СТОЯТ ЛИ 10 Лошадей 10 МИЛЛИОНОВ?
СТОЯТ ЛИ 10 "Лошадей" 10 МИЛЛИОНОВ?
Тесты
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО
СТОЯТ ЛИ 10 "Лошадей" 10 МИЛЛИОНОВ?
Да, решили отечественные обозреватели, познакомившись с 2-мя модификациями фаворитных "газелей".
Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева
Разрешу для себя цитату из отечественной прошлогодней статьи о нижегородской полуторке: "Движок ЗМЗ-402 (на данный момент 4026.10) — старенькый привычный. 30 лет он уже выпускается, и пора бы ему в музей.., но, по всей видимости, нет хорошей подмены" (ЗР, 1997, № 10). Подмена, но, уже имеется — мотор нового "406-го" семейства (ЗР, 1996, № 6), а как хорошая — мы и поставили целью определить.
Главные его отличия от старшего собрата, "волговского" ЗМЗ-4026, вынесены в заголовок. Рассмотрим посредством специалистов Заволжского завода доводы "за" и "против" новенького.
Резоны "ПРОТИВ"
Против "четыреста шестого" на данный момент выступает сам принцип, сама идеология такового автомобиля, как "Газель". Сущность дела в том, что необходимый на данный момент грузовичок выполнен на весьма низком конструкторском и технологическом уровнях. Расшифруем: "Газель" так нужна предпринимателю, госпредприятию, вообщем хозяйству, экономике, что с ее недочетами, кроме того громадными, приходится мириться.
Неясно, сколько еще в недрах автопрома мурыжили бы идею полуторки, иди все по-ветхому. На запросы хозяйственников решительно и массивно ответил ГАЗ, выкинув (как точен в этом случае оборот!) на рынок "полуфабрикат" — грузовик со многими недочетами, но дешевенький, настоящий, массовый.
В конце прошедшего года рядовая бортовая "Газель" с движком ЗМЗ-4026.10 (модификация ветерана "402-го" для полуторки) стоила на заводе всего-то 39,9 млн. руб.; с новым мотором ЗМЗ-4063.10 (карбюраторная версия 2,3-литрового "406-го") — 51 млн. руб. Семиместные фургоны — 63 и 74 млн. руб., микроавтобусы — 84 и 96 млн. руб. соответственно. Ну для чего выкладывать излишние Энциклопедия грузовиков, в случае если задачку по доставке груза из пт А в пункт Б примет решение и дешёвая машина?
На неизменной работе окупится она быстро, еще до громадного и дорогого ремонта, а в то время, когда придет и его пора, прибыльнее новейшую "Газель" — конечно, опять в самой дешевенькой комплектации.
Ну и вообщем, чем так нехорош "402-й" движок? Его превосходно знают на всех автопредприятиях страны, куда возможно посмотреть по мере необходимости дотянуться запчасти, на рынке их также хватает. К новенькому движку эксплуатация и Ремонт нужно будет выискать, обученных ремонтников не достаточно (мотор пока не весьма ими изучен). Запчасти, обязательно, обойдутся дороже (как и все новое по отношению к старенькому).
Вот пара позиций из прейскуранта ЗМЗ (для движков 402 и 406 соответственно): головка цилиндров в сборе — 1043 и 2722 тыс. руб.; коленвал — 578 и 842 тыс. руб.; распредвал — 234 и 363+376 тыс. руб. (у нового мотора два вала); комплект коренных и шатунных вкладышей — 46 и 47 тыс. руб.; в итоге, моторы в сборе — 7880 и 14 163 тыс. руб.
И очередной резон в пользу старенького мотора — из-за чего считается, что он слабоват для 3,5-тонной автомобили? Такой же полной массы "Форд-Транзит" покупают и с 75-сильным мотором, а нам уже 100 не достаточно?
Похоже, новый движок "406-го" семейства совсем не нужен… Не будем торопиться.
