Strimlajneri-na-dorogah
Стримлайнеры на дорогах.
Приветствую, глубокоуважаемые читатели!
Стиль на данный момент, ворвался в XX век столь же быстро, как и его вид. Округлые углы и долгие горизонтальные прямые вызывали в мыслях аналогию с летящей пулей. Более стремительного образа в ту эру никто и представить себе не имел возможности.
Создавая транспортные средства в этом стиле, люди ожидали от него и соответствующей скорости.
ALFA 40/60 HP от Carrozzeria Castagna
В 1914 году миланским кузовным ателье Carrozzeria Castagna в единичном экземпляре был создан кузов для спортивного автомобиля ALFA 40/60 HP. С таким кузовом он разгонялся до 139 км/ч, на несколько км/ч больше, чем у серийного авто. Данный автомобиль смело возможно отнести к стилю стримлайнер и, наверное, его возможно назвать первым.
Rumpler Tropfenwagen
Первым серийным стримлайнером стал созданный в Германии Rumpler Tropfenwagen, австрийского инженера Эдмунда Румплера, вызвавший ажиотаж и восторг публики на Берлинском автошоу 1921-го года. Наименование происходит от германского слова «капля», на которую, без сомнений, и похож автомобиль.
Как и во многих вторых случаях, создавая внешний вид, Румплер вдохновлялся самолётами тех лет. Помимо этого, он и сам строил крылатые автомобили. В Tropfenwagen устанавливался 6-ти либо 4-х цилиндровый мотор мощностью 36 либо 50 л.с.
Он был весьма дорогим и вызывающе отличался от своих современников, потому реализовано было только около 100 машин, из которых до наших дней дожило всего 2. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века один из сохранившихся машин решили испытать в аэродинамической трубе, и тот продемонстрировал коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,28 – цифра на уровне многих современных спортивных машин.
автомобиль Ауреля Персу
Говоря об аэродинамике, нельзя не упомянуть еще об одном автомобиле, выпущенном в единичном экземпляре – автомобиль Ауреля Персу, изобретателя и румынского инженера. Кроме увлекательного для нас обтекаемого стиля, он стал первым в мире автомобилем, у которого колёса пребывали в линии кузова (1922 год).
Благодаря такому новшеству коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,22. Аурель проездил на своём авто до 1961 года, намотав на одометр около 120 000 км, а после этого передал его в музей в Будапеште.
Dymaxion
Второй необычный автомобиль в единственном экземпляре был создан в первой половине 30-ых годов XX века в Соединенных Штатах – Dymaxion. Его автором стал архитектор и известный изобретатель Бакминстер Фуллер.
Это была очень необыкновенная конструкция: однообъемный кузов, расположенный в задней части двигатель V8 Ford flathead, привод на передние колёса, одно колесо позади, при помощи которого Dymaxion и управлялся. Но эта конструкция уже не думается столь необычной, учитывая, что целью его создания было изучение не столько автомобиля, как наземного транспорта, но автомобиля, что когда-нибудь в обязательном порядке взлетит.
Конструкция не была успешной для дорожного применения и Фуллер это признал, но показатели не могли не внушать уважения: большая скорость достигала 206 км/ч, а расход горючего составлял 7,8 литров на 100 км. Это необыкновенное изобретение привлекло к себе внимание всех американских производителей машин тех лет и в последующем кроме того повлияло на серийные модели различных марок.
Stout Scarab
Как раз Бакминстер Фуллер вдохновил Уильяма Стаута (что проектировал стримлайнер для Pullman) создать собственный автомобиль – Stout Scarab (скарабей). Scarab стал первым в мире минивэном, первым автомобилем с пневмоподвеской, а модель 1935 года – первым авто со стеклопластиковым кузовом.
Стаут создавал автомобиль в первую очередь для себя, потому коммерческого успеха автомобиль не взял, помимо этого, он был весьма дорогим, было выпущено всего 9 экземпляров. В перемещение он приводился опять-таки фордовским flathead, а необыкновенная плавность хода, кроме пневмоподвески, обеспечивалась свободной подвеской всех колёс.
Салон имел отделку, схожую с салоном фирменного поезда: хром, дерево, дорогая ткань. Предполагалось множество вариантов компоновки. Собственный персональный Scarab Уильям Стаут применял в качестве офиса на колёсах и проехал на нём более 400 000 км.
GM Futurliner
Вторым знаковым колёсным транспортом, воображавшим стиль стримлайнер, стал GM Futurliner. Снаружи – это самый настоящий поезд на колёсах. Своим дизайном он обязан руке очень способного Харли Эрла – первого главы дизайнерского отдела концерна Дженерал моторс.
