СУДЬБА Царских ПАККАРДОВ
Будущее Царских"ПАККАРДОВ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
УШЕДШИЕ МАРКИ
Будущее Царских"ПАККАРДОВ"
На этих машинах ездили президенты
и коронованные особы, тераны
и финансовые магнаты, их обожали русские начальники.
Сергей КАНУННИКОВ.
Набросок Александра Краснова
А началось все более 100 годов назад — в августе 1898 года. Молвят, вот тогда Джеймс Уорден Паккард, совладелец компании по производству электрических кабелей в городе Уоррен, решил купить машину. Он отправился в Кливленд, на мелкий завод Александра Винтона, где не считая велосипедов собирали и авто. В случае если верить той же легенде, у автомобили "Винтон", которую приобрел Паккард, уже при выезде из города порвалась приводная цепь, соскочили шины, перенагрелся движок.
Свежеиспеченный автомобилист возвратился на завод, чтобы объясниться с управлением. И в ответ услышал: "Раз вы, господин Паккард, такой умный, стройте для себя авто сами". "А вот заберу и выстрою!" — парировал Паккард. Он сдержал слово.
Уже в будущем году его брат и Джеймс Уильям представили двухместную машину с одноцилиндровым 12-сильным мотором. В ноябре 1900 года они показали ее на первом Детройтском автомобильном салоне, где автомобиль заинтересовал обеспеченного предпринимателя Генри Джоя. Он сделал пробную поездку, а не так долго осталось ждать посетил завод Паккарда.
По окончании недолгих переговоров Джой вошел в долю, и предприятие переехало в Детройт.
Дела у компании быстро пошли в гору. Но уже на следующий год Джой начал молвить о более массивных моделях. Паккард был категорически против — дешевенькие авто превосходно продавались.
Примирения не вышло, и отец-основатель компании, нареченной его именованием, покинул ее, а "паккарды" стали расти в размерах, мощности и в стоимости.
Год 1915-й стал для компании знаменательным — она открыла новейшую страничку не только только в собственной — во всемирной истории автопромышленности, создав 1-ый в мире серийный движок V12. Он был установлен на поступившем в продажу "Паккарде-Твин Сикс". Мотор работы Джесса Винсента имел рабочий количество 6,9 л и развивал 130 л. с. — по тем временам выдающийся показатель. "Твин Сикс" принес компании невиданную известность: уже в 1917 было выстроено более 7000 этих дорогих популярных автомобилей.
Не только только масштабами впечатлял "Паккард". О высочайшей репутации марки гласило и второе. Ее предпочитали самые именитые особы.
На "Паккарде" ездил Уоррен Хардинг — американский президент, что первым применял автомобиль на протяжении церемонии инаугурации. У известного китайского генерала Чжан Цзолиня в 20-е годы был бронированный лимузин "Паккард", что, по слухам, обошелся в
35 000 (!) баксов. Для гаража Николая II в свое время также заказали автомобиль данной прославленной марки, но ездить на нем императору не было нужно.
Меж тем, главный доход компании приносили не "царские" авто, а те, что в Штатах вычисляли обычными — шестицилиндровый "Сингл Сикс" (1921-1928 гг., 54-81 л. с.) и восьмицилиндровый "Сингл Эйт", показавшийся в первой половине 20-ых годов двадцатого века (в 1931-м — 120 л. с.). К началу каждого (за редчайшим исключением) модельного года компания модернизировала собственные авто, присваивая сериям трех- и четырехзначные индексы.
В 1928-1932 гг. на замену "Сингл Сикс" пришел восьмицилиндровый "Лайт Эйт".
Дела у компании шли в гору: 41 000 машин реализовано во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Заказные кузова для "паккардов" строили самые именитые ателье: "Ле Барон", "Дитрих", "Роллстон" — в Соединенных Штатах; "Грабер", "Беркер", "Эрдманн унд Росси" — в Европе. В 1932-м компания представила личный новый флагман — "Паккард-Твелв" с мотором количеством 7,3 л, мощностью 160 л. с. У данной модели было все, что отличало авто аналогичного класса, а также гидротолкатели клапанов, двойное зажигание, тормоза с усилителем. Такая машина с V12 кроме того в стандартном исполнении стоила дорого — 5680 баксов, не говоря уже о заказных.
В 1934-м реализовали три купе "Ле Барон" ценой по 18 000!
В 30-х годах авто с бакланом на радиаторной решетке (на части автомобилей 1929-1932 гг. выпуска ставили фигурку Адониса) заполучили повелители югославии и Норвегии. На "паккардах" ездили повелитель Египта Фарук, правитель Стране восходящего солнца Хирохито, президент Мексики Л. Карденас-и-дель-Рио и куда более узнаваемые в мире — американский президент Франклин Рузвельт и генсек Иосиф Сталин.
Кризис, потрясший Европу и Америку сперва 30-х, больно ударил по компании. В 1932-м реализовали 11 700 машин, а в 1934-м — всего 6500. Годом позднее представили "небольшой", но все таки восьмицилиндровый "Паккард-120". Движение был верным.