ДОВОДЫ "ЗА"
Пускай медлительно, но "Газель" выбирается из узенькой ниши простецкого и дешевенького автомобиля. Имеется уже и микроавтобус, и пользующийся хорошим спросом семиместный фургон, и вэдовые модификации. Среди будущих клиентов нижегородской полуторки — сегодняшние хозяева "транзитов", "спринтеров", "джамперов".
Чтобы их не разочаровать, необходимо подтягивать свойства "Газели" до европейских. По другому, наоборот, водители будут по окончании "газелей" брать иномарки.
Мощности и вращающего момента ветерану "402" разумеется не достаточно, чтобы бодро тащить 3,5-тонную "Газель". На его фоне новичок "406" смотрится лучше. Громаднейшие значения линия выросли ненамного, но расширился рабочий спектр, возросли мощностные характеристики в большенном промежутке оборотов (см. наружные скоростные особенности и табл.
1).
В большинстве случаев семейства легких грузовичков располагают целой политрой моторов. В самом деле, в классе "3,5 тонны" имеется и маломощные автомобили. Но будем помнить, что они все (среди них и упомянутый 75-сильный "Транзит") — с дизелями. И не смотря на то, что свойства старика "402" напоминают дизельные ("благодарю" морально устаревшей конструкции), потребляет он дорогой высокооктановый бензин, отличаясь завидным аппетитом; не в жеребца корм! Уж в случае если сейчас для схожих грузовичков предлагают бензиновый мотор, то замечательнейший, высокооборотный, экономный, сходу поднимающий фургон (в большинстве случаев в пассажирском варианте) на ступень выше дизельных братьев.
Для примера приведу "Мерседес-Спринтер": 3,5-тонные автомобили оснащают дизельными движками мощностью 79 или 122 л. с. при 3800 об/мин или бензиновым, развивающим при 5000 об/мин 143 л. с.! Для "Газели" дизеля до тех пор пока нет, но из "406-го" семейства возможно подобрать современные бензиновые "сердца" не страшнее "мерседесовских". 1-ое из их (и единственное на данный момент) — ЗМЗ-4063.10.
на данный момент — о стоимостях. Дорогой мотор в эксплуатации (в особенности не весьма скоротечной) обойдется дешевле, если он изготовлен на более наибольшем уровне, чем соперник. Растолкую: подробность дороже, но ресурс ее больше. Кстати, моторный завод дает такие характеристики: для мотора 4026.10 пробег до первого капитального ремонта — 160 тыс. км, для 4063.10 — 250 тыс. км (на 56% больше; отличие в стоимости — 79%).
Возможно, с ростом выпуска новых моторов они малость подешевеют, но ресурс-то обязан остаться прошлым. Прибавьте еще мельчайшую трудозатратность, а свидетельствует, и цена техобслуживания.
Очередной большой плюс нового мотора — экономичность: о более современной "диете" свидетельствуют мельчайшие значения удельного расхода горючего (экономия — до 10%).
До тех пор пока все "за" и "против" мы разглядывали с позиций теории, к тому же весьма скоро. Пришла пора свести соперников лицом к лицу, вторыми словами — устроить сравнительные тесты.
ДУЭЛЬ НА ВОЛГЕ
Нам здорово подфартило — подобные тесты недавно совершил Заволжский моторный завод. В том месте без шуток подготовили автомобили (ГАЗ-3302 — обыденные бортовые полуторки), подобрали маршрут, прошли его, выполняя требования важных опробований… Чем развязали нам руки — располагая оценкой специалистов, мы имели возможность набираться личных воспоминаний, не очень заботясь о "рутине" — точности приборных измерений, схожем состоянии автомобилей, выдерживании графика перемещения и т. п. Итак — эти, приведенные в табл. 2, — результаты сравнительных опробований полуторок спецами ЗМЗ. Воспоминания от езды на разных автомобилях принадлежат создателям статьи.
