009 году на отечественном рынке было реализовано около 1 млн. 466 тыс. новых автомобилей. Удачи определенных компаний отражены в таблице. Больше всего машин, как и неизменно, реализовал АВТОВАЗ, на втором месте «Шевроле», третью ступень занял «Форд». Действительно, у него в неспециализированное число неприметно вошли и Разное1мобили.
Такую же легкую «корректировку» допустили в этом другие компании и сезоне – ГАЗ, «Хёндай», «Рено», «Тойота» и др. Но окончательные эти кажутся чуток более красивыми. Что все-таки, приходится принять отсутствие цифр раздельно по легковым и по коммерческим автомобилям как факт, забыть обиду им эту вольность и списать на кризис…
Хорошую динамику продаж в 2009 году показали всего три бренда: «Ситроен» (+1%), «Джили» (+103%) и «Исудзу» (+126%). В любых ситуациях это разъясняется сравнимо низкой «отправной точкой» в 2008 году. Прекрасно продавались авто «Кадиллак» (падение – всего 4%). Действительно, это результат массированных скидок.
Но удалось как минимум сохранить на будущее клиентов – приверженцев марки!
Не так не хорошо, как другие, продавались авто премиум-марок, в частности БМВ (–11%) и «Ауди» (–12%). Они также, по всей видимости, обширно применяли совокупность скидок и специальных предложений. А вот «Мерседес» включился в ценовую войну позднее и растерял больше (–28%).
Из массовых брендов лучше вторых чувствует себя корейский КИА (–20% за весь год). Однако в декабре марка продемонстрировала хороший рост продаж (+81%; неуж-то к Новенькому году на данный момент принято даровать «Рио»?) и в итоге заняла шестое место в рейтинге фаворитов. Отлично смотрится «Фольксваген» (–22%), кроме этого другие «европейцы»: «Рено», «Шкода», «Пежо», ФИАТ. А вот практически все «японцы» провалились (они подорожали больше иных, в частности, изза высочайшего курса иены); меньше всего пострадала марка «Сузуки» (–34%). Но «чемпионами» по падению продаж, и ранее невеликих, стали южноамериканский «Крайслер» (–76%) и его дочерние торговые марки: «Додж» (–90%) и «Джип» (–86%).
У их были трудности важнее, чем борьба за отечественный рынок.
Самой реализовываемой в Российской Федерации моделью в 2009 году стала «Лада-Приора». За ней идет «Самара», которая быстро опередила «классику». Замыкает автовазовскую четверку «Калина», но ей на пятки наступает «Рено-Логан». В последние месяцы года французский экономный автомобиль обгонял по продажам и «калины», и автомобили «хорошего» семейства. Из всего списка бестселлеров за прошедший год прирастить количество продаж смогли лишь «Лада 4?4» (+10%) и «КИА-Подвескаидж» (+106%).
Освеженный корейский кроссовер в декабре вообщем продемонстрировал взрывной рост: 363%!
«Антилидерами» стали авто ВАЗ-2105 и -2107 (–60%), «Мазда-3» (–67%), «Тойота-Королла» (–75%) и «Мицубиси-Лансер» (–76%). С «классикой» обстановка понятна: модель устарела еще 20 годов назад. Обстоятельство провала японских моделей, ясное дело, в другом. В осеннюю пору 2008 года в Российской Федерации девальвировали рубль, а в Стране восходящего солнца, наоборот, курс иены вырос.
В конечном счете цена на эти авто в Российской Федерации сначала 2009 года подпрыгнула сходу на 20–25%. Новенькая «Мазда»-«трешка» внезапно стала дороже, чем БМВ 3-й серии в хорошей комплектации! И спрос тут же упал.
НОВЫЙ, Страшный ГОД…
Как обидно бы это не звучало, никто из рекламщиков и профессионалов не имеет возможности сейчас с уверенностью предвещать, как поведет себя русский авто рынок в 2010 году. Думается, он упрямо не желает подчиняться никаким законам и опровергает все расчеты. Так как в конце 2008-го эксперты АЕБ выдали всецело подходящий прогноз на 2009 год: 2,4 млн. новых машин. В феврале «замысел» скорректировали до 1,9 млн., но реальность была куда чернее… Оттого и опасаются сейчас именовать определенные числа – внезапно данный непредсказуемый рынок упадет еще более?
Или, наоборот, начнет расти?
Большинство аналитиков склоняется к мысли, что рынок будет пребывать в сегодняшнем, вторыми словами полумертвом, состоянии, а рост в случае если и возможен, то лишь во 2-ой половине года и разве что на 10–15%. Вторыми словами в наилучшем случае в Российской Федерации будет реализовано 1,5–1,6 млн. легковых и коммерческих машин. Да и то лишь при условии, что получит совокупность утилизации автохлама, что банки расширят программки кредитования, что мировые стоимость бареля нефти не упадут и т. д. Но при любом раскладе ясно: нас ожидает очередной нелегкий год. По всем прогнозам, настоящий подъем рынка наметится лишь к началу 2011 года, а чтобы выйти на прошлый, докризисный уровень, потребуется само мало лет 5. Так что придется до тех пор пока автоконцернам и дилерам потуже затянуть пояса
Просматривайте кроме этого:
- АЙ ДА БОЛТ!
- Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
- Мекка
- ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ
- ПОВИНУЯСЬ ТЕОРИИ ОТБОРА
- Персоналка
- АВТОМАТ СОВОКУПНОСТИ АНТОНОВА
ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТО. РЕКОМЕНДАЦИИ Клиентам!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Статистика Автопром в прогнозах и итогах
Независящая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прямо за Ассоциацией евро бизнеса (AEB) совершила пресс-конференцию за весь год, поведав о глобальных тенденциях и о ситуации…
-
Статистика Самая «актуальная» импортная машина
Четкая наука статистика с покон веков обусловила: более всераспространенный у нас автомобиль – десятилетняя «классика» (вероятнее, ВАЗ-2106). Отыскать самые почитаемые соотечественниками…
-
ПИР По окончании КРИЗИСА Сложным выдался сегодняшний год для отечественной ГИБДД — в течение 1-го месяца, января, было нужно скинуть все сведения о стоящих на учете транПодвесканых средствах в налоговые…
-
Статистика TUV Надежна ли Тоета Avensis?
Возможно, Avensis прошедшего поколения не стал откровением по части авто дизайна. Основной козырь автомобили кроется в другом. Если судить по статистике TUV, припаса актуальных сил Avensis с лихвой…
-
ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ Оказывают помощь Стены
ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ Оказывают помощь Стены За 9 месяцев в Российской Федерации собрали 839 тыс. автомобилей (на 12,6% больше, чем за три квартала прошедшего года!). в первых рядах, конечно, АвтоВАЗ: за данный…