СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Энциклопедия грузовиков
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
Миша КОЛОДОЧКИН. Картины Эдуарда Конопа
Прошлые беседы* с мастерами страхового дела помогли отечественному Начинающему страхователю завладеть главными определениями и научили отличать премию от суммы, риск от варианта и франшизу от француженки. Попытаемся пользоваться купленными познаниями и заключить Договор страхования. Увидим, что у разных страховщиков он может смотреться по-различному — мы рассмотрим более "типовой" вариант.
Как в большинстве случаев, на появляющиеся по ходу дела вопросы нам посодействуют ответить спецы ЗАО "Страховая компания "Содружество "ЗА РУЛЕМ".
Я езжу на своем автомобиле только на дачу — с июня по сентябрь. Все второе время машина стоит в защищаемом гараже "за семью засовами". Могу ли я заключить Договор не на год, а, скажем, на четыре месяца?
Разумеется. Платить в этом случае вам нужно меньше — размер страховой премии будет выяснен по так именуемой "шкале короткосрочных контрактов". У разных страховщиков смогут употребляться различные шкалы — в "Содружестве "ЗА РУЛЕМ" она смотрится так:
Шкала короткосрочных соглашений
Продолжительность договора в месяцах
3 4 5 6 7 8 9 10 11
Процент от годичного страхового взноса
50 60 65 70 75 80 85 90 95
Направьте внимание, что размер платежа не пропорционален длительности Договора — за трехмесячную страховку вам нужно будет выложить половину годичный суммы. Задумайтесь опять, оправдана ли такая экономия. Прибыльнее второй путь — приостанавливать воздействие договора в осеннюю пору и возобновлять его к лету!
В этом случае единожды осуждённый годичный договор фактически растянется на три дачных сезона…
Нужно ли предъявлять страховщику личный автомобиль — возможно, достаточно легко написать заявление?
Как говорится, кота в мешке не страхуют… В случае если приехали заключать договор на автомобиле, то страховщик осматривает его сам, в случае если же не известно почему машина осталась дома, то ее обязан за ранее осмотреть представитель страховщика. Не считая того, нужно написать заявление и дать страховщику документы на право владения машиной — техпаПодвеска, доверенность, договор аренды и т. п. Импортную машину направляться обязательно сфотографировать.
Так он ко мне и отправится, данный представитель — три часа на электричке, к тому же автобусом, в случае если погода отменная.
Иногородние страхователи организуют съемку автомобиля без помощи вторых. Требования твёрдые — вид автомобили с 4 сторон плюс фото номера кузова. На всех снимках обязана находиться дата.
Обязательно ли предъявлять "права"?
Обязательно, в случае если страхуется риск "Штатская ответственность". Страховщик обязан убедиться в том, что вы или другие застрахованные лица есть в праве руководить транПодвескаом данной категории. Потому собственные водительские "корочки" должны предъявить все те, кто страхуется от угрозы поцарапать чужую машину.
Молвят, что страховые компании принуждают собственных клиентов устанавливать на авто противоугонные устройства, да к тому же определенной модели. Это что — очередной способ вытрясти страхователя до копейки?
Это — лишь способ сделать страховку более действенным инвентарем. Автомобиль обязательно должен быть обустроен надежной противоугонной совокупностью, установленной знатоками собственного дела. В большинстве случаев страховщик имеет дело с испытанным партнером — такая компания-установщик дает скидку клиенту, прибывшему по направлению страховщика, а тот, со своей стороны, понижает тариф в связи с уменьшением риска угона. Для дорогих машин неотклонимы как "электроника", так и "механика".
Но "зацикливаться" на определенной марке "противоугонки" никто не станет.
Превосходно — документы в порядке, номера испытаны, царапинки сосчитаны… С какого именно момента автомобиль считается застрахованным?
