СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ
СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ
ТЕХНИКА
/ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО
СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ
Длинноватая "10-ка" —
Прекрасная БАЗА
ДЛЯ Особых МОДИФИКАЦИЙ
и Глубочайшего
Тюнинга
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН, АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ
ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Такси на базе VAZ 21108 было в первоначальный раз представлено на Лейпцигской выставке в апреле 2000 года. Энтузиазм к нему продемонстрировали бедные страны — Греция и Турция: подписан протокол о намерениях закупить две-три тыщи таких автомобилей. Мы решили поглядеть, на чем будут раскатывать потомки троянцев и афинян, и забрали для ознакомления ярко-желтый автомобиль с клетчатым фонарем на крыше.
Салон такси должен быть недороже (свидетельствует, поординарнее), отделка — более гигиеничной, моющейся. Потому сидения и двери обтянуты неестественной кожей — такие легче содержать в чистоте. На порогах в тех местах, о каковые спотыкаются нетрезвые пассажиры (а кто еще заказывает шефа?), — узкий защитный пластик.
Под ним краска не сотрется, вид будет опрятней.
Имеется положенное для такси спецоборудование: радиостанция (какое же сейчас такси без связи!) и современный таксометр — портативный бортовик с мини-кассой, выдающей чек. В общем, хоть сейчас на линию! Но, на какую?
Думается, для русских таксопарков такая машина будет дороговата (с движком 2111 — от 210 тыс. рублей), но не для Европы. Тёплые Греция и Турция возможно запросят автомобили с кондюками. "СуперАвто" их уже устанавливает по заказу (изделие тольяттинской компании "Фрост"), а в текущем году на заводском конвейере "обкатывается" установка американских кондюков "Фриджет".
И еще. Для такси, в особенности экПодвесканого, разумеется не достаточно дизельного мотора. В Западной Европе подавляющая часть таких автомобилей ездит на дизтопливе.
В случае если данный вариант покажется, им, возможно, заинтересуются и в других государствах.
БРОНЕВИК БЕЗ БАШНИ
«дочка» АвтоВАЗа (вернее сообщить, ПСА — создание особенных машин) "БРОНТО" занимается бронированием вазовских автомобилей не 1-ый год. Но до этого времени в броню одевали лишь инкассаторскую "Ниву". на данный момент ее примерили и на "10-ку".
Завершается сертификация и начинается штучное создание бронированных модификаций VAZ 21103 и удлиненного "Премьера" 21108, производимого компанией "СуперАвто". У их и индексы личные — 211032 и 211082, с 6-ой цифрой "2", как у броневика "Форс" (212182). Примечательно, что заводским бронированием занимаются лишь немногие производители (в числе их "Mercedes", "Audi" и ЗИЛ).
Кузов готовят к бронированию еще "тёмным" (так его именуют на заводе, пока он еще не обработан). На этом шаге подваривают усилители, закладные элементы и дополнительные крепления. Позже кузов по неспециализированному сборочному потоку проходит фосфатирование, катафорез, грунтование и расцветку.
По окончании сборки в "СуперАвто" машина попадает в цех "БРОНТО". Тут снимают стекла, обивку дверей и салона.
Салон защищают стопроцентно — потолок и щит передка — панелями из кевлара; пол — смешанно (на плоских участках бронелист, на извивах кевлар); боковины, двери и все второе — листовой броней. Страницы усиливают в главном болтами. Сварки минимум, ну и ту ведут весьма аккуратненько, чтобы не нарушать коррозионной стойкости кузова. Мультислойные бронированные стекла объединения "Магистраль" из Гусь-Хрустального — особенная гордость бронтовцев. Они утвержают, что это единственный надежный производитель бронестекла: тут по неповторимой разработке производят крепкую и легкую "прозрачную броню".
В фронтальных створках стекла опускные, в задних недвижные. По опыту эксплуатации инкассаторских "нив" все авто оснащают кондюком.
Наружность бронированной автомобили, как и положено, фактически неотличима от обычной. Кроме того ширина растра (полос чёрной краски по периметру, стекол, закрывающих место их вклейки в кузов) ветрового и заднего окон такая же, как на "10-ках" с сборочного потока. Выдать смогут лишь цельные стекла задних дверей — у обычной "100 восьмой" они с мелкий вертикальной стойкой, отделяющей опускное стекло.
