Стоп-линия Незваный ГОСТ
Стоп-линия: Незваный ГОСТ
Жизнь по эталону
В отечественном недалеком прошедшем, в СССР, весьма популярны были киноленты и пьесы на производственную тему. (на данный момент такового хороша также хватает, но «производство» уж больно специфичное: больше из судьбы милиционеров, нянь и предпринимателей из близкого зарубежья). А тогда в храбрецах прогуливались инженеры и юные рабочие, каковые смело шли наперекор руководству на благо производству. Говорят, как сперва 70-х рабочая группа из Минкульта принимала пьесу «Автоград ХХ1» о становлении нового русского автогиганта. Пьеса была достаточно храбрая для той поры. Конечно, от рабочей группы ожидали сурового решения, но она показала доброжелательность, и в случае если хотите, высочайшую степень профессионализма.
Один из участников рабочей группы сказал, завершая дискуссию: «Так все превосходно, но у вас в кабинете головного инженера, где происходит главная сцена, огнетушитель висит. Вы его поменяйте на другой: данный не по ГОСТу».
Вообщем в Русском Альянсе было 26 тыщ ГОСТов, регулирующих все индустрии работы и направления экономики. Ко всем муниципальным эталонам свойства «прилагалось» около 170 тыщ нормативных документов, таких, как отраслевые эталоны (ОСТ), технические условия (ТУ), правила и строй нормы (СНиПов) и т.д. Нельзя сказать, что мы не поменяли собственные нормы: обновление эталонов, беря во внимание научно-технический прогресс, производилось примерно один раз в 20 лет.
Практически, в случае если забрать отечественный извечно русский автопром, то это было полностью оправдано, потому что модели машин сходили с сборочного потока без огромных конфигураций десятилетиями. На Западе такой процесс протекал еще живее: в Соединенных Штатах подобный период занимал 5 лет. В Германии и Стране восходящего солнца – 4 года.
Но они нам тогда были не указ, а в неких областях технологий и индустрии мы в самом деле были «впереди планетки всей». (Скажем, русские установки для контактной сварки рельсов интенсивно брали и применяли на металлических дорогах США, Стране восходящего солнца, Австрии и Италии). Конечно, за такой долгий период времени эталоны становились неодолимым тормозом для развития всего и вся. Беря во внимание, что ГОСТы охранялись законодательно, и их нарушение преследовалось по закону, обходить эталоны, пускай и для благого дела не разрешалось никому.
Жизнь без эталонов
Смена муниципального строя и все громадная ориентация на сотрудничество с наружным миром стали причиной тому, что отечественные ГОСТы стали еще сильней замедлять процесс интеграции российскей экономики в общемировую. Лет 15 вспять стали молвить о возможном вступлении Рф в ВТО. В итоге, к 2003 году, совокупность муниципальных правил и эталонов решили основательно подкорректировать, и приняли закон «О техническом регулировании». Планировалось, что он был обязан произвести революцию в сертификации и стандартизации продуктов с целью унификации отечественных национальных эталонов с интернациональными. Небходимо отметить, что при принятии этого закона были упразднены «Закон о стандартизации» и «Закон о сертификации», но вот хорошая подмена им — не организована и поныне. С момента принятия базового закона, практически ни один техрегламент не вышел в свет.
А раз нет регламентов, то нет и эталонов. Эту безвыходную обстановку идеально откомментировал в 2006 году тогдашний глава кабмина Миша Фрадков: «К 2010 году, в то время, когда будут созданы какие-то технические регламенты, отечественные соперники со собственными эталонами будут на Луне»! И мы снова возвратились к русским Остам и Гостам. Кстати, о последних: по причине того, что с 2003 года они были, в действительности, вне закона, в практически всех отраслях сложилась феноминальная обстановка. К примеру, еще с русских времен такие виды продукции, как масляные и воздушные фильтры или тормозные воды — не были «гостированым» продуктом, всецело хватало и ОСТа.
на данный момент обстановка поменялась. Отраслевые эталоны поменяны техническими параметрами (ТУ). Выходит, что хоть какой, кто приобретёт отходы химпроизводства и добавит в том направлении, чего сам захочет, может сделать выпуск что фильтров.
Или «тормозухи». А на все яростные вопросы имеется правильный ответ: «По отечественным ТУ это точка и — тормозная жидкость!».
Но это — периферия трудности. Чтобы никаких казусов не происходило при эксплуатации и проектировании машин, наша страна давным-давно подписала европейское Соглашение 1958 года «О принятии единообразных критерий о обоюдном признании частей и предметов официального утверждения оборудования механических транПодвесканых средств». К этому документу разрабатываются поправки, каковые устанавливает Комитет по внутреннему транПодвескау ЕЭК ООН.
В том направлении от России заходит достаточное количество жёстких и умных людей! Главная их задачка — увязать национальные ГОСТы с Правилами ООН. Скажем, В Европе невозможно купить новый автомобиль без совокупности АВS (13 правило ЕЭК ООН). У нас- пожалуйста! Имеется Энциклопедия грузовиков — можешь купить современный автомобиль. Не достаточно — не жутко; бери тот же «Форд-Фокус», но без АВS, но с ограничителем давления в тормозной совокупности.
А ах так он тормозит — другое дело. Основное — соответствет «родному» ГОСТу. Или ОСТу.