С 00 часов денька, последующего за деньком уплаты страховой премии. Если вы условились со страховщиком по поводу рассрочки, то для "пуска" договора достаточно внести первую часть взноса. Вобщем, имеется исключение — если вы все-же решили отложить установку "противоугонки" до наилучших времен, то совершенно верно так же поступит и страховщик — его ответственность по рискам "АВТОКАСКО" и "Вред" (в части угона или кражи частей транПодвесканого средства) наступит с 00 часов денька, последующего за деньком официальной установки на вашу машину охранной сигнализации.
Простите, как будут развиваться действия, в случае если на данный момент я уплатил 1-ый взнос, а назавтра у меня угнали машину?
Получите полное страховое возмещение за вычетом недоплаченных вами взносов.
А вдруг "тачка" совсем свежайшая, а я заместо того, чтобы ставить ее на учет в ГИБДД, сходу отправился к вам?
Договор будет заключен, но ответственность страховщика за хищение автомобили (риск "АВТОКАСКО") наступит лишь по окончании 24 часов того денька, в то время, когда автомобиль поставлен на учет. Другое дело, в случае если неучтенную, но застрахованную машину на последующий денек успели поцарапать — в этом случае страховщик оплатит надлежащие затраты.
Кстати, быть может ли компания вообщем отрешиться страховать какую-то машину?
Может, в случае если сочтет степень риска необоснованно высочайшей. К такому ответу ее смогут подтолкнуть механические или коррозионные повреждения хотя бы 2-ух кузовных частей, отсутствие номеров кузова или шасси, кроме этого неустановленный год производства автомобиля. Возможна и вторая обстановка — станете ли вы страховать "шестисотый", ночующий на пустыре?
А в то время, когда заканчивается воздействие договора?
Дата указывается в полисе — договор прекращает воздействие в 24-00. Но в ряде всевозможных случаев это происходит ранее обсужденного срока. Договор теряет силу в последующих случаях: в случае если страховщик уже выплатил клиенту страховое возмещение в размере страховой суммы; в случае если клиент, уплативший лишь 1-ый взнос, не возжелал платить потом; в случае если страхователь "отдал приказ длительно жить"; в случае если договор обьявлен нелегетимным по суду; в случае если автомобиль "поменял обладателя" По другому, как по наследию.
Кстати, в случае если идет обращение конкретно о наследии, то наследник обязан сообщить страховщику о собственном вступлении во владение.
А вдруг я застраховал лишь разбитые стёкла и помятые крылья (риск "Вред"), а машину угнали всецело — что тогда?
Примите сострадания — договор кроме этого прекращает собственный воздействие. Часть страховой премии за "неиспользованные" месяцы будет вам возвращена.
Зададим провокационный вопрос. Во времена единоличного царствования Госстраха трудности, у кого страховаться, просто не было, но на данный момент показался широкий выбор. Что, в случае если я застрахую личный автомобиль сходу в нескольких различных местах?
Разбил "Москвич" — возьму везде Энциклопедия грузовиков и куплю БМВ…
Обрисованная обстановка имеет официальное заглавие — ДВОЙНОЕ СТРАХОВАНИЕ. В ряде стран оно не разрещаеться законом — весьма велик соблазн поступить перечисленным выше способом. У нас аналогичного закона нет — при оформлении договора страхователь Обязан письменно уведомить страховщика обо всех схожих сделках, заключенных ранее.
В этом случае Договор будет оформлен на НЕДОСТРАХОВАННУЮ часть страховой цены объекта, а в полисе и заявлении делаются надлежащие отметки.
Ну, а вдруг уже по окончании заключения договора мне захотелось увеличить собственные страховые интересы — к примеру, застраховаться на огромную сумму или добавить очередной страховой риск?
Обстановка разрешима — возможно дополнять соглашения, арестанты на один год, но не позднее, чем за три месяца до их окончания. При повышении страховой суммы (не выше страховой цены автомобиля) оформляется очередной полис — автомобиль однако подлежит неотклонимому осмотру. Ясно, что нужно будет внести дополнительную страховую премию.