Действительно, мы "катали" семиместные фургоны ГАЗ-2705, но вряд ли они так весьма отличаются на ходу от бортовых грузовичков; основное — и мы, и заводчане ассоциировали несколько схожих автомобилей; соотносить эти ЗМЗ с отечественными оценками, вычисляем, всецело разумно. Тем паче, что для энтузиазма мы также измерили расход горючего (по тому же, конечно, маршруту) — и, представьте, взяли весьма родные к "официальным" результаты.
Маршрут — 300 км, из которых 45-50 км приходятся на Нижний Новгород с насыщенным муниципальным перемещением, другое — на автострады Заволжье — Н. Новгород и Н. Новгород — Москва. Средняя скорость — примерно 50 км/ч, режим перемещения — колонной. Авто идут с 50%-ной загрузкой (750 кг), их фактическая масса — 2750 кг. Видите ли, с новым движком стала лучше топливная экономичность, возросли динамические особенности (табл.
2). Но за сухими табличными цифрами осталось более принципиальное — личная оценка.
Нрав "волговского" мотора проявляется, образно говоря, еще на подступах к "Газели". Его характерное постукивание превосходно слышно снаружи. А снутри? Тут также имеется "волговские" черты, самая приметная — вибрация. Оказывается, "402-му" по силам раскачать на холостом ходу не только только сравнимо легкую "баржу", да и внушительную "Газель". "Поиграв" оборотами, вибрацию возможно убрать или хотя бы сделать малоощутимой, но вот рычаг переключения передач будет лупить дрожь, пока трудится мотор! Допустим, комфорт — не основное, забудем до тех пор пока про вибрации.
В путь!
Благодаря "дизельной" характеристике момента трогаться на "Газели" с "402-м" движком не не легко — не смотря на то, что, возможно, по окончании "Волги" водитель на полуторке тронется не с первого раза. Движок уже не прощает резкости в воззвании со сцеплением, поскольку ему приходится разгонять в два раза огромную массу.
"406-й" потише, поспокойнее, при троганье требует того же воззвания (вращающий момент на мелких оборотах у обоих моторов фактически схож). Главные отличия дадут о для себя знать чуток позднее.
Разгон с "402-м" ничего не считая раздражения не вызывает. Груженая "Газель" без охоты набирает скорость, переключаться приходится примерно на 3500 об/мин (по тахометру) — потом мотор раскручиваться не желает. Обычнейший "тупой" автомобиль: вялый, неотзывчивый на газ, копотливый, да вприбавок некоторый валкий (не смотря на то, что здесь-то движок, конечно, ни при чем).
Со мной согласятся и те автовладельцы, кому приходилось плестись в потоке за "Газелью". Совсем не обязательно самому садиться за руль, чтобы вынести ей презрительный вердикт: машина-"тормоз". А ведь легкому грузовичку положено быть оживленным, чтобы не создавать помех равноправным с ним автомобилям .
Разгоняться больше 80 км/ч совсем не охото. Ну и "около" данной скорости приходится подбирать режим, чтобы мотор не "звенел" — да-да, детонация!
"406-й" заглаживает воспоминание от старшего собрата. При жажде стрелку тахометра возможно к красноватой территории (5000 об/мин) и быстренько прибавить пара делений на примыкающем приборе — спидометре. Полуторка набирает скорость без натуги, такой характерной предшествующей машине.
Движок смешит отзывчивостью — педаль акселератора как словно бы бы связана с устройствами на панели. Снова напомним, что на низких оборотах он ведет себя не страшнее "402-го", одновременно с этим вольно "раскручивается".
Детонации нет, а не так долго осталось ждать будет исключена кроме того возможность ее сколь-нибудь продолжительного проявления. На карбюраторном 4063.10, как и на впрысковом 4062.10, установят датчик детонации, корректирующий работу блока зажигания.
Со старенькым мотором обгоны на узенькой дороге требуют привычки, выдержки, четкого расчета. Инертной совокупности под заглавием "Газель" нужно время для ускорения — маневр приходится длительно готовить. "406-й" энергично разгоняет полуторку до 100-110 км/ч (с прошлых 80-90), и за долгое время перед тем, как встречные начинали бы мигать фонарями, вы уже выясняетесь на собственной полосе впереди обгоняемого. Вообщем, обгон припоминает маневр на "восьмерке" — сближение, ожидание мелкого "окна", 3-я, газ в пол, насыщенное ускорение… все, маневр закончен.
