Ставим на зеро!
Ставим на зеро!
Масла, обеспечивающие возможность запуска прямо до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. на данный момент такие имеется фактически у всех зарубежных производителей. Среди российских мы нашли масло 0W40 лишь у 2-ух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».
ПОДЕЛИМ КЛАСС НА ГРУППЫ
Моторные масла дробят не только только на классы (по вязкости), да и на группы (по уровню свойства). Существует пара совокупностей оценки. Более известна южноамериканская систематизация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем 2-ая буковка потом от начала алфавита, тем выше свойство масла противостоять нагрузкам.
Все огромную популярность приобретает европейская систематизация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень свойства. Для дизельных моторов употребляют другие цифр и композиции букв. Заливать возможно то масло, которое соответствует или превосходит по уровню уровень качества, требуемое изготовителем автомобиля.
В этот раз решили ассоциировать меж собой лишь масла снутри каждой группы, потому показались фавориты в каждой из их.
Физико-химические характеристики инспектировали на требования ГОСТ Р 51634-200 и эталона SAE j-300 Dec 99, а соответствие свойства группе API – при помощи прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на цилиндрах и поршнях образуются лаковые отложения. Большое количество отложений – не хорошо мотору, в особенности высокофорсированному.
Вязкость измеряли как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие в 60 секунд), так и при минус 35°С (определяли упрочнение сдвига в трущейся паре, вторыми словами динамическую вязкость). В случае если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.
Удостоверились в надежности температуру застывания, при которой масло густеет так, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Но при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по второй причине, даже в том случае, если его раскрутить.
Поглядели на зольность. По эталону она не должна превосходить 1,3% (чем меньше, тем лучше). В случае если норма превышена – ожидайте образования нагара.
У ГОСТа ЗА БОРТОМ
Из 14 приобретённых образцов два были за гранью требований эталонов. Масло Agip Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер наверное не прокрутит коленвал, Elf Excellium вышел за рамки эталона по зольности – 1,48 заместо допустимых 1,3%.
КАК Избрать МАСЛО
Внимательно изучив купленные результаты, мы удостоверились: сделать масло, наилучшее во всем, не удалось никому. Потому к выбору нужно доходить творчески.
В случае если движок вашего авто уже изношен, направьте внимание на мельчайшую зольность: для чего загрязнять? А вдруг мотор новый, лучше избрать масло с мельчайшим баллом в графе «лакообразование».
Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на отечественную расстановку, в какой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив любой в баллах (от 1 до 5), взяли всеохватывающую оценку. В ней мы вычисляли любой параметр равноправным «игроком».
В случае если же некоторый из их представляется более принципиальным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ Эталонам
1. Agip Tecsint SX
Заявленный производитель – Agip, Испания
Приблизительная цена за 1 л – 330 руб.
Быть может, синтетическое; несколько свойства, по всей видимости, SJ, русский наклейка обещает всецело универсальную применяемость. В действительности все совсем прекрасно, но это не 0W40!
2. Elf Excellium
Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция
Приблизительная цена за 1 л – 300 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высочайшие разработки, лучшую защиту мотора. Но зольность приметно превышена.
Несколько API SJ/CF
6-е место AGA моторное синтетическое масло
Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Наша страна
Приблизительная цена за 1 л – 200 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA на данный момент3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А имеется еще целая диаграмма периодичности смены при различном уровне угара.
Небольшой пробег – 21 000 км, а в новеньком движке – все 30 000 км!
+ Самая низкая зольность, хорошая морозоустойчивость, малая цена.
— Лакообразование весьма высочайшее – кроме того для группы SJ.
5-е место
Liqui Moly Synthoil Energy
Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия
Приблизительная цена за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает понижение потерь на трение и, значит, экономию горючего. Это мы не инспектировали, но обещание предохранить от отложений выполнено честно!
+ Малая зольность и хорошие для собственного класса моющие характеристики
— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; наибольшая цена.
4-е место U-tech System
Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод присадок и масел», Наша страна
Приблизительная цена за 1 л – 190 руб.
Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – уникальность для русских масел. Хорошие особенности не смогла иПодвескаить предельная – пятилетняя выдержка в магазине.
