Стоп-кран
Стоп-кран
Тормоза придумали трусы? Ну разумеется! – отчаянным храбрецам на это легко ни при каких обстоятельствах не хватало времени. Времени судьбе.
А вдруг без шуток, то тормозная динамика на дороге куда ответственнее разгонной – цена метров и секунд тут вторая.
Львиную долю собственной мощности автомобиль пускает в прямом смысле слова на ветер. И чем резвее едет, тем толика эта больше. Наряду с этим намного больше – вырастает пропорционально кубу скорости. Те, чьи автомобили обустроены бортовым компом, смогут сделать легкий опыт – сопоставить моментальный расход горючего на скоростях, к примеру, 60 и 120 км/ч и на холостых оборотах, им соответственных.
Отличие и будет тем налогом на воздушное пространство, поточнее на его плотность.
Но налогов у нас и без того хватает. Возможно, хоть данный окажется частично возвратить? А конкретно, направить зло во благо.
Уж в случае если встречный ветер такой сильный, не поработать ли ему тормозом на обычной машине?
ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ?
Молвят, для практики нет ничего лучше хорошей теории, потому освежим в памяти то, что когда-то учили, быть может, и не знали совсем. Воздушное пространство, несмотря на собственную лёгкость, вещь достаточно томная, в каждом кубометре его примерно 1,3 кг. Несложно подсчитать, что, скажем, «десятка» при скорости 150 км/ч обязана протискиваться через него с силой около 1000 Н. Парашют же на данной скорости обещает дать куда огромную силу! Лишь какой забрать? Само собой разумеется, настоящий тормозной от самолета! Удалось раздобыть комплект от фронтового бомбовоза Су-24.
В том месте их два, любой площадью по 12,5 м2.
«Мартышкина цепочка» не разрешает стропам запутаться. Но посадочная скорость «сушки» – 280 км/ч, а масса далековато за 20 тысячь киллограм.
У нас же машина поскромнее – хватит и 1-го купола. Расчет показывает, что он на скорости 150 км/ч даст почти 20 000 Н. Для наглядности – эквивалент двухтонной гири! Действительно, это в безукоризненных параметрах, в невозмущенном потоке. А за машиной – аэродинамическая тень.
Но как она громадна и как воздействует на торможение, мы пока не знаем. Представим, четверть расчетной силы утратим, но оставшихся полутора тысячь киллограм должно хватить!
В ПЛОТНЫХ СЛОЯХ ВОЗДУХА
«Хаммер» — вот она, настоящая машина для отечественного опыта. Могуч, тяжел, как паровоз, и аэродинамика примерно такая же. Но ветром с дороги уж точно не сдует, и за рулем этого танка чувствуешь себя в безопасности – дело-то незнакомое, как будут развиваться действия?
Наилучшая точка крепления – буксирное устройство. Фиксируем стропы за фаркоп, укладываем купол и фиксируем данный тюк на верхнем багажнике. Нам тогда казалось, что это наилучшее для него место – встречный поток, чуть отпустишь чеку, сорвет парашют с крыши, хлопком заполнит его, и мы триумфально пролетим над дорогой под рукоплескания мнимых зрителей.
К счастью, зрителей нет, и отечественный 1-ый блин лицезрел лишь объектив камеры.
Дубль подтвердил – крыша не место для парашюта. Во-1-х, набегающий поток от ветрового стекла быстро уходит ввысь, и купол, появлявшись в тени, кое-как сползает с крыши. Потом – страшнее. Квадратный кузов на высочайшей скорости тянет за собой громадный мешок разрежения. Попав в него, парашют долгое время волокется по асфальту и лишь позднее неохотно заполняется.
Прекрасного хлопка нет.
Оказалось, что самый действенный способ раскрыть парашют – вбросить его в поток воздуха. Перепробовав другие варианты выброса (из верхнего лючка, через пятую дверь), приходим к самому простому и действенному – из окна правой задней двери. Главная репетиция проходит гладко, а у нас появляется какой-никакой опыт.
Скорость 100, 120, 150 км/ч – пора! Петр с силой вбрасывает красно-белую охапку купола в воздушный поток. Мне в зеркало видно, как полотно, растянувшись в длинноватую колбасу, улетает вспять, чуть касается почвы и, распустив «мартышкину цепочку» строп, расцветает большим примечательным цветком. Ожидаемый тормозной рывок пара размазан – отражается громадная, в 3,5 тонны, масса автомобили и все таки затянутое раскрытие купола.