В 1935-м удалось сбыть уже 31 889 автомобилей, пожертвовав, действительно, для удешевления приборной панелью из карельской березы и двойным зажиганием. В 1936-м сняли с производства мотор 6,3 л, отказались от колес со спицами и совокупности централизованной смазки шасси. Но количество V12 прирастили до 7760 смз.
Во 2-ой половине 30-х было нужно возвратиться к шестицилиндровым моторам, а в 1939-м отрешиться от самого респектабельного — классики: "Супер Эйта" и "Твелва", не смотря на то, что незадолго ранее "паккардовский" флагман в очередной раз модернизировали: установили пружинную переднюю подвеску и "раздули" мотор до 8,2 л (205 л. с.). Всего выстроили 6850 "президентско-председательских" машин и подвели линии.
Перед войной завод поставлял шасси для мед автомобилей и катафалков. Показались кроме того стейшн-вэгоны — универсалы. "Фермерские" авто разумеется подрывали престиж компании. Соперники — "Кадиллак" и "Линкольн" до "фактически грузовиков" не опускались.
В годы войны строили авиамоторы &на данный момент;Роллс-Ройс Мерлин", а в то время, когда наступил мир, компания начала гаснуть. По окончании того, как "Паккард" ушел из сектора представительских машин и из программки пропали модели "160" и "180", моду на "уровень люкс" начали диктовать "Кадиллак" и "Линкольн", за спиной которых находились массивные концерны.
Средств на гонку за гигантами не хватало, что сказалось и на конструкции "паккардов". Настоящая автоматическая коробка показалась только в 1950-м, новый кузов — годом позднее. Архаичные рядные "восьмерки" мощностью 132-215 л. с. по меркам сша были не сильный, спрос на шестицилиндровые автомобили и совсем упал. В 1954-м умирающую компанию приобрел "Студебекер". С 1955-го на "паккарды" ставили моторы V8 (5,3 л и 5,8 л), показались и новые кузова, но неравный бой был уже проигран. Последней попыткой воскресить спрос стал двудверный "Хаук" (двойник одноименного "Студебекера") с 279-сильным компрессорным движком.
И она не удалась: в 1958-м некогда именитая марка закончила существование, ну и "Студебекер" доживал последние деньки. Имя "Паккард" пропало из автокаталогов, но в истории оно осталось навечно.
В СССР партийно-советская номенклатура относилась к "паккардам" в особенности благорасположенно. По неким данным, уже в 20-х для ГОНа — гаража особого назначения — заказали 50 "паккардов". Конкретно "Паккард" в 1937-м был подарен Чкалову — летчику, ставшему легендой при жизни. В 30-х на "немного" ездили все лидеры Альянса.
В неких изданиях сообщалось, что на протяжении войны руководство США уговаривало управление компании реализовать в СССР кузовные штампы. Официального доказательства этому нет. Но, "паккардоманию" возможно проследить в конструкции послевоенных "членовозов".
ЗИС-110 практически во всем похож на "Паккард-180" 1942-го модельного года, а ГАЗ-13 "Чайка" и ЗИЛ-111 снаружи напоминали "Клиппер" 1955-го. "Чайку" "паккардовского" стиля производили аж до 1981 года.
Благодаря начальственным пристрастиям у нас в Российской Федерации сохранились "паккарды" 30-х. Эти экземпляры — золотой фонд всемирный авто истории.
1-ый "Паккард" 1899 года.
"Паккард-Твин Сикс" — начало классического периода.
"Паккард-Твелв" (на фото версия 1932 года) — вершина предвоенной палитры.
Автомобиль известного летчика стоит в музее в Чкаловске.
"Паккард" времен упадка — модель "Патрициан-400".
Просматривайте кроме этого:
- ЛЕЙПЦИГ СЧЕТ Обожает
- ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ
- АУДИ-ТТ КУПЕ
- Кандидатура Nissan Qashqai или
- ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
- На всех парусах
- Мазда 3 Что, новый обладатель, необходимо?
Будущее царских мумий. Лекция Виктора Солкина
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗОЛУШКА НА Царском БАЛУ ЭКОНОМИКА ОПЫТ ЗОЛУШКА НА Царском БАЛУ Чешская авто индустрия делается все более западной . Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото компании и создателя Эффект Медиа Бывают деньки в…
-
Продукт ЛИЦОМ В Данной РУБРИКЕ ДИЛЕРЫ Говорят О СЕКРЕТАХ Фуррора, Многообещающих Программках. ВЫБОР ХОРОШИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ И ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ: МЫ СОБИРАЕМ ИХ ОТЗЫВЫ НА Сайте…
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…
-
ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ ТЕХНИКА ДАЙДЖЕСТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ Неувязка зеленоватого автомобиля — взгляд из Европы. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Миша КОЗЛОВ ЧАСТЬ 1-ая, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Примерно сперва…