СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ
СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ
Авто ЖИЗНЬ
СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ
В первом номере ЗР за текущий год мы поведали об инструментальном контроле авто транПодвескаа. Правильнее, это был опыт: как почувствует себя русский продукция на германской полосы диагностики. Результат был малоутешительным.
Ранее В МОСКВЕ Технический осмотр Возможно БЫЛО ПРОЙТИ ЗА ВЗЯТКУ
В 200 Тысяч рублей. Возможно, Не так долго осталось ждать ОФИЦИАЛЬНО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ…
Сами того не подозревая, мы затронули не просто актуально принципиальный для автолюбителей вопрос, а обнаженный нерв. Тема эта не 1-ый год (в сокрытой от водительского глаза чиновничьей борьбе под ковром) весьма и весьма тревожит ГИБДД, Минтранс, Государственный стандарт, коммерсантов и местные администрации. Считанные месяцы и… удар придется по водителям.
В случае если направляться буковке закона, то обязанность наблюдать за исправностью транПодвесканых средств Правительство России возложило на Государственную автоинспекцию. Об этом сообщено в "Законе о милиции", "Положении о ГИБДД МВД РФ", а самое основное, в созданных и утвержденных по распоряжению Правительства "Правилах проведения муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых прицепов и средств к ним в Русской Федерации". Вот главный документ, которому должны подчиняться должностные лица и водители при техосмотре машин.
С тем и жили. Навещали ГИБДД, платили установленные страной сборы, приобретали "лобовички"… Да, кое-где в том месте за рубежом техосмотром занимаются независящие, но уполномоченные милицией и государством структуры. "Их" полосы, снаряженные компьютерами, за пара мин. диагностируют автомобиль, затем обладатель обязан убрать неисправности.
В случае если таковые находятся.
У нас до этого времени ничего и близкого не было. Имеется ГОСТы (не узнаваемые водителям) и ПДД с "Главными положениями о допуске транПодвесканых средств к эксплуатации". Все. Кстати, отечественные ГОСТы строже, чем забугорные.
Но в их не обсуждены многие характеристики, каковые диагностируют те же германские полосы. Состояние амортизаторов влияет на Законодательство перемещения? Влияет, но отечественный ГОСТ о их не упоминает. Нет эталонов на измерение СО и СН в отработавших газах машин, снаряженных газовым оборудованием. (Не смотря на то, что у нас находятся "умники", измеряющие эти характеристики и запрещающие эксплуатацию автомобиля, исходя из норм для бензиновых агрегатов.)
О качестве автомобилей и их согласовании эталонам гласить не приходится. Ни до поездок по отечественным дорогам, ни по окончании.
За рубежом все значительно лучше. Лишь нам-то до их какое дело? А дело, выяснилось, имеется, и громадное.
В 1995 году по инициативе Минтранса, НИИАТа и Государственного стандарта начался массовый выезд громадных глав в Германию на те же независящие инструментальные станции. На германской почва все смотрелось превосходно. А вот дома…
ГОСТы, эталоны, деньги, ВАЗы, ГАЗы… Но узнаваемый российский "может быть" и желание прослыть людьми с передовым мышлением дело сделали. По итогам поездок админы 25 регионов (с благословения ГИБДД РФ) издалече распоряжения "о внедрении инструментального контроля".
В теории это смотреться должно было так: в каком-нибудь таксопарке (так как компьютеризованных линий у нас нет) водитель личной автомобили был обязан проехать последовательность регулировочных щитов, взять надеющуюся бумажку и с ней явиться в ГИБДД. Наряду с этим плата за прохождение по "полосы", установленная отцами области, не избавляла от оплаты и "простых" квитанций. В принципе, действующие Правила проведения ТО не запрещают "обследование" транПодвескаа "на стороне". НО Лишь ПО ЖЕЛАНИЮ Обладателя. Не смотря на то, что какие конкретно бывают Правила без исключений? Вот и решили отойти.
Мало, в виде опыта.
В 12 экспериментальных областях (13 регионов, выпустив распоряжения, остановились в ожидании, покинув все по-ветхому) при консультативном участии совместного немецко-российского предприятия "Трансдекра" (см. ЗР, 1997, № 1) начали создавать центры инструментального контроля. Сначала года по всей Рф их насчитывалось 163.
Экспериментируя, области (на всякий случай) очень автомобилистов не дразнили. На контроль отправляли публичный транПодвеска, спецтранПодвеска да грузовики. Застенчивые пробы привлечь к диагностике автомобили старше 10 лет прекращались по окончании возмущенных выступлений их обладателей.