Вобщем, скорость достаточно быстро, как словно бы энергично прижал педаль, падает до 90 км/ч, затем замедление фактически не чувствуещь. Для наглядности опыта вжимаю газ в пол, автомат переключается на ступень вниз, мотор упирается в ограничитель, 315 лошадиных сил старательно тянут за собой воздух, а скорость чуть дотягивает до 110 км/ч. Зрелище неординарное, но с практической стороны малоэффективное.
Не смотря на то, что последнее находится в зависимости от событий – в случае если, к примеру, рабочие тормоза откажут – хоть будет шанс въехать в препятствие на более неопасной скорости.
Трехтонному «Хаммеру» парашют – что слону дробина. Дело в том, что протяженность строп парашюта около 7 метров, и в боевом варианте к самолету он закреплен через десятиметровый канат. Но у нас это было бы рискованно – поведение такового хвоста на дороге непредсказуемо. Боковой ветер его на обочину, а в том месте столбики, иная инфраструктура и дорожные знаки.
Потому-то применяли мелкую привязь.
И пускай мы ожидали большего, все же результат имеется!
Но «Хаммер» – не скоростной автомобиль, как поведет себя настоящий дорожный «истребитель» «Крайслер-Кроссфайр», 335 л.с. и 1,5 т собственной массы? Хорошая энерговооруженность, ну и сама машинка, что именуется, ростом по пояс будет – ее тень куполу мешать не должна.
Легкая машина набирает хорошие 150 км/ч – пора производить «змея»!
Купол вспыхивает с мелкий задержкой, но весьма быстро. Воспоминание, как словно бы на всей скорости вылетел на песочный пляж! Не считая, практически, торможения, парашют пытается взмыть в небо и разгружает задние колеса и без того легкой автомобили. В конечном счете ширины дороги чуть хватает, чтобы отловить рыскающий «Кроссфайр» на курсе. А замедление, думается, более действенное, чем дают рабочие тормоза. Но опять-таки, до скорости примерно 60 км/ч.
Дальше приметно не сильный. В итоге машина идет ровно, за ней – громадный купол. А слабо будет с ним разогнаться?
Газ в пол, стрелку тахометра в красноватую территорию, отправились! Но не тут-то было! Кик-даун «прыгает» вниз, мотор рычит на пределе ограничителя, а толку чуток – 335 «лошадей» сучат ногами приложив все возможные усилия, скорость же чуть переваливает за 80 км/ч.
Вот она, настоящая эффективность торможения! Что ж, на малеханькой, но сильной машинке тормозной парашют открылся в полную силу! Конечно, имеется у «пневмотормоза» собственные недочеты, да и плюсов большое количество – бескрайние ресурс и энергоёмкость, а замедление на высочайшей скорости может превосходить то, что дают штатные тормоза! И в случае если на трехтонном «Хаммере», прямо скажем, отечественный вариант нецелесообразен – морок большое количество, а результат не впечатляет, то на Подвескаивных автомобилях – имеется над чем поразмыслить.
Но при любом раскладе стоит еще раз проверить штатные тормоза. А лучший вариант – выбирать такую скорость, чтобы критическим торможением воспользоваться ни при каких обстоятельствах не было нужно.
Просматривайте кроме этого:
- ТРУДОГОЛИК
- НЕ ДОСТУЧАЛИСЬ
- ПДД по-индийски
- МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
- ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ
- Рейтинг автоновостей с 22 по 30 декабря
- Северный круиз
Рабочий тормозной цилиндр. Как отремонтировать?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Стоп-линия: Номер не выяснен …Это было похоже на страшный сон или злую шуточку судьбы. Я отстоял стршную очередь, прошел через путаницу на площадке осмотра автотранПодвескаа – и все для того,…
-
Стоп-линия: Незваный ГОСТ Жизнь по эталону В отечественном недалеком прошедшем, в СССР, весьма популярны были киноленты и пьесы на производственную тему. (на данный момент такового хороша также хватает, но…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…
-
Неприятель НЕ Спит КЛУБ Автовладельцев /Небезопасно! Неприятель НЕ Спит ПОСВЯЩАЕТСЯ АКВАПЛАНЕРИСТАМ ТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ПЛАТОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ Небрежность противопоказана всем нам, но в…