Не считая того, кроме того безлюдная машина посиживает чуток ниже обычной.
Бронированная дверь раскрывается на удивление легко и запирается приятно — как словно бы сама захлопывается под своим весом. Изюминок броневика больше в салоне, чем в его наружности. Широкие средние стойки, накладки, перекрывающие задние треугольные стекла, — все это укутано сероватой ворсовой тканью и смотрится комфортно. А основное — чувствуешь себя защищенным. Но от какого именно орудия? Так как класс бронирования автомобили соответствует защите лишь от пистолетного выстрела…
Мои сомнения развеял помощник директора "БРОНТО" Евгений Рыжеватых: "Во-1-х, бронирование — это неизменно компромисс меж повышением массы и эффективностью защиты автомобиля; во-2-х, кроме того при обстреле из автомата пассажиров такой автомобили не убьешь — пуля-то, проходя через бронелист, теряет большую часть энергии, так что в нехорошем случае ранит; в-3-х, мы можем по заказу обезопасисть заднюю часть салона и от автоматной очереди".
Единственное, что стало причиной у меня досаду — работа стеклоподъемников в фронтальных створках. На опускание стекла (движение чуток больше 15 см, всего лишь добрая половина проема) уходит целая минутка, а на подъем — полторы! Все это время приходится держать палец на кнопке.
В памяти всплывают уроки военной подготовки: скорострельность автомата Калашникова — 900 выстрелов за 60 секунд!
В случае если ехать на броневике степенно, с эмоцией собственного плюсы (а машина к этому располагает), то в ее поведении фактически не находится изюминок. Приметно чуток более натужное троганье с места, пара затянутый разгон, ну и торможение дается с легким напряжением — требуется завышенное упрочнение на педали, как для весьма нагруженной автомобили. Катится броневик превосходно, плавность хода отменная.
Мелкие соединения, выбоинки в асфальте автомобиль не подмечает — тяжёлый кузов просто не успевает среагировать. По всей видимости, подвеске здорово достается (она покинута без конфигураций), и, наверное, это скажется на ее долговечности.
По окончании того как мы прокатились по тесноватой площадке, показалось очередное необыкновенное наблюдение. Руль данной автомобили (без усилителя!) совсем не думается томным при парковке и маневрировании на весьма малеханькой скорости. Думаю, это разъясняется модифицированной развесовкой: толика нагрузки на задние колеса тут больше, чем на фронтальные.
Пожалуй, стоит сообщить и о шумах — правильнее, об их отсутствии — обвешанный броней кузов сберегает и уши собственных пассажиров.
Цена такой автомобили — от 600 тыс. рублей. По сопоставлению с ввезенными броневиками — легко бесплатно.
Просматривайте кроме этого:
- БИЗНЕС-КАР С ДАЧНЫМ УКЛОНОМ
- ЭЛИТНЫЙ КЛАСС
- КОПЫТА и КЛУБ РОГА
- Коломенские броды
- Ranger вооружился «автоматом»
- Шевроле Spark Единица ясности
- Пропала зарядка предпосылки
"Чудо техники": Плавучие автомобили, каменная толковые чудо и посуда-устройства
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Nissan Patrol фрак как полевая униформа
Так резкую смену ориентации «Патруль» испытал в первоначальный раз за всю собственную полувековую историю. Покоритель пустынь, гор и остального экстрима в случае если и не облачился во фрак, то, по последней…
-
ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Лет 20 вспять, в то время, когда вооруженные ограбления еще не вошли в моду, сбербанковские «волги» ничем не отличались от серийных. В конце 80-х в Российской Федерации показались 1-ые…
-
ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ РЫНОК /ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ ЧТО ПОЛОЖИТЬ ПОД НОГИ? ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Вот были когда-то автомобили: поверх металлического пола лежали плоские резиновые коврики….
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда ответственнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…
-
ВАЗ-21123. КУПЕЙКА ТЕХНИКА /ВОЗМОЖНОСТЬ КУПЕЙКА Новенькая ВЕТВЬ 10-го СЕМЕЙСТВА ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН Когда-то в модельном последовательности VAZ 2110 был задуман и 3-х дверный хэтчбек со…