СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕСТЬ
СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕСТЬ
Об изюминках освеженного Таможенного кодекса (в действительности значительно переработанной редакции действовавшего кодекса) мы расспросили помощника главы Головного управления федеральных таможенных доходов Головного таможенного комитета РФ Лену Цветкову.
— Лена Владиславовна, 10 лет страна жила по старенькому кодексу — и ничего. Для чего понадобилось его обновлять?
— Новенькая редакция содержит последовательность принципно вторых положений. Ее главные задачки — упростить и уменьшить время таможенного дизайна, избавиться от фактически ненадобных для таможенного контроля документов, однако не повлечь понижения свойства самого контроля и, как следствие, сокращения таможенных платежей.
С этого момента кроме этого сокращен количество возможностей, каковые ранее были у Правительства ГТК и РФ, отдельные нормы устанавливает конкретно закон.
— И как эти конфигурации коснутся автовладельцев? Упрямо прогуливаются слухи о каком-то будущем уменьшении таможенных ставок на иномарки старше 7 лет…
— Могу сообщить одно: в отношении машин старше 3-х лет никаких конфигураций размеров единых ставок таможенных пошлин, налогов пока не предлагается. С предложением сохранить действующие ставки на авто старше 3-х лет при подготовке проекта распоряжения дали согласие все заинтригованные министерства. Рынок только что начал привыкать к новым пошлинам, и нам тяжело вести кроме того правила и — аналитическую работу ставки изменяются весьма часто. В таких параметрах хоть какое сопоставление, хоть какое обобщение неправильно.
А основное — по рынку это лупит больно: отыщем в памяти ажиотажный спрос 2002 года, в то время, когда все ожидали роста пошлин на автомобили старше 7 лет. Весь год по окончании чего рынок лихорадило! А 2003 год? Как ни старались скрыть данные о предполагаемом увеличении пошлин на 3-7-летние авто, об этом все определили.
И снова ажиотаж! Рынок "перенагрелся" так, что кроме того сейчас, спустя полгода, цены не падают.
Но возвратимся к кодексу. В предшествующей редакции ставки таможенных пошлин на продукты (среди них и транПодвесканые средства), каковые ввозят физические лица, вводили распоряжением Правительства РФ. С 1 января они — нормы прямого деяния и установлены законом. В отношении транПодвесканых средств вообщем предусмотрены единые ставки таможенных платежей для физических и юрлиц. Это уже было произведено летом прошедшего года для машин от 3-х до 7 лет (для физических и юрлиц таможенные платежи рассчитываются по разным схемам, но они практически равны — ред.).
на данный момент Правительство России обусловит категории транПодвесканых средств, а позже будут установлены единые ставки налогов, таможенных пошлин для каждой категории. Однако в отношении новых машин, с отечественной точки зрения, необходимо сохранить наивысшую унификацию платежей в торговом и неторговом обороте.
— И как это скажется на рынке новых машин?
— Возлагаем надежды, что никак. Исходя из убеждений экономики все равно, кто повезет автомобиль в страну — компания или частник-перегонщик; платежи должны быть схожими. Автомобиль так как однако остается изготовленным из для того чтобы же железа… Однако для автомобили, которая ввозится для личного потребления, должен быть упрощен порядок дизайна — не нужны паПодвеска сделки, соглашение, сертификаты, не нужно процедура финансового контроля и т. д.
Правительство, в особенности в последний год, по окончании принятия "Концепции развития российских производителей автомобилей", старается поменять обстановку, в то время, когда платежи для физических лиц были существенно ниже, чем в торговом обороте, и в то время, когда выше 80% автомобилей ввозили частники и лишь около 20% — юридические лица. Ни для кого не тайна, что эти 80% предназначались никак не для "личного потребления", а для реализации. Бизнес, в который были вовлечены тыщи людей, никто не запрещает, но, будь хорош, плати налоги. Этого требует и новенькая редакция Таможенного кодекса.
Для торговых фирм правила останутся прошлые, а для личных лиц, каковые по окончании 1 января повезут новые авто, поменяются система расчёта и порядок дизайна, но общая сумма практически остается той же.
Кстати, отечественный рынок уже начал изменяться, приобретать более цивилизованные очертания. По результатам 3-х кварталов мы зафиксировали, что соотношение ввоза меж физическими и юрлицами существенно поменялось — 59% на 41%, а в неких регионах ввоз в торговом обороте уже преобладает над ввозом частниками. И это естественно! на данный момент большую часть ветхих машин ввозят компании, каковые позднее реализовывают их через собственные магазины.
