Суперкары в деталях: Wiesmann (Висманн), из жизни рептилий
Автомобили братьев Висманнов просто невозможно спутать на дороге с какими то другими суперкарами: дизайн, созданный по мотивам классических автомобилей 30-40-х годов прошлого века с характерными развитыми крыльями выдает марку моментально. А на здоровенном капоте пригрелся крохотный геккончик, ставший эмблемой Wiesmann и символизирующий сцепление с дорогой в любых сложных ситуациях. 1988 – Основание марки Wiesmann В 1988 два брата, Фридхельм и Мартин Висманны, основали маленькую фирму, которая расположилась в небольшом городке Дюльмен, что в немецкой Вестфалии. Изначально их крохотная компания занималась строительством жестких крыш для немецких кабриолетов. К услугам братьев обращались крупные немецкие автомобильные фирмы, среди которых были Опель, Фольксваген и БМВ.
Но одних крыш братьям не хватало. Хотелось чего-то своего, и Висманны засели за проект.
По плану братьев новый автомобиль должен был сочетать современные технологии и классический дизайн, созданный с явной оглядкой на классические автомобили 30-40-х годов прошлого века. В 1991 году был построен первый прототип с кузовом родстер. Доводка автомобиля, получившего впоследствии имя MF 25, продлилась долгие два года. Премьера первенца новой автомобильной марки Wiesmann Auto-Sport (не путать с еще одной немецкой фирмой Viessmann, выпускающей отопительное оборудование, которая является известным спонсором лыжных соревнований!) произошла на Автосалоне во Франкфурте 1993 года. 1993 – Wiesmann MF25/MF28 Показанный на автосалоне родстер получил имя Wiesmann MF25 и был оснащен 2.5-литровый двигателем BMW M50 мощностью 190 л.с., который ставили на автомобили БМВ 3- и 5-й серий.
С двигателем сагрегатирована 5-ступеначатая МКПП. В основе конструкции нового родстера – стальная трубчатая рама, к которой крепятся стеклопластиковые внешние панели. Матерчатый складной верх прячется в багажник вручную.
Родстер, масса которого составила практически ровно тонну, разгонялся до 200 км/ч. Индекс MF 25 расшифровывался создателями так: M – Motorsport, F – Front, расположение двигателя спереди, 25 – рабочий объем 2.5 литра. Новинке удалось заинтересовать потенциальных покупателей, от которых стали поступать пожелания «поддать новинке огоньку». Для улучшения динамических показателей 2,5-литровый М50 заменили на более продвинутый 2.8-литровый двигатель S50 от М3 в кузове Е36. С 286-сильным 6-цилиндровым мотором лёгкий Висманн мог катапультироваться до сотни за 5.5 секунд, а максимальная скорость превышала 230 км/ч.
Обе модели выпускались фирмой мелкими партиями до 1996 года. 1996 — Wiesmann MF 30 В 1996 году MF28 получил новый 3-литровый двигатель BMW M54, что отразилось на индексе. Несмотря на увеличение рабочего объема, новый двигатель развивал «всего» 230 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
С ним потяжелевший до 1080 кг спорткар разгонялся с места до сотни за шесть секунд, а максимальная скорость достигала предела в 230 км/ч.
Геккон на эмблеме марки был выбран не случайно: как эти ящерицы прилипают к стенам, так и автомобили Висманн буквально «прилипают» к дороге. Такие результаты достигаются благодаря применению современных независимых подвесок в конструкции: спереди – McPherson, cзади – многорычажка. В оснащение родстеров входили кожаный салон и кондиционер. Автомобиль строился мелкими партиями, пока в 2003 году на автосалоне во Франкфурте был не представлен модернизированный родстер нового поколения, получивший название MF3.
2003 – Wiesmann MF3 Как видите, Висманны ушли от индексов, отражающих рабочий объем мотора. Здесь цифра говорит о том, что это третья модель марки. Впрочем, не стопроцентно новая. В основе MF3 – проверенная временем модернизированная конструкция от MF 30.
Остались прежними независимые подвески всех колес и стальная рама кузова. Главным новшеством в MF3 стал, конечно же, новый двигатель. Место под стеклопластиковым капотом занял рядный 6-цилиндровый двигатель BMW S54 объемом 3.2 литра, который был позаимствован у BMW M3 в кузове Е46. Двигатель развивает 343 л.с. и 365 Нм крутящего момента. С ним сагрегатировали 6-ступенчатую МКПП Getrag от той же М3.
Максимальная скорость родстера превысила 250 км/ч, а разгон до сотни занимает у автомобиля 4.9 секунды. 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Комплектация автомобиля стала богаче: в стандартном оснащении появилась отделка салона кожей и полированным алюминием, электростеклоподъемники и аудиосистема. Как и на предшественниках, электропривода крыши у автомобиля нет, все действия производятся вручную. В общем счете, новый автомобиль потяжелел на центнер, что не мешает ему разгоняться с нуля до сотни менее чем за 5 секунд, а его максимальная скорость превышает 250 км/ч. Автомобили продавались по цене от 60 тысяч фунтов стерлингов.
