Суицид!
Суицид!
АНКЕТА "ЗА РУЛЕМ"
Суицид!
Не предоставлять преимущество, не соблюдать дистанцию…
С каждым годом сми и "За рулем" в числе их публикуют статистику аварийности — сухой официальный документ, собственного рода отчет о проделанной ГИБДД работе по регистрации дорожно-транПодвесканых происшествий и их обстоятельствах. Но это взгляд на делему с одной стороны — органов МВД. Меж тем имеется и вторая — сами водители, каковые делают выводы о ДТП со жертв и — собственной колокольни виновников того, что творится на отечественных дорогах. К ним-то мы и обратились прося честно, как на духу, наедине с собой рассказать о прегрешениях за таким макаром и рулём помочь ответить на волнующее всех: из-за чего на отечественных дорогах — война?
Скажем сходу: ваши ответы на вопросы анкеты и купленные на базе их эти впечатляют еще больше простой статистики ДТП, которая ужасна уже сама по для себя числом жертв, калек, поломанных судеб.
Начнем с самого шокирующего: 76% водителей из 40 тыщ ответивших на анкету (благодарю им за это) честно согласились, что нарушают Правила дорожного перемещения. Вникните лишь: три из 4 машин повсевременно воображают опасность для жизни окружающих! Ну, и для собственной.
Не легко представить, что мы не ценим собственную жизнь, которая, как ясно, дается один раз. Но, наверное, садясь за руль, мы совсем об этом забываем: "Эх, была — не была!"
Более всераспространены три вида нарушений: превышение скорости, нарушение правил обгона и… несоблюдение расстояния. Из тех, кто ответил, что нарушает ПДД, ездят с недозволенной скоростью все 100%! Любопытны и другие числа, а конкретно: какое количество водителей из тыщи грешат теми или вторыми нарушениями.
Приведем "цифирь" (рис. 1).
Превышение скорости — 761.
Нарушение правил обгона — 280.
Несоблюдение расстояния — 230.
Выезд на встречную полосу — 186.
Езда с неисправными световыми устройствами и не надлежащими требованиям ПДД колесами — 150.
Езда на "красноватый" сигнал светофора — 103.
Езда с неисправными тормозами — 65.
Езда в нетрезвом состоянии — 48.
Непредоставление преимущества — 48.
Кто-то скажет, ну и что? Езжу так и ничего не произошло. Нет, .
Пока не верите? Вот настоящий опыт отечественных читателей — ответы на вопрос "Случались ли ДТП по данной причине?" (рис. 1). (Конечно те, кто поплатился судьбой, не смогли ответить на отечественные вопросы.) Мы именуем идеальные их последствия и нарушения — количество попавших в ДТП (на тыщу водителей, допускающих эти нарушения). Превышение скорости — 63. Нарушение правил обгона — 43.
А вот несоблюдение расстояния — 303. Дальше: выезд на полосу встречного перемещения — 43, перемещение с неисправным освещением и негожей "резиной" — 61, с неисправными тормозами — 140. А вот состояние опьянения стало причиной аварии уже 167 водителей (напомним, по их собственному признанию).
Это почти любой 5-ый, разрешивший для себя совсем недозволенное — несколько рюмок водки или вторых крепких напитков. Респектабельный сейчас проезд на "красноватый" не остался без последствий для 42 отечественных опрощеных — ! Но фактически любой 2-ой(!) побывал в аварии из-за непредоставления преимущества вторым водителям или пешеходам — 438!
Вот так.
А на данный момент весьма интересно сопоставить эти отечественной анкеты с официальной статистикой ГИБДД (рис. 2 и 3), которая исходит из того, что всего в Российской Федерации записанно 30 миллионов транПодвесканых средств, а также 16 миллионов автомобилей (см. стр. 6).
Итак вот, за прошедший год, по сводкам ГИБДД, одно происшествие из-за превышения скорости приходилось на 1300 транПодвесканых средств, из-за несоблюдения расстояния — на 9000, из-за выезда и обгона на встречную полосу — на 2000. Любопытно выходит, даже в том случае, если привести к "неспециализированному знаменателю", в расчете на 1000, как было выше. Читатели молвят о том, что фактически послужило предпосылкой ДТП, а ГИБДД — что официально записанно.
Разумеется, создадим скидку на то, что отвечавшие на анкету суммировали собственные аварии за несколько лет. Но все равно что-то не сходится.
Для справки: во второй половине 90-ых годов XX века в Российской Федерации, где на 1000 жителей, как ясно, приходится 120 машин, записанно 160523 ДТП, а, скажем, во Франции, где далековато не самые дисциплинированные водители, — 180 000, не смотря на то, что машин в том месте в четыре раза больше.
Но продолжим анализ "анкетных данных". Выходит, что превышение скорости — надёжный проступок по сопоставлению с непредоставленным преимуществом, что "неверный" обгон не так страшен, как простое несоблюдение расстояния, что неисправности в машине значительно коварнее, чем выезд на встречную полосу, не говоря о проезде на "красноватый". Имеется над чем задуматься? Попутно отыщем в памяти и о наказании. В соответствии с КоАП, за несоблюдение расстояния вы заплатите максимум 41 тыщу рублей, за неработающие тормоза и превышение скорости — 250, за проезд и обгон под "красноватый" — 83, а выезд на непредоставление достоинства и встречную полосу обойдется в 167 тыщ.