Исходя из убеждений потребителя, это в чем или большой плюс: обладатель салона гарантирует юридическую чистоту автомобиля, в состоянии сделать предпродажную подготовку, обеспечить позже отличный сервис и т. д. Согласитесь, хоть это и будет пара дороже, но возможно позднее задать вопрос по закону, в случае если вам реализовали, например, "утопленника".
— Ранее было большое количество претензий по поводу многодневных очередей при таможенном оформлении. Как на это "отреагировал" новый кодекс?
— Новый кодекс установил срок для окончания таможенного дизайна три денька. При условии, конечно, что декларант выполнил все — представил положенные документы, сделал все таможенные платежи. Кстати, кодекс в первоначальный раз установил перечень документов, неотклонимых при таможенном оформлении.
на данный момент ничего дополнительного сверх этого с вас получать не имеют права.
— Что еще нового в кодексе, имеющего отношение к автомобилистам?
— Конфигурации задели практически всех шагов дизайна и таможенного контроля, а также значительно поменян порядок перемещения продуктов физическими лицами для личного потребления. В два раза увеличена квота для свободного ввоза. В случае если до 1 января возможно было беспошлинно ввезти в страну продуктов весом менее 50 кг на сумму не больше 30 тыс. руб., то с нового года квота возросла до 65 тыс. руб.
Отменная новость и для тех, кто занят мелким делом ("челноков") — продукты ценой от 65 до 650 тыс. руб. будут облагаться по единой ставке (она остается на прошлом уровне — 4 евро за 1 кг).
Вот, думается, и все, если не считать того, что вводится непременное декларирование (в письменной форме) при перемещении через границу всех транПодвесканых средств.
— Но так было неизменно!
— Ранее это было требование таможни, а на данный момент — закона.
Другие конфигурации касаются технической стороны дизайна продукта при перемещении его через границу (среди них и автотранПодвескаом), методик определения его цены.
— В случае если я правильно сообразил, в новеньком кодексе служащих таможни все устраивает?
— Это не совсем так, не смотря на то, что, как говорится, закон имеется закон. Некие его позиции нас весьма тревожат. К примеру, до 1 января действовал порядок, что не разрешал физическим лицам, гражданам РФ, временно ввозить в страну транПодвесканые средства. В кодексе же на данный момент разрешается временно, сроком до полугода, ввозить на местность Рф ТС, зарегистрированные в забугорных государствах.
Мы вычисляем это весьма небезопасным в смысле разных злоупотреблений.
— Что, снова повезут автомобили с белорусскими номерами?
— А их и сейчас большое количество в Российской Федерации, поскольку на границе тут нет таможенного контроля, а для дизайна во "внутренние" таможни приходят не все. Но, опасаюсь, покажется большое количество автомобилей и с другими номерами — закон разрешит разъезжать на их до 6 месяцев. Еще более опасаюсь, что многие из их будут с "преступным прошедшим".
В случае если автомобиль легитимно приобретён, он пройдет положенные испытания при оформлении сделки, при постановке на учет и т. д. А "временно ввезенный"? По закону им возможно руководить по рукописной доверенности… И вообщем, как будут выслеживать пути-дороги этих зарубежных машин по Рф — до тех пор пока неясно.
Конфигураций таможенных пошлин на авто старше 3-х лет не будет
Просматривайте кроме этого:
- ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД!
- Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
- ПО ВЛАДИМИРКЕ
- ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
- Митсубиши PAJERO Спорт. РАЗ ПРЕМЬЕРА, ДВА ПРЕМЬЕРА!
- Надуманная величина
- «Мебель» для животных и малышей
Лекция:таможенные пошлины
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Вторых ставок у банков для нас нет Согласно данным агентства Nielsen, любой 3-ий автомобиль в городах Рф с популяцией выше 100 тыс. человек в текущем году был приобретён в долг. Числа эти приближаются к…
-
БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА
БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА Главная задачка милицейского — постараться, чтобы транПодвеска двигался без пробок и заторов, считает…
-
В таможенном коридоре ПУСКАЕМ ВСЕХ!!! За 20-летний период таможня страны пережила неминуемые болезни роста, периоды неточностей, развития и становления; несколько раз меняла подчинённость и заглавие….
-
Презентация Kia Sorento. Ставка на дизель.
Презентация Kia Sorento. Ставка на дизель. Громадный «полноценный» (рамной конструкции и с понижающей передачей) джип с хорошей наружностью, хорошим выбором моторов, хорошим комфортом и…
-
Новые Правила получили юридическую силу
В Российской Федерации упрощают совокупность регистрации машин. Новые Правила по закону получили юридическую силу. Лена Шитикова ведает о наиболее значимых инновациях При смене обладателя по обоюдному согласию бывшего и нового…