Местные главы ГИБДД, по распоряжению глав администраций оставшиеся в стороне от технического контроля, писали письма в Основное управление и задавали вопросы, что делать. ГИБДД РФ отмалчивалась. Тем временем шатание и разброд начались и среди "12-ти". Более-менее гладко инструментальный контроль отправился только в Астрахани, Красноярске, Перми, Ульяновске и Ханты-Мансийском независимом окружении.
В том месте уже обучили на "Трансдекре" персонал, сделали аттестационные комиссии, подсчитали окупаемость проектов и приготовились вкладывать Энциклопедия грузовиков в развитие новых центров. Краснодар, Иркутск, Челябинск, Рязань, Ярославль, Столичная область и Омск от опыта отказались.
Тут в ГИБДД РФ взялись за калькулятор. Вот это да! В случае если прибрать к рукам инструментальный контроль, то за год в среднем возможно "получить" 20 триллионов рублей! К главе МВД полетела докладная.
Министр ахнул, но ограничился рекомендательным письмом: мол, на новые регионы "заразу" не распространять, а в работе управляться старенькыми документами. Вдогонку письму (разумеется, на местах воспринятому как приказ) отправилась весточка ГИБДД РФ. Типа: "Задумайтесь, как действующие полосы инструментального контроля, служащих и помещения забрать в аренду, а позднее все быстренько приобрести". Регионы, где положили в центры собственные родные (к примеру, в Сургуте администрация издержала около 7 млрд рублей), заняли глухую оборону. А в том месте, где экспериментаторы посиживали в ожидании команд сверху, и совсем растерялись.
И тут (как в смешном рассказе, целый в белом как снег) на сцене показался градоначальник столицы. 10 сентября прошедшего года, "во исполнение" расплывчатого закона "О безопасности дорожного перемещения" и распоряжения правительства столицы "О мерах по понижению вредного действия автотранПодвескаа на экологическую обстановку в Москве" решено сделать за несколько месяцев 175 (!) центров инструментального контроля. ГИБДД? В сторону. "Правила"? Плевать!
В случае если захотим, заблокируем и эвакуируем, кадры выращены и подготовлены.
На Энциклопедия грузовиков плательщиков налогов сотворена Столичная городская работа технического контроля (кстати, уже никакого дела к "Декре" не имеющая). Безрадостно известные своим вымогательством и беззаконием коммерсанты (типа ОАО "Республиканская работа техпомощи"(!) под крылышком мэрии делают и спешно оснащают посты инструментального контроля. Разумеется, за осмотр автомобили нужно будет платить. По самым умеренным, подготовительным расчетам, около 200 тысяч рублей. И платить до того времени, пока коммерсант не позволит "добро". Свет фар, к примеру, не отрегулирован.
Возвращаешься, отрегулировав — оплачиваешь снова инструментальный контроль. Все в порядке — как раз тогда в ГИБДД: сверять номера, "звонить на угон" и приобретать священный талон. Заявили, что В первую очередь года ТО возможно пройти лишь в 2-ух подразделениях ГИБДД, где имеется собственные полосы техосмотра.
Да и это — до 15 апреля. Что позднее? Двум станциям с 2-мя миллионами столичных автомобилей не совладать. А выстроить в рекордные сроки новые (а ля "Трансдекра") фактически две сотки центров невозможно.
Москве бы окончить к юбилею строительство МКАД да рассчитаться со архитектором Церетели.
Как обидно бы это не звучало, в погоне за длинноватым рублем в который уже раз готовы были нарушить права автомобилистов.
Во-1-х, закон "О защите прав потребителей" запрещает навязывать платные услуги. Тут же — не навязывание, а просто шантаж некоторый! Платить за то, что нас держут под контролем.
Недолго дойти до того, чтобы инспектор ГИБДД выставлял счет за диагностику документов на дороге…
Кстати, во-2-х, Государственная автоинспекция не вправе владеть движимым и неподвижным имуществом и извлекать из него доход. Так что притязания ГИБДД на роль в грабеже автомобилистов (кроме того в случае если приобрести полосы не окажется, дорожная инспекция, дабы не дулась, возможно забрана "в долю") беспочвенны, а проведение ТО кем-то вторым, не Госавтоинспекцией — нарушение распоряжения правительства.
В-3-х, неотклонимый инструментальный контроль ставит автомобилистов в неравные условия: жители глубинки проходят технический осмотр как и раньше, примерно, а машину жителя экзаменуют на полосы по всему ГОСТу.