Но это уже — производное, а нас интересует сущность.
Скажем, как статус (эксперт или любитель), возраст водителя и стаж вождения сказываются на отношении к законам дороги.
Результаты анкеты не оправдали представления тех, кто подразумевает, что водители-специалисты более дисциплинированны и нарушителей среди их меньше. График "Нарушения ПДД специалистами и любителями" (рис. 4) показывает, что соотношение фактически однаково.
Среди первых — 80% нарушающих ПДД, ненарушающих — 20%, а среди вторых — 78 и 22%. В наши дни, если судить по анкете, проф принадлежность к шоферскому обществу не лежит в базе нарушений светло синий.
Заберём очередной нюанс, затронутый в отечественном опросе. В состоянии ли мы с годами отрешиться от плохой привычки нарушать ПДД? В этом замысле увлекательны эти, выставленные на рис. 5, — изменение соотношения нарушающих и ненарушающих ПДД зависимо от возраста.
Стало известно, что с годами удельный вес нарушающих ПДД делается все-же меньше, не смотря на то, что во всех возрастных группах очевидное доминирование нарушающих ПДД над теми, кто их делает, сохраняется.
В возрастной группе до 20 лет соотношение нарушающих и ненарушающих образовывает 77 и 23%, в возрастной группе 21-30 лет оно получает критичных размеров — 84 и 16%, а позднее пара понижается: в возрасте от 31 до 40 лет до 82 и 18%, в группе от 41 до 50 лет оно уже 74 и 26%, а среди тех, кому больше 50 лет, это соотношение равняется 58 и 42%.
Кто-то скажет: привычка — 2-ая натура, особая черта нрава. Но, с учетом размещенных информации о нраве водителя (см. ЗР, 1996, № 5), обращение наверное идет не столько о привычке, сколько об определенных, прирожденных качествах. В частности, вероятнее, так необходимое уровень качества для водителя, как смелость, решительность, снабжающее уверенность поведения на дороге, в собственной диалектической противоположности и оборачивается причиной риска. Так что позволяйте держать в голове о том, что не сам автомобиль есть средством завышенной угрозы, а сперва мы сами, водители, со своим нравом, амбициями, невыдержанностью становимся причиной риска на дороге.
Задумаемся над этим. Так как не самоубийцы и не убийцы же мы по правде.
Осталась еще одна сторона трудности: соотношение нарушающих и ненарушающих Правила зависимо от стажа вождения. Оказывается (рис. 6), увеличение стажа вождения не играется приметной роли в нарушении ПДД. В случае если среди водителей со стажем до 1 года нарушающих ПДД — 68%, а ненарушающих соответственно 32%, то со стажем от 2 до 5 лет это соотношение — 81 и 19%; от 6 до 10 лет — 84 и 16%, а выше 10 лет — 75 и 25%.
Так что, повторимся, и стаж вождения не есть значимым причиной в понижении удельного веса нарушающих ПДД.
Результаты обработки анкеты требуют сурового анализа и глубочайшего осмысления. Либо что-то с нами не в порядке, либо перемещение скооперировано так, что ездить без нарушений невозможно, либо совокупность контроля безопасности перемещения дает сбой. Но обстановка разумеется ненормальна и требует корректировки.
По другому мы все, кто ездит в автомобиле, обречены.
Редакция
Просматривайте кроме этого:
- ПО ЗАКОНУ ОМА
- Врач Дизель
- ШКОДА Или ДЕВЯТКА ?
- УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
- КОМПРОМИСС ПОРОДИЛ ХИМЕРУ
- УРАЛЬСКИЙ Движение
- ТУРАН , ПРЕДВЕСТНИК ГОЛЬФА
Видео, нарушающее судебные запреты
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ Одно из довольно часто видящихся заблуждений – все случаи с смертельным финалом происходят лишь из-за превышения скорости. Тупо опровергать, что «безрассудные» прохваты по центру…
-
Математика нового КоАП – Давайте давайте разберемся, какие конкретно трудности и социальные последствия у водителей появятся по окончании того, как закон вступит в воздействие, и как их возможно было бы…
-
Происшествия семь дней мигалки бьются по одному сценарию
Прошлая неделя в Российской Федерации ознаменовалась серией звучных дорожных происшествий с ролью чиновничьих автомобилей и милиционеров с «мигалками». На Рублевке машина полномочного представителя президента врезалась в Опель,…
-
Новые ПДД и штрафы вступили в воздействие
20 и 21 ноября вереницей начинают действовать новые Правила дорожного перемещения и новенькая редакция КоАП, подразумевающая ответственность за невыполнение этих ПДД. Все 20 пт поправок перечислять…
-
Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации
Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации Тесты ТЕСТ Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации Таит ли опасность автомобиль с правым рулем на дорогах с правосторонним перемещением? Уж столько копий по этому…