В итоге самую малость об эксплуатации (со слов умелых водителей). Грамотный уход за "406-м" — верное средство высвободить себя от издержек на ремонт. Он более требователен к качеству смазочных материалов (как хоть какой современный движок в сопоставлении со старенькым). Электрическая совокупность зажигания без единой подвижной части хоть и приводит к (как починить при чего?), но весьма надежна. Практически во всем благодаря ей новый мотор превосходно пускается в холод.
На эксплуатационных особенностях "402-го" останавливаться, кроме того кратко, не будем — вы их осознаёте не страшнее нас. Итак —
ПОДЫТОЖИМ
"402-й", в общем, не так нехорош, как может показаться. Он не то чтобы плохой — легко приметно страшнее соперника. Перечислим плюсы каждого:
"402-й" — известнее, несложнее, дешевле, неприхотливее, ремонтопригоднее (до тех пор пока).
Если вы ездите на "Газели" по городу, к тому же с неполной загрузкой, а машина нужна как возможно дешевле (и вы ее весьма быстро сможете окупить), "402-й" — ваш движок.
"406-й" — новее, посильнее, экономичнее, долговечнее, несложнее в обслуживании.
Если вы эксплуатируете машину по хоть каким дорогам, грузите все 1,5 тонны, не хотите мешать вторым участникам перемещения, обязаны ездить быстро и хотите это делать неопасно, а грузовик вам нужен "без шуток и навечно" — отыскиваете "Газель" с движком 406. Это — будущий соперник импортных автомобилей, единственный в собственном классе. Таковой очередной, и последний, довод.
Приятное преимущество нового мотора — мы соперника. На ветровом стекле закреплен блок расходомера.
В каждую машину загрузили по 300 кг балласта и посадили по 5 человек; итого — примерно 750 кг, добрая половина полной загрузки.
Наружные скоростные особенности движков ЗМЗ-4026.10 (красноватым цветом) и ЗМЗ-4063.10 (голубым цветом): Ne — мощность; Мкр — вращающий момент; ge — удельный расход горючего.
"Даешь новый мотор" (позирует читатель ветхого Городца, что в 70 км от Нижнего).
Cлева — новый мотор ЗМЗ-4063.10; справа — ветеран ЗМЗ-4026.10. Их и под капотом.
Просматривайте кроме этого:
- ОКОТВОРЧЕСТВО
- Была бы охота .
- Dodge Ram 2500 Иду на таран
- Маршрут на тот свет font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ДЕРЖИ, РУЧНИК
- Персональный опыт портативные авто мини-мойки
- НИССАН-МИКРА
Как выставить фазы в двигателе ЗМЗ семейства 406
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗОЛОТОЙ МИЛЛИОН Но в 2001-м грянула революция – конкретно так оценивали наружность новой седьмой серии. От вида прошлых БМВ остались рожки да ножки: ноздри фальшрадиаторной решетки да «изгиб…
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….
-
ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНПодвескаЕР ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ volkswagen-pointer Фольксваген , окрыленный фуррорами на рынке и новыми приобретениями, не планирует останавливаться на достигнутом и…
-
КАК ПОЛУЧИТЬ РЫНКИ и МИЛЛИОНЫ КОМПАНИИ /ЭКОНОМИКА КАК ПОЛУЧИТЬ МИЛЛИОНЫ Из-за чего ЗНАКОМИТЬСЯ С ОПЫТОМ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В СКАНДИНАВИЮ? ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР…
-
Как отмыть миллион ОТЖИМ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ – Посильнее выворачивайте, посильнее, – мойщик из последних сил держится, чтобы не прибавить соленое словцо. Мне думается, я уже выдавил тряпку для…