В-4-х, пока не работает механизм вербования к ответственности автозаводов, производящих авто, не надлежащие эталонам, и их эксплуатация и Ремонт, не отвечающие требованиям эксплуатации. Опять оплачивать за все обязан потребитель!
Чем выше цена прохождения техосмотра, чем тяжелее его условия, тем больше взятки. Богатые хоть какой важный технический осмотр как и раньше обойдут и будут ездить на страшных автомобилях, а вот бедные, они и на оплату легитимного ТО не всегда отыщут Энциклопедия грузовиков. Или эта обстановка кому-то прибыльна?
Главная же неудача: в руках отечественных новых грабителей — власть. В случае если автомобилист не пройдет каждогодний технический осмотр в самый раз, ГИБДД на совсем легитимных основаниях воспретит эксплуатацию автомобили. И ори для себя на здоровье о собственных нарушенных правах.
Конечно, чтобы обезопасить себя, лучше пройти ТО поскорее. Требования техосмотра известны, необходимые документы (не забудьте медсправку, водители!) также. Кстати, отметим, что при техосмотре инспектируют эффективность торможения рабочей тормозной совокупностью (измеряя тормозной путь), плотность гидравлического тормозного привода, стояночную тормозную совокупность (для легковушек — на уклоне до 23%), вольный движение в управляющем управлении, световые устройства, работу стеклоочистителей, состояние шин, замков дверей, устройств регулировки сидений, привод управления створками, спидометр, ремни и практически все второе. Что конкретно — не поленитесь, купите Правила дорожного перемещения (кстати, Издательство "За рулем" выпустило их в очередной раз во второй половине 90-ых годов XX века) и изучите в приложениях критерий и Список дефектов, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств.
Приведите машину в порядок. Опоздали? Накапливайте Энциклопедия грузовиков.
Для их уже подставлены кармашки управляющих многих отечественных регионов.
Конечно, возможно пробовать биться за собственные права и не идти на инструментальный контроль, возможно обратиться в трибунал, что, по идее, обязан признать вашу правоту. Но не мешает однако держать в голове: вы рискуете, потеряв время, остаться без талона о прохождении ТО со всеми вытекающими из этого проблемами.
"Но так как мы делаем это, заботясь о вашей же безопасности!" — хитрят бюрократы, лоббирующие инструментальный контроль. Так пускай, для начала, сделают его бесплатным. Пускай согласуют новшество с действующим законодательством, наведут порядок на автозаводах, чтобы производимые ими автомобили были требуемого свойства.
Ну и вводить его вот так, с бухты-барахты запрещено. Лишь обсудив сам механизм техосмотра с юристами и автолюбителями, лишь создав вещественную базу, лишь выдав на конкурсной базе лицензии специалистам. На это уйдет большое количество времени, но тогда инструментальный контроль будет во благо автолюбителям, отечественным рядовым соотечественникам-налогоплательщикам, а не группам доверенных коммерсантов.
Все происходящее сильно напоминало превышение возможностей для чьих-то жадных заинтересованностей. По всей видимости, поняв это, мэрия и горсовет Москвы смягчились — решили в сегодняшнем году кинуть все как и раньше. Но идея инструментального контроля живая.
Возлагаем надежды, что при новейшей попытке ее воплощения права автомобилистов и здравый суть не будут нарушены.
Лена ВАРШАВСКАЯ,
Дмитрий ЖЕРНОВ
Просматривайте кроме этого:
- СКВОЗНЯК, ЗАКРОЙТЕ ОКНА!
- Авто индустрия Рф стратегия и стратегия
- ГДЕ Найти ЗАЩИТУ ОТ ЯДА
- Spark братство Шевроле (часть IV — финиш)
- ОБРАЗЫ Будущего
- ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ .
- Fierично!
Halsey — Control (Official Instrumental) + Lyrics
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Парк ЗР Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту
Парк ЗР: Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту «ЛАДА-КАЛИНА» Изготовитель: ОАО «АВТОВАЗ» Год выпуска: 2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005 Пробег на момент отчета: 35 тыс. км…
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
Чтобы купить Тоета Prius, нужно обладать неслабым воображением. В особенности в зимней Москве, следя через покрытое жижей «экологически безвредных» реагентов стекло, как Разное и…
-
Trade-in по-русски Обмен без обмана?
Trade-in: экономия времени и Законодательство или отсутствие гарантии и утрата средств По-любому, в Российской Федерации сейчас время клиента: хочу – в салон отправлюсь машину брать и собственную сдам в trade-in,…