Кстати, как учитывают инфляцию? Мой знакомый, на неудачу, оформил страховку в мае прошедшего года, а в ноябре попал в аварию. Страховые компании сочувственно кивают и предлагают взять обесцененные гроши…
Но так как платил-то он по тогдашнему баксовому курсу!
Биться с кризисами — дело сложное, но пробовать необходимо… "Содружество "ЗА РУЛЕМ" предлагает последующий способ — клиент сам предвещает уровень инфляции! "Потолок" для пессимистов образовывает 200% годичных. Данный уровень закладывается в договор страхования, затем остается лишь сравнить реальность с вашими сумрачными прогнозами. Ясно, что чем наименее вы оптимист, тем больше нужно будет заплатить при оформлении договора.
Но в этом случае никто не сошлется на "тогдашний" курс бакса…
Еще коварный вопрос. В случае если я в течение всего страхового срока не имел никаких неприятностей, то выходит, что мои деньги, заплаченные страховщику, . Нечайно охото ограбить себя самого…
Энциклопедия грузовиков не пропали. Во-1-х, ваша безаварийная езда частично обоснована данной самой страховкой — в то время, когда осознаёте, что "тылы прикрыты", ощущаете себя более с уверенностью. А во-2-х, по окончании Договора вы автоматом перебегайте в категорию "льготников" — скидка по страховому взносу составит 10 % за год. За пара безаварийных лет возможно добраться до громаднейшей экономии — 50%! Кстати, в случае если страховой случай случился из-за определенного виновника, то страховщик предъявит ему так именуемый регрессный иск, а ваши льготы однако не пострадают. И последнее — не на данный момент, что вся совокупность страхования держится на тех, кто не приобретает выплат.
на данный момент вы выручили незнакомого вам страхователя, но возможно на следующий день конкретно его Энциклопедия грузовиков посодействуют вам. С миру (то бишь с клиента) по нити — бедному (пострадавшему от страхового варианта) рубаха…
Итак, договор заключен — стороны приняли на себя жёсткие обязательства. Чтобы при пришествии страхового варианта не показалось обоюдного непонимания, страхователю нужно правильно выполнять все положения подписанного документа и превосходно изучить обязанности страховщика. Шепетильно мы побеседуем об этом в последующий раз.
* Продолжение. Начало см. ЗР, 1999, № 3, 4.
Редакция благодарит ЗАО "Страховая компания "Содружество "ЗА РУЛЕМ" за помощь в подготовке статьи.
Просматривайте кроме этого:
- Нам нужны соперники
- Холодильники
- Чита-Хабаровск Дорога к океану
- РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ ОТ ТАВРИИ ДО Audi
- Спаси и сохрани
- ПО СУГРОБАМ — СМЕЛО!
- Шевроле Tahoe. ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ
Знакомство с Polo седан. В этом случае Volkswagen не при делах!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ Кошмара МЫ И АВТОМОБИЛЬ Энциклопедия грузовиков СТРАХОВАНИЕ БЕЗ Кошмара Страховые фирмы снабжают большую устойчивость состояния отдельных лиц: распределяя…
-
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4 МЫ И АВТОМОБИЛЬ Энциклопедия грузовиков СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4 Миша КОЛОДОЧКИН. Картины Эдуарда Конопа Позади три беседы*. Договор страхования оформлен со…
-
Прямое и классическое страхование
Компании прямого страхования начали собственную деятельность чуток более одного года вспять в неких городах и Москве-миллионниках. Приносят ли они преимущества в сопоставлении с компаниями,…
-
Страхование Вред от высшей математики
С 1 сентября автолюбители взяли очередные поправки к Закону об ОСАГО. Поглядим, во что они нам обойдутся Страховые компании длительно и упрямо стремились к данной цели – весьма узаконить понижение…
-
Вилы Выходит, что и ваша страховая компания также обязана поучаствовать в восстановлении автомобили. Так куда обращаться? В принципе, возможно идти к хоть какому, отличие мала. Но имеется нюанс: в…