2003 – Wiesmann GT MF4 Вместе с родстером MF3 на Франкфуртском автосалоне был показан и первый в истории марки автомобиль с кузовом купе, получивший индекс GT MF4. Цифра 4 в нём, как вы уже догадались, указывает на четвертую созданную маркой модель, а GT – отношение новинки к классу Gran Turismo – высокоскоростных комфортабельных автомобилей, созданных для быстрого перемещения между городами и странами. В основе модели – стальная рама и подвески от MF3, стеклопластиковый кузов типа купе для улучшения аэродинамики получил новые бампера и капот, была изменена и оптика. 1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Место рядной «шестерки» занял могучий V8 BMW S62 объемом 4.9 литров. Кстати, именно его ставили на суперкары Ascari . 367-сильный двигатель легко разгоняет потяжелевший до 1320 килограмм MF4 до 260 км/ч, разгон до сотни занимает 4.7 секунды.
В 2006 году, по необнародованным причинам, компания BMW отказала в лицензии на свои силовые агрегаты фирме Wiesmann. Ходили слухи, что маркетологи BMW решили ограничить спектр применения своих двигателей в мелкосерийных автомобилях. После тяжелых и сложных переговоров, которые продлились почти два года, в Wiesmann всё-таки смогли получить права на использование баварских двигателей и коробок передач. 2005 – Wiesmann GT Race В 2005 году компания принимает попытку заявить о себе на спортивной арене.
Гоночный автомобиль подготовили в соответствии с правилами FIA гоночного класса GT3. Взяв за основу модель GT MF4, прототип получил проработанный аэродинамический обвес из углепластика с профилированным передним сплиттером и задним антикрылом. Двигатель BMW S62 форсировали до 500 л.с. путем увеличения рабочего объема до 5 литров, установки кованых поршней, шатунов и коленвала, а также добавили систему смазки с сухим картером, помогающую бороться с отливом масла в поворотах и, как следствие, остановить масляное голодание двигателя. Автомобиль дебютировал в гонке «24 часа Нюрбургринга», но сошел из-за технических проблем.
Финансовые трудности и вышеупомянутые проблемы с техническим сотрудничеством компании Висманн с БМВ поставили крест на участии автомобилей в гонках, но несколько построенных гоночных прототипов были куплены частными командами и в течение нескольких лет с переменным успехом участвовали в гонках серии.
2008 – Wiesmann Roadster MF4 В 2008 году модельный ряд Wiesmann подвергся существенным изменениям. Модель MF3 с рядным 6-цилиндровым двигателем была снята с производства, а её место в модельной линейке занял новый родстер, получивший имя Roadster MF4. Новинка представляет собой открытую версию купе MF4. Под капотом – тот же 4.9-литровый V8 BMW S62 мощностью 367 л.с., что ставится и на купе.
На выбор с двигателем стали агрегатировать как 6-ступенчатую «механику», так и полуавтоматическую секвентальную коробку передач BMW SMG. Конструкция автомобиля была существенно доработана: новая алюминиевая трубчатая рама, внешние панели кузова из углепластика, независимые алюминиевые подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Благодаря широкому применению легких сплавов и композитных материалов купе и кабриолет весят всего 1215 и 1275 кг, соответственно.
1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7 Разгон до сотни у машин одинаковый и занимает 4.6 секунды, а максимальная скорость выше у более аэродинамичного купе: 280 км/ч. Родстер отстает – максимальная скорость не превышает 255 км/ч. 2008 – Wiesmann GT MF5 Помимо продолжения поставок двигателей V8 на свои суперкары, компания Wiesmann смогла добиться разрешения на применение самого-самого двигателя BMW – 5-литрового V10 от модели М5 с индексом S85. 507-сильный двигатель, сделанный для гоночных автомобилей, без каких-либо доработок был установлен в купе, которое получило собственное имя GT MF5. Среди особенностей этого двигателя стоит отметить фирменную систему изменения фаз газораспределения double-VANOS, кованые алюминиевые поршни и шатуны, а также кованый стальной коленвал.
На каждый цилиндр двигателя приходится индивидуальная дроссельная заслонка. С двигателем была сагрегатирована секвентальная 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач SMG III, которая передает 520 Нм крутящего момента могучего мотора на задние колеса. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Кузов нового автомобиля получил новые бампера с увеличенными воздухозаборниками в них, комплект спойлеров и антикрыльев для улучшения прижимной силы, при этом конструкция автомобиля осталась неизменной – алюминиевая трубчатая рама, внешние панели из углепластика и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных алюминиевых поперечных рычагах.