Было выпущено 12 таких машин с одной единственной целью: колесить по всем штатам, демонстрируя успехи компании Дженерал моторс в самых различных отраслях, один автомобиль – одна отрасль. Так и ездила эта колонна с другими сопровождающими машинами концерна, устраивая мобильные выставки в каждом большом городе на своём пути.
Tatra 77
В последующем, множество производителей машин подхватили данный стиль. Это были как автомобили , так и грузовики, автобусы, пожарные автомобили. В первой половине 30-ых годов XX века, например, в Чехословакии началось производство Tatra 77.
Данный, во всем новаторский автомобиль уже без натяжки возможно назвать первым серийным автомобилем с кузовом, спроектированным для лучшей аэродинамики. Было выпущено 249 экземпляров, коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,212 Спроектирован он был венгром Паульем Яраем, до этого трудившимся над дирижаблями.
Помимо этого, как и многие представители стримлайнов, Tatra отличалась еще и смелостью инженерных ответов. V8 на задней оси снабжал хорошие управляемость и динамические характеристики.
Вкупе с аэродинамическими чертями, двигатель разрешал разогнаться до 150 км/ч. Эти ответы сохранились на всех автомобилях Tatra.
Volkswagen T1
Массовых и легендарных последователей стиля стримлайнер возможно отыскать практически у любого автопроизводителя: Chrysler Airflow 1934, Lincoln-Zephyr 1936, Pontiac Streamliner 1941, Saab 92 1949, Toyota AA 1932, Volkswagen Beetle, Volkswagen T1, а также ГАЗ-М-20 «Победа» в полной мере вписывается в каноны стиля. Без оглядки на то, что у стримлайнеров достаточно чёткие границы стиля, чуть ли возможно заявить, что все эти необычные машины, автобусы, поезда и предметы быта похожи. В каждой их подробности заложен несколько час усердной работы дизайнеров, каковые в те годы и решали, что будет нравиться клиентам на следующий день и прививали вкус каждому.
Весьма надеюсь, что эта статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram!
Немыслимые идиоты за рулем 2017. Дураки на дорогах и сумасшедшие водители на отечественных дорогах #48
Кроме этого к прочтению:
- Sensaciya-mustang-iz-quotbullittquot-vosstal-iz-myortvih
- Quoteto-vi-mozhetequot-unikalnaya-samodelk…
- Vam-mi-doveryaem-vam-mozhno-vse
- Audi-quattro-days-v-moskve
- Dodge-monaco-75-amerikanskoe-kupe-s-sovetskoj-направляться
- 1996-Bentley-dominator-specialno-dlya-sultana-bruneya
- Vosstanovlen-bmv-507-avtomobil-korolya…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Lamborghini-countach-150-1979-darth-vader
Lamborghini Countach 1/50 1979 Darth Vader. Каждому храбрецу нужен антигерой. Антагонист. Свету нужна тьма, красному цвету — желтый, Бертоне нужен…
-
Gonki-skandali-lesli-nilsen-i-kerroll-shelbi-istor…
Гонки, скандалы, Лесли Нильсен и Кэрролл Шелби: история сверхлегкого суперкара Consulier GTP (1988-93) Изучив автопромышленность США, любой разумный…
-
Lamborghini-старая женщина-gt-1480-1999-1623km-616k-quotthe-king-in…
Lamborghini Diablo GT 1/4/80 1999 1623km. 616k.$ The King in yellow Король в Желтом — это сборник рассказов и повестей, размещённый в 1895 году….
-
Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Ferrari 288 GTO 1/272 1984 11000km. 2.500.000$ Сейчас любой пионер знает, что самая крутая тачка — Бугатти Вейрон. Ну либо же Широн, на дворе 2017-й как…
-
Blistatelnij-proval-rolls-royce-camargue
Блистательный провал Rolls-Royce Camargue Rolls-Royce Camargue есть хорошим примером того, как автомобильная компания пробует привлечь новую…
-
Nissan-almera-g11-bolshaya-malenkaya-mashinka
Nissan Almera G11. Громадная маленькая машинка В начале года я писал об автомобиле Skoda Rapid и назвал его самым громадным автомобилем в «В» классе, по…
-
Ulichnaya-parkovka-kak-vsyo-nachalos-i-mozhno-li-vsyo-i…
Уличная парковка. Как всё началось и возможно ли всё исправить? Многие из автолюбителей, в особенности в больших мегаполисах, сталкивались со всевозможными…