К огорчению, литровой упаковки не нашли, да и пятилитровая канистра стоит дешево!
+ Малая зольность, умеренное лакообразование, малая цена.
— Имеется в отечественном тесте масла и пожиже (на морозе).
3-е место
Neste City Pro
Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия
Приблизительная цена за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – весьма скромное. Ничего для того чтобы особого не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С.
Имеется символ «и» допуск Фольксвагена добровольческой сертификации в Российской Федерации.
+ Низкая зольность, хорошая морозоустойчивость.
— Средний уровень лакообразования, сравнимо наибольшая цена.
2-е место
Valvolin Synpower
Заявленный производитель – Valvolin Europe, Голландия
Приблизительная цена за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих производителей машин. Все обещания – действительно, мотор остается незапятнанным.
Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает фавориту.
+ Низкие лакообразование и зольность.
— Хотелось бы иметь мельчайшую вязкость при минус 35°С.
1-е место
Teboil Diamond Plus
Заявленный производитель – Teboil, Финляндия
Приблизительная цена за 1 л – 410 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу свойства! по поводу поддержания чистоты в движке – на среднем уровне.
Но запуск на морозе будет самым легким!
+ Лучшие низкотемпературные характеристики.
— Большая зольность и средний уровень лакообразования.
Несколько API SL/CF
2-е место
Shell Helix Ultra
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Приблизительная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не позабыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Поведано о особенных моющих агентах, присутствующих в масле. Все же лакообразование стремительнее под стать группе SJ.
А вот зольность малая.
+ Низкая зольность.
— Средние лакообразование и морозоустойчивость.
1-е место
Visco 7000
Заявленный производитель – BP Lubricants, Англия
Приблизительная цена за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. по поводу непревзойденной защиты мотора производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий запуск в морозы возможно рассчитывать!
Лишь потому выяснилось в первых рядах Shell.
+ Хорошие низкотемпературные характеристики.
— среднее и Большая зольность лакообразование.
Несколько API SM/CF
3-е место
Shell Helix Ultra Extra Polar
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Приблизительная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, тут в самом деле постарались достигнуть низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что понизило неспециализированную оценку.
+ Низкое лакообразование.
— Не наилучшие низкотемпературные особенности.
2-е место
Castrol Edge
Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана
Приблизительная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А в действительности – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.
+ Низкая зольность, отменная морозоустойчивость
— Сильное лакообразование.
1-е место
Mobil 1 Arctic
Заявленный производитель – ExхsonMobil, Бельгия
Приблизительная цена за 1 л – 530 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих германских производителей. Обещание легкого запуска – правда.
А вот зольность большая.
+ Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные характеристики.
— высочайшая стоимость и Большая зольность.
Просматривайте кроме этого:
- Дороги Восход солнца в Вешняках
- Фольксваген Beetle практическое жуководство.
- БОЛЬШЕ НЕ ЛИХОРАДИТ
- Карлос Гон, генеральный директор и президент концерна «Рено-Ниссан» Мы агрессивны на развивающихся рынках
- БЛОКИРОВКА ПО-РУССКИ
- ПАРА ДВОЕК
- СЕТРА — ВЫИГРЫШ ОТ ПЕРЕМЕНЫ
В Болгарии начался сезон производства масла розы (новости)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Экспертиза огнетушителей чтобы не погасло
Экспертиза огнетушителей: чтобы не погасло Трудности начались еще до закупки огнетушителей – какие конкретно брать? Все, кто честно проходил технический осмотр, с уверенностью заявляли: мол, нужны лишь…
-
Заберём красненького! «КСЕРОКС» ДЛЯ КОРОБКИ Иногда новенькому изделию удается придумать так успешное заглавие, что оно делается именованием нарицательным для целой группы…
-
Не пропустить головного Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это ясно. Мы в первоначальный раз применяли не гостированную…
-
Держатели сотовых телефонов контактная помощь
Наклеить? Положить? Зацепить? Каковой лучший вариант крепления сотового телефона в автомобиле? Знаем, знаем – воспользоваться телефонами на ходу запрещено! На этот случай имеются «хэндc…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…