Применение легких сплавов и композитных материалов позволило оставить массу автомобиля в пределах 1400 кг. Легкое купе выстреливает до сотни за 3.9 секунды, а максимальная скорость «псевдоретросуперкара» достигает 310 км/ч! Была построена ограниченная партия из 25 таких автомобилей, но позднее, в 2010 году, по просьбам клиентов, было начато их мелкосерийное производство вместе с еще одной новинкой, MF5 в кузове родстер.
2009 – Wiesmann Roadster MF4-S/GT MF4-S Для тех, кто любит погорячее, в 2009 году в компании приготовили заряженные варианты родстера и купе MF4, получивших в своем названии литеру S. Презентация прошла в Женеве. Место под капотом по традиции занял двигатель BMW. 4.4-литровый V8 с индексом S65 был позаимствован у новой М3 в кузове Е90/92. Двигатель развивает 420 л.с., что при весе автомобилей, превышающем 1200 килограмм, позволяет разгоняться от нуля до сотни за 4.4 секунды, а максимальная скорость купе возросла до 290 км/ч.
Сколько стоят автомобили марки Wiesmann? Модель Год выпуска Где? Цена Wiesmann MF3 Roadster 1996 Германия 82 000 евро Wiesmann MF4 Roadster 2008 Германия 128 000 евро Wiesmann MF5 Roadster 2010 Германия 165 000 евро Wiesmann GT MF4-CS 2013 Германия 193 000 евро На выбор покупателю предлагается 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая секвенталка SMG. Автомобили оснащаются кожаным салоном с отделкой полированным алюминием, высококлассной аудиосистемой, кондиционером и электроприводами стекол.
Помимо этого, каждый автомобиль имеет целый ряд электронных помощников, среди которых системы ABS и ESP. Цена MF4-S превысила 138 000 евро, родстер дешевле – «всего» 128 000. 2010 – Wiesmann Roadster MF5 В 2010 году, как мы уже говорили, «по просьбам трудящихся», фирма братьев Висманнов объявила о расширении модельного ряда. К базовым купе и родстеру MF4 с V-образными 8-цилиндровыми двигателями от BMW M3 добавились упомянутые выше бескомпромиссные GT MF5 с V10, но на этом список новинок не исчерпался.
1 / 3 2 / 3 3 / 3 Компанию купе составила открытая версия, получившая имя Roadster MF5. В основе конструкции родстера — купе GT MF5 с алюминиевой рамой и углепластиковым кузовом, которому жесткую крышу заменили на мягкий складной верх. Динамические показатели остались практически неизменными: как и купе, родстер разгоняется до сотни менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость уменьшилась до 300 км/ч.
Цена новинки превысила 165 000 евро. 2011 – Wiesmann Spyder Concept На Женевском автосалоне компания братьев Висманнов представила опытный спорткар, который кардинально отличается от продукции фирмы. Построенный специально для трековых заездов открытый автомобиль, получивший имя Spyder, не имеет даже дверей и лобового стекла. Богато отделанный кожей и алюминием салон серийных Висманнов также претерпел кардинальные изменения. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 В угоду снижения веса кокпит имеет максимально спартанские условия – два гоночных сиденья с развитой боковой поддержкой да широкое применение элементов отделки из углепластика.
Вес автомобиля, как в старые добрые времена, достиг одной тонны, а сама конструкция кузова знакома нам по предыдущим моделям компании: та же алюминиевая рама, на которую крепятся углепластиковые панели кузова, те же двухрычажные независимые подвески, а 420-сильным двигателем от М3 поделился родстер MF4-S. Однако клиентов такая машина не заинтересовала, и автомобиль так и остался в единственном экземпляре. 2013 – Wiesmann GT MF4-CS В компании не оставили попыток адаптировать свои машины под гоночные треки, чтобы клиенты имели возможность участвовать в любительских гоночных соревнованиях, и при этом приезжать и уезжать на своем автомобиле. После провала радикального Spyder, больше похожего на легкие машины Caterham и Ariel, заточенные под трек, а не под трассы, в Висманн стали решать проблему под другим углом.
1 / 3 2 / 3 3 / 3 Созданный в честь 25-летнего юбилея компании новый GT MF4 получил в названии приставку CS (Club Sport). Стройная система индексов, отражавших поколения, увы, нарушилась. В основе новинки – проверенный Wiesmann GT MF4-S: 420-сильный V8 от BMW M3, алюминиевая рама и углепластиковые внешние панели остались прежними. Автомобиль оснащен роботизированной 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями, также появился новый дифференциал повышенного трения с блокировкой. Независимые алюминиевые подвески на двойных поперечных рычагах спереди и сзади подверглись изменениям и получили возможность регулировки по жесткости и высоте, а также увеличенные в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости.