Или ТУ?… Тому же правилу 13 ЕЭК ООН соответствует отечественный ГОСТ 41.13, в каком о совокупности АВS речь заходит в приложении № 6. Но воздействие его до тех пор пока распространяется лишь на некие типы ТС — к примеру, на автобусы. Отчего же к машинам ГОСТ относится прохладно? Все весьма легко — не создают в стране личные совокупности Абс, лишь завезенные из других государств.
Свидетельствует, пока обойдемся… Второй пример: Наша страна приняла нормы токсичности ЕВРО-3. продавцов и Производителей машин обязали — и вот уже год, как все новые автомобили у нас в Российской Федерации соответствуют этим требованиям.
А вот с производителями бензинов, как выяснилось, огромные трудности: большинство моторного горючего у нас в эти требования не лезет!. И вот на данный момент пункты распоряжения правительства, касающиеся бензинов, вступят в силу чуток позднее. Через несколько лет.
Личная гордость
В большинстве случаев, достаточным оправданием такового рода отсрочек помогает внегласная защита российского производителя. В Европе, к примеру, транПодвеска, подходящий под «отечественную» категорию М2 и М3 класса «3» (маршрутное такси), по инфы специалистов НИЦИАМТа, еще с января 1992 года оснащается ремнями для каждого (!) пассажира, а не только только для водителя. У нас это случится к 2010 году, ну да и то, это справедливо будет лишь для транПодвесканых средств, в первоначальный раз сертифицируемых в Российской Федерации! Несложнее говоря, это «угрожает» лишь новым моделям, каковые через 2 года запустят в создание.
Что мешает уже сейчас выпускать модели с усиленными полом и стенками салона, с ремнями? Отечественный родной ГОСТ! Все перечисленное выше предвидено Правилами ЕЭК ООН № 14-03 и 17-05, каковые мы также подписали, но дата вступления этих поправок в Российской Федерации — 1 января 2010 года. Совсем все русские пассажиры маршруток возьмут ремни лишь к 2012-му (Правило ЕЭК ООН № 16-04, дополнение 11 и 16). (Ранее, по всей видимости, перевозчики и российские производители не управятся). Это случится уже по окончании окончания деяния Закона «О техническом регулировании» (к тому времени уже 2 года на его месте должны трудиться все техрегламенты) и Федеральной мотивированной программки по безопасности дорожного перемещения.
Последняя надежда на закон «О особенном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транПодвесканых средств», что существует до тех пор пока только в виде проекта. Вот в то время, когда его воспримут — и с ГОСТами, каковые либо имеется, либо нет — возможно что-то решат. Будем ожидать.
Представления специалистов.
Олег Скворцов, Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС»:
Южноамериканский документ «Правила улиц и геометрического проектирования дорог») содержат 1037 страничек, в то время как отечественный российский СНиП 2.05.02-85 отводит на это всего 18 страничек. Но отечественный СНиП содержит 83 враждебно нормируемых параметра, южноамериканский эталон чуток более 20. По показателям обеспечения безопасности, отечественные нормы, созданные около 30 годов назад (под ЗИЛ-130 и «Волгу» ГАЗ-24 в качестве основных транПодвесканых средств) — существенно уступают забугорным аналогам.
Переработка этих норм с внедрением современных подходов к проектированию авто дорог разрешит при малозначительных издержек взять громадный экономический эффект, и основное — спасти жизни 10-ов тыщ людей. Но в то время, когда отечественный СНиП доведут до применимого уровня — неясно.
Григорий Элькин, управляющий Федерального агентства по метрологии и техническому регулированию:
Наша страна при разработке закона о техническом регулировании забрала за базу модель, которая используется в ЕС . Но имеется ли у нас задачка на первом шаге по главной номенклатуре продукции установить неотклонимые требования выше европейских? Пологаю, что нет.
Не достаточно того, по последовательности позиций нам необходимо осознанно установить уровень требований, исходя из свойств отечественной индустрии, даже если он ниже достигнутого в Европе. Чтобы не повредить российские фирмы, каковые еще не готовы производить продукцию с европейскими показателями.
Просматривайте кроме этого:
- Малыши в машине С недетской серьезностью
- СОСТОЯНИЕ ДУШИ
- Тоета Land Cruiser Prado По «Праде» говоря
- ССУДНЫЙ Денек
- ПРАВДУ МНЕ СООБЩИ
- НАВОСТРИ ЛЫЖИ
- Эра ВУНДЕРКИНДОВ
Сергей Челобанов и Алла Пугачёва Незванный гость
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Стоп-линия: Номер не выяснен …Это было похоже на страшный сон или злую шуточку судьбы. Я отстоял стршную очередь, прошел через путаницу на площадке осмотра автотранПодвескаа – и все для того,…
-
НЕ ПО ГОСТу Не будем спорить с законодателями, тем паче что не так долго осталось ждать они сами нашли неточность. А вот немцы решили… обойтись совсем без наружной подсветки номеров: они поменяли ее на внутреннюю. В…
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
-
Шушары по-японски Не смотря на то, что это далековато не 1-ый завод зарубежной компании, открывшийся в Российской Федерации, в пригороде Шушары собралось рекордное количество громадных гостей и ВИП-персонажей: губернатор…
-
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА ЕВРО II В Российской Федерации — БЫТЬ Или НЕ БЫТЬ? Вы не доверяете машинам с нейтрализаторами? Тем паче русским? Вычисляете, что наша страна не доросла до Евро? Мы утверждаем:…