Для повышения эффективности торможения на автомобиле были применены вентилируемые перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра Среди внешних отличий стоит отметить новый передний бампер и регулируемое антикрыло. Сам автомобиль «сел на диету» и отказался от электростеклоподъемников и продвинутой аудиосистемы. Помимо этого, появились новые гоночные сиденья с каркасом из углепластика и боковые стекла из легкого поликарбоната.
Даже внутренние панели дверей максимально облегчены и лишены привычных ручек. Теперь на их месте кожаные петли, какие применяются в гоночных автомобилях.
Как и в гоночном болиде, в новом Висманне была и система пожаротушения, и развитый каркас безопасности из стальных труб, который практически свел на нет все труды создателей по облегчению автомобиля. Но безопасность дороже.
Масса купе Clubsport составляет 1350 кг, что всего на 20 килограммов меньше, чем у базовой модели MF4-S. Разгон до паспортной сотни у новинки – 4.4 секунды, а максимальная скорость достигает 293 км/ч. Всего было построено 25 Висманнов MF4-CS, цена которых превысила 193 000 евро. 2013 – Банкротство компании В сентябре 2013 году компания Wiesmann подала заявление о банкротстве в окружной суд Мюнстера.
По результатам заседания суд признал компанию неплатёжеспособной и постановил назначить нового управляющего Норберта Кюппера. Братья Висманны, Фридхельм и Мартин, добровольно покинули собственную фирму.
По предварительным данным, на собрании акционеров, прошедшем 16 декабря 2013 года, было принято решение о продолжении работы завода до 13 января 2014. Найти влиятельных инвесторов так и не удалось, и 11 февраля 2014 года было объявлено о прекращении существовании Wiesmann Manufaktur по финансовым проблемам. Интересные факты: — Эмблемой фирмы Wiesmann был выбран геккон, потому что, по словам создателей, автомобили «прилипают к дороге так же, как гекконы к стенам». — Центры по сервисному обслуживанию автомобилей Wiesmann, в основном, располагаются в Европе.
Помимо Германии, они зарегистрированы в Англии, Испании, Австрии и Бельгии. — В первой половине «нулевых» существовало официальное российское представительство марки. Ответственная за продажи компания Gregory’s Cars, расположенная в Санкт-Петербурге, была обвинена в контрабанде, и Wiesmann были вынуждены уйти с рынка. — В 2010 году в планах компании было начать экспансию в США. Весьма перспективный рынок оказался не по зубам маленькой компании, которая не смогла начать продажи своих автомобилей из-за того, что в конструкцию автомобиля необходимо было внести большое количество изменений для соответствия жестким требованиям американского рынка. Финансирование этого проекта так и не было начато. Производство автомобилей марки Wiesmann
Компания все годы своего существования базировалась в небольшом городке Дюльмен.
Каждый автомобиль строился вручную по специальному заказу. Желающим купить такую машину приходилось ждать до полугода. Постройка автомобиля занимала около месяца ручного труда, а за год компанией в среднем строилось около 20 автомобилей. На производстве в «лучшие годы» трудилось 125 человек, но в последние месяцы существования фирмы почти весь штат работников был расформирован, осталось только 10 человек, осуществляющих сборку.
Поскольку фирма не занималась производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупалось у других производителей. Среди поставщиков фирмы Wiesmann были BMW (двигатели и коробки передач), Bilstein (элементы подвески) и AP Racing (тормозные системы). В чем фишка Wiesmann? 1. Сочетания высоких технологий с ретростилем. Под кузовом в стиле 50-х годов прошлого века располагается весьма современная начинка 2. Использование в качестве основы агрегатов от BMW, в том числе V8 и V10, а также современных коробок передач 3. Выдающаяся управляемость автомобилей марки, которая даже заслужила место в рекламе фирмы.
Читайте также:
Статьи / Суперкары Суперкары Cizeta: Т-образная мечта Клаудио Замполли Редкий случай, когда автомобили, выпущенные тиражом 10 (!) экземпляров, смогли стать дважды уникальными. Во-первых, они имели редкую Т-образную компоновку мотора и коробки, а во-вторых, они впервые в мире преодолели… 24 5 3 28.03.2015
Выбор авто / Подержанные авто Суперкары с пробегом: сколько стоит мечта? Ferrari, Porsche, Maserati… Эти машины стоили не просто дорого, а баснословно дорого. Сейчас, спустя 10-15 лет, их можно купить по цене компактного кроссовера.
А что насчет расходов на содержание? Мы подсчитали… 24 4 2 27.09.2014
Статьи / Суперкары Суперкары в деталях: Gumpert, под знаком грифона Производство массовых суперкаров под именитыми брендами — это такой бизнес, в котором ошибка может стоить миллиарды евро. Поэтому умные производители сначала долго исследуют маркетинговую нишу, а потом обкатывают… 10 0